План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_zakreplenie._reshenie_zadach.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Солтонская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок математики в 3- а классе.
УМК «Школа России»
Тема: Закрепление.
Решение задач.
Подготовила учитель начальных классов
Бухгамер Ольга Александровна
2012 г
Конспект урока математики в 3 классе (УМК "Школа России")
Тема: Закрепление. Решение задач.
Цели урока:
- Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;
- Совершенствовать умение решать составные задачи;
- Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;
- Пробуждать интерес к предмету;
- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Презентация к уроку.
Ход урока.
- Организационный момент. (Слайд 2.)
Психологический настрой.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, -
Всё для нас
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
- Сообщение темы и цели урока: (Слайд 3.) - Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка и его друзья.
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!
- Устный счёт.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
- Помогите Незнайке. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными. (Слайд 4.)
6 * 3 * 2 = 9
8 * 2 * 5 = 20
7 * 5 * 1 = 35
- Незнайка и его друзья познакомились со Снеговиком. Он научил их играть в снежки. ( Слайд 5.)
Наведите порядок в этих рядах чисел.
Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? Забросаем снежками «лишние» числа!
7, 14, 21, 27, 35, 42
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7
24, 11, 13, 15, 17, 19
- Не замёрзли? Незнайка приглашает всех к самовару попить чай с конфетами. Но конфеты не простые, а с математической начинкой! (Слайд 6.)
Таблица умножения, достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак.
- Запишите только ответы:
24:4
8x2
27:3
7x6
48:8
12:3
5x4
7x8
5x9
8x8
9:9
6х5
- Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30
- Решение задач. (Слайд 7.)
Пончик очень любит пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает? (Если ребята не знают, что такое «пончики», по щелчку мыши можно перейти на слайд 15 «Словарь» и обратно.)
- Записывают условие кратко:
12 п. – за 2 раза
? п. – за 3 раза
- Далее решение и ответ записывают самостоятельно с последующей проверкой.
- Работа над решённой задачей (Слайд 8.)
- За сколько приёмов Пончик съест 30 пончиков?
- Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос задачи?
6 п. – за один раз
30 п. – за ? раз
- Физкультминутка. (Слайд 9)
Поднимает руки класс -
Это «раз»,
Повернулась голова -
Это «два»,
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три»,
Руки в сторону пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать -
Это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть -
Это «шесть».
- Работа по учебнику. (Слайд 10.)
- Стр. 58, №3
При разборе задачи № 3 учитель просит детей вспомнить, сколько дней в одной неделе. После этого вместе с учащимися записывают условие:
На даче – 10 дней _ ? дн. В доме отдыха - ? 2 нед. по 7 дн.
Далее дети записывают самостоятельно решение и ответ. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи.
Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно. (Слайд 11.)
Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть.
Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ.
- Итог урока. Рефлексия. (Слайды 12 - 13.)
Ребята, вам понравился наш урок?
На уроке мне:
- было всё понятно;
- было трудно;
- было интересно;
- прибавилось знаний …
- Домашнее задание: (Слайд 14.)
№ 1, 5, стр. 58, повторить таблицу умножения.
35 м
7 м
5 м
? м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач
Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах) приложения-презентации...
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу стоимости...
План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»
План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...
План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."
План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."...
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...