План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ларина Галина Петровна

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.

                                               2. Формирование УУД у первоклассников на уроках математики. УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач  06.02.2013г.

Цели: 

  • привести в систему все виды изученных задач;
  •  отрабатывать умение решать задачи.
  • закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи урока

способствовать формированию умения  анализировать и решать задачи;            

              способствовать развитию  мыслительных операций, речи, умению  аргументировать свои высказывания;

              формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной  работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

                развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

               Оборудование: схемы-таблицы, плакат «Алгоритм действий при работе над задачей», учебник, дидактический материал.,  проектор.

Планируемый результаты:

 познавательные УУД:

обучающиеся научатся составлять и решать  задачи  изученных видов,

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент         

Ноги?                   На месте.                        УУД:  Коммуникативные

Руки                     На месте.                        Настрой на продуктивную  деят-ть                          

Локти ?                У края.                           Установление дружеских контактов

Спинка?               Прямая.

– Мы друг друга понимаем? (Да, !)             УУД: Личностные
– Хорошо всегда считаем? (Да!)                
Положительное отношение к уч.дея
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

II. Определение темы и целей урока

Ребята, приготовьтесь  внимательно сейчас меня слушать  и давайте с вами решим примеры.  Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово. 

СЛАЙД№1 (решить примеры)

8-5=3 ( А)             7- 7+1 =1 (А)                      УУД: Познавательные

 6-4+2=4 (Д)            10-3-2=5 (А)                Составление  алгоритма действий 

4+2=6 (З)             3+3-4=2 (Ч)          

 СЛАЙД №2 (готовые ответы)

Расположите ответы в порядке убывания      6  ,  5   ,  4  ,  3   ,    2,     1

СЛАЙД №3  таблица с ответами                           З    А     Д     А       Ч      А      

СЛАЙД №4   слово «задача»

–  Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-Как вы  думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки.

–  Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения.

-СЛАЙД №5 Тема: Решение задач  

СЛАЙД №6 Цели урока

                               

 СЛАЙД№7 -Кто помнит из каких частей  состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)

III. Работа по теме урока                                      УУД: Личностные умение оценивать материал,                                                                                                                                                                                                                                                         выбрав направление работы

(учебник на стр.27 Решение задач)

Групповая работа: Ставим перед собой задачу, Отрабатывать умение решать задачи, определить  вид задачи, примеры.

                                                                   УУД: Регулятивные:

                                                                  Самостоятельное выделение и формулирование  учебной цели

-Прочитайте задание

_Что вы прочитали? –(Условие) докажите

Чего не хватает? (Вопроса)  задайте

СЛАЙД №8 -таблица

Объяснение

условия задачи

Вопрос

Решение

Название вида     задачи

Каким правилом  пользуемся для решения

№1

   -

6+4 = 10(к.)

На нахождение суммы

Сложить 1 слаг. и 2 слаг.

№2

    -

7-3= 4 (к)

На разностное сравнение

Из большего числа вычесть меньшее

№3

    ?

5-2=3 (зн.)

На уменьшение

Действие: вычитание

№4

     ?

5 +3= 8

На нахождение суммы

Сложить 1 слаг. и 2 слаг.

  • ФИЗМИНУТКА

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!

(2+7=9)

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.

(7-6=1)

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!

(3+6=9)

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные отдал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он отдал.

(9-5=4)

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

(3+5=8)

Друг  привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!

Сколько ананасов довёз

Друг из гондураса?


(8-2=6)

- Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел;
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)

УУД: Познавательные

Выполнение задания, используя информацию.

Регулятивные

Планирование работы.

Коммуникативные

Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.

Регулятивные

Работа по алгоритму, самоконтроль 


Физ.минутка для глаз: Любопытная Варвара посмотрела вверх

                                           Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо

(про сороку)                     Любопытная Варвара посмотрела вниз

                    Любопытная Варвара опустилась на карниз.

4. Дифференцированная работа. Вы будете решать задачи в парах, записанные на листочках  

СЛАЙД №14 (правила работы)                 УУД.  Личностные.

                                                                            Самоопределение.

                                                     Регулятивные Самоконтроль,        самооценка.

                                             Коммуникативные Работа с информацией

Задание будет выполняться на время-5мин.

а) Самостоятельная работа

б) Взаимообсуждение

в) Проверка ( цветные карточки)

                                                                                   

5. Итог

-Вернёмся к  началу урока.

 Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?

-Кто считает урок удачным?

- Какие задачи решали на уроке? СЛАЙД №6

                                                                      УУД. Личностные. 

                                                                                  Положительное отношение к  учебной деятельности

                                                                                          Умение оценивать себя.

Спасибо всем.

Р.С.  (На внимание. Это задача или нет. Карточки)

Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей  нравились открытки с 8 Марта. Их было 6.

