урок по окружающему миру "Страна,в которой мы живём"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок решает следующие задачи:
- расширение представлений детей о стране, в которой они живут;
- знакомство с основными символами РФ и РТ;
- развитие умения ориентироваться по карте;
- продолжение работы над развитием навыков работы с учебником;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам РФ и РТ, патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_.v_kotoroy_my_zhivem.rar | 15.11 КБ |
matemat_2_klass.docx | 107.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Хайбуллина Гузалия Камиловна
учитель начальных классов
Старо Салманской ООШ Алькеевского МР РТ
Урок в 1 классе по предмету «Окружающий мир
Тема: Страна, в которой мы живём.
Цель:
расширение представлений детей о стране, в которой они живут;
знакомство с основными символами РФ и РТ;
развитие умения ориентироваться по карте;
продолжение работы над развитием навыков работы с учебником;
воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам РФ и РТ, патриотические чувства.
Оборудование:
физическая карта полушарий, карта РФ, карта РТ;
предметны картинки с изображением Москвы, Казани;
символика РФ и РТ;
предметные картинки с изображением спортивных объектов города Казани;
карточки с пословицами о Родине, ребусы;
видеокассета с записью выступления по художественной гимнастике ученицы Фёдоровой Яны;
выставка книг о Москве, Татарстане, Казани;
у учащихся: карточки с изображением контуров карты РФ, РТ;
карточки с кроссвордом.
Ход урока:
Организация класса.
Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, разгадайте ребус, и вы догадаетесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке.
- Сегодня мы будем говорить о нашей Родине о стране, в которой мы живём. Послушаем стихотворение З.Александровой «Родина».
Если скажут слово - Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверное, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Работа над темой урока.
а) Актуализация знаний учащихся.
- Как называется наша Родина?
- Как полностью называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Что вы можете рассказать о России?
б) Работа по карте полушарий, РФ.
- Ребята, рассмотрите карту полушарий. В каком полушарии находится Россия?
- На каком материке расположена наша страна?
- Покажите на карте полушарий Россию.
- Россия – самая большая в мире страна.
Посмотрите на карту ( работа по карте РФ). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Россия по площади превосходит такие материки, как Австралия или Антарктида. В ней живёт 145 миллионов человек. Большинство составляет русский народ, но кроме него в стране ещё около ста народов.
- Рассмотрите карту России. Что ещё вы можете рассказать о России?
в) Работа по учебнику (с. 40-41).
- Ребята, рассмотрите в учебнике карту России.
- Какие моря Северного Ледовитого океана омывают берега России?
- Какие государства граничат с нашей Родиной?
- Какие реки протекают на территории России?
- Кто знает, какое самое большое озеро в мире расположено на территории России? (Каспийское море)
- Самое глубокое озеро в мире также расположено в России. Как оно называется?
(озеро Байкал)
- Всего в России около 120 тысяч рек. Самые большие и многоводные – Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга.
- В России растёт и самый большой на земле лес – это четверть всех лесных запасов планеты. Вечная мерзлота в России тоже рекордная. Земля у северных берегов реки Вилюй промёрзла на глубину более 1 км.
- Рассмотрите жёлтые прямоугольники, расположенные на правой стороне разворота учебника.
- Что за объекты изображены в этих прямоугольниках?
- Давайте, попробуем определить, где на карте России находятся эти объекты? Как они называются?
1. Контур реки Енисей.
2. Контур острова Сахалин.
3. Контур озера Байкал.
г) Работа по заполнению контурной карты России.
- Ребята, у вас на столах лежат листочки жёлтого цвета, на которых нанесена карта России. Давайте, отметим, где расположена столица России и напишем название этого города.
- Как называется самая главная река России? (Волга).
д) Работа по заполнению контурной карты Татарстана.
- Что связывает нас с рекой Волга?
- Правильно, наш город расположен на берегу реки Волга. Если внимательно рассмотреть карту России, то мы сможем найти место расположения нашей республики и нашего города.
- Как называется республика, в которой мы с вами живём?
- Найдите в учебнике на карте место, где в реку Волга втекает река Кама. Вот именно здесь и расположена наша республика. Раскрасьте территорию Татарстана.
- А теперь положите перед собой белый листочек, на который нанесена карта нашей республики. Вот так выглядит Республика Татарстан на карте.
- Как называется столица нашей республики? Найдите на карте ее расположение и напишите название нашего города.
