Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр
план-конспект урока по математике (1 класс)
сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задач
Сформировать представление у учащихся о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_santimetr_1_klass.docx | 43.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сантиметр»
Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задач
Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задач
Задачи:
Обучающая – моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия единицы измерения сантиметр
Развивающая – развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.
Воспитательная – воспитывать ответственность, интерес к предмету.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): повторить способы наложения, приложения, «на глаз», познакомиться с новой единицей длины – сантиметр.
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; осуществлять решение примеров; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнения и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать ее, кодировать и раскодировать информацию.
Регулятивные: по названию темы сформулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (определять место цифры в записи двузначного числа).
Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, доска, полоски и мерки разных длин, линейка, счетные палочки.
Тип урока: Открытие нового знания
Вид урока: комбинированный
Принципы: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип минимакса, принцип вариативности, принцип творчества, принцип целостного представления о мире.
Методы, приемы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой, исследовательский.
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас есть на парте, чтобы начать работу на уроке – это тетрадь, учебник, пенал? Если все готово, поставьте ручку на локоток. -Ребята, какие способы сравнения вы знаете? -Знания, полученные на предыдущих уроках математики, вам сегодня пригодятся. | -Здравствуйте! (проверяют готовность к уроку, поднимают руки). -Наложение, приложение «на глаз». |
| - А сейчас, положите перед собой ручку и карандаш, желательно, чтобы они были одной длины. Определите, какой предмет у вас будет длиннее, а какой короче? -Что мы можем сказать о ручке? -Что мы можем сказать о карандаше? -Каким способом мы пользуемся в данном случае? -теперь посмотрите на картинку, представленную на слайде. -Что вы можете сказать о ручке? -Что вы можете сказать о карандаше? -Молодцы, все верно. -Каким способом мы здесь пользовались? -Давайте сейчас возьмём тетрадь и дневник. -Каким способом мы можем сравнить два этих предметы? -Правильно, положить тетрадь на дневник. Какой предмет толще? -А что вы можете сказать о тетради? -На парте у вас лежат две полоски оранжевого и красного цвета. Возьмите их и сравните. -Что вы можете сказать? -А что вы можете сказать о красной полоске? -Как вы думаете, как называется свойство, которое помогает определить длиннее данный предмет или короче? -Хорошо, давайте теперь сравним зеленую полоску и красную. -Каким способом будем сравнивать длину этих полосок? -Что мы можем сказать о длине этих полосок? -Как нам узнать точно длину этих полосок? Для этого мы возьмём с вами мерку. У первого ряда лежат мерка розового цвета, возьмите их. У второго ряда мерка фиолетового цвета. Измерьте длину красной полоски с помощью мерок. -Сколько у вас получилась длина 1-ый ряд? -Второй ряд, а у вас скольким меркам она равна? -В итоге, получились разные величины. -Какой вывод мы можем сделать? Чем отличается розовая полоска от фиолетовой? -Верно, получается, чем длиннее мерка, тем меньше величина. А чем меньше мерка, тем больше величина. -Как же нам тогда сделать, чтобы точно узнать длины полосок? -А как называется эта мерка? -Почему вы не можете назвать, как называется данная мерка? | -Ручка короче карандаша. -Карандаш длиннее ручки. -Способ приложения. -ручка короче кисточки -карандаш короче ручки и кисточки -Мы пользовались способом сравнения «на глаз»
-способом наложения -дневник толще тетради -тетрадь тоньше дневника. -Красная полоска длиннее оранжевой. Оранжевая полоска короче красной. -Это свойство длина -Способом наложения -Что длина красной полоски равна длине зеленой плоски. -Длина красной полоски равна 5. Мы 5 раз смогли положить мерку на полоску. -Длина красной полоски равна 2. Мы 2 раза смогли положить мерку на полоску. -Розовая полоска длиннее фиолетовойй. -Нужно выбрать единую мерку -затрудняются ответить -Потому что мы этого не изучали. |
| -Какая цель сегодняшнего урока? -Темы мы можем с вами прочитать, открыв учебник на странице 110.Поставили пальчик и читаем. -Значит, как называется одинаковая единица измерения длины? -Молодцы! | - цель сегодняшнего урока, узнать какая новая мерка для измерения длины -Тема сегодняшнего занятия сантиметр. -сантимет |
