Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры, через практическую деятельность в ходе группового и парного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_otkrytyy.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади»
2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры, через практическую деятельность в ходе группового и парного взаимодействия.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- Уметь находить площадь фигуры разными способами.
Основные понятия длина, ширина, площадь
Ресурсы:
-В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.
-мультимедийный проектор, презентация;
-словари С.И.Ожегова;
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Методы и приемы обучения: проблемный, поисковый, проектная деятельность; беседа, фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа.
Содержание урока
№ | Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Проверка готовности к уроку. Включение в работу. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится! -Что вы ждете от сегодняшнего урока? | Мотивационная готовность к учебной деятельности. |
2. | Актуализация знаний и мотивация. Цель: тренировка мыслительных операций, актуализация ЗУН необходимых для открытия нового. | а) Повторение таблицы умножения, названий и свойств геометрических фигур. б) Отвечают на вопросы учителя. Повторяют названия геометрических фигур, делят на группы геометрические фигуры по разным признакам. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. а) Минутка чистописания (письмо цифры 6) б)Устный счет Все внимательно считайте, На вопросы отвечайте. Вам условие понятно? Слышать это мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. -Для чего мы проводим устный счет в начале урока? Рассмотрите ряд чисел, отгадайте закономерность, продолжите
Повторение таблицы умножения на 6. -А зачем нужна таблица умножения? Давайте с помощью таблицы умножения посчитаем геометрические фигуры на слайде. -Рассмотрите рисунок на экране, какие геометрические фигуры вы видите? -Разложите перед собой геометрические фигуры из конверта, на какие группы можно их разделить? ( по форме, по цвету, по размеру) -Найдите лишнюю фигуру . | Формирование коммуникативных УУД : формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения работать в паре) познавательных УУД: закрепление прямого и обратного счета, повторение понятий «предшествующий», «предыдущий», построение логической цепи рассуждений, повторение названий изученных геометрических фигур. умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ( слайд №2) |
3. | Постановка учебной проблемы Цель: создание проблемной ситуации. | Наблюдают различие между геометрическими фигурами, сопоставляют их, анализируют, аргументируют свою позицию. Составляют небольшое монологическое высказывание. Определяют тему и цели урока | Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации. -Сравните фигуры по размеру. -Какой способ может помочь? Способ наложения фигуры на фигуру. А как в математике называют сравнение фигур по размеру, занимаемому фигурой на плоскости?- проблема -В этом случае говорят, что площадь одной фигуры меньше площади другой фигуры. | Формирование регулятивных УУД (формулировать проблему, самостоятельно выделять и формулировать цель, выбирать способы решения задач). Коммуникативных – ответы на вопросы. Познавательные УУД - развитие логического мышления Отработка регулятивных УУД( планирование, прогнозирование), познавательных(логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
а)-Как вы думаете над какой темой будем работать? -При помощи слов помощников, объясните, чему мы должны научится на уроке? Приложение 3 Познакомимся Учиться находить Использовать | ||||
4. | «Открытие» детьми нового знания. Цель: включение детей в ситуацию поиска решения учебной задачи. | а) Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его. б) Контролируют правильность выполнения задания, оценивают. | Построение проекта выхода из затруднения. а) Значение слова площадь. - А как вы думаете, что такое «ПЛОЩАДЬ»? (ответы детей). - Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря) Найдем в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь». 1 значение. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. -Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.) 2 значение. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.) 3 значение. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.) давайте сравнивать фигуры, используя термин «Площадь». -все ли фигуры можно сравнить способом наложения? -Какие фигуры сравнить нельзя( зеленый и синий прямоугольники) -Так как же сравнить площади этих фигур? -проблема Знакомство с меркой 1см2 -Что нужно сделать, чтобы узнать площадь фигуры? (посчитать сколько таких мерок помещается в ней) | Формирование коммуникативных УУД Коллективная работа. Сотрудничество в поиске пути решения проблемы. Формирование познавательных УУД. Развитие внимания, мышления. Познавательные УУД: общеучебные – умение структурировать знания Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
5. | Первичное закрепление. Цель: преобразование нового знания в образ. | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивают правильность выполнения задания. | Нахождение площади фигур ( р.т. стр. 12-13) -Площадь каких фигур мы можем измерять такими мерками??? А удобно ли ими измерять площадь больших фигур? Площадь крышки стола, площадь доски, площадь стены? Проблема- поиск ответа в учебнике. Знакомство с квадратным дециметром и квадратным метром. Слайд 4 Измерение площади фартука на стене кухни. | Работа в парах. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, инициативное сотрудничество в выборе информации. Познавательные УУД – представление информации в виде таблицы. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: отработка полученных теоретических знаний на практике. | Работают с информацией, представленной в виде таблицы. Учитывают степень сложности задания и определять для себя возможность его выполнения. Контролируют правильность и аккуратность записи. Осуществляют самоконтроль. | Работа на индивидуальных карточках по уровням. - Молодцы. А теперь поднимите руку те ребята, которые в своем задание не допустили ошибок. (Самопроверка слайд № 5) | Регулятивные УУД ( контроль оценка, коррекция Личностные УУД ( самоопределение) Познавательные УУД – отрабатывают полученные знания на практике. Развитие мыслительных операций. |
7. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний. Коррекция. | Учитывают степень сложности задания и определять для себя возможность его выполнения. Отрабатывают умение применять правило. Оценивать правильность выполнения заданий. | Для того, чтобы еще лучше запомнить слова, которые обозначают число, выполним контрольное задание. Тест (приложение1) | Создание ситуации, позволяющей каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. |
8. | Рефлексия деятельности. Цель: Самооценка детьми собственной деятельности. | Аргументировать свое мнение при ответах на вопросы. Формулировать вывод на основе полученных знаний. | -Какие открытия сделал каждый из вас? -Что показалось вам сегодня трудным? -Почему так получилось? -Какое задание оказалось самым легким? -Как вы думаете, что надо потренировать дома? У вас на парте смайлики, попробуйте составить выражение лица, какое у вас сейчас настроение. | Отрабатываются коммуникативные УУД( выражать свои мысли) познавательные ( рефлексия), личностные ( роль ученика) |
Тест «Единицы площади»
1. Где верно записаны единицы площади?:
а) 1дм, 100см, 12см. б) 1дм², 2 см², 8 дм².
2.Какое равенство верно?
а) 1дм=100см б) 1дм²=100см²
3 Равны ли площади фигур?
а) да б) нет
4. Площадь этой фигуры равна:
а) 12см²
б) 13см²
Тест «Единицы площади»
1. Где верно записаны единицы площади?:
а) 1дм, 100см, 12см. б) 1дм², 2 см², 8 дм².
2.Какое равенство верно?
а) 1дм=100см б) 1дм²=100см²
3 Равны ли площади фигур?
а) да б) нет
4. Площадь этой фигуры равна:
а) 12см²
б) 13см²
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы». 2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.
Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы».2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: матема...
Технологическая карта урока по математике на тему:"Умножение на 100" 3 класс (Перспективная начальная школа)
"Умножение на 100"...
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Технологическая карта урока по математике не тему "Нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века Минаева С.С....
Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Начальная школа XXI века"
Изучение окружающего мира можно применять и на других уроках. Тема экологии присутствует в жизни человека каждый день. Решение задач на экологическую тему на уроке математики развивает интерес учащихс...
Технологическая карта урока математики "Нахождение числа по его доле" 4 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
Цель деятельности учителя: формирование представления об алгоритме поиска числа по его доле; умение решать задачи на нахождение числа по его доле.Задачи урока: Дидактические:1) познакомиться с ал...