Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Тематическое планирование в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 139.5 КБ |
okruzhayushchiy_mir.docx | 19.11 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 24.53 КБ |
chtenie.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по математике
М.И.Моро «Математика»
4 часа в неделю (136 часов)
№ П/П | № темы | Тема урока |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) |
1. | 1. | Нумерация чисел в пределах 100. |
2. | 2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. |
3. | 3. | Выражение с переменной. |
4. | 4. | Решение уравнений. |
5. | 5. | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения. |
6. | 6. | Входная контрольная работа. |
7. | 7. | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
8. | 8. | Обозначение геометрических фигур буквами. |
9. | 9. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (51 ч) |
10. | 1. | Умножение. Задачи на умножение. |
11. | 2. | Связь между компонентами и результатом действия умножения. |
12. | 3. | Чётные и нечётные числа. |
13. | 4. | Контрольная работа |
|
14. | 5. | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3. |
15. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
16. | 7. | Решение задач с величинами. |
17. | 8. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
18. | 9. | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. |
19. | 10. | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Сам. работа. |
20. | 11. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
21. | 12. | Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. |
22. | 13. | Контрольная работа |
23. | 14. | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. |
24. | 15. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
25. | 16. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
26. | 17. | Контрольная работа. |
27. | 18. | Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
28. | 19. | Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. |
29. | 20. | Задачи на кратное сравнение. |
30. | 21. | Решение задач на кратное сравнение. |
31. | 22. | Решение задач изученных типов. |
32. | 23. | Решение задач. Закрепление материала. |
33. | 24. | Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. |
34. | 25. | Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач. |
35. | 26. | Решение составных задач. |
36. | 27. | Решение задач изученных видов. |
37. | 28. | Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. |
38. | 29. | Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа. |
39. | 30. | Площадь. Единицы площади. |
40. | 31. | Единица измерения площади - квадратный сантиметр. |
41. | 32. | Площадь прямоугольника. |
42. | 33. | Контрольная работа. |
43. | 34. | Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. |
44. | 35. | Закрепление таблицы умножения числа 8. |
45. | 36. | Решение составных задач. |
46. | 37. | Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. |
47. | 38. | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. |
48. | 39. | Таблица умножения. Систематизация знаний. |
49. | 40. | Контрольная работа. |
50. | 41. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. |
51. | 42. | Единица измерения площади – квадратный метр. |
52. | 43. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
53. | 44. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
54. | 45. | Контрольная работа |
55. | 46. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. |
56. | 47. | Умножение на 1. |
57. | 48. | Умножение на 0. |
58. | 49. | Случаи деления вида 6:6,6:1. |
59. | 50. | Деление нуля на число. |
60. | 51. | Решение составных задач в 3 действия. |
Доли (6 ч) |
61. | 1. | Доли. |
62. | 2. | Круг. Окружность. |
63. | 3. | Диаметр окружности (круга). |
64. | 4. | Единицы времени. Год, месяц. |
65. | 5. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
66. | 6. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
Внетабличное умножение и деление (19 ч) |
67. | 1. | Умножение и деление круглых чисел. |
68. | 2. | Случаи деления вида 80:20. |
69. | 3. | Умножение суммы на число. |
70. | 4. | Умножение суммы на число. |
71. | 5. | Умножение двузначного числа на однозначное. |
72. | 6. | Умножение двузначного числа на однозначное. Сам.работа. |
73. | 7. | Решение задач на приведение к единице. |
74. | 8. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
75. | 9. | Контрольная работа. |
76. | 10. | Работа над ошибками. Деление суммы на число. |
77. | 11. | Деление суммы на число. |
78. | 12. | Деление двузначного числа на однозначное. |
79. | 13. | Правила нахождения делителя и делимого. |
80. | 14. | Проверка действия деления. |
81. | 15. | Деление двузначного числа на двузначное. |
82. | 16. | Проверка действия умножения. |
83. | 17. | Контрольная работа. |
84. | 18. | Работа над ошибками. Решение уравнений. |
85. | 19. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
Деление с остатком (9 ч) |
86. | 1. | Знакомство с делением с остатком. |
87. | 2. | Деление с остатком. Правило остатка. |
88. | 3. | Деление с остатком. |
89. | 4. | Деление с остатком методом подбора. |