Чтение стихотворения Э.Исхака
- Какие города располагаются на территории Татарстана? Назовите их. Дома с помощью родителей подпишите названия этих городов.
е) Знакомство с символикой РФ и РТ.
- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль. Сигнал.
Имеет флаг, и гимн. И герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
- Сегодня мы с вами поговорим только об одном из символов государства – флаге.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест. Привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром. Придавая уверенность и мужество ратникам.
Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так, появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели разные цвета – зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьмы, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране. Как день Государственного флага Российской Федерации.
Практическая работа.
- Ребята, у вас на столах лежат модели флага России. Раскрасьте модель флага РФ.
- Ребята, а у нашей республики есть свои символы?
- На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?
- Что вы можете рассказать о флаге Татарстана.
- Государственный флаг Республики Татарстан, принятый 29 ноября 1991 года Верховным Советом Татарской Советской Социалистической Республики, представляет из себя прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос зелёного, белого и красного цветов. Верхняя полоса зеленого цвета символизирует зелень весны, возрождение; белый – чистоту; красный – зрелость, энергию, силу, жизнь.
Автор Государственного флага Республики Татарстан – художник Тавил Хазиахметов.
- Найдите на парте модель флага Татарстана и раскрасьте его.
з) Беседа о развитии спорта в РТ.
- Ребята, какое знаменательное событие для нашего города произошло совсем недавно?
- Нашему городу Казани была присвоена торговая марка «Казань – третья столица России». Город Казань и в целом Республика Татарстан играют исключительно важную роль в политике, экономике, а также в сфере межнационального и межконфессионального взаимодействия.
- Скажите, к какому большому спортивному событию готовится наш город в 2013 году?
- Да, действительно, наш город завоевал право провести в 2013 году летнюю универсиаду.
- В последние годы в нашей республике много внимания уделяется развитию спорта, здорового образа жизни. За последние несколько лет в Казани были сооружены множество спортивных объектов. Это и Центр баскетбола «Баскет-холл», Ледовый дворец «Татнефтьарена», центр хоккея на траве, Конно-спортивный комплекс. Ежегодно вступают в действие спортивные центры для детей.
- Какие виды спорта нравятся вам?
- Кто из вас занимается в спортивных секциях?
- Что даёт вам занятия спортом?
- О каких победах наших спортивных команд вы слышали?
.
Осенью 2008 года футбольная команда «Рубин» впервые стала чемпионом России.
Многие годы баскетбольная команда «УНИКС» радует победами своих болельщиков.
О победах наших спортсменов во многих видах спорта можно говорить очень много, наши татарстанские спортсмены принимали участие и в летней олимпиаде, которая проходила летом 2008 года в Китае и в некоторых видах спорта завоевали золотые медали.
- А в 2014 году в городе Сочи будут проходить Зимние олимпийские игры.
Возможно, кто-то и из вас будет принимать участие в этих или других спортивных соревнованиях.
Итог урока.
- Что главное надо было сегодня запомнить на уроке?
Игра «Собери пословицу»
- О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Если вы правильно соедините части пословиц, мы сможем их прочитать.
Родина краше солнца, Родины нашей.
Родина – мать, ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше умей за неё постоять.
Для Родины своей дороже золота.
- Как называется наша страна? Столица России?
- Как называется республика, в которой мы живем? Столица Татарстана?
- Какие символы имеет наше государство?
- Что означает на флаге красный (белый, синий, зеленый) цвет?
Чтение стихотворения.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край. Где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Разгадывание кроссворда.
КРОССВОРД
К | А | Р | Т | А |
2 | В | О | Л | Г | А |
3 | Д | Р | У | Ж | Б | А |
4 | Г | И | М | Н |
К | А | З | А | Н | Ь |
6 | Ф | Л | А | Г |
1. Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, морях воды нет.
2. На берегу этой реки расположен наш город.
3.Это чувство объединяет людей разных национальностей, живущих в нашей стране.
4. Главная торжественная песня государства.
5.Столица Татарстана.
6.Один из символов государства.
Оценивание работы учащихся.
Задание на дом.
Приклеить на карты модели флагов РФ и РТ;
Подобрать пословицы о Родине.
Сделать рисунок «Моя Родина»
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 136
Четверть | Тест | Практическая работа | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Итого по четвертям |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 8 |
4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Итого | 4 | 8 | 9 | 8 |
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011 г.
Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год
УМК «Перспектива» М.: «Просвещение» 2010 г.
Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2012 г.;
Дополнительная литература Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2012г.
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий;
2) В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;
3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия;
4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;
5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности;
6) В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.
Основными средствами организации деятельности учащихся являются учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год; тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год., а также методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
развитие творческих возможностей учащихся;
формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Основные блоки изучаемого материала
Сложение и вычитание в пределах 100:
Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Текстовые задачи:
Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.
Геометрический материал:
Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.
Умножение:
Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения. Единицы времени (час, минута, секунда).
Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Перечень обязательных практических, контрольных и других видов работ
Контрольные работы:
входная
текущие и тематические:
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Устное сложение и вычитание в пределах 100.
Буквенные выражения. Уравнения.
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.
Решение задач на умножение и деление.
Табличное умножение и деление на 2 и на 3.
итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Практические работы:
Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Монеты (набор и размен).
Сумма и разность отрезков.
Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения соответственно требованиям государственного стандарта общего образования.
Учащийся должен знать:
• Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
• Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.
• Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).
• Переместительное свойство умножения.
• Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.
• Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).
• Структуру задачи (условие, вопрос).
Учащийся должен уметь:
• Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.
• Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).
• Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.
• Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.
• Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.
• Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.
Литература :
Основная:
учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год;
тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год.,
Дополнительная:
Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2009
Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. – М.: Астрель, 2008
Узорова О. В., Нефедова Е. А. 500 примеров по математике: На порядок действий: 4 класс. – М.: Астрель, 2009
Календарно-тематическое планирование по математике
№ уро-ка | Тема урока, тип урока | Коли-чест-во часов | Учебная деятельность учащихся | Планируемые цели и результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. Умножение и деление | |||||||||||||||||
1—3 | Сложение и вычитание (повторение) Урок повторения Комплексное применение знаний, выработка умения самостоятельно применять знания. | 3 | Первые три урока этого раздела посвящены повторению устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закреплению умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления. | Знать состав чисел в пределах 20. Знать образование предыдущих и последующих чисел при счёте. Уметь чертить отрезки заданной длины. Уметь пользоваться различными приёмами при вычислениях. Уметь решать основные типы простых и составных задач. | Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, тестовые задания. | Стр. 4 № 7 | |||||||||||
Стр. 5 № 8,9 РТ | |||||||||||||||||
стр. 7 № 8, 7 | |||||||||||||||||
4—5 | Направления и лучи. Урок изучения нового. | 2 | Основная цель этих уроков состоит в том, чтобы познакомить учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи. | Знать, какая геометрическая фигура называется лучом. Уметь чертить луч, обозначать начало и направление луча. Знать, как расположить точку на луче и вне луча. Знать, что точка делит прямую на два луча, знать свойства луча. | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки. | стр. 9 № 5, 6 | |||||||||||
стр. 11№ 8, 9 | |||||||||||||||||
6—9 | Числовой луч Урок изучения нового. | 4 | Во 2 классе работа по пропедевтике действий умножения и деления продолжается при введении понятия числовой луч и при решении примеров: раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т.д. | Знать, что такое числовой луч, умеют его строить. Уметь считать с опорой на числовой луч. Уметь с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых. Уметь решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч. С помощью числового луча уметь разбивать число на сумму одинаковых слагаемых. | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки. | стр. 13 № 6, 7 | |||||||||||
стр. 15 № 8 | |||||||||||||||||
стр. 17 № 5, 8 | |||||||||||||||||
