№ | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа, индивидуальная работа)
Слайд 1 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет: (на обратной стороне доски примеры на сложение и вычитание. 2 ученика решают на доске, остальные работают с кассой ) 2+1=(3) 7+1=(8) 5+1=(6) 8+1=(9) 3+1=(4) 4+1=(5) 6+1=(7) 9+1=(10) | 10-1=(9) 7-1=(6) 5-1=(4) 4-1=(3) 9-1=(8) 6-1=(5) 8-1=(7) 3-1=(2) |
Работа с кассой: откройте свои кассы и покажите мне число, которое следует за числом 2. (3) А покажите мне маленького соседа числа 5 (4). Какое число больше 6 на 1 (7). А какое число меньше 2 на 1 (1). Покажите мне соседей числа 9 (8, 10) Давайте проверим работу ваших одноклассников на доске. (на слайде появляется эталон проверки). Кто согласен, поднимите руку. Молодцы, присаживайтесь. Продолжаем работу.
| Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3 | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
Слайд 2
Слайд 3
| Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? (треугольники). Сколько их? (3). Увеличьте пожалуйста данное количество треугольников на 2. Ответ покажите на экранах. Что у вас получилось? (5 треугольников). Что значит увеличить на 2? (к 3 прибавить 2) Составьте пример. N, запиши пример на доске. (3+2=5). Все согласны? Молодец, садись. Давайте посмотрим на следующую строчку. Сколько кружков вы видите? (5). Уменьшите пожалуйста данное количество кружков на 1. Ответ покажите на экранах. Что у вас получилось? (4 кружка). Что значит уменьшить на 1? (из 5 вычесть 1). Составьте пример. N, запиши пример на доске. (5-1=4). Все согласны? Молодец, садись. Ребята, у меня есть 2 карточки, со словами «увеличить» и «уменьшить», и знаки действий (+ и -). Помогите мне соотнести знаки со словами. Кто догадался, какая тема урока? Какие цели поставим? | Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная, фронтальная и самостоятельная работа
Работа по учебнику (стр.68 №1)
Работа по учебнику (стр. 68 №2)
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания. Отройте учебник на странице 68. Посмотрите на картинку. Какие птицы изображены на ней? (ласточки). Составьте пожалуйста задачу к этой картинке со словом увеличить. (На проводе сидело 8 ласточек. Прилетели еще 2 ласточки. Сколько ласточек стало ласточек?) Как мы запишем решение данной задачи? (8+2=10) А теперь давайте составим задачу со словом уменьшить. (На проводе сидело 8 ласточек. Одна ласточка улетела. Сколько осталось ласточек? На сколько уменьшилось количество ) Как запишем решение? (8-1=7)
Посмотрите на следующий номер. Найдите примеры, где есть слово увеличить. (7+1=8, 8+1=9, 9+1=10). Почему 8>7, 9>8,10>9 Найдите примеры со словом уменьшить. (10-1=9, 9-1=8, 8-1=7). Почему 9<10, 8<9, 7<8 | Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.
Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5 | Физминутка | Физминутка в стихотворной форме | Читать, постепенно ускоряя темп Меня укусил гиппопотам. От страха я на дерево полез, И вот я здесь, а ноги мои там. Меня укусил гиппопотам. А я ему кричу: «Отдай ногу!» А он в ответ: «Я не могу!» И вот я здесь, а ноги мои там. Меня укусил гиппопотам. | Выполняют движения, повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа в рабочей тетради (стр. 25 № 1)
Работа по учебнику (стр. 68 №3)
Работа по учебнику (стр. 68 №5)
Работа по учебнику (стр. 68 №4 работа в парах) | Откройте рабочие тетради на стр.10. прочитайте задание, что нам нужно сделать. Выполним задание вместе. Я на доске, а вы в тетрадях. Посмотрите следующее задание. Используя рисунок, решите пример. Кто хочет попробовать? (Было 8 синих кружков. К ним прибавили 1 красный. Получилось 9 кружков). Все согласны? Следующий пример разберите самостоятельно. Что у вас получилось? (Было 9 зеленых квадратов. К ним прибавили 1 желтый квадрат. Получилось 10 квадратов) Сейчас внимательно посмотрите на страничку и оцените свою работу. Нарисуйте в уголке зеленый кружочек если у вас все получилось, желтый – были затруднения, красный- было очень трудно.
Закрываем тетрадочки, открываем учебники на странице 68, посмотрим на 3 задание. Давайте разделим эти примеры на 2 столбика (увеличить, уменьшить) Молодцы. Давайте повторим, что значит увеличить? Уменьшить?
Измерьте длину отрезков, и тихонечко, едва заметной линией подпишите каждый из них. Какой отрезок, самый длинный, какой самый короткий?
Посоветуйтесь в парах и составьте как можно больше равенств и неравенств в пределах 10. Готовая пара поднимает ручку. Задание выполняем устно. | Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Решают задачи. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
7 | Итог урока (рефлексия) | Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа)
| О чем мы говорили сегодня на уроке? Какие цели ставили? Достигли мы их? Какая работа показалась вам самой интересной? Какая трудной? Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами лежит лесенка. Она называется «Лесенка успеха» Кто считает, что он сегодня замечательно работал на уроке и ему все понравилось, рисует человечка на 3 самой высокой ступеньке. Кому урок понравился, но были затруднения, тот рисует человечка на 2 ступени. А кому совсем не понравился урок и было трудно, тот рисует человечка на 1 ступени | Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |