Планируемые результаты по математике в начальной школе. (1 класс)
материал по математике (1 класс) на тему

Шарафутдинова Мунира Мансуровна

Тема:     Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

     Цель проекта:

Проследить за  формированием  УУД  и  личностных  качеств  у  младших  школьников  на  уроках математики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_proekt.doc450.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1                                      Проектная работа

Тема: Планируемые результаты по математике в начальной школе. (1 класс)

Слайд 2                       Проект разработала:

Шарафутдинова Мунира Мансуровна, учитель начальных классов МБОУ №171Советского района, г.Казани

  Слайд 3                             

Тема:     Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

     Цель проекта:

Проследить за  формированием  УУД  и  личностных  качеств  у  младших  школьников  на  уроках математики.

Слайд 4            Задачи проекта:

На  основе урока  математики показать  возможность  развития

личностных

регулятивных

познавательных

коммуникативных

универсальных  учебных  действий

Слайд 5            Актуальность  проекта  обусловлена:

новым  социальным  запросом.

необходимостью  ускоренного совершенствования  образовательного  процесса  в  рамках  введения  ФГОС

возрастанием требований    к  коммуникационному  взаимодействию  и  толерантности  учащихся

           необходимостью развития  у  учащихся  общекультурных,  личностных,  познаватель-ных  качеств.

Слайд 6       Гипотеза проекта:

мы хотим разработать дополнительные приемы в  изучении чисел  для обучающихся начальных классов, а так же в конце нашей работы увидеть, как младшие школьники в полной мере понимали и усваивали такую тему как числа.

Слайд 7     Пояснительная записка

Проект  «Формирование  универсальных  учебных  действий  на  уроках  математики  в  рамках  введения  ФГОС»  разработана  на  основе  ФГОС от  6 октября  2009 года  и  включает в  себя  разработку  и  применение  на уроках приемов  и  методов,  при  помощи которых  формируются  УУД. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

        Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

        Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Слайд 8    Планируемые результаты

Предметные

Знать прямой и обратный порядковый счет; уметь находить закономерность  упорядочивания чисел. Иметь навыки сложения и  вычитания; уметь  характеризовать число;

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Слайд 9                                        Метапредметные

•овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

      •освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

      •формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в         соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

     •активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

     •овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

     •готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Слайд 10             Личностные

            - готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

           -сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

            -сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Слайды 11-12           

Результат

Умения, характеризующие достижения этого результата:


Содержание

Формирование предметных УУД


читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 10;        

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 10          

выполнять сложение и вычитание с числом 0;        

правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);         

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10.

1. Подчеркни правильный ответ на вопрос: “Что служит для счета предметов?”

а) цифры

б) числа

2.Среди данных чисел подчеркни наименьшее число.

8,  5,  2,  6,  9,  10

3. Среди данных чисел подчеркни наибольшее число.

4,  2,  3,  1,  7,  5

4. Подчеркни выражения, в которых выполняется сложение.

3 + 6          7 – 1          2 + 0                9 + 1 = 10

5. Зачеркни выражения, в которых не выполняется сложение.

7 – 1 = 6          2 + 1 = 3          4 + 3 = 7          8 – 4          2 + 2 = 4

6. В данных выражениях обведи кружочком второе слагаемое.

4 - 2 = 2          3 + 3 = 6          2 + 4 = 6          8 – 8 = 0

7. В данных выражениях обведи сумму чисел.

5 + 5          3 + 2          8 – 5          2 + 1 = 3          8 = 8

8. Подчеркни правильный ответ на вопрос: “Изменится ли сумма от перестановки слагаемых?”

а) да                                    б) нет

9. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.

2 + 3             5 + 1             4 + 3              6 + 2        

1 + 5             3 + 4             3 + 2              2 + 7

10.Вставь пропущенное число.

3 + 5 = 8          6 + 3 = 9          7 + 1 = 8

5 +…= 8          3 +…= 9          1 + 7 =…

11.Подчеркни выражения, в которых выполняется вычитание.

4 – 1 = 3          5 – 2          6 + 3          8 – 1 = 7          4 + 3

12.В данных выражениях обведи кружочком вычитаемое.

6 – 1 = 5          3 + 1 = 4          2 + 2 = 4          3 – 3 = 0

13.В данных выражениях обведи кружочком уменьшаемое.

7 – 5 = 2          3 – 0 = 3          1 + 4 = 5          8 – 2 = 6

14.Найди и подчеркни решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.

а) На сколько 5 больше 3?               5 + 3          5 – 3

б) На сколько 2 меньше 6?              6 – 2          2 + 6      

предметные

составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Составлять план и последовательность действий, а также вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Сравнение

Рассмотри рисунок. О чем можно сказать: столько же? Больше? Меньше?

решение текстовых задач

проблемные ситуации

«Как из числа 10 вычесть однозначное число?»  

Метапредметные

регулятивные

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

сопоставлять схемы и условия текстовых задач;         

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);         

осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);         

сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;         

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.                 


-Моделирование

«Догадайся, как можно раскрасить 5 листочков в 2 цвета, желтый и зеленый, так, чтобы желтых листочков было на 3 меньше, чем зеленых. Сделай схематический рисунок и выполни задание».

-«на что похоже?»

-поиск лишнего 

Задание: не вычисляя, найди лишний пример.

10 – 2 5 - 2

8 – 2 4 - 2

6 – 2 3 - 2

3 + 2 2 – 2

-«цепочки» 

Познавательные

Эти задания формируют умения слушать и понимать других. А так же  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Обучающиеся научатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;        задавать вопросы с целью получения нужной информации.

-Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.;

- Назовите предыдущее число 5, 3, 10;

- Назовите последующее число 4, 7, 8;

- На сколько 5 больше 3?

- На сколько 10 меньше 7?

- работа в парах, в группах

-постановка вопросов

Задача: Лена нарисовала 3 рисунка, а Таня – на 2 больше.

Поставь вопрос и реши задачу.

Коммуникативные

Самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свою малую Родину. развитие речи, мышления и воображения, что неразрывно связано с формированием его личностных качеств. Обучающиеся высказывают свое отношение к уроку, развивая самостоятельность и личную ответственность за свои поступки и действия. У детей формируется самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

-участие в проектах          

-творческие задания                                                                                                    Составить задачу по рисунку. 


 

- подведение итогов урока              

Личностные

Слайд 13            Мы предлагаем такие критерии оценивания:

Я доволен собой!

Я вполне доволен собой

Мне нужна помощь!

Слайд 14

Слайд 15             Инструкция для обучающихся

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Слайд 16          Литература

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под редакцией А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.

2. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. / под редакцией Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.

4. Сборник рабочих программ «Школа России». / С.В.Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова.- М.: Просвещение, 2011.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

Слайд 17            

Спасибо за внимание!

        

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предметов учащимися начальной школы

 В данной работе гговорится о том, как оцениваются планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, так как они  являются одним из важ...

Презентация "Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе"

Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе...

Планируемые результаты внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В статье рассматриваются планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности...

«Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов на уроках в начальной школе» (из опыта работы).

Материал предложен на примере урока окружающего мира в 3 классе составление тестов....

Статья "КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ"

В статье рассматриваются вопросы контроля качества обучения математике в начальной школе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, раскрыв...


 

Комментарии

Шарафутдинова Мунира Мансуровна

Тема: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Цель проекта:

Проследить за формированием УУД и личностных качеств у младших школьников на уроках математики.