стр. 18 № 3, стр. 19 № 7 | |||||||||||||||||
10—11 | Имя луча Урок изучения | 2 | Основная задача на этих уроках состоит в том, чтобы познакомить учащихся со способом наименования | Знать, что в имени луча указываются две точки. Понимать, что положение внутренней точки можно не | Текущий контроль: устный опрос, | стр. 22 № 9 | |||||||||||
нового. | лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | указывать на чертеже. Уметь пользоваться числовым лучом при вычислениях. Уметь чертить и обозначать лучи. | карточки, краткая самостоятельная работа. | стр. 22 № 6, стр. 23 № 7 | |||||||||||||
12 | Угол Урок изучения нового. | 1 | Познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры. | Знать, что угол – геометрическая фигура. Уметь строить угол, обозначать вершину и стороны угла. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 25 № 8, 9
| |||||||||||
13 | Имя угла Урок изучения нового. | 1
| Учащиеся знакомятся с двумя способами называния углов. | Знать два способа называния углов. Знать, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв. | Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания. | стр. 27 № 5, № 8 | |||||||||||
14 | Сумма одинаковых слагаемых. Пр.р. Урок изучения нового. | 1
| Этот урок служит подготовкой к ознакомлению учащихся с новым для них арифметическим действием — умножением. Так как умножение рассматривается как сложение одинаковых чисел, то для более глубокого уяснения смысла этого действия отводится специальный урок, на котором второклассники учатся выделять суммы одинаковых слагаемых, записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры, используя форму «По ... взять ... раз, получится ...». | Знать, что сумму одинаковых слагаемых можно найти разными способами. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 29 № 8, №10 | |||||||||||
15—16 | Умножение Урок изучения нового. | 2 | Познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | Знать, что сумму одинаковых слагаемых можно записать, используя знак умножения. Уметь заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь читать примеры на умножение. | Текущий контроль: письменный опрос, карточки. | стр. 31 № 6, 7 | |||||||||||
стр. 32 № 7, 8 | |||||||||||||||||
17—18 | Умножение числа 2 Урок изучения нового. | 2 | 1) раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 2. Понимать конкретный смысл действия умножения. Уметь решать примеры и задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. | стр. 34 № 9, № 10 | |||||||||||
слагаемых; 2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи. | стр. 35 № 6, 7
| ||||||||||||||||
19 | Ломаная. Имя ломаной. Урок изучения нового. | 1 | Знакомство с понятием ломаной линии и ее обозначением. | Знать, какая геометрическая фигура называется ломаной, уметь обозначать её вершины. Различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки. | стр. 37 № 4, 7 | |||||||||||
20 | Многоуголь-ник. Урок изучения нового. | 1 | Многоугольник рассматривается как замкнутая ломаная линия. | Знать, что многоугольник – это замкнутая ломаная линия. Уметь называть многоугольники разными способами. | Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа. | стр. 39 № 6, 7 | |||||||||||
21—24 25 | Умножение числа 3. Урок изучения нового. | 4 | Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 3. Уметь представлять сумму одинаковых слагаемых через умножение. Уметь решать задачи на нахождение произведения двух чисел. | Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания. | стр. 41 № 8, 9 | |||||||||||
стр. 41 № 5, стр. 42 № 7 | |||||||||||||||||
стр. 43 № 6, 8 | |||||||||||||||||
стр. 44 № 7, стр. 46 № 5 | |||||||||||||||||
25 | Контрольная работа № 1 по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Проверка знаний по теме «Умножение». | Уметь строить угол, записывать имена лучей, которые провели. Уметь записать сумму одинаковых слагаемых используя знак умножения. Уметь записать при-меры на умножение, используя знак сложения. | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | Повторить таблицу умножения на 2, на 3. | |||||||||||
26—27 | Работа над ошибками Умножение числа 4 Урок изучения нового. | 2
| Раскрыть закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, повторению таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры. | Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над чем необходимо поработать самостоятельно. Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 4. | Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками. | стр. 47 № 7 | |||||||||||
стр. 48 № 6, 7 | |||||||||||||||||
28—29 | Множители. Произведение. Урок изучения нового. Урок комплексного применения знаний. | 2 | Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения, а также с названием соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения. | Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4. Уметь решать задачи. Знать названия компонентов и результата действия умножения. | Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа. | стр. 50 № 6, 7 | |||||||||||
стр. 51 № 5, 6 | |||||||||||||||||
30—31 | Умножение числа 5 Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 2
| Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20, повторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4 и провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи. | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 5. Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5. Уметь решать задачи | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | РТ стр. 52 № 3, 6 | |||||||||||
