Планируемые результаты обучения за курс начальной школы по предметам Математика и Русский язык
рабочая программа (4 класс) на тему
Материалы основаны на УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика. Планируемые результаты. 4 класс | 30.5 КБ |
Русский язык. Планируемые результаты. 4 класс | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Основные требования к уровню подготовки к учащимся 4 класса.
Обязательный уровень (ученик должен):
- уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять устные вычисления, используя изученные приемы (несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислят mc большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100);
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в т.ч. умножение и деление на однозначное и двузначное число) используя письменные приемы вычисления;
- различать отношения «меньше на», и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения;
- различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений.
- знать соотношения между единицами длины 1 км = 1000 м, 1м = 100 см, 1м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1000 г, 1т = 1000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1год = 12 мес.;
- решать арифметические задачи разных видов (в т.ч задачи, содержащие зависимость между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении);
- различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники);
- применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- знать формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания).
Повышенный уровень (ученик может):
- называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда;
- выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений;
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;
- вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы;
- иметь представления о точности измерений;
- различать виды углов и виды треугольников;
- строит прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;
- отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки;
- понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребра, грань; показывать их на моделях многогранников;
- выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам, откладывать отрезок на луче.
Предварительный просмотр:
Русский язык
По окончании 4 класса ученик должен
Блок «Как устроен наш язык»
НАЗЫВАТЬ:
-изученные части речи;
-значимые части слова.
РАЗЛИЧАТЬ, СРАВНИВАТЬ:
- буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
-предлог и приставку;
-корень, приставку, суффикс, окончание;
-главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слова); предложения с однородными членами.
ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ:
-простого двусоставного предложения.
КРАТКО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ:
-виды предложений по цели высказывания и интонации.
РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:
-выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
-пользоваться словарями.
Блок «Правописание»
РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:
- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными орфограммами и пунктограммами;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- звонкие и глухие согласные в корнях;
- непроизносимые согласные;
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк, чн;
- удвоенные согласные
- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
- Ь и Ъ разделительные; Ь после шипящих на конце имен существительных, Ь после шипящих в окончаниях глаголах второго лица единственного числа;
- НЕ с глаголами;
- безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- словарные слова, определенные программой;
- знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Блок «Развитие речи»
РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:
- отвечать на вопросы к тексту;
- разделять текст на смысловые части и составлять простой план
Учащиеся имеют возможность
РАЗЛИЧАТЬ, СРАВНИВАТЬ:
Блок «Как устроен наш язык»:
- слово и предложение;
- многозначные слова, синонимы, антонимы;
- наречие, имя числительное;
- простое и сложное предложения.
Блок развития речи:
- текст и нетекст.
РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:
Блок «Как устроен наш язык»:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- находить лексическое значение слова в толковом словаре;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- разбирать простое предложение по членам.
Блок «Правописание»:
- суффиксы имен существительных и имен прилагательных;
- наречие, оканчивающиеся на шипящий;
- гласные на конные наречий;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Блок «Развитие речи»:
- выделять основную мысль текста;
- подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
- составлять план текста (при помощи учителя);
- находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;
- писать изложения, различных видов (обучающего характера).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Перспективная начальная школа» Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно - измерительные материалы...
Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»
«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии....
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС. Программа по внеурочной деятельности"Русский язык - богатство наше"
Программа курса предназначена для учащихся начальной школы (2-4) и реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает взаимосвязь с прогр...
Планируемые результаты внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС
В статье рассматриваются планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности...
«Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов на уроках в начальной школе» (из опыта работы).
Материал предложен на примере урока окружающего мира в 3 классе составление тестов....
Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика
Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика...