Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса по программе "Школа России".
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике в 4 классе составлено в соответствии с программой и учебником автора М.И. Моро, Ю.м. Колягина, М.А. Бантовой, Г. В Бельтюковой, С. И. Волкова, С.В. Степановой.
Пояснительная записка.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебрагический и геометрический материал. Основу начального курса составляет представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает формирование у детей пространственного представления, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебрагической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего изучения этого предмета. Для этого необходимо обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснения сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования – важнейшего метода математики. Курс является началом и организационной частью школьного математического образования.
Программа.
Числа от 1 до 1000. 11ч.
Нумерация чисел больше 1000.10ч.
Величины. 15ч.
Сложение и вычитание. 11ч.
Умножение и деление. 85ч.
Систематизация и обобщение всего изученного. 4ч.
№ | Дата | Тема урока | Примечание |
Числа от 1 до 1000. (11ч). | |||
1. | Нумерация от 1 до 1000. Разряды. Выражение и его значение | ||
2. | Порядок действий в выражении | ||
3. | Сложение и вычитание. | ||
4. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | ||
5. | Вычитание чисел. | ||
6. | Письменный приём умножения. | ||
7. | Закрепление пройденного материала. | ||
8. | Диагностическая работа. | ||
9. | Письменный приём деления. | ||
10. | Закрепление пройденного материала. | ||
11. | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата | ||
Нумерация чисел больше 1000.10ч. | |||
12. | Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел | ||
13. | Запись многозначных чисел. Знание цифры в записи числа. | ||
14. | Разрядные слагаемые. | ||
15. | Сравнение чисел. | ||
16. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз. | ||
17. | Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе. | ||
18. | Класс миллионов, класс миллиардов. | ||
19. | Числовой луч. | ||
20. | Угол. Виды углов. | ||
21. | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». | |
Величины 15ч. | |||
22. | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. | ||
23. | Закрепление знаний о единицах длины. | ||
24. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | ||
25. | Ар. Гектар. | ||
26. | Таблица единиц площади. | ||
27. | Измерение площади с помощью палетки. | ||
28. | Нахождение нескольких долей целого. | ||
29. | Единицы массы. Тонна. Центнер. | ||
30 | Таблица единиц массы. | ||
31. | Единицы времени. Год. Счет времени в сутках. | ||
32. | Задачи с использованием единиц времени. | ||
33. | Секунда. Век. Таблица единиц времени. | ||
34. | Контрольная работа по теме «Величины». | Контрольная работа по теме «Величины». | |
35. | Работа над ошибками. | ||
36. | Закрепление пройденного материала. | ||
Сложение и вычитание чисел больше 1000 (10ч). | |||
37. | Перестановка и группировка слагаемых. | ||
38. | Письменные приёмы вычисления типа 1000 – 124. | ||
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. | ||
40. | Нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитания. | ||
41. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | ||
42. | Сложение и вычитание величин | ||
43. | Решение задач. | ||
44. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1000». | ||
45. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1000». | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1000». | |
46. | Работа над ошибками. | ||
Умножение и деление. 85ч. Умножение и деление чисел больше 1000 (28ч). | |||
47. | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | ||
48. | Письменные приёмы умножения. | ||
49. | Закрепление изученного материала. | ||
50. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | ||
51. | Нахождение неизвестного множителя. | ||
56. | Деление на однозначное число. Свойства деления. | ||
57. | Письменные приёмы деления | ||
58. | Закрепление изученного материала. | ||
59. | Решение задач. | ||
60. | Нахождение неизвестного делимого, делителя. | ||
61. | Решение задач. | ||
62. | Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число. | ||
63. | Закрепление изученного материала. | ||
64. | Письменные приёмы деления, содержащие в частном нули. | ||
65. | Решение задач. | ||
66. | Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел больше 1000». | ||
67. | Работа над ошибками. | ||
68. | Среднее арифметическое. | ||
69. | Закрепление изученного материала. | ||
70. | Скорость. Единицы скорости. | ||
71. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||
72. | Закрепление изученного материала. | ||
73. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
74. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | |
75. | Работа над ошибками. | ||
76. | Виды треугольников. | ||
77. | Закрепление по теме «Виды треугольников». | ||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9ч.) | |||
78. | Умножение числа на произведение. | ||
79. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
80. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | ||
81. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | ||
82. | Решение задач на движение. | ||
83. | Перестановка и группировка множителей. | ||
84. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
85. | Закрепление изученного материала. | ||
86. | Проверочная работа по теме «Умножение». | ||
Деление на двузначное и трехзначное число (11ч). | |||
87. | Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | ||
88. | Знакомство с делением с остатком на 10,100 и 1000. | ||
89. | Закрепление изученного материала. | ||
