Урок математики в первом классе. Тема "Цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Знать состав чисел от 2-7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства используя соответствующие знаки, правильно соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_1.2.3.4.5.6.7._cifra_7.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Учитель: Козлова Лариса Ростиславовна , ГБС(К)ОУ №59 ,Приморский район.
Тема урока: Числа 1.2.3.4.5.6.7. Цифра 7
Технология: развивающее обучение с элементами проблемы. использованием ИКТ
Тип, вид урока: комбинированный
УМК: Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях -М.: Просвещение, 2012; 1 часть, с. 54-55
Моро М.И. тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях – М.: Просвещение, 2012
Педагогические цели: | Создать условия для повторения состава чисел 2-7; упражнения в записи и чтении равенств; формирования умения составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; называть и записывать цифру натурального ряда 7 |
Планируемые результаты (предметные) | Знать состав чисел от 2-7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства используя соответствующие знаки, правильно соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 7. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, применение моделей. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,при поддержке других участников группы и педагога. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: частично- поисковый, словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Компьютер, проектор, светофорики (для оценивания), раздаточный материал, рабочие тетради. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент | Мотивация к учебной деятельности | |
-Готовы вы начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам , Никому не тесно, По секрету вам скажу: Будет интересно! Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею Я!» Но в любом деле нужно соблюдать определённые правила: Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща | Проверяет готовность к уроку. Эмоционально настраивает на урок. | Приветствуют учителя Организуют своё рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность |
II Актуализация | знаний | |
Работа над развитием навыков счёта. а) Сосчитайте от 1 до 10, 3до6, 7до10, 9до3 -Назовите: -число, которое идёт при счёте за числом 3,4 -число, которое стоит при счёте перед числом 2.3.4 -число, которое находится между числами 2и4, 4и6 -назовите соседей чисел 2.3 б) Засели домики: 4 5 6 1 ? 3 ? 2 ? ? 2 ? 1 ? 3 3 ? 2 ? 5 ? в) Слайд№1 Задача про снеговика. -Как ещё можно получить число 6? Постановка проблемы. Работа в тетради. Пальчиковая гимнастика: Видим скачут по опушке, Две весёлые лягушки, Прыг- скок, прыг- скок, Прыгать с пятки на носок. Загадки про цифры : 5,3,1,6, 7. -Запишите количество предметов цифрой. (Последнюю отгадку записать не можем) -Почему не смогли записать последнее число? ( не учили написание цифры 7) -Чему должны научиться, чтобы выполнить задание?, (научиться писать ц.7, узнать подробнее всё о числе 7) | Организует дидактические упражнения на счёт предметов. Использует наглядный материал. Проводит фронтальную работу. Проводит физкультминутку. Формулирует задание. Проверяет посадку. Создаёт эмоциональный настрой. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. Подводит детей к постановке проблемы. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя при помощи светофорика. Показывают знание состава чисел, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Выполняют упражнение, двигают только пальцами. Проверяют посадку. Выполняют задание, сопоставляют число с цифрой, записывают полученный результат в тетради. Проводят взаимопроверку, применяют коммуникативные навыки. Определяют проблему. Оценивают себя светофориком. |
III Поиск решения | «Открытие нового знания» | |
Образование числа 7. (на тарелочках лежат полоски) Слайд №2 -Из скольки частей состоит наш числовой отрезок? -Из скольки частей должен состоять отрезок, чтобы мы могли обозначить ч.7? Выложите такой отрезок с помощью полосок. -Как получили седьмой отрезок?(добавили ещё 1) -на каком месте в натуральном ряду чисел стоит ч.7? -Назовите соседей числа 7. -На сколько 7 меньше последующего числа 8? -На сколько 7 больше предыдущего числа 6? -Значит, как получили число7?(6 да ещё 1) (1 ученик на доске выкладывает пример) 6+1=7 ФИЗМИНУТКА
IV Первичное закрепление
Знакомство с ц.7 а) Подготовка к восприятию. Слайд№3,№4,№5,№6 -В каких сказках встречается ч.7? -Где ещё встречается ч.7? (дни недели, радуга) б) Письмо цифры по этапам. Слайд №7 -Как обозначить ч.7? ( с помощью цифры) -На что похожа цифра? Вот семёрка кочерга У неё одна нога. -Из каких элементов состоит? Работа в печатной тетради. С.21 №6 Пальчиковая гимнастика.(ребро, ладонь,кулак) Научимся красиво писать цифру. -в воздухе -по точкам -самостоятельно Найдите самую красивую цифру. Подчеркните Самооценка по шкале. | Показывает и комментирует слайд презентации Проводит беседу по вопросам Проводит физкультминутку. Показывает и комментирует слайды презентации проводит фронтальную беседу. Проводит анализ ц.7 Проводит гимнастику Показывает правильность написания цифры. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Просматривают слайд. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Строят рассуждения. Выполняют упражнения. Рассматривают, рассуждают, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Осуществляют анализ объекта. Повторяют за учителем. Выполняют задания в рабочей тетради. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Обводят в воздухе, по контуру, по точкам, работают самостоятельно. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи. |
V Включение нового знания | в систему знаний | |
Формирование умения читать и составлять неравенства Работа в паре. Правила работы в паре. (на доске) 4 * 7 2+5 * 7 7 * 3 -Какое задание будем выполнять? -Как называются полученные записи?(равенство и неравенства) -Какая запись лишняя? (равенство) Почему? | Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой. Использует наглядный материал. Вызывает учеников к доске, вставляют нужный знак. | Выполняют задания в паре. Рассуждают, доказывают, Сопоставляют, оценивают с помощью светофориков. |
VI Рефлексия | ||
-Что вам больше всего понравилось на уроке? -Какие открытия сделали? -Какую работу хотелось бы выполнить ещё? Оцените себя ,как работали, с помощью светофорика | Обобщает полученные на уроке знания. Просит учащихся определить своё эмоциональное состояние на уроке. | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Анализируют и оценивают успешность в достижении цели и определяют перспективу последующей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Сценарий урока математики в первом классе
Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....
Урок математики в первом классе
Сложение чисел в пределах двадцати....
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...
Урок математики в первом классе.
Технологическая карта модели урока математикипо теме «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс) Тип урока: урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности об...