90. | 5. | Задачи на деление с остатком. |
91. | 6. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
92. | 7. | Проверка деления с остатком. |
93. | 8. | Контрольная работа. |
94. | 9. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. |
Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч) |
95. | 1. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
96. | 2. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
97. | 3. | Единицы первого, второго и третьего разрядов. |
98. | 4. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
99. | 5. | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. |
100. | 6. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. |
101. | 7. | Сравнение трёхзначных чисел. |
102. | 8. | Контрольная работа. |
103. | 9. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. |
104. | 10. | Римские цифры. |
105. | 11. | Единицы массы. Грамм. |
106. | 12. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
107. | 13. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
Сложение и вычитание (11 ч) |
108. | 1. | Приёмы устных вычислений. |
109. | 2. | Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. |
110. | 3. | Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. |
111. | 4. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
112. | 5. | Приёмы письменных вычислений. |
113. | 6. | Письменное сложение трёхзначных чисел. |
114. | 7. | Письменное вычитание трёхзначных чисел. |
115. | 8. | Виды треугольников. |
116. | 9. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
117. | 10. | Контрольная работа. |
118. | 11. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. |
Умножение и деление (16 ч) |
119. | 1. | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. |
120. | 2. | Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. |
121. | 3. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. |
122. | 4. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала. |
123. | 5. | Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа. |
124. | 6. | Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. |
125. | 7. | Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. |
126. | 8. | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. |
127. | 9. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
128. | 10. | Контрольная работа. |
129. | 11. | Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное. |
130. | 12. | Приёмы письменного деления чисел. |
131. | 13. | Проверка деления. |
132. | 14. | Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. |
133. | 15. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
134. | 16. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
Итоговое повторение (2ч) |
135. | 1. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
136. | 2. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование интегрированного курса
Окружающий мир/литературное чтение
А.А.Плешаков «Окружающий мир»
2 часа в неделю (68 часов)
I четверть (18 часов)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Литературное чтение |
Раздел «Как устроен мир» 7 ч | 7 | ||
1. | Экскурсия «Природа вокруг нас» | 1 | |
2. | Природа. Многообразие природы. Значение природы для людей. | 1 | |
3. | Человек | 1 | «Почему люди говорят на разных языках» («Что такое? Кто такой?) |
4. | Общество. Практическая работа | 1 | |
5. | Мир глазами эколога | 1 | «Что будет. Если исчезнут комары?» («Что такое? Кто такой?) |
6. | Природа в опасности! (ролевая игра). Охрана природы нашего края. | 1 | П. Надеждина «Твоё и наше» |
7. | Природе нужна твоя помощь (практическое занятие). Тест | 1 | |
Раздел «Эта удивительная природа» | 19 | ||
8. | Тела, вещества, частицы. Предметный урок | 1 | М.В Ломоносов |
9. | Разнообразие веществ. Практическая работа | 1 | |
10. | Воздух и его охрана. Практическая работа | 1 | П . Коростылёв «Тополя» |
11. | Вода. Практическая работа | 1 | Загадки о состояниях воды |
12. | Превращения и круговорот воды. Практическая работа | 1 | В. Мезенцев «Ледяные бродяги» |
13. | Берегите воду! Проверочная работа | 1 | А.Рыжов «Жила-была река» |
14. | Как разрушаются камни | 1 | |
15. | Что такое почва. Практическая работа «состав почвы» | 1 | |
16. | Разнообразие растений. Растения нашего края. | 1 | Е. Благинина «Одуванчик» |
17. | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | |
18. | Размножение и развитие растений. Практическая работа. | 1 | А. Зубов «В полёт!» |
II четверть (14 часов)
19. | Охрана растений. Тест «Разнообразие растений» | 1 | А. Крапивин «Лесная аптека» |
20. | Разнообразие животных. Практическая работа «Разнообразие животных» | 1 | |
21. | Кто что ест. Животные ХМАО. | 1 | Б.Заходер «Про всё на свете» |
22. | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | |
23. | Размножение и развитие животных. | 1 | Энциклопедия «Тайны живой природы» |
24. | Охрана животных. | 1 | |
25. | В царстве грибов. | 1 | |
26. | Великий круговорот жизни. Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Тест | 1 | |
Раздел «Мы и наше здоровье» | 8 | ||
27. | Организм человека | 1 | «Кто ты?» («Что такое? Кто такой?) |
28. | Органы чувств | 1 | Л. Тарасов «Этот таинственный запах» |
