Презентация "Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе"
презентация к уроку по математике на тему
Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_predmetnyh_rezultatov_po_matematike_v_nachalnoy_shkole.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные документы ФГОС. Примерная ООП НОО раздел «СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Научные руководители – А. М. Кондаков, А.П. Кезина ) методическое пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой ) методические материалы ОС «Школа 2100» (Под ред. Е.В.Бунеевой , А.А. Вахрушева) школьное положение «О промежуточной аттестации»
Работу по технологии оценивания предметных результатов в рамках работы по ОС «Школа 2100» составляются и проверяются по трем уровням успешности: Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем . Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами). Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи , где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Максимальный уровень (НЕ обязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» , для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».
1.Познавательные действия (интеллектуальные умения) Извлекать информацию Перерабатывать информацию Представлять информацию Ученики Предполагать, какая информация нужна для решения задачи: Н - в один шаг П – в несколько шагов Отбирать необходимые для решения задачи источники информации Н – материалы учебника, словари, энциклопедии, П - справочники, электронные диски. Извлекать информацию, из текста, таблиц, схем, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое). Н - по указанию учителя, П- самостоятельно, а также овладевать гибким чтением; сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников (в т.ч. Интернета ) Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать: Н: факты, явления, простые понятия, П: абстрактные понятия Группировать (классифицировать): Н - факты и явления, в т.ч. относить объекты к известным понятиям. П - в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия Сравнивать: Н - факты и явления; П - в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия Устанавливать причинно-следственные связи явлений: Н - определять причины; П - выявлять и следствия, формулировать цепочки правил «если…, то …» Выделять аналогии Н – выявлять аналогии и решать задачи на их основе. П - строить аналогичные закономерности. Создавать инф.модели Н - с выделением существенных характеристик объекта. П - обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей В развернутом и сжатом виде В форме: Н: - текста -таблицы -схемы П: -опорного конспекта -сложного плана Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П 1. 2. … Средний % по классу
2. Регулятивные действия (организационные умения) Определять цель (проблему) и план действий Действовать по плану, решая проблему Оценивать результат действий Ученики Определять цель обнаруживать и формулировать проблему: Н – учебной деятельности, урока П – тему проекта . Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы: Н – выбирая из предложенных П – самостоятельно искать средства достижения цели. . Планировать с помощью учителя учебную деятельность: Н - решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера; П - осуществление проекта. Работать по плану (предложенному и самостоятельно составленному), используя Н - основные П - и дополнительные средства (справочники, сложные приборы, средства ИКТ) По ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки Н – с помощью учителя П - самостоятельно. Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Н – в привычной учебной ситуации на уроке П – при оценке проекта; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки. Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха Н – в диалоге с учителем П – самостоятельно. Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П 1. 2. …+ Средний % по классу
3.Коммуникативные действия Доносить свою позицию Понимать других Сотрудничать с другими людьми Высказывать свое мнение (в монологе или диалоге, устно/письменно), учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ и обосновывать свое мнение: Н - приводя аргументы П – подтверждая аргументы фактами, при необходимости отстаивая свое мнение. Быть готовым изменить свою точку зрения Н - под воздействием контраргументов П – самостоятельно критично оценивать свою точку зрения Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/письменной) Н – исходя из речевого опыта и с помощью толкового словаря П – исходя из контекста Воспринимать информацию данную в явном виде: Н - вычитывать из текста П - Воспринимая информацию на слух, выделять тему и ключевые слова текста Самостоятельно вычитывать информацию, данную в НЕ явном виде Н – с помощью учителя П - самостоятельно Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: Н - формулировать главную мысль; П - самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста Интерпретировать (понимать и оценивать) текст Н - посредством творческого пересказа П – выражать свою интерпретацию в форме эссе Вести диалог: Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя). Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего» Н – с помощью учителя П – полностью самостоятельно Относиться к иной точке зрения: Н -принимать не похожую на свою точку зрения; П – понимать не похожую на свою точку зрения (собеседника, автора текста); Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика). Н: Распределять роли, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения П: Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Предотвращать и преодолевать конфликты. Н: - уважительно относиться к позиции другого, - идти на взаимные уступки, - влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий. П: Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П 1. 2. Средний % по классу
4. Личностные действия (нравственно-оценочные умения) Оценивать ситуации и поступки Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Самоопределяться в жизненных ценностях Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей: Н - однозначные поступки П - неоднозначные поступки, разрешая моральные противоречия. Отделять оценку поступка от оценки самого человека Н – в однозначно оцениваемых ситуациях П - в неоднозначно оцениваемых ситуациях Н: Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие П: Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями Объяснять, оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Н - однозначных поступков П - неоднозначных поступков; а так же объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми, Осознавать и называть свои личные: Н - качества и черты характера, мотивы, цели и результаты; П - ближайшие цели саморазвития Объяснять, что связывает тебя – гражданина России Н - с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны, сопереживать им и проявлять эти чувства в добрых поступках. П - осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, Строить отношения с людьми других мировоззрений: Н - Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, П - не допускать их оскорбления, высмеивания. Формулировать правила поведения, Н - общие для всех людей, всех граждан России . П - Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Выбирать поступок Н – в однозначно оцениваемых ситуациях П - в неоднозначно оцениваемых ситуациях Признавать свои плохие поступки и отвечать за них Н – принимать наказание П - добровольно налагать на себя наказание Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Средний % по классу
Результаты диагностики анализируются как по вертикали ,так и по горизонтали и делаются определенные выводы. Ниже базового уровня – 0-50% Базовый уровень – 51-70% Повышенный уровень «хорошо» – 71-84% Повышенный уровень «отлично» – 85-100% Работа трудоёмкая, сложная. Такая диагностика помогает увидеть пробелы в знаниях, помогает улучшить работу учителя по формированию УУД, , личностных результатов и предметных.
Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 3 класс. __________________________________________________________________ Линии развития Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики Умения Ученики Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 Находить значение выражений в 2-4 действия Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифм.действия с ними Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем) Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов. Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы. Находить значение выражений с переменной (изуч.видов) Правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно. Определять время по часам (до минуты) Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем) 1Авилов Э. 2Азадалиев 3Азадалиева 4Валиев 5Гаврилин 6Гирхиева 7Гришачков 8Зобкова 9Искендерова 10Коновалов 11Кузённая 12Мусаев 13Побежимова 14Прохоров 15Путкова 16Салушкин 17Свищёв 18Чайковский 19Чугункова 20Шентеряков 21Яшин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты по математике в начальной школе. (1 класс)
Тема: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Цель проекта: Проследить за формированием УУД и...
Оценивание предметных результатов по математике
Оценивание предметных результатов по математике: таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы....
Диагностика предметных результатов по математике у обучающихся начальных классов.
Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по математике у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....
Справка о проведении предметной декады по математике в начальной школе.
Справка отражает цели и задачи проведения предметной декады, сведения о мероприятиях, которые были проведены в рамках недели математики и результаты....
Статья "КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ"
В статье рассматриваются вопросы контроля качества обучения математике в начальной школе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, раскрыв...
Предметная неделя по математике для начальной школы
План работы на предметную неделю по математике. Список мероприятий, содержание мероприятий. Викторина по математике. Конкурс логические концовки, веселый счетовод, ожившая цифра. Математические кроссв...
Предметная неделя по математике для начальной школы
В работе редставлены материалы ля проведения предметной недели по математике в начальной школе....