стр. 54 № 7, 8 | |||||||||||||||||
32—33 | Умножение числа 6 Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 2
| Самостоятельное составление таблицы умножения числа 6, сравнить ответы и сделать необходимые выводы. | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 6. Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6. Уметь решать задачи | Текущий контроль: письменный опрос, тестовые задания. | стр. 55 № 8, 7 | |||||||||||
стр. 56 № 1, 4 | |||||||||||||||||
34 | Умножение чисел 0 и 1 Урок изучения нового. | 1 | Ознакомление учащихся с приемами умножения чисел 0 и 1. | Знать приёмы умножения чисел на число 0, на число 1. | Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания. | РТ стр. 57 № 5, 7 | |||||||||||
35 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Урок изучения нового. | 1 | На этих уроках рассматриваются оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10. | Понимать закономерность составления таблицы умножения чисел 7,8,9,10. | Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания. | стр. 60 № 8, 9 | |||||||||||
36 | Контрольная работа № 2 по теме: «Умноже-ние чисел в пределах 20». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Проверка знаний по теме «Таблица умножения» | Уметь чертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии. Решать примеры. Уметь решать задачи. | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | Повторить таблицу умножения на 3, 4, 5, 6. | |||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. Умножение и деление (продолжение) | |||||||||||||||||
37-39 | Таблица умножения в пределах 20 Урок закрепления знаний. Урок комплексного применения знаний. | 3 | Составление сводной таблицы умножения в пределах 20. | Понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20. Владеть различными приёмами вычислений, уметь применять их на практике. Знать таблицу умножения в пределах 20. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 62 № 6, 7 | |||||||||||
стр. 63 № 6,7 | |||||||||||||||||
стр. 63 № 4, стр. 64 № 8 | |||||||||||||||||
40 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Умножение в пределах 20» Урок обобщения и системати-зации знаний. | 1 | Главная цель этого урока — проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля. | Уметь самостоятельно решать задачи и примеры, строить лучи. | Текущий контроль: письменный опрос, карточки, краткая самостоятельная работа. | стр. 65 № 9, 10 | |||||||||||
41-42 | Задачи на деление. Урок изучения нового. | 2 | Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла. | Осознать состав операций деления по содержанию и на равные части, усвоить их последовательность. Уметь находить ответы практически или с помощью рисунков. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 67 № 4, 7 | |||||||||||
стр. 69 № 5, 8 | |||||||||||||||||
43-45 | Деление на 2.. Урок изучения нового. Урок закрепления | 3 | Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее. | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 2. Уметь моделировать и решать задачи на деление по содержанию. Уметь моделировать и решать задачи | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 71 № 7, 8 | |||||||||||
стр. 73 № 5, 7 | |||||||||||||||||
знаний. | на деление на равные части. | стр. 74 № 5, 6 | |||||||||||||||
46—47 | Деление на 3. Урок изучения нового. | 2 | 1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20; 2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи. | Понимать конкретный смысл действия деления. Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 3. Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. | Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тест. | стр. 76 № 8, 7 | |||||||||||
стр. 78 № 7,8 | |||||||||||||||||
48 | Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Основная цель этого урока — проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления, подготовить учащихся к контрольной работе № 3 и провести эту работу. | Уметь самостоятельно моделировать условие задачи, решать и записывать решение задачи в тетрадь. Уметь решать примеры с помощью числового луча. | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | Повторить таблицу умножения стр. 61 | |||||||||||
49—50 | Р.н.о. Делимое. Делитель. Частное. Урок изучения нового. | 2
| 1) познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения; 2) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; 3) совершенствовать навыки письма цифр. | Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно. Знать новые термины – название компонентов и результата действия деления, а также название соответствующего выражения | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 80 № 6,7 | |||||||||||
стр. 81 № 6, 7 | |||||||||||||||||
51—52 | Деление на 4. Урок изучения нового. | 2
| Рассматриваются табличные случаи деления на 4. | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 4. Знать взаимосвязь между действиями деления и умножения. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 83 № 7, 8 | |||||||||||
стр. 84 № 6,7 | |||||||||||||||||
53—54 | Деление на 5. Урок изучения нового. | 2 | Рассматриваются табличные случаи деления на 5. | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 5. Моделировать задачи на деление по содержанию и на равные части. | Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тест. | стр. 85 № 7, стр. 86 № 8 | |||||||||||
стр. 87 № 5, 7 | |||||||||||||||||
