Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Эпова Ольга Львовна

Конспект урока математики по теме: "Площадь прямоугольника" в технологии модерация и активные методы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nahozhdenie_ploshchadi_3_klass.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Площадь прямоугольника

В технологии модерация и активные методы обучения

(Тема урока)

Предмет        Математика

Класс        3

Тема и номер урока в теме:    Площадь прямоугольника. 1

Базовый учебник        Математика м.И. Моро, М.А. Бантова

Цель  урока: знакомство с алгоритмом нахождения площади геометрических фигур, прямоугольника;

 формировать умения находить площадь геометрических фигур;

 совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решать задачи, примеры;

 воспитывать умения работать в паре, группе.

Задачи:

–  обучающие:  формировать умение находить площадь геометрических фигур; способствовать развитию математической речи учащихся,  умение  логически мыслить и рассуждать;

–  развивающие: развивать навыки устного счёта, решать задачи и  примеры различных видов;

- воспитательные:  воспитывать  аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи  и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре  и умение слушать ответы друг друга.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: доска; мел; геометрический материал, карточки с заданиями, линейка, карандаш; учебник «Математика».

Структура и ход  урока

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.

Этап 1. Инициация (начало урока, знакомство)

Время, продолжительность

Название метода

Подробное описание АМО

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Подробное описание АМО

-Цели и задачи метода

-Необходимые материалы

-Предварительная подготовка (если требуется)

-Технология проведения

-Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-Варианты проведения метода

3 мин.

«Эмоциональная минутка»

«Пожелание удачи»

Пожелание удачи на урок своему соседу, учителю.

Цель: создание ситуации успеха, прогнозирование успешного результата.

Необходимые материалы: -

Предварительная подготовка: запомнить четверостишие.

Технология проведения: учитель вместе с детьми проговаривает четверостишие.

Примечание: четверостишия постоянно меняются в зависимости от урока.


Ребята развернувшись лицом к своему соседу по парте  проговаривают вместе с учителем четверостишие и высказывают свои пожелания на урок  друг другу  и учителю.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас-

Пожелаю всем  удачи-

За работу, в добрый час!

Чтобы вы хотели пожелать сегодня на урок своему соседу по парте.

(Высказывают пожелания)

Этап 2. Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)

6 мин.

Игровая ситуация

Цель: активизировать психические процессы учащихся, вовлечь в активную познавательную деятельность.

Необходимое оборудование: доска, плакаты .

Предварительная подготовка: отобрать нужный развивающий материал,  написать на плакате.

Технология проведения: работа проходит по вариантам,

посредством     игры дети  находят в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения, уменьшают число на  4, увеличивают на 7.

Учитель поддерживает активную умственную деятельность обучающихся.

1 вариант – 6,18,17,12,41

1) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

2).Уменьшите на 4.

2 вариант – 24,30,16,11,28

1) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

2)Увеличьте на 7.

Припоминают таблицу умножения.

Припоминают в паре.

-Уменьшить – это …

-Увеличить  - это …


2.Среди данных фигур найдите прямоугольники. Карточка №1 (Работа в паре)

Правильность выбора проверьте в группах и докажите правильность выбора.

Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?


3. Начерти квадрат со стороной 4 см.

Сформулируйте задание (работа в паре).

-Найдите периметр и площадь квадрата. Как найти площадь квадрата? (припоминают определение.

Периметр – это …

Припоминают формулу нахождения площади квадрата.

Этап 3.формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока) - выяснения целей, ожиданий, опасений.

 10 мин.

1. «Угадай-ка».








2.

«Листопад»

Цель:1.Сформулировать тему урока. Оживить внимание уч-ся.

Материалы: Доска, мел.

Проведение: На доске три темы, выбрать ту, которая подойдет к сегодняшнему занятию и объяснить почему.



Цель:1.Сформулировать цели урока.

2.Оживить внимание.

3.Составить план решения проблемы.

Материалы: Осенние листья, ручки, картина осенней природы.

Проведение: Учитель сообщает детям, что каждый из них сейчас будет  осенним листочком и полетит по осеннему лесу  за новыми знаниями, но сначала нужно поставить перед собой цель. Цель нужно записать на  листочке.

-На доске три темы, выберите ту, которая подойдет к сегодняшнему занятию и объясните почему.

(Учащиеся определяют тему урока)







-Ребята, каждый из вас сейчас будет  осенним листком. И полетят  эти листочки за новыми знаниями, но сначала нужно поставить перед собой цель, что хотите узнать на уроке, на какие вопросы получить ответы, чему научиться.

Цель нужно записать на  листочке. Запишите.

 -Подул ветер и поднял  осенние листья, они полетели по лесу и приземлились на нашу  картину.

Затем озвучивают цели. Учитель тоже говорит свои цели и ,если есть необходимость корректирует цели ребят.

Строят план преодоления затруднений:

1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

2.Алгоритм нахождения площади.

3. Сформулировать определение. Что такое площадь?

4. Тренироваться на упражнениях.


Фаза 2. Работа над темой

Этап 4. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)

5 мин.

Исследовательский метод

Цель:1.Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.

2.Развивать умение сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Технология выполнения: выводят формулу площади прямоугольника  и алгоритм Нахождения площади.

