Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр
план-конспект урока по математике (1 класс)

Акинина Людмила Ивановна

сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задач

Сформировать представление у учащихся о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_santimetr_1_klass.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сантиметр»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задач

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задач

Задачи:

Обучающая – моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия единицы измерения сантиметр

Развивающая – развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная – воспитывать ответственность, интерес к предмету.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):  повторить способы наложения, приложения, «на глаз», познакомиться с новой единицей длины – сантиметр.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; осуществлять решение примеров; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнения и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать ее, кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные: по названию темы сформулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (определять место цифры в записи двузначного числа).

Личностные: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь,  доска, полоски и мерки разных длин, линейка, счетные палочки.

Тип урока: Открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип минимакса, принцип вариативности, принцип творчества, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой, исследовательский.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  

-Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас есть на парте, чтобы начать работу на уроке – это тетрадь, учебник, пенал? Если все готово, поставьте ручку на локоток.

-Ребята, какие способы сравнения вы знаете?

-Знания, полученные на предыдущих уроках математики, вам сегодня пригодятся.

-Здравствуйте! (проверяют готовность к уроку, поднимают руки).

-Наложение, приложение «на глаз».

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- А сейчас, положите перед собой ручку и карандаш, желательно, чтобы они были одной длины. Определите, какой предмет у вас будет длиннее, а какой короче?

-Что мы можем сказать о ручке?

-Что мы можем сказать о карандаше?

-Каким способом мы пользуемся в данном случае?

-теперь посмотрите на картинку, представленную на слайде.

C:\Users\MM\Desktop\методика!!!!!!!!!\depositphotos_8337206-stock-illustration-pen-pencil-brush.jpg

-Что вы можете сказать о ручке?

-Что вы можете сказать о карандаше?

-Молодцы, все верно.

-Каким способом мы здесь пользовались?

-Давайте сейчас возьмём тетрадь и дневник.

-Каким способом мы можем сравнить два этих предметы?

-Правильно, положить тетрадь на дневник. Какой предмет толще?

-А что вы можете сказать о тетради?

-На парте у вас лежат две полоски оранжевого и красного цвета. Возьмите их и сравните.

-Что вы можете сказать?

-А что вы можете сказать о красной полоске?

-Как вы думаете, как называется свойство, которое помогает определить длиннее данный предмет или короче?

-Хорошо, давайте теперь сравним зеленую полоску и красную.

-Каким способом будем сравнивать длину этих полосок?

-Что мы можем сказать о длине этих полосок?

-Как нам узнать точно длину этих полосок? Для этого мы возьмём с вами мерку. У первого ряда лежат мерка розового цвета, возьмите их. У второго ряда мерка фиолетового цвета. Измерьте длину красной полоски с помощью мерок.

-Сколько у вас получилась длина 1-ый ряд?

 -Второй ряд, а у вас скольким меркам она равна?

 -В итоге, получились разные величины.

-Какой вывод мы можем сделать? Чем отличается розовая полоска от фиолетовой?

-Верно, получается, чем длиннее мерка, тем меньше величина. А чем меньше мерка, тем больше величина.

-Как же нам тогда сделать, чтобы точно узнать длины полосок?

-А как называется эта мерка?

 -Почему вы не можете назвать, как называется данная мерка?

-Ручка короче карандаша.

-Карандаш длиннее ручки.

-Способ приложения.

-ручка короче кисточки

-карандаш короче ручки и кисточки

-Мы пользовались способом сравнения «на глаз»

 

-способом наложения

-дневник толще тетради

-тетрадь тоньше дневника.

-Красная полоска длиннее оранжевой. Оранжевая полоска короче красной.

-Это свойство длина

-Способом наложения

-Что длина красной полоски равна длине зеленой плоски. -Длина красной полоски равна 5. Мы 5 раз смогли положить мерку на полоску.

-Длина красной полоски равна 2. Мы 2 раза смогли положить мерку на полоску.

-Розовая полоска длиннее фиолетовойй.

 -Нужно выбрать единую мерку

 -затрудняются ответить

-Потому что мы этого не изучали.

  1. Действие целеполагание

-Какая цель сегодняшнего урока?

-Темы мы можем с вами прочитать, открыв учебник на странице 110.Поставили пальчик и читаем.

-Значит, как называется одинаковая единица измерения длины?

-Молодцы!

- цель сегодняшнего урока, узнать какая новая мерка для измерения длины

 -Тема сегодняшнего занятия сантиметр.

-сантимет

4.Построение и

реализация проекта

выхода из

затруднения

- Прочитайте про себя первое предложение в прямоугольнике.

-Как называется единица измерения длины?

-Хорошо, читаем следующее приложение.

-На ваших партах лежат маленькие полоски зеленого цвета, длина этой полоски равна 1 см. Возьмите их. Приложите эти полоски к тетради. Правда ли что 1 см. это две клетки?

 -Посмотрите на доску, отрезок начерченный на доске, равен 1 см. Сокращённо сантиметр пишут см.