55—56 | Порядок действий. Урок изучения | 2 | Основная цель этих уроков — научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | Знать, что арифметические действия делятся на две ступени. Знать действия первой ступени и действия второй ступени. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 90 № 8, 9 | |||||||||||
нового. Урок комплексного применения знаний. | стр. 91 № 5, 6(1) | ||||||||||||||||
57—58 | Деление на 6. Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 2
| Познакомиться с табличными случаями деления на 6. | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 6. Знать, как проверить результат деления. Знать, что результат умножения можно проверить делением. | Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа. | стр. 92 № 7, 8 | |||||||||||
стр. 93 № 5, 6 | |||||||||||||||||
59—60 | Деление на 7, 8, 9 и 10. Урок изучения нового. Урок обобщения и система-тизации знаний. | 2 | 1) познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8, 9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; 2) совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 7,8,9,10. Знать, что от перестановки множителей произведение не меняется. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 95 № 6, 7 | |||||||||||
стр. 96 № 5, 6 | |||||||||||||||||
61 | Итоговая контр. раб. № 4 «Умножение. Деление. Порядок действий». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Цель урока — проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части, подготовить учащихся к контрольной работе № 4. | Знать порядок выполнения действий. Уметь решать неравенства, задачи. | Итоговый контроль: административная контрольная работа за 1 полугодие. | Стр. 97 № 2 заполнить устно таблицу. | |||||||||||
62 | Р.н.о. Счет десятками. Урок изучения нового. | 1 | 1) познакомить учащихся с новой счетной единицей — десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет; 2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно. Знать новую счётную единицу – десяток. Уметь вести счёт десятками до ста. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 100 № 4, 7 | |||||||||||
63-64 | Круглые числа. Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 2
| Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100 | Знать, какие числа называют круглыми десятками. Знать устную и письменную нумерацию круглых чисел в пределах 100. Выполнять вычисления с круглыми числами. Знать положение круглых чисел на числовом луче. | Текущий контроль: письменный опрос, карточки. | стр. 102 № 6, 4 | |||||||||||
стр. 103 № 2, 3(3) | |||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 | |||||||||||||||||
65 | Образование чисел, которые больше 20. Урок изучения нового. | 1 | На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Знать устную нумерацию дву- значных чисел. Уметь моделировать двузначные числа с помощью счётного материала. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 106 № 8, 9(3) | |||||||||||
66 | Способы образования чисел больше 20.Урок изучения нового. | 1 | На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Уметь выделять в двузначном числе десятки и единицы. Знать способы образования чисел, которые больше 20. | Текущий контроль: устный опрос. | стр. 107 № 7, 9 | |||||||||||
67 | Запись двузначных чисел. Урок изучения нового. | 1 | На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Знать, что в двузначном числе единицы записываются на первом месте справа, а десятки на втором. | Текущий контроль | стр. 109 № 8, 7 | |||||||||||
68 | Сравнение двузначных чисел. Урок изучения нового. | 1 | На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Знать, как сравнивать двузначные числа | Текущий контроль. | стр. 110 № 6, 8 | |||||||||||
69 | Способ образования двузначных чисел. Урок изучения нового. | 1 | На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Усвоить способ образования двузначных чисел из десятков и отдельных единиц. | Текущий контроль: устный опрос. | стр. 111 № 4, 6 | |||||||||||
70-71 | Старинные меры длины Урок изучения нового. Урок комплексного применения знаний. | 2 | 1) познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике; 2) закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; 3) совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | Знать старинные мерки длины, имеют представление об их использовании для измерения длин на практике. Уметь измерять предметы окружающей обстановки старинными мерами длины. | Текущий контроль: викторина, практическая работа. | стр. 4 № 6, 5 | |||||||||||
стр. 6 № 8, 9 | |||||||||||||||||
72 | Метр Урок изучения нового. | 1 | познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром; | Знать новую единицу длины – метр и его соотношение с сантиметром и дециметром. | Текущий контроль: устный опрос | стр. 7 № 7, стр. 8 № 8 | |||||||||||
73 | Метр. Измерение длины предмета. Урок изучения нового. | 1 | научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах; | Уметь выполнять измерения длины предметов с помощью метра. | Текущий контроль: карточки, практическая работа. | стр. 9 № 6, 7 | |||||||||||
74 | Соотношения единиц измерения длины. Урок закрепления знаний. | 1 | повторить табличные случаи умножения и деления; работать над совершенствованием умений решать задачи. | Знать соотношения единиц измерения длины. | Текущий контроль: устный опрос | стр. 11 № 5, 6 | |||||||||||