29. | Надежная защита организма | 1 | Ю. Тувим «Дорогие мои дети» |
30. | Опора тела и движение | 1 | А.Дорохов «Молодой старичок» |
31. | Наше питание. Практическая работа | 1 | |
32. | Дыхание и кровообращение | 1 | А. Дорохов «Нос» |
III четверть (20 часов)
33. | Умей предупреждать болезни | ||
34. | Здоровый образ жизни. Викторина «Тело человека и охрана здоровья» | 1 | И. Семёнова «Со здоровьем дружит спорт» |
Раздел «Наша безопасность» | 9 | ||
35. | Огонь, вода и газ | 1 | |
36-37 | Чтобы путь был счастливым | 2 | А. Дмоховский «Ученик и грузовик» |
38. | Дорожные знаки | 1 | В. Стрелков «Это должен знать каждый» |
39. | Дорожные знаки (экскурсия) | 1 | |
40. | Опасные места | 1 | Х.Хайдре «На улице» |
41. | О молниях, змеях, собаках и прочем | 1 | Д.Дэфо «Робинзо Крузо» |
42. | Экологическая безопасность (интегрированный урок: «Мир вокруг нас» + математика) | 1 | С. Михалков «Мы приехали на речку» |
43. | Обобщение по разделу «Наша безопасность». Тест | 1 | |
Раздел «Чему учит экономика» | 12 | ||
44. | Для чего нужна экономика | 1 | «Деньги» («Что такое? Кто такой?») |
45. | «Три кита» экономики. Игра «Крестики-нолики» | 1 | |
46. | Полезные ископаемые. Практическая работа. | 1 | |
47. | Растениеводство | 1 | |
48. | Животноводство | 1 | Н. Сладков «Покажите мне их» |
49. | Какая бывает промышленность. | 1 | |
50. | Что такое деньги. | 1 | |
51. | Что такое деньги. Практическая работа | 1 | |
52. | Государственный бюджет | 1 |
IV четверть (16 часов)
53. | Семейный бюджет. Самостоятельная работа | 1 | А. Барто «Помощница» |
54. | Экономика и экология. | 1 | |
55. | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Тест | 1 | |
Раздел «Путешествие по городам и странам» | 13 | ||
56-58. | Золотое кольцо России | 3 | Е.Осетров «Твой Кремль» |
59. | Наши ближайшие соседи | 1 | Сказки славянских народов. |
60-61. | На севере Европы | 2 | А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» |
62. | Что такое Бенилюкс | 1 | |
63. | В центре Европы | 1 | |
64-65. | Путешествие по Франции и Великобритании | 2 | Дж.Даррелл «Зоопарк в моём багаже» |
66. | На юге Европы | 1 | Легенды Древней Греции. |
67. | По знаменитым местам мира | 1 | |
68. | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок). Проверка ЗУН | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по русскому языку
Т. Г. Рамзаева «Русский язык»
136 часов (4 часа в неделю).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Повторение изученного во 2 классе (12 ч) | ||
1. | Повторение изученного во 2 классе. Речь. Предложение. Текст-единица языка и речи. | 1 |
2. | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов | 1 |
3. | Имена собственные. Заглавная буква. | 1 |
4. | Входная к/р | 1 |
5. | Однокоренные слова. Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. Слово и слог. Подготовка к изложению. | 1 |
6. | Изложение. | 1 |
7. | Работа над ошибками. Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу | 1 |
8. | Закрепление понятий «однокоренные слова», «корень слова» | 1 |
9. | Разделительный ь. Звонкие и глухие согласные. | 1 |
10. | Ударные и безударные гласные звуки. Подготовка к диктанту. | 1 |
11. | Контроль знаний. Диктант. | 1 |
12. | Работа над ошибками. Умение находить проверочные слова по темам: «Звонкие и глухие согласные», «Безударная гласная в корне» | 1 |
Предложение (9 ч) | ||
13. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 |
14. | Восклицательные предложения. Подготовка к сочинению. | 1 |
15. | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 |
16. | Работа над ошибками. Употребление имен прилагательных в тексте . | 1 |
17. | Упражнения в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах. Словосочетание. | 1 |
18. | Словосочетание. Словарный диктант. | 1 |
19. | Работа с деформированным текстом. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
20. | Контрольная работа по теме: «Предложение. Словосочетание» | 1 |
21. | Работа над ошибками. Текст. Тема текста. | 1 |
Состав слова (13 ч) | ||
22. | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 |
23. | Отработка практических навыков в подборе однокоренных слов. | 1 |
24. | Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении. Подготовка к изложению. | 1 |
25. | Изложение текста по вопросам. | 1 |
26. | Работа над ошибками. Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в рус. яз. | 1 |
27. | Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов. | 1 |
28. | Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 |
29. | Приставка – значимая часть слова. | 1 |
30. | Суффикс и приставка. Мини-сочинение. | 1 |
31. | Упражнение в разборе слов по составу. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
32. | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 |
33. | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Состав слова». | 1 |
34. | Закрепление пройденного материала. | 1 |
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч) | ||
1. | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 1 |
2. | Проверка слов с парными согласными. | 1 |
3. | Проверка слов с парными согласными. | 1 |
4. | Зашифрованные слова (упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными.) Подготовка к изложению. | 1 |