90. | Знакомство с письменным делением на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
91. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
92. | Закрепление изученного материала. | ||
93. | Решение задач на движение. | ||
94. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||
95. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
96. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | |
97. | Работа над ошибками. | ||
98. | Умножение числа сумму. | ||
99. | Письменное умножение на двузначное число. | ||
100. | Закрепление умножения на двузначное число. | ||
101. | Решение задач. | ||
102. | Закрепление изученного материала. | ||
103. | Закрепление письменных приёмов умножения на двузначное число. | ||
104. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
105. | Письменное умножение на двузначное число. | ||
106. | Закрепление знаний о письменном умножении на двузначное число. | ||
107. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
108. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число». | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число». | |
109. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | ||
110. | Деление на двузначное число. | ||
111. | Знакомство с письменным делением на двузначное число с остатком. | ||
112. | Деление на двузначное число с остатком. | ||
113. | Деление на двузначное число. | ||
114. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
115. | Решение задач. | ||
116. | Закрепление знаний о делении на двузначное число. | ||
117. | Закрепление знаний о письменном делении на двузначное число. | ||
118. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
119. | Закрепление изученного материала. | ||
120. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | |
121. | Работа над ошибками. | ||
122. | Знакомство с письменным делением на трёхзначное число. | ||
123. | Деление на трёхзначное число. | ||
124. | Закрепление умений в делении на трёхзначное число. | ||
125. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
126. | Знакомство с делением с остатком. | ||
127. | Закрепление умений в делении с остатком. | ||
128. | Деление с остатком. | ||
129. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
130. | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | ||
131. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | ||
132. | Итоговая контрольная работа. | Итоговая контрольная работа. | |
133. | Работа над ошибками. Повторение. | ||
134. | Повторение. Умножение на двузначное число. | ||
135. | Повторение. Деление. | ||
136. | Повторение. Деление с остатком. |
Повторение нумерации и действий с числами до 1000.
обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д.) сколько разрядов содержится в каждом классе
обучающиеся должны уметь:
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация.
обучающие должны знать:
- названия и последовательность первых трёх классов;
- виды углов: прямой, острый, тупой.
обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки: « <, >, = »
Величины.
обучающиеся должны знать:
- единицы названых величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин.
обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата). зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число).
Сложение и вычитание чисел больше 1000.
обучающиеся должны знать:
- названия компонентов и результата действия сложения и вычитания;
- связь между компонентами и результатом сложения и вычитания;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.
обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений вида а+, -3; а+,_ в при заданных числовых значениях входящих из них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к пределам 100;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, проверку вычислений;
- решать уравнения вида х + 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х + 1450 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1 – 3 действия.
Умножение и деление чисел больше 1000.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата умножения и деления;
- связь между компонентами и результатом действий умножения и деления;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.
Обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида 8*k, c : 2, c*d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа, проверку вычислений;
решать уравнения вида х*12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х =25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1-3 действия.
Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
обучающиеся должны знать:
- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость, время, скорость, расстояние при равномерном движении и др.
обучающиеся должны уметь:
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Умножение на двузначное и трёхзначное число.
обучающиеся должны уметь:
- выполнять письменный приём умножения на двузначное и трехзначное число
Деление на двузначное и трехзначное число.
обучающиеся должны уметь:
- выполнять письменный приём деления на двузначное и трехзначное число
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Школа России
развернутое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс. УМК "Школа России"
Программа составлена для использования учебников Моро М....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России" (авторы учебника М. И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Данное календарно - тематическое планирование составлено к учебнику математики 2 класса, автор М.И. Моро, на основе УМК "Школа России". В планировании имеется пояснительная записк...
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России", пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование 1 класса по математике УМК "Школа России" отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам с указа...