Урок математики в 3 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок составлен по комплекту учебников "Перспектива". Соответствует ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.12 КБ |
matem.3_kl.edinicy_ploshchadi_1.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока №1: «Единицы площади»
Цель: знакомство с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью
Тип урока: «открытие» нового знания
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, осознание ответственности за выполнения задания
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий
Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности
Коммуникативные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.
Образовательные ресурсы:
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение», 2013.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 3 класс – М.: «Просвещение», 2013.
- Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)
- Интерактивная доска
- Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 71 с.
- Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»
Слайд 2.
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок,
Постарайтесь всё понять.
Ответы полные давать.
(Работа в малых группах)
- Решите примеры и отгадайте слова, которые зашифрованы.
130 + 60 = … Ц 720 – 400 = … Д
200 + 160 = … И 40 + 70 = … Ы
520 – 50 = … Н 140 + 300 = … Е
440 | 320 | 360 | 470 | 360 | 190 | 110 |
310 + 360 = … О 320 + 250 = … П
320 + 90 = … И 470 + 50 = … А
860 – 350 = … Л 560 + 70 = … Д
970 – 430 = … Щ
570 | 510 | 670 | 540 | 520 | 630 | 410 |
Слайд 3.
Тема урока: Единицы площади.
- Как можете объяснить значение слова площадь?
Слайд 4.
(чтение значений слова площадь из Толкового словаря)
- Какие единицы измерения длины знаете?
Слайд 5. (единицы длины)
- А знаете ли вы единицы площади?
- Значит, какие цели мы ставим перед собой?
Слайд 6. (чтение целей урока)
Практическая работа в парах.
- Определите площадь прямоугольника в различных мерках.
Номер мерок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Площадь прямоугольника |
- Какие результаты получились?
- Почему площадь получилась разная у одной и той же фигуры?
- Вот чтобы так не было, учёные придумали единицы площади.
Объяснение диска ЭП.
- Оцените свои знания. (показ на наборном полотне: все понятно;
Не совсем понятно;
Ничего не понятно.)
- Какие единицы измерения запомнили? (показ моделей учителем, запись в тетради - см², дм² , м² )
- Что можно измерить см² ? (открытки, обложки тетради и т.д.)
дм² ? (крышка стола, доска)
м²? (пол, стена)
- Почему единицы измерения площади квадратные?
- Как определить сколько см² в дм² ? (запись в тетради)
дм² в м²? (запись в тетради)
Физминутка.
Работа с диском ЭП.
(выполнение упражнений 2 и 3 – устно).
- Оцените свои знания. (показ на наборном полотне: все понятно;
Не совсем понятно;
Ничего не понятно.)
Работа с учебником.
1) с. 71 № 5
- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.
- Что известно?
- Что надо найти?
- Можно ли это узнать сразу? Почему?
- Что узнаем сначала? Каким действием?
- Что потом? Как?
План решения.
(Самостоятельное решение по выбору с любым вопросом.
На доске – 2 ученика)
- Оцените свои знания. (показ на наборном полотне: все понятно;
Не совсем понятно;
Ничего не понятно.)
2) с.71 № 4 (1 ст.) (взаимопроверка тетрадей)
- Оцените свои знания. (показ на наборном полотне: все понятно;
Не совсем понятно;
Ничего не понятно.)
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
(Слайд 7, 8)
- Чтобы реально оценить свои знания по теме, выполним Проверочную работу. (Диск ЭП)
Слайд 9.
Домашнее задание: с. 71 №4 (2 ст.) и по выбору: с.70 №1 или с.71 №9
Рефлексия
- Оцените свои знания. (показ на наборном полотне: все понятно;
Не совсем понятно;
Ничего не понятно.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинаем наш урок. Надеюсь, он пойдет вам впрок, Постарайтесь все понять, Ответы полные давать.
Тема : Единицы площади ? ?
Площадь Ровное пространство, обычно архитектурно организованное (в городе, в посёлке), от которого в разные стороны расходятся улицы. Часть плоскости, заключённой внутри многоугольника или другой плоской замкнутой фигуры.
Какие меры длины знаете? СМ ДМ М
Какими единицами пользуются для измерения площади ? Какое соотношение между ними?
Что нового узнали на уроке?
СМ 2 М 2 ДМ 2 S Что такое ?
Д / З с.71 № 4 (2ст.); по выбору – с.70 № 1 или с.71 № 9
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"
На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины - метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся соотносить с другими извес...
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...
Площадь фигуры. Единицы площади. 2 класс. Урок по математике УМК «Начальная школа ХХI века».
Обучение нахождению площади фигуры с помощью квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100...
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...
Урок математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".
Учащиеся знакомятся с нахождением площади фигуры, с единицами её измерения....
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые результатыПредметные:уметь испо...