Урок математики 2 класс
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Соболева Тамара Васильевна

Предмет: математика; учебник «Математика 2 класс» авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Программа «Школа России»

Тема: Закрепление изученного по теме «Письменные вычисления».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить алгоритм сложения и вычитания столбиком.
  • Совершенствовать умения решения текстовые задач и  отрабатывать вычислительные навыки.

 Развивающие:

  • Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

  Воспитательные:

  • Воспитывать навыки коллективной работы, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Экран
  • Презентация
    1. Орг. момент.

Улыбнулись, подтянулись,

На меня все посмотрели

А теперь тихонько сели.

  1. Сообщение темы и целей урока.

                                     Урок на закрепление

                                     Дает нам понять,

                                     Что мы умеем

                                     И что должны знать.

 Кроме того, узнаем  много нового и интересного.

  1. Устный счет.

                                     А какая может быть работа

                                     Без твердых навыков устного счета.

- Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника. (слайд 1)

 

50

46

30

40

30

37

45

30

   к

р

е

щ

е

н

и

е

 

90 – 50 = 40   щ

36 + 10 = 46   р

39 – 9 = 30     е

30 + 7 = 37     н

50 – 5 = 45     и

41 + 9 = 50     к

- Кто из вас знает, что такое крещение? (19 января – Крещение господне. Праздник Крещения один из главных праздников христиан. В день Крещения Господня многие люди стараются крестить детей. По народным поверьям – в этот день крещеным быть, всю жизнь счастливо прожить).

- А теперь устно решим задачи (слайд 2):

  • В книге 40 страниц. Таня уже прочитала 30 страниц. Сколько страниц осталось прочитать?  (10)
  • Во дворе прыгало 6 птичек. Прилетело ещё 3 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось? (8)

4.Работа в тетради, минутка чистописания.

- Запишите число,  классная работа.

- Какое число мы пропишем на минутке чистописания (19). А где сегодня на уроке мы с вами встречались с этим числом?

5. Закрепление изученного.

- Решение примеров у доски ( 2 примера)

+64        - 68

                                                           25          34

- Ребята, давайте вспомним алгоритм решения примеров на сложение и вычитание (слайд 3).

1. пишу дес. под  дес.                                     пишу дес. под  дес.

                ед. под   ед.                                                   ед. под  ед.

2. складываю   ед.                                            вычитаю   ед.

    складываю  дес.                                       вычитаю   дес.

3.читаю ответ.читаю ответ.

- А теперь будем работать в четверках. Вспомним правило работы в четверке.(слайд 4)

  1. Работай дружно и не спеша.
  2. Уважай соседа.
  3. Помогай ему.
  4. Не кричи и не шуми.
  5. Говори спокойно, понятно.

Раздали карточки, работаем. +  64       +  32        - 76         - 69

                                            25           16          53           44

6.Физминутка.

-Как живёшь?

-Как идёшь?

-Как бежишь?

-А ночью спишь?

-Как берёшь?

-А даёшь?

-Как молчишь?

-А грозишь?

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

 

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

7. Решение задач.

- Открыли учебники, стр.7, № 2.

-Прочитайте задачу.

- О ком эта задача?

- Кто такие туристы? (Турист – это человек занимающийся туризмом, путешествующий для отдыха, развлечений и удовлетворения своей любознательности).

- На чем приехали туристы?

- Куда приехали туристы? (Киев – столица Украины).

- Сколько туристов приехало на одном автобусе? (42)

- А надругом? (неизвестно, но на 10 больше).

- Что значит на 10 больше? (столько же, да ещё 10)

- Что требуется узнать в задаче?

- Сможем ли мы сразу узнать, сколько туристов приехало в Киев?

- А что узнаем сначала?

- Как узнать сколько туристов приехало на втором автобусе? Почему прибавить?

- Что мы уже знаем? (на 1 – 42, а на 2 – 52 )

- А теперь ответим на вопрос задачи?

- Как найдем?

- Сколько действий в задаче?

- Проговорим ещё раз каждое действие.

1) 42 + 10 = 52 (т)

2) 42 +52 = 94 (т)

- Есть вопросы, нет решаем (проверка. Слайд 6).

8. Подведение итогов (слайд 7).

- что мы повторяли на уроке?

  1. если вы умеете решать по этой теме – синий  шар.
  2. если иногда сомневаетесь – желтый шар
  3. если до сих пор еще затрудняетесь – красный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt675.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника. 30 + 7; 39 - 9; 90 – 50; 36 + 10; 50 – 5; 41 + 9.  50 46 30 40 30 45 30 37

Слайд 2

Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника.  н 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10 ; 50 – 5; 41 + 9.  50 46 30 40 30 37 45 30

Слайд 3

Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника.  е  н 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10 ; 50 - 5 ; 41 + 9. 50 46 30 40 30 37 45 30  е  е 

Слайд 4

Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника.  е  щ  е  н 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10; 50 - 5 ; 41 + 9 .  50 46 30 40 30 37 45 30  е

Слайд 5

Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника.  р  е  щ  е  н 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10 ; 50 - 5; 41 + 9 .  50 46 30 40 30 37 45 30  е

Слайд 6

Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника.  р  е  щ  е  н  и 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10 ; 50 - 5 ; 41 + 9 . 50 46 30 40 30 37 45 30  е 

Слайд 7

Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника.  к  р  е  щ  е  н  и  е 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10 ; 50 - 5 ; 41 + 9 . 50 46 30 40 30 37 45 30 В ы х о д

Слайд 8

Было – 40 страниц. Прочитала – 30 страниц Осталось - ? Ответ: 10 страниц

Слайд 9

Прыгало – 6 птичек Прилетело – 3 птички Схватил – 1 птичку Осталось - ? Ответ: 8 птичек.

Слайд 10

Алгоритм сложения и вычитания. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы, пишу под единицами. Складываю десятки, пишу под десятками. Читаю ответ. 1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. 2. Вычитаю единицы, пишу под единицами. 3. Вычитаю десятки, пишу под десятками. 4. Читаю ответ.

Слайд 11

Правила работы в четверке. 1. Работай дружно и не спеша. 2. Уважай соседа. 3. Помогай ему. 4. Не кричи и не шуми. 5. Говори спокойно, понятно.

Слайд 12

1) 42 + 10 = 52 (т) 2) 52 + 42 = 94 (т) Ответ: 94 туриста.

Слайд 13

Если вы умеете решать по этой теме - Если иногда сомневаетесь - Если до сих пор затрудняетесь -

Слайд 14

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...