5. | Изложение. | 1 |
6. | Работа над ошибками Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными | 1 |
7. | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными | 1 |
8. | В стране парных звонких и глухих согласных. Подготовка к диктанту. | 1 |
9. | Диктант по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными» | 1 |
10. | Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. | 1 |
Правописание безударных гласных и непроизносимых согласныхв корне (30 ч) | ||
11. | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 |
12. | Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением). | 1 |
13. | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. Подготовка к сочинению. | 1 |
14. | Сочинение по картине «Зимние забавы детей» | 1 |
15. | Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 |
16. | Упражнения в умении подбирать два проверочных слова к безударным гласным в корне. Подготовка к изложению. | 1 |
17. | Изложение. | 1 |
18. | Работа над ошибками. Слова с буквой е в корне, которые проверяют буквой ё. | 1 |
19. | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 |
20. | Путешествие в страну безударных гласных. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
21. | Контрольная работа «Правописание безударных гласных в корне слова» | 1 |
22. | Работа над ошибками. Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | 1 |
23. | Правописание слов с непроизносимой согласной. Словарный диктант. | 1 |
24. | Иногда согласные играют с нами в прятки. Правописание слов с непроизносимой согласной. | 1 |
25. | Правописание слов типа чудесный, опасный. Подготовка к диктанту. | 1 |
26. | Контрольный диктант «Правила правописания корней слов» | 1 |
27. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании корня. | 1 |
28. | Умение находить в тексте знакомые орфограммы. | 1 |
1. | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. Подготовка к изложению. | 1 |
2. | Изложение. | 1 |
3. | Работа над ошибками. Приставка. Правописание приставок. | 1 |
4. | В стране приставок. | 1 |
5. | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 |
6. | Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне. Подготовка к сочинению. | 1 |
7. | Сочинение по серии картин. | 1 |
8. | Работа над ошибками. Предлоги и приставки. Распознавание предлогов и приставок. | 1 |
9. | Распознавание предлогов и приставок. | 1 |
10. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 |
11. | Обобщение знаний о правописании разделительных ъ и ь. Контроль знаний. | 1 |
12. | Работа над ошибками. Грамматические игры с твердым и мягким знаком; | 1 |
Части речи . Имя существительное (20ч) | ||
13. | Части речи | 1 |
14. | Местоимение | 1 |
15. | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 |
16. | Правильное употребление в тексте знакомые части речи; Подготовка к изложению. | 1 |
17. | Изложение. | 1 |
18. | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | 1 |
19. | Род имен существительных | 1 |
20 | Определение рода имен существительных в тексте | 1 |
21. | Родовые окончания имен существительных | 1 |
22 | Изменение имен существительных по числам | 1 |
23 | Упражнение в изменении существительных по числам | 1 |
24 | Отработка умения склонять имена существительные | 1 |
25 | Упражнения в определении падежей | 1 |
26 | Упражнения в определении падежей имени существительного. Подготовка к сочинению. | 1 |
27 | Обучающее сочинение | 1 |
28 | Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. | 1 |
29 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 1 |
30 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. Подготовка к диктанту. | 1 |
31 | Контрольный диктант «Имя существительное» | 1 |
32 | Работа над ошибками. Существительные - синонимы, существительные -антонимы | 1 |
Имя прилагательное (13 ч) | ||
33 | Часть речи – прилагательное. Употребление в речи имён прилагательных | 1 |
34 | Употребление в речи имён прилагательных | 1 |
35 | Изменение прилагательных по родам | 1 |
36 | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | 1 |
37 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 |
38 | Изменение прилагательных по числам. Подготовка к диктанту. | 1 |
39 | Контрольный диктант «Имя прилагательное» | 1 |
40 | Работа над ошибками Слова, имеющие несколько значений. | 1 |
41 | Обобщение знаний по теме: «Имя существительное и имя прилагательное» | 1 |
1. | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных | 1 |
2. | Развитие умения различать прилагательные в единственном и множественном числе. Подготовка к изложению. | 1 |
3. | Изложение | 1 |
4 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 |
Глагол (18 ч) | ||
5 | Глагол. | 1 |
6 | Глагол, его роль в языке | 1 |
7 | Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы | 1 |
8 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Подготовка к сочинению. | 1 |
9 | Сочинение | 1 |
10 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам | 1 |
11 | Определение числа глагола, изменение глаголов по числам | 1 |
12 | Понятие о временных формах глагола. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
13 | Контрольная работа | 1 |
