Урок математики 2 класс
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Предмет: математика; учебник «Математика 2 класс» авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Программа «Школа России»
Тема: Закрепление изученного по теме «Письменные вычисления».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить алгоритм сложения и вычитания столбиком.
- Совершенствовать умения решения текстовые задач и отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающие:
- Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
- Развивать память, логическое мышление.
- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки коллективной работы, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- Презентация
- Орг. момент.
Улыбнулись, подтянулись,
На меня все посмотрели
А теперь тихонько сели.
- Сообщение темы и целей урока.
Урок на закрепление
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Кроме того, узнаем много нового и интересного.
- Устный счет.
А какая может быть работа
Без твердых навыков устного счета.
- Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника. (слайд 1)
50 | 46 | 30 | 40 | 30 | 37 | 45 | 30 |
к | р | е | щ | е | н | и | е |
90 – 50 = 40 щ
36 + 10 = 46 р
39 – 9 = 30 е
30 + 7 = 37 н
50 – 5 = 45 и
41 + 9 = 50 к
- Кто из вас знает, что такое крещение? (19 января – Крещение господне. Праздник Крещения один из главных праздников христиан. В день Крещения Господня многие люди стараются крестить детей. По народным поверьям – в этот день крещеным быть, всю жизнь счастливо прожить).
- А теперь устно решим задачи (слайд 2):
- В книге 40 страниц. Таня уже прочитала 30 страниц. Сколько страниц осталось прочитать? (10)
- Во дворе прыгало 6 птичек. Прилетело ещё 3 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось? (8)
4.Работа в тетради, минутка чистописания.
- Запишите число, классная работа.
- Какое число мы пропишем на минутке чистописания (19). А где сегодня на уроке мы с вами встречались с этим числом?
5. Закрепление изученного.
- Решение примеров у доски ( 2 примера)
+64 - 68
25 34
- Ребята, давайте вспомним алгоритм решения примеров на сложение и вычитание (слайд 3).
1. пишу дес. под дес. пишу дес. под дес.
ед. под ед. ед. под ед.
2. складываю ед. вычитаю ед.
складываю дес. вычитаю дес.
3.читаю ответ.читаю ответ.
- А теперь будем работать в четверках. Вспомним правило работы в четверке.(слайд 4)
- Работай дружно и не спеша.
- Уважай соседа.
- Помогай ему.
- Не кричи и не шуми.
- Говори спокойно, понятно.
Раздали карточки, работаем. + 64 + 32 - 76 - 69
25 16 53 44
6.Физминутка.
-Как живёшь?
-Как идёшь?
-Как бежишь?
-А ночью спишь?
-Как берёшь?
-А даёшь?
-Как молчишь?
-А грозишь?
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
7. Решение задач.
- Открыли учебники, стр.7, № 2.
-Прочитайте задачу.
- О ком эта задача?
- Кто такие туристы? (Турист – это человек занимающийся туризмом, путешествующий для отдыха, развлечений и удовлетворения своей любознательности).
- На чем приехали туристы?
- Куда приехали туристы? (Киев – столица Украины).
- Сколько туристов приехало на одном автобусе? (42)
- А надругом? (неизвестно, но на 10 больше).
- Что значит на 10 больше? (столько же, да ещё 10)
- Что требуется узнать в задаче?
- Сможем ли мы сразу узнать, сколько туристов приехало в Киев?
- А что узнаем сначала?
- Как узнать сколько туристов приехало на втором автобусе? Почему прибавить?
- Что мы уже знаем? (на 1 – 42, а на 2 – 52 )
- А теперь ответим на вопрос задачи?
- Как найдем?
- Сколько действий в задаче?
- Проговорим ещё раз каждое действие.
1) 42 + 10 = 52 (т)
2) 42 +52 = 94 (т)
- Есть вопросы, нет решаем (проверка. Слайд 6).
8. Подведение итогов (слайд 7).
- что мы повторяли на уроке?
- если вы умеете решать по этой теме – синий шар.
- если иногда сомневаетесь – желтый шар
- если до сих пор еще затрудняетесь – красный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku.ppt | 675.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника. н 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10 ; 50 – 5; 41 + 9. 50 46 30 40 30 37 45 30
Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника. е н 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10 ; 50 - 5 ; 41 + 9. 50 46 30 40 30 37 45 30 е е
Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника. е щ е н 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10; 50 - 5 ; 41 + 9 . 50 46 30 40 30 37 45 30 е
Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника. р е щ е н 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10 ; 50 - 5; 41 + 9 . 50 46 30 40 30 37 45 30 е
Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника. р е щ е н и 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10 ; 50 - 5 ; 41 + 9 . 50 46 30 40 30 37 45 30 е
Вычислите. Зашифрованное слово – название праздника. к р е щ е н и е 30 + 7 ; 39 - 9 ; 90 - 50 ; 36 + 10 ; 50 - 5 ; 41 + 9 . 50 46 30 40 30 37 45 30 В ы х о д
Было – 40 страниц. Прочитала – 30 страниц Осталось - ? Ответ: 10 страниц
Прыгало – 6 птичек Прилетело – 3 птички Схватил – 1 птичку Осталось - ? Ответ: 8 птичек.
Алгоритм сложения и вычитания. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы, пишу под единицами. Складываю десятки, пишу под десятками. Читаю ответ. 1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. 2. Вычитаю единицы, пишу под единицами. 3. Вычитаю десятки, пишу под десятками. 4. Читаю ответ.
Правила работы в четверке. 1. Работай дружно и не спеша. 2. Уважай соседа. 3. Помогай ему. 4. Не кричи и не шуми. 5. Говори спокойно, понятно.
1) 42 + 10 = 52 (т) 2) 52 + 42 = 94 (т) Ответ: 94 туриста.
Если вы умеете решать по этой теме - Если иногда сомневаетесь - Если до сих пор затрудняетесь -
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...