Материалы:  листы, карточка, ручка, карандаш.

Проведение: Работа в парах, группах. Каждая группа получает задание:

1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

2. Алгоритм нахождения площади.

3.Сформулировать определение. Что такое площадь?

3.Сделайте вывод.  

-Выступление групп.

 Каждая группа получает задание:

1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

2. Алгоритм нахождения площади.

3.Сформулировать определение. Что такое площадь?

3.Сделайте вывод.  

-каждая группа должна выбрать лидера, и он выступит от группы у доски.

Ученики работают в  парах и группах. (Каждая  пара приводит свой алгоритм (сверяют карточка №3)

 выводит формулу нахождения площади прямоугольника, дают определение площади.

(карточка №4)

Площадь – это …

(При выступлении групп, правило проговариваем в парах, хором)


Работу проверяют  в группах.

Доказательство:

 Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см. Найдите площадь прямоугольника.

Решение записывается на листах.

Этап 5. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)

7 мин.

                 Практический  метод

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную проблему

Задачи: развитие умений планировать свою работу в группе, самостоятельно находить способы решения проблемы, управлять своим поведением и поведением партнеров паре,   группе.

Необходимые материалы: листы ватмана, фломастеры.

Технология проведения: создаётся конкретная ситуация. Дети выполняют практические действия;  учащиеся работают в группах, подбирают аргументы (доказательства). Дети оформляют свои аргументы на листах бумаги фломастерами. Каждая группа представляет свои аргументы.

Примечание: группы должны состоять из 4-5 человек.


 

(Карточка)

Самостоятельная работа, проверка   в паре, группе.

Учитель дает задание:

Откройте стр. 55.

- Назовите в учебнике №, которые  помогут вам научиться находить площадь геометрических фигур.


Самостоятельно: стр. 55,№3

- . Взаимопроверка. Проверка в парах.

Стр.55, №4

1 вариант – квадрат 2 см.

2 вариант – квадрат 3 см.

Проверка в группах.

 


Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

         

Этап 6. Этап эмоциональной разрядки (разминки)

3 мин.

Ритмическая физкультминутка

Цель: снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение.

Необходимые материалы: аудиозапись «Раз, два, три, четыре …» группы «Ранетки».

Предварительная подготовка:  -

Технология проведения: Дети встают. Включается музыка.  Выполняют движения с учителем.

Примечание: ритмическая разминка поможет ослабить умственное напряжение, поднять настроение.

Варианты проведения: можно использовать любую музыкальную игру.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли.

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку.

-Ученики вместе с учителем выполняют под музыку движения

Этап 7.         Подведение итогов (рефлексия, оценка урока);

4 мин.

«Подари улыбку»

Цель: 1.Учить детей оценивать свою деятельность на уроке.

2.Оценить качество урока.

Предварительная подготовка: заготовить солнышки 3 цветов:

 красный – отлично,

жёлтый –хорошо,

синий- плохо.

Проведение:        

-если вам понравился урок, то подарите мне добрую улыбку, если не очень, то хмурое личико.

Какую цель мы ставили перед собой сегодня? Поднимите руку те, кто считает, что достиг цели. Докажите.

-кому сегодня не удалось самому сделать открытие? Какова ваша цель?

Каждый из вас возьмёт солнышко,  чтобы оценить свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

2 мин

Цель: Обсудить и записать домашнее задание.

Материалы: дневник, ручка, учебник.

 Стр. 55, №6, №7, выучить определение. 

Выучить правило

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

Интеракция участников образовательного  процесса  началась с активного метода обучения «Эмоциональная минутка». Эта работа направлена на  создание ситуации успеха, прогнозирование успешного результата. Эффективное сотрудничество в начале урока обеспечивает высокую мотивацию ребят, качественное формирование новых знаний, умений, качеств, активное развитие социальных навыков у обучающихся, поэтому был взят метод «Пожелание  удачи»  где учащиеся желают удачи на урок своему соседу по парте и учителю.

Визуализация представляемого материала обеспечивает наглядность, четкое однозначное восприятие и понимание изучаемого материала, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией, что  позволяет педагогу и обучающимся ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.  

Мониторинг осуществляется в соответствии с графиком урока и предполагает следующие уровни: воспроизведение, когда учащиеся воспроизводят знания и способы деятельности, конструктивный, когда учащиеся преобразуют имеющиеся знания, и творческий, когда учащиеся в ходе учебно-познавательной деятельности овладевают новыми способами и приёмами действий.

Все учащиеся были мотивированы. Этому способствовало использование метода «Эмоциональная минутка».

Рефлексия педагога  и обучающихся проходила на каждом этапе урока. Учитель обеспечивал осознание цели деятельности учащимися, актуализировал их знания, учебный материал был структурирован с целью выделения главного, осуществлялось многократное повторение. Использованы задания требующие реальных возможностей учащихся .На каждом этапе урока осуществлялась рефлексия учащихся - осмысление новых знаний, умений,  а также самооценка себя, своего поведения в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности  в группе и паре.

В конце урока ребята дают  оценку своей  деятельности на уроке и оценивают качество урока,

эффективно помогает это провести метод «Подари улыбку»

   

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Учебник математики 3 класс под редакцией  М.И. Моро, М.А. Бантова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...