14 | Работа над ошибками Упражнение в распознавании времени глагола | 1 |
15 | Неопределенная форма глагола | 1 |
16 | Изменение глаголов по временам | 1 |
17 | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени | 1 |
18 | Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками | 1 |
19 | Правописание частицы не с глаголами | 1 |
20 | В гостях у морфологии (Обобщение знаний о частях речи). Подготовка к диктанту. | 1 |
21 | Контрольный диктант «Глагол» | 1 |
22 | Работа над ошибками. Подготовка к изложению. | 1 |
Повторение изученного за год (11 ч) | ||
23 | Изложение. | 1 |
24 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о словах, предложениях | 1 |
25 | Повторение различных текстов | 1 |
26 | Правописание букв в корнях слов. Подготовка к сочинению. | 1 |
27 | Сочинение. | 1 |
28 | Работа над ошибками. Правописание слов с приставками. | 1 |
29 | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной | 1 |
30 | Повторение частей речи. Подготовка к диктанту. | 1 |
31 | Контрольный диктант по итогам года | 1 |
32 | Работа над ошибками. Урок-КВН | 1 |
33 | Урок обобщения знаний | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по литературному чтению
А.Ф.Климанова 3 часа в неделю (102 часа)
№п/п | Тема урока | Предполагаемое дом. задание |
Часть 1. Самое великое чудо на свете (3ч) | ||
1. | Рукописные книги Древней Руси. Составление рассказа по вопросам. | 1).с.7, в.1,2; 2).подобрать доп.материал о первопечатнике Иване Фёдорове |
2. | Первопечатник Иван Фёдоров. Особенности ролевого чтения при передаче эмоционального состояния героя. | 1).составление рассказа на основе иллюстраций с.8-9; 2).с.10-12, пересказ |
3. | Вн.чтение. Любимая книга, прочитанная летом. Организация выставки книг. | Подобрать произведения устного народного творчества (разных видов) |
Устное народное творчество ( 9ч) | ||
4. | Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры. Работа над просодической стороной речи. | 1).С.14-17, выразит.чтение 2).С.20-21, рассказ о народ.промыслах; |
5. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Обучение анализу сказки. | 1).С.27, в.2,7 2).пересказ |
6. | Вн.чтение. Устное народное творчество. Взаимосвязь фольклорных жанров. | Русские народные сказки, иллюстрации к ним |
7. | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Словесное составление портретов героев сказки. | 1).с.29,35,38, подбор фрагментов текста к иллюстрациям; |
8. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика главных героев. | С.50, в.6, чтение в лицах |
9. | Вн.чтение. Русские народные сказки. Соотнесение иллюстраций с произведениями. | Сказки народов мира (2-3) |
10. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Нравственные уроки сказки. | С.40-49, деление на части, составление плана |
11. | Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество». Урок – театрализация. | 1).С.56-57, сост.рассказ о старинных вещах и их предназначении; |
12. | Вн.чтение. Сказки народов мира. Сравнительная характеристика русских и зарубежных народных сказок. | Стихи русских поэтов, посвящённые осени |
Поэтическая тетрадь № 1 ( 8 ч) | ||
13. | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сравнительный анализ стихотворений. | С.62-63, наизусть по выбору |
14. | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…». Образные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры. | С.64-65, иллюстрацию к стихотворению (по выбору) |
15. | Вн.чтение. Стихи русских поэтов об осени. Взаимосвязь поэзии, музыки и живописи. | Стихи для детей (С.Михалков, С.Маршак, Е.Благинина и др.) |
16. | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать…», «Встреча зимы». Передача динамичности картин при помощи поэтической речи. | 1).С.66- 71, выразит.чтение 2).С.71, в.5 |
17. | И.З.Суриков «Детство». Работа над интонацией в зависимости от содержания стихотворного текста. | С.72, отрывок наизусть |
18. | Вн.чтение. Стихи поэтов-классиков для детей. Конкурс чтецов. | Литературные стихи-сказки |
19. | И.З.Суриков «Зима». Наблюдение над языковыми средствами выразительности языка. | С. 80, в.8, 10 |
20. | Образ русской природы в произведениях поэтов. Обобщение изученного материала. | С.76, наизусть |
Великие русские писатели (23ч) | ||
21. | Вн.чтение. Литературные стихи-сказки. Экскурсия в детскую обл.библиотеку. | Стихи разных народов по разной тематике |
22. | А.С.Пушкин. Стихи об осени. Особенности поэтических образов русской природы. | 1).С.84-87, выразит.чтение; 2).найти другие стихотворения поэта об осени |
23. | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Сравнительный анализ произведений. | С.88-91, наизусть (по выбору) |
24. | Вн.чтение. «Что говорят стихи?» Урок - учебный диалог. | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» |
25. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первичное знакомство с произведением. | С.129, в.5 |
26. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности поэтического языка. | С.121-128, словарная работа |
27. | Вн.чтение. Сказки А.С.Пушкина. Викторина «В гостях у сказки». | Стихи о природе; |
28. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев сказки. | С.129, в.9, восстановление последовательнос-ти событий, |