У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?

Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?

Всего дети нарисовали 4 картинки.

                                  САМОАНАЛИЗ  УРОКА,

По типу урок закрепления материала и формирования умений - проблемный.

Мотивация основных этапов урока имеет место: привлечение занимательного материала; применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи, разработка совместного плана действий, создание успеха.

На организационном этапе приветствие учеников их психологический настрой готовность к уроку  и установка проходит  через использование веселых стихотворений и читалочек…УУД

Этап-актуализация знаний. Предлагалось ребятам вспомнить знания, которые понадобятся им для изучения темы. Задания: нахождение  чисел и расположение их по порядку, устный счет в пределах 10 - обратная связь состояла в разгадывании слова ЗАДАЧА

Следующий этап – это использование продуктивного задания, формулирование темы и целепологания урока   совместно учителем и учениками. Учащимися были названы умения: решать, составлять, придумывать, которые сформировались с помощью заданий: составление задач по рисунку, схеме, нахождение нужной схемы к задаче, решение задач,. Для того, что бы вызвать интерес к уже знакомым сведениям и для того, что бы каждый ученик выбирал те способы которые ему известны, пользуясь текстом, схемой, рисунком, которые позволяют ответить на интересующие его вопросы, применяла различные формы работы: фронтальная работа ; самостоятельная работа, работа в паре и групповая по учебнику – тетрадь. Кроме  того, что умения и навыки формировались они и развивались: речевые, общеучебные, давая возможность высказать то, что знает ученик, учитывая индивидуальные особенности каждого отвечающего.

Для снятия физического напряжения, развитие эмоционально – волевой сферы, сбрасывания негативной энергии, уверенности в себе, укрепления здоровья  использовала физминутку:

Этап   подведения итогов работы проведен  Мини – опросом с обобщением умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения заданий с указанием учащимся на удачные рациональные моменты их деятельности.

Рефлексивно - оценочная деятельность проведена на работу класса при организации вопросов и ответов. Ребята смогли прорефлексировать свою деятельность, дать самооценку собственной деятельности по конечному результату: умею ли я.

 Тема урока, цели, тип и форма урока соответствуют друг другу. Применяемая методика и технология соответствует возрастным особенностям учащихся. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Цели урока  достигнуты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решите примеры 8 – 5 = ? 7 - 7 + 1 = ? 4 + 2 = ? 3 + 3 – 4= ? 10 – 3 – 2 = ? 6 – 4 + 2 = ?

Слайд 2

Получили ответы 8 – 5 = 3 7 - 7 + 1 = 1 4 + 2 = 6 3 + 3 – 4= 2 10 – 3 – 2 = 5 6 – 4 + 2 = 4

Слайд 3

Расположите ответы примеров в порядке уменьшения. 3 6 1 2 5 4 а з а ч а д

Слайд 4

Расставьте числа в порядке уменьшения и узнаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке. 6 5 4 3 2 1 з а д а ч а

Слайд 5

Тема урока: «Решение задач»

Слайд 6

Цели урока: Привести в систему все виды изученных задач; Отрабатывать умение решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Слайд 7

«ЗАДАЧА» УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Слайд 8

№ задачи Вопрос Решение Вид задачи Правило для задач 1. 1) -- 6+4=10(к.) На сравнение На сумму Б – М 1 сл +2 с л 1. 2) -- 7-3=4 (к.) На разностное сравнение Б - М 2. 1) ? 5-2=3 (зн) На уменьшение Б- М 2. 2) ? 5+3=8(зн) На сумму 1 сл +2 с л

Слайд 9

Саша решил 7 примеров на сложение, а на вычитание на 2 примера больше. Сколько примеров на вычитание решил Саша?

Слайд 10

У Сони было 9 марок , а у П оли на 5 марок меньше. Сколько марок было у П оли?

Слайд 11

В одной коробке было 6 ручек, а в другой 4 ручки. На сколько больше было ручек в первой коробке, чем во второй?

Слайд 12

Утром в гараже стоял и 3 машин ы . Вечером при ехал и ещё 5 машин. Сколько машин стало в гараже?

Слайд 13

На грядке выросло 10 морковок . Для салата сорвали 4 морковки. Сколько морковок осталось на грядке?

Слайд 15

Итог . Рефлексия. Что мы сегодня делали на уроке? - Мы слушали? Да. - Мы решали примеры? Да. - Мы решали задачи? Да. -Мы справились с поставленными задачами перед началом урока ? Да. (слайд №6) - Мы молодцы? Да. -Кто считает урок удачным? Со всеми заданиями справились?

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...

Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."

Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...

Конспект урока по математике 3 класс по теме " Решение задач на кратное сравнение"

Урок построен по  технологии деятельностного метода...