4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Прочитайте про себя первое предложение в прямоугольнике. -Как называется единица измерения длины? -Хорошо, читаем следующее приложение. -На ваших партах лежат маленькие полоски зеленого цвета, длина этой полоски равна 1 см. Возьмите их. Приложите эти полоски к тетради. Правда ли что 1 см. это две клетки? -Посмотрите на доску, отрезок начерченный на доске, равен 1 см. Сокращённо сантиметр пишут см. -Открываем тетради, находим точку и пишем сегодняшнее число. - После числа отступаем две клеточки и слева тоже отступаем 2 клеточки. Пишем цифру 1 и рядом см красиво, аккуратно. Поставили запятую и пишем цифру 5, а рядом см. -Обращаем внимание, что после единиц измерения, никогда не ставится точка. Тетради убираем, но не закрываем, мы продолжим с ними работу. -Теперь у нас есть единица измерения, с помощью её мы можем измерить нашу полоску? -Измерьте пожалуйста полоску. Сколько получилось? -На сколько удобно было измерять? -Что нам нужно, чтоб удобно было измерять длину данной полоски? -Берём линейку. Прикладываем теперь наш один см к линейке от начала до 1-ой цены деления. От 0 до 1 у нас ровно 1 см. Теперь перекладываем дальше. -Чему равно расстояние от 2-х до 3-х? - между ценой деления у нас от 0 до 1-го равно 1 см. Значит, мы можем измерить полоску с помощью линейки. -Мы прикладываем полоску к 0 и фиксируем конец, нашей полоски. Чему равно полоска? -Выполним номер 2. Поставили пальчик в начале предложения. Прочитай (ученик), пожалуйста, задание. Повтори, пожалуйста, (ученик), какие деления на линейки нам нужно найти. -Сейчас все покажите мне на линейке пальчиком, где 1 деление (прохожусь по рядам и смотрю) -Хорошо молодцы, теперь покажите деление с отметкой 2. -А теперь покажите 5 пожалуйста. -Молодцы! -Давайте, теперь выполним номер 3 (читаю сама задание) -Что нам нужно измерить сначала? -Правильно, на парте лежат счётные палочки, возьмите пожалуйста одну. Положите её на парту и приложите к ней линейку. Палочку мы измеряем от деления 0, смотрим на каком деление у нас заканчивается длина счётной палочки? -Да верно, значит скольки будет равна длина счётной палочки? -Молодцы. Теперь каждый попробуйте, измерить ширину своего пенала, я подойду и проверю. -Вы молодцы, давайте немного отдохнём. | -Читают про себя -сантиметр -Читают про себя -Да это правда -слушают, записывают в тетрадях число, убирают тетради. -Можем -10 см -Было очень не удобно измерять. -Нам нужна линейка. -одному см -Полоска равна 10 см -Читает ученик «1 см, 2 см и 5 см» -показывают пальчиком. -Показывают пальчиком на линейке деление 2 см -Показывают 5 см на линейке
-На делении 5 -Счетная палочка будет равна 5 см -Измеряют ширину пенала |
5. Физкультминутка | Дети выполняют движения по тексту. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Теперь, выполним номер 4, отступите в тетради 2 клеточки от последнего номера напишите номер 4. -Прочитай, пожалуйста, (ученик). Что же требуется сделать? -Правильно. Возьмём линейку и начертим первую сторону квадрата БВ. -Скольки клеточка равен 1 см? -Посчитайте, сколько клеточек получилось? -Значит, мы правильно начертили? -Закончите, пожалуйста, квадрат. Помните, каждая сторона квадрата должна равняться 3 см. Чертим аккуратно чётко по линиям (проверяю). | -Нам нужно начертить квадрат по клеточкам, со сторонами длиной 3 см. -Чертят -1 см равен 2 клеточкам. -Получилось 6 клеточек -Да. -Заканчивают номер самостоятельно, после проверяет учитель. |
7. Самостоятельная работа | -Вы хорошо справились, сейчас вы самостоятельно выполните номер 5, затем я подойду и проверю у тех кто выполнил. -Давайте теперь все вместе проверим. На доске начерчены отрезки такой же длины, и я с помощью линейки их измеряю. У всех получилось так же? -Молодцы! | -Выполняют номер самостоятельно. -Проверка совместно с учителем. |
| - Наш урок заканчивается. Мы с вами сегодня узнали много нового. Давайте вспомним тему нашего урока, какая она была? -Верно. Какая была цель урока? -Мы достигли с вами поставленную цель? -Оцените свою работу на уроке, что поняли, а над чем нужно еще поработать? -Все сегодня молодцы! Урок окончен. До свидания! | -Сантиметр. - узнать какая новая мерка для измерения длины -Да. -Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе. Тема "Цифра 7"
Знать состав чисел от 2-7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства используя соответствующие знаки, правильно соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 7....
Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"
Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....
Конспект урока математики в первом классе Тема: Сложение в пределах 10.
В разработке представлен материал с презентацией предназначенный для обучения неслышащих детей элементарным математическим действиям....
Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" по УМК «Начальная школа 21 век».
Урок математики в 1 классе. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах....
"Урок математики в первом классе. Тема: "Числа 1-10. Повторение".
Конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100"....
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...
Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...