29. | И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна». Жанровое своеобразие басни. | 1).С.134, наизусть 2). С.134-137, чтение в лицах |
30. | Вн.чтение. Взаимосвязь поэзии и искусства (музыка, живопись, архитектура). Экскурсия. | Справочная литература для детей |
31. | И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Выбор интонации в зависимости от отношения к героям. | С.137-138, наизусть |
32. | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…». Скрытый, переносный смысл произведений поэта. | С.144, выразительное чтение |
33. | Вн.чтение. «Что? Где? Когда?». Справочная литература и энциклопедии для детей. | Произведения Л.Н.Толстого для детей (пересказ) |
34. | М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Роль образных средств языка в поэзии. | С.144-147, наизусть (по выбору) |
35. | Л.Н.Толстой «Детство». Анализ содержания произведения. | С.150-151, 1).пересказ текста 2).пересказ от третьего лица |
36. | Вн.чтение. Произведения Л.Н.Толстого для детей. Составление аннотаций к произведениям. | Рассказы А.Гайдара, Н.Артюховой, Е Пермяка. Составление аннотаций. |
37. | Л.Н.Толстой «Акула». Особенности составления плана. | С.152-155, пересказ по плану (на выбор); подготовка проектов к обобщающему уроку |
38. | Л.Н.Толстой «Прыжок». Деление на части. Составление плана. | С.156-159, подробный пересказ по плану |
39. | Вн.чтение. Произведения о друзьях-сверстниках. Моделирование обложки произведения. | Газеты и журналы для детей, составление аннотаций. |
40. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Обоснование взаимосвязи главной мысли и концовки рассказа. | С.160-161, творческий пересказ с изменением концовки; |
41. | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода». Жанровые особенности произведений. | С.162, отрывок наизусть; завершение подготовки проектов |
42. | Вн.чтение. Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку. | Е Чарушин «Томкины сны» и др. |
43. | Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели». Урок – защита творческих проектов. | По усмотрению учителя |
Поэтическая тетрадь №2 ( 5 ч) |
| |
44. | Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». Работа над интонированием произведений. | С. 169, отрывок наизусть |
45. | Вн.чтение. Произведения Е.Чарушина. Развитие наблюдательности в процессе работы над текстом. | Стихи о зиме (наизусть) |
46. | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Обучение творческому пересказу (перевод поэтического текста в прозаический). | С.170-172, творческий пересказ |
47. | К.Д.Бальмонт, И.А.Бунин. Анализ лирических произведений. Проверка навыка чтения. | 1).С.174-177, наизусть (по выбору) 2).подобрать рифмы к данным (сочинить стих о природе) |
48. | Вн.чтение. Идёт красавица –Зима… Стихи русских поэтов о зиме. Экскурсия. | Сказки Мамина-Сибиряка, А.Аксакова |
Литературные сказки ( 7 ч) | ||
49. | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Первичное знакомство. | С.188-195, 1).деление на части; 2).чтение в лицах |
51. | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Обучение пересказу сказки в лицах. | С.188-195, составить картинный план |
52. | Вн.чтение. Д.Мамин-Сибиряк, А.Аксаков. Литературные сказки. Нравственные уроки произведений. | П.Бажов «Синюшкин колодец», «Огневушка-поскакушка» |
53. | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Анализ сюжета произведения. | 1).С. 200-203, чтение в лицах; 2).С.208, в.4; 3).С.208, в.8 |
54. | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сопоставление с русской народной сказкой «Морозко». | С.196-207, составление плана, пересказ |
55. | Вн.чтение. Литературные сказки. Самобытность сказок П.Бажова. Обучение умению рассказывать сказки. | С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями». |
56. | Сказочные образы в стихотворениях К.Бальмонта. Работа над выразительным чтением. Обобщение изученного. | С.210-211, иллюстрации к стихотворению (по выбору) |
Часть 2. Были-небылицы. ( 8ч) | ||
57. | М.Горький «Случай с Евсейкой». Характеристика главного героя. | 1).С.4-11, чтение в лицах; 2).С.11, в.3, сост.описание морских существ |
58. | Вн.чтение. С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями». Сказочное и реальное рядом. | Произведения К.Д.Паустовского «Дремучий медведь», «Кот – ворюга» |
59. | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Первичное знакомство. Тема произведения. | С.18-24, чтение, в.2 |
60. | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Обучение разным видам творческого пересказа. | С. 12-24 1).пересказ по частям; 2).творческий пересказ |
61. | Вн.чтение. Произведения К.Д.Паустовского. Мир природы глазами писателя. | Рассказы И.Куприна |
62. | А.И.Куприн «Слон». Тема и проблема произведения. | С.33-40, выписать непонятные слова и найти их объяснение |
63. | А.И.Куприн «Слон». Обучение составлению вопросов по содержанию. | 1).С.40, в.3, чтение фрагмента в лицах 2). Пересказ от имени Нади |
64. | Вн.чтение. Произведения А.И.Куприна. Обсуждение прочитанного. | 1).Стихи и рассказы о маме (наизусть по желанию) 2).Составление презентации |
Поэтическая тетрадь №3 (3 ч) | . | |
65. | С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка», «Воробей», «Слон». Работа над выразительным чтением. | 1).С. 46-49, выразит.чтение; 2).с.49, в.3, сочинить историю или стихотворение |
66. | Поэзия А.А.Блока, С.А.Есенина. Словесное рисование на основе образных средств языка. | 1).С.50-55, выразит.чтение; 2).наизусть (по выбору); 3).составить рассказ о вороне |
67. | Вн.чтение. Образ матери в литературных произведениях. | Рассказы М.Пришвина |
Люби живое (10ч) | ||
68. | М.М.Пришвин «Моя Родина». Главная мысль. И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление портрета главного героя. | 1).С.60-66, чтение в лицах; 2).С.67, в.8, творческий пересказ |
69. | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа над продолжением сказки. | С.60-66, составить картинный план с продолжением |
70. | Вн.чтение. Рассказы М.Пришвина. Моделирование обложки произведения. | Подобрать произведения к теме «Земля – наш общий дом» |
71. | В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Образ главной героини. | 1).С.68-72, подробный пересказ (по выбору) |
72. | В.В.Бианки «Мышонок Пик». План произведения. Обучение творческому пересказу. | 1).творческий пересказ по плану; 2).С.82, в.10 |
73. | Вн.чтение. «Земля – наш дом родной». Обучение самостоятельной работе с каталогом книг. Экскурсия в библиотеку. | Рассказы В.Бианки, Б.Житкова о животных |
74. | Б.С.Житков «Про обезьянку». Первичное знакомство с рассказом. | С.88-96, дочитать С.97, в.3 |
75. | Б.С.Житков «Про обезьянку». Работа над сжатым пересказом. | С.97, в.9, сжатый пересказ |
76. | Вн.чтение. Рассказы В.Бианки и Б.Житкова. Обучение составлению каталожной карточки. | Стихотворения о весне (наизусть) |
77. | Произведения В.Л.Дурова, В.П.Астафьева, В.Ю.Драгунского. Нравственные уроки произведений. | 1). С.98-100, пересказ; 2). С.101-104, составление плана; |
| Поэтическая тетрадь №4 ( 4 ч) | |
78. | С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Работа над выразительным чтением. | С.112-113, 1).выразит.чтение; 2).рисунок на основе воспоминаний |
79. | Вн.чтение. Пробуждение природы глазами поэтов. Творческая мастерская. | Книги о космосе и космонавтике |
80. | А.Л.Барто «Разлука», «В театре». Сравнительный анализ стихотворений. | С.114-117, выразит.чтение |
81. | Произведения С.Михалкова, Е.Благининой. Передача настроения через осознание смысловой нагрузки произведений. | 1). С.118-119, (сочинить рассказ или продолжение стихотворения); |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч) | ||
82. | Вн.чтение. Книги о космонавтах и космонавтике. Создание космических проектов. | Творческая работа по теме: «Мой любимый детский поэт» |
83. | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа над пословицами. | С. 124-128, чтение в лицах диалога |
84. | А.П.Платонов «Цветок на земле». Характеристика главных героев. | 1).С.136, в.8, составить 2-3 вопроса; 2).чтение в лицах |
85. | Вн.чтение. Любимые детские поэты. Защита творческих проектов. | Комиксы, передача содержания |
86. | А.П.Платонов «Ещё мама». Деление на части. | С.137-143, выборочный пересказ фрагментов |
87. | М.М.Зощенко «Золотые слова». Нравственные уроки произведения. | 1). Подобрать пословицы к произведению; |
88. | Вн.чтение. Комиксы. Своеобразие комиксов. Коллективное составление комикса. | Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе» и др. |
89. | М.М.Зощенко «Великие путешественники». Восстановление последовательности событий | С.154-163, пересказ по плану |
90. | Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон». Литературное инсценирование. | С.!64-172, чтение в лицах (по выбору) |
91. | Вн.чтение. Рассказы Н.Носова. Юмор в произведениях для детей. | Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне |
92. | В.Ю.Драгунский «Друг детства». Обобщение изученного материала по разделу. | С.176, в.7 |
По страницам детских журналов (4 ч) | ||
93. | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Сравнительный анализ произведений. | С.181-183,придумать вопросы |
94. | Вн.чтение. Подвиг народа в произведениях о Великой Отечественной войне. | |
95. | Г.Б.Остер, Р.Сеф. Работа творческой мастерской. | 1).С.186, в.2, пересказ; 2).С.186, в.3, придумать легенду |
96. | Обобщение и систематизация изученного материала по разделу. Проверка навыков чтения. | По усмотрению учителя |
Зарубежная литература (6 ч) |
| |
97. | Вн.чтение. Сказки Г.Х.Андерсена. Роль иллюстраций в восприятии произведения. Художники – иллюстраторы. | |
98. | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Жанровое своеобразие мифа. | С.194-199, дочитать |
99. | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Образ мифологического героя. | С.190-199, выборочный пересказ |
100. | Вн.чтение. Самое большое чудо на свете! Экскурсия в библиотеку. Книги для чтения на лето. | |
101. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Первичное знакомство. | С.208-214, дочитать |
102. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Иллюстрирование сказки. | С.200-214, иллюстрирование в цвете |
Тексты для проверки навыка чтения
10—15 сентября
Яблоко
Смотреть на это яблоко,
Над головой висящее,
Мученье настоящее!