75 | Метр. Закрепление изученного материала.Урок комбинированный. | 1 | научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах; | Уметь сравнивать именованные числа, переводить м в дм, см. | Текущий контроль: устный опрос | стр. 12 № 3, 5 | |||||||||||
76 | Метр. Решение задач. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | повторить табличные случаи умножения и деления; работать над совершенствованием умений решать задачи. | Уметь решать задачи с именованными числами. | Текущий контроль: устный опрос | стр. 13 № 5, 6 | |||||||||||
77—79 | Умножение круглых чисел. Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 3 | 1) познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала; 2) повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки. | Знать два способа умножения круглых чисел. Уметь применять на практике различные способы умножения круглых чисел. | Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа. | стр. 15 № 7,8 | |||||||||||
стр. 17 № 6, 7 | |||||||||||||||||
стр. 16 № 10 | |||||||||||||||||
80—81 | Деление круглых чисел. Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 2 | Основная цель этих уроков заключается в ознакомлении учащихся со способами деления круглых чисел и формировании умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | Знать способы деления круглых чисел. Уметь решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | Текущий контроль: письменный опрос, карточки. | стр. 19 № 8, 9 | |||||||||||
стр. 20 № 4, 5 | |||||||||||||||||
82 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1
| Основная цель этого урока — проверить знание устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел, подготовить учащихся к контрольной работе № 5 и провести эту работу | Уметь выполнять задания контрольной работы с самопроверкой; проверять правильность выполненных вычислений. | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | Повторить таблицу умножения | |||||||||||
83 | Р.н.о. Сложение без перехода через десяток Урок изучения нового. | 1 | Познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, что при сложении столбиком, единицы подписывают под единицами, уметь пользоваться этим правилом при вычислениях. | Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа. | стр. 25 № 7, 6 | |||||||||||
84-85 | Сложение в столбик. Вычислительные приёмы вида. 20 + 45 45 + 20 Урок изучения нового. | 2 | Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины. | Знать, что при сложении столбиком, десятки подписывают под десятками, уметь пользоваться этим правилом при вычислениях. Знать приёмы сложения двузначных чисел с круглыми десятками. Уметь пользоваться при вычислениях переместительным свойством сложения. | Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа. | стр. 27 № 7, 4 | |||||||||||
стр. 29 № 6, 7 | |||||||||||||||||
86-87 | Проверка результата деления умножением. Решение текстовых задач на деление. Урок изучения нового. | 2 | Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи. | Знать связь между умножением и делением, уметь проверять результат деления умножением. Знать вычислительные приёмы сложения и вычитания. | Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа. | стр. 30 № 6, 7 | |||||||||||
стр. 31 № 4, 5 | |||||||||||||||||
88-89 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2. Урок закрепления знаний. | 2 | Повторить случаи сложения и вычитания без перехода через десяток, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи. | Знать, что десятки вычитают из десятков, единицы – из единиц. Уметь выполнять вычисления, пользуясь приёмом выделения из числа круглых десятков. | Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа. | стр. 32 № 6, 5 | |||||||||||
стр. 34 № 5, 6 | |||||||||||||||||
90-91 | Приёмы составления обратных задач. Урок комплексного применения знаний. | 2 | Повторить случаи сложения и вычитания без перехода через десяток, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи. | Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, уметь пользоваться этими правилами при вычислениях. | Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа. | стр. 35 № 3, 4 | |||||||||||
стр. 37 № 7, 8 | |||||||||||||||||
92—94 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 3
| На этих уроках учитель продолжает знакомить детей с новыми устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24. | Знать, что если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам. Знать приёмы сложения двузначных чисел, уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тестовые задания. | стр. 39 № 3, 4 | |||||||||||
стр. 40 № 4, 6 | |||||||||||||||||
стр. 42 № 2, 4 | |||||||||||||||||
95—96 | Скобки. Урок изучения нового. | 2
| Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках. | Знать технический символ математического языка – скобки. Знать, что действия в скобках выполняются первыми. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 43 № 5, 4(1) | |||||||||||
стр. 44 № 2, 5 | |||||||||||||||||
97-98 | Решение примеров в несколько действий со скобками. Урок закрепления знаний. | 2 | Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках. | Знать, что при решении примеров в несколько действий, первым выполняется действие в скобках. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 46 № 5, 6 | |||||||||||
стр. 47 № 4, 5 | |||||||||||||||||
99-100 | Числовые выражения Урок изучения нового. | 2 | Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи. | Знать новые для них термины. Уметь записывать числовые выражения под диктовку. | Текущий контроль: устный опрос, карточки, краткая самостоятельная работа