-Открываем тетради, находим точку и пишем сегодняшнее число.

- После числа отступаем две клеточки и слева тоже отступаем 2 клеточки. Пишем цифру 1 и рядом см красиво, аккуратно. Поставили запятую и пишем цифру 5, а рядом см.

-Обращаем внимание, что после единиц измерения, никогда не ставится точка. Тетради убираем, но не закрываем, мы продолжим с ними работу.

-Теперь у нас есть единица измерения, с помощью её мы можем измерить нашу полоску?

-Измерьте пожалуйста полоску. Сколько получилось?

-На сколько удобно было измерять?

-Что нам нужно, чтоб удобно было измерять длину данной полоски?

-Берём линейку. Прикладываем теперь наш один см к линейке от начала до 1-ой цены деления. От 0 до 1 у нас ровно 1 см. Теперь перекладываем дальше.

-Чему равно расстояние от 2-х до 3-х?

- между ценой деления у нас от 0 до 1-го равно 1 см. Значит, мы можем измерить полоску с помощью линейки.

-Мы прикладываем полоску к 0 и фиксируем конец, нашей полоски. Чему равно полоска?

-Выполним номер 2. Поставили пальчик в начале предложения. Прочитай (ученик), пожалуйста, задание. Повтори, пожалуйста, (ученик), какие деления на линейки нам нужно найти.

-Сейчас все покажите мне на линейке пальчиком, где 1 деление (прохожусь по рядам и смотрю)

-Хорошо молодцы, теперь покажите деление с отметкой 2.

-А теперь покажите 5 пожалуйста.

-Молодцы!

-Давайте, теперь выполним номер 3 (читаю сама задание)

-Что нам нужно измерить сначала?

-Правильно, на парте лежат счётные палочки, возьмите пожалуйста одну. Положите её на парту и приложите к ней линейку. Палочку мы измеряем от деления 0, смотрим на каком деление у нас заканчивается длина счётной палочки?

-Да верно, значит скольки будет равна длина счётной палочки?

-Молодцы. Теперь каждый попробуйте, измерить ширину своего пенала, я подойду и проверю.

-Вы молодцы, давайте немного отдохнём.

-Читают про себя

-сантиметр

-Читают про себя

-Да это правда

-слушают, записывают в тетрадях число, убирают тетради.

-Можем

-10 см

-Было очень не удобно измерять.

 -Нам нужна линейка. -одному см

-Полоска равна 10 см

-Читает ученик «1 см, 2 см и 5 см» -показывают пальчиком.

-Показывают пальчиком на линейке деление 2 см

-Показывают 5 см на линейке

 

-На делении 5

-Счетная палочка будет равна 5 см

 -Измеряют ширину пенала

5. Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

6. Первичное

закрепление с

проговариванием во

внешней речи

-Теперь, выполним номер 4, отступите в тетради 2 клеточки от последнего номера напишите номер 4.

-Прочитай, пожалуйста, (ученик). Что же требуется сделать?

-Правильно. Возьмём линейку и начертим первую сторону квадрата БВ.

 -Скольки клеточка равен 1 см?

-Посчитайте, сколько клеточек получилось?

-Значит, мы правильно начертили?

-Закончите, пожалуйста, квадрат. Помните, каждая сторона квадрата должна равняться 3 см. Чертим аккуратно чётко по линиям (проверяю).

-Нам нужно начертить квадрат по клеточкам, со сторонами длиной 3 см. -Чертят -1 см равен 2 клеточкам.

 -Получилось 6 клеточек

-Да.

-Заканчивают номер самостоятельно, после проверяет учитель.

7. Самостоятельная работа

-Вы хорошо справились, сейчас вы самостоятельно выполните номер 5, затем я подойду и проверю у тех кто выполнил.

-Давайте теперь все вместе проверим. На доске начерчены отрезки такой же длины, и я с помощью линейки их измеряю. У всех получилось так же? -Молодцы!

-Выполняют номер самостоятельно.

-Проверка совместно с учителем.

  1. Рефлексивно оценочные действия

- Наш урок заканчивается. Мы с вами сегодня узнали много нового. Давайте вспомним тему нашего урока, какая она была?

-Верно. Какая была цель урока?

-Мы достигли с вами поставленную цель?

-Оцените свою работу на уроке, что поняли, а над чем нужно еще поработать?

-Все сегодня молодцы! Урок окончен. До свидания!

-Сантиметр.

- узнать какая новая мерка для измерения длины

-Да.

-Оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в первом классе. Тема "Цифра 7"

Знать состав чисел от 2-7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства используя соответствующие знаки, правильно соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 7....

Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"

Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....

Конспект урока математики в первом классе Тема: Сложение в пределах 10.

В разработке представлен материал с презентацией предназначенный для обучения неслышащих детей элементарным математическим действиям....

Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" по УМК «Начальная школа 21 век».

Урок математики в 1 классе. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах....

"Урок математики в первом классе. Тема: "Числа 1-10. Повторение".

Конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100"....

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...

Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...