Оно на тонкой ветке
Качается слегка,
И листиков касаются
Румяные бока.
Неслышно тень прозрачная
По яблоку скользит...
Оно такое сочное
И сладкое на вид.
И солнце протянуло
Свои лучи к нему,
А мне не дотянуться
До ветки самому. (47 слов)
И. Змай
1. Опиши, какое яблоко видит ребёнок.
2. Какие чувства он испытывает?
Тексты для промежуточной проверки навыка чтения и индивидуальной работы
С утра до вечера
Опустился шмель на головку клевера. Шмель большой, грузный.
Наклонится стебелёк у клевера, розовая головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет.
— Трудно тебе, шмель?
— Ещё бы!
— А почему на другие цветы не садишься?
— На других цветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие. Все кому не лень.
— А на клевере?
— На клевере им сладкого соку не достать. Только я могу. У меня хоботок длинный.
— Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя, шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал. Без семян клевера не посеешь. Без клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть...
— Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера! (117 слов)
1. Какой цветок для сбора мёда облюбовал шмель? Почему?
2. Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе бы помогли? Прочти их.
Ёж
Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.
— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.
Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.
Мышей у меня было много. Я слышал — ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.
(100 слов)
М. Пришвин
1. Расскажи о встрече писателя с ёжиком.
2. Что ты узнал о еже?
3. С какой целью ёжика взяли жить в дом?
Петух и наседка
Во дворе наседка водит за собой цыплят.
Она теперь не просто курица. Она мамаша большого семейства. И очень изменилась, когда стала мамашей.
Была щупленькая и гладкая, а теперь растопорщилась, распушилась. Вдвое себя толще.
Была робкая и тихая, а теперь стала отчаянной. На кошку бросается. Собаку от цыплят отгоняет.
Приблизился было к цыплятам петух, главный куриный начальник. У него хвост фонтаном, у него борода, у него красные серьги. Изогнутые шпоры на лапах.
Этот петух никогда и людей-то не боялся. Орёл!
А тут приблизился к цыплятам. И моргнуть не успел, как налетела наседка да клювом его — тюк, тюк, тюк!
Присел петух на свои шпоры, квакнул совсем по-лягушачьи: «Куа-а-ак!...»
И стремглав под забор. (110 слов)
Э. Шим
1. Когда обычную курицу называют наседкой?
2. Какой она становится по внешнему виду, по характеру?
3. Расскажи, как она расправилась с петухом?
I ПОЛУГОДИЕ
Итоговая проверка навыка чтения
Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.
Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада. (104 слова)
Г. Снегирёв
1. Какую работу может выполнять домашний слон?
2. Как слоны оберегают своих детей?
Отважный пингвиненок
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.
Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море. (97 слов)
Г. Снегирёв
1. Каким был пингвиненок?
2. За что пингвиненка назвали отважным?
II ПОЛУГОДИЕ
Тексты для промежуточной проверки навыка чтения и индивидуальной работы
Ландыш
Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий?
— Конечно, я, ландыш!
— Какие же у тебя цветки?
— Цветки у меня — будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься!
— А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков?
— Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!
— Отчего же?
— А они ядовитые!
— Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды?
— Чтобы ты, сладкоежка, не съел!
(80 слов)
(Э. Шим)
1. Опиши ландыш, когда он цветёт.
2. Как выглядит ландыш, когда отцветут белоснежные цветы?
Ласточки
Мой сад с каждым днём увядает,
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно ещё доцветает
Настурций в нём огненный куст.
Взгляну ль по привычке под крышу —
Пустое гнездо над окном,
В нём ласточек речи не слышу;
Солома обветрилась в нём...
А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!
И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко...
О, если бы крылья и мне!
1. Почему у автора грустное настроение?
2. Подбери слова, близкие по смыслу к словам: хлопотали, ласточки, увядает сад.
Сколько живёт пчела
Лежу в траве. Прямо передо мной — лохматые шапочки одуванчиков.
А на них садятся пчёлы.
Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цветок и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать.
— Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые?
— Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю — цветочную пыльцу.
Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротливо. Трудно ей. Но все-таки тащит полные свои корзиночки, старается...
Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит?
А теперь не боюсь.
Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет.
— Правда ведь, пчела?
— Не трону... Неохота мне нападать. Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная...
— Нет, ты живи! Долго живи!
— Не дано мне долгой-то жизни...
— И сколько же тебе жизни отпущено?
— Чуть побольше месяца. Всего-навсего!
(116 слов)
1. Как трудится пчёлка целый день?
2. Если тебе повстречается пчела, как надо вести себя с ней?
3. Что интересного ты узнал о пчеле?
Итоговая проверка навыка чтения за II полугодие
Весна
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...»
Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.
А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!
(135 слов)
1. Что напомнила музыка детям?
2. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....