Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ.
ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ. (2 класс)
ЦЕЛИ:
Сформировать общее представление о площади фигуры и ее единицах: квадратном дециметре, квадратном сантиметре, квадратном метре.
Познакомить с обозначением единиц площади в соответствии с Международной системой единиц: см2, дм2, м2.
Познакомить с практическими способами нахождения площадей фигур.
Закрепить знания о единицах длины, соотношений между ними.
Формировать навык самостоятельной и групповой работы.
Формировать графические умения: работать с помощью линейки.
Развивать память, мышление, творческую деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с единицами длины, времени, массы, квадраты площадью 1см2, 1дм2, 1м2, наборы геометрических фигур у каждого ученика, орнаменты, учебники, тетради, метровая линейка.
I. Повторение единиц длины, соотношения между ними.
- Начнем урок с повторения изученного.
- Прочитайте записи на доске, надо оставить карточки с записями единиц длины, остальное убрать.
ч а с | п у д | м е т р |
п я д ь | д е ц и м е т р | а р ш и н |
м и н у т а | к и л о г р а м м | с а н т и м е т р |
- Называйте лишнее, доказывайте, я буду убирать.
(Час, пуд, минута, килограмм).
- Из оставшихся единиц длины уберем старинные единицы длины.
(Пядь, аршин).
- Назовем единицы длины, начиная с самой большой.
м е т р |
д е ц и м е т р |
с а н т и м е т р |
- Восстановим записи, вспомним соотношения между единицами длины. Показываем веером по сигналу ответ.
1 дм = см |
1м = дм |
1м = см |
- Я ставлю номер возле каждой единицы длины. Вы показываете мне веером номер той единицы длины, которую вы будете использовать для измерения:
1. 1. высоты березы (1)
м е т р |
2. ширины парты (2)
2.
д е ц и м е т р |
3. длины пола в комнате (1)
3.
с а н т и м е т р |
4. ширины пенала (3)
5. длины сторон фигур на вашей парте (3)
- Молодцы! Быстро и правильно справились с заданиями.
II. Работа с геометрическими фигурами, знакомство с понятием «площадь»
- У вас на партах геометрические фигуры.
- Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы, и сделайте это.
(По размеру: большие и маленькие, по наличию углов: многоугольники и круги).
- У кого другие группировки?
- Разделим фигуры по размеру.
- Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы?
(Наложением одной фигуры на другую).
- Кто может это продемонстрировать? (Ученик у доски сравнивает фигуры
наложением)
- Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь одной фигуры меньше площади другой фигуры. Повтори!
- Сегодня мы знакомимся с новым для нас понятием «Площадь фигур». Это новое для вас слово, прочитайте его про себя на карточке и старайтесь включить его в свои ответы. (на доске: п л о щ а д ь)
- Давайте сравним оставшиеся фигуры, используя в своих ответах слово «площадь».
Следите за ответами ребят и не повторяйтесь.
- Молодцы! Справились с работой.
III. Знакомство с единицами площади
- Какие же единицы площади существуют?
- Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? (1дм)
- Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм2. Записывают так:
1дм2 |
- Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный».
- Запишите на цветной стороне своего квадрата – 1дм2.
- У вас на парте лежит красный квадрат, вы делали его на труде. Чему равна длина сторон этого квадрата? (1см)
- Кто догадался, чему равна его площадь? (1см2)
- Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют кв. сантиметром и записывают так:
1см2 |
- Что показывает цифра – 2?
- Запишите на своем квадрате.
- У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться? (Метровой линейкой).
- Как будет называться его площадь? (Квадратный метр).
-Записываем так: 1м2
- А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей.
- Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м2)
картины на стене (дм2)
закладки (см2)
крышки парты (дм2)
линейки (см2)
пола в квартире (м2)
(ученики сигналят веером согласны
или нет с ответами других)
- Хорошо поработали, теперь отдохнем, зарядимся энергией и силой для следующей работы.
IV. Физкультминутка
- Делаем силовые упражнения: поднимаем штангу, работаем с гантелями…
- Присядьте столько раз, сколько см в 1дм.
- Покажите маковую сажень, косую сажень…
Y. Нахождение площади фигуры делением отрезками на квадраты,
Установление соотношения между см2 и 1дм2
- Давайте узнаем, сколько кв. сантиметров содержится в 1кв.дм. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои способы).
- На белой стороне 1дм2 с помощью линейки проведем отрезки через 1см, разделим на квадраты площадью 1см2, а потом пересчитаем эти квадраты.
- Работаем самостоятельно. Сначала ставим точки через 1см на каждой стороне квадрата. (Дети работают самостоятельно).
- Как будем узнавать количество всех получившихся квадратов? (Посчитаем десятками).
- Так чему равна площадь нашего квадрата в кв. сантиметрах? (1дм2=100см2)
- Какой способ мы использовали для нахождения площади? (Делим фигуру отрезками на квадраты с длиной сторон 1см и находили их количество).
YI. Нахождение площади фигуры наложением квадратов с длиной стороны 1дм
- Представим, что мы с вами мастера-отделочники, облицовываем плитками стены в ванной комнате. Каждая плитка площадью в 1дм2. Покажите ее.
- Орнаменты покрыты цементом, 2 бригады приступают к работе. (Дети, разбитые на 2 бригады, выходят к доске, приклеивают квадраты на орнамент).
- Сколько плиток пошло на 1 орнамент?
- Назовите площадь этой фигуры. (12 дм2)
- Сколько плиток пошло на 2 орнамент?
- Назовите площадь 2 фигуры. (8дм2)
- Площадь какой фигуры больше и почему? (S1>S2, так как пошло на 4 плитки больше).
- В каких единицах измеряли площадь? (дм2)
- Какой способ мы использовали для нахождения площади фигур? (Накладывали квадраты площадью 1дм2 и подсчитывали их количество).
YII. Самостоятельная работа
- А сейчас самостоятельно будем находить площадь фигур, выполняя задание 191 на ст. 59 рабочей тетради.
- Прочитайте задание, кто понял, что надо делать?
- Как вы будете находить площади фигур? (Подсчитываем количества квадратов).
- Каждый квадрат имеет какую площадь? (1см2).
- Работаем самостоятельно.
Проверка: - Назовите, фигура какого цвета имеет большую площадь? (Желтая – 8см2).
- Как можно было узнать ее площадь с помощью примера? (4х2=8)
- Назовите фигуру, имеющую меньшую площадь. (Голубая – 6 см2)
- Чему равна площадь розовой фигуры? (7см2)
- У кого были ошибки в нахождении площади, поднимите руки!
YIII. Итог урока
Домашнее задание
- Откройте учебник на с. 80, найдите знак (!). Прочитайте определение единиц площади, с которыми мы познакомились сегодня на уроке.
- Кто может продолжить 2 и 3 определения до конца?
- Самостоятельно прочитайте текст около знака (книга). Какой 3 способ предлагается для нахождения площади фигур. (Разрезать фигуру на квадраты с длиной стороны 1 см и пересчитать их).
- Этот способ вы попробуете дома и решите, какой из 3-х способов вас нравится больше? Какой из них быстрее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...
Площадь фигуры. Единицы площади. 2 класс. Урок по математике УМК «Начальная школа ХХI века».
Обучение нахождению площади фигуры с помощью квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100...
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...
Урок математики в 3 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".
Урок составлен по комплекту учебников "Перспектива". Соответствует ФГОС НОО....
Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна
Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы УМКУМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организа...
Урок математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".
Учащиеся знакомятся с нахождением площади фигуры, с единицами её измерения....