План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бухгамер Ольга Александровна

На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_uroka_zakreplenie._reshenie_zadach.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Солтонская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок математики в 3- а классе.

УМК «Школа России»

Тема: Закрепление.

Решение задач.

 

Подготовила учитель начальных классов

 Бухгамер Ольга Александровна

                                               

2012 г

Конспект урока математики в 3 классе (УМК "Школа России")

Тема: Закрепление. Решение задач.

Цели урока: 

  1. Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;
  2. Совершенствовать умение решать составные задачи;
  3. Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;
  4. Пробуждать интерес к предмету;
  5. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 2.)

Психологический настрой.

       Прозвенел для нас звонок,

         Начинается урок!

       Тут  затеи и задачи,

       Игры, шутки, -

                Всё для  нас

                Пожелаем всем удачи-

                За работу, в добрый  час!

  1. Сообщение темы и цели урока:  (Слайд 3.)                                                                                                       - Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка и его друзья.    

-Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!

  1. Устный счёт.

 

  Давайте, ребята, учиться считать,

          Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

          Запомните все, что без устного счёта.

          Не сдвинете с места любая работа.

- Помогите Незнайке. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными. (Слайд 4.)

6 * 3 * 2 = 9 

8 * 2 * 5 = 20

7 * 5 * 1 = 35

- Незнайка и его друзья познакомились со Снеговиком. Он научил их играть в снежки. ( Слайд 5.)

Наведите порядок в этих рядах чисел.  

Где здесь «лишние» числа  и почему они «лишние»?                                                      Забросаем снежками «лишние» числа!

7,  14,  21,  27,  35, 42

1,  2,  31,  4,  5,  6,  7

24,  11,  13,  15,  17,  19

- Не замёрзли?  Незнайка приглашает всех к самовару попить чай с конфетами. Но конфеты не простые, а с математической начинкой! (Слайд 6.)

 Таблица умножения, достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,-

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак.

- Запишите только ответы:

24:4

8x2

27:3

7x6

48:8

12:3

5x4

7x8

5x9

8x8

9:9

6х5

- Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30

  1. Решение задач. (Слайд 7.)

Пончик очень любит пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает? (Если ребята не знают, что такое «пончики», по щелчку мыши можно перейти на слайд 15 «Словарь» и обратно.)

- Записывают условие кратко:

12 п. – за 2 раза

? п. – за 3 раза  

- Далее решение и ответ записывают самостоятельно с последующей проверкой.

- Работа над решённой задачей (Слайд 8.)

- За сколько приёмов Пончик  съест 30 пончиков?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос задачи?

6 п. – за один раз

30 п. – за ? раз

  1. Физкультминутка. (Слайд 9)

Поднимает руки класс -

Это «раз»,

Повернулась голова -

Это «два»,

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три»,

Руки в сторону пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать -

Это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть -

Это «шесть».

  1. Работа по учебнику. (Слайд 10.)  

- Стр. 58, №3

При разборе задачи № 3 учитель просит детей вспомнить, сколько дней в одной неделе. После этого вместе с учащимися записывают условие:

На даче – 10 дней           _ ? дн.                                                                                   В доме отдыха - ? 2 нед. по 7 дн.

Далее дети записывают самостоятельно решение и ответ. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи.

Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно. (Слайд 11.)

Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть.

Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ.

  1. Итог урока. Рефлексия. (Слайды 12 - 13.)

Ребята, вам понравился наш урок?

На уроке мне:

  1. было всё понятно; 
  2. было трудно;
  1. было интересно;
  1. прибавилось знаний …

                                 

  1. Домашнее задание: (Слайд 14.)

№ 1, 5,  стр. 58,  повторить таблицу умножения.

                 

35 м

7 м

5 м

? м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач

Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах)  приложения-презентации...

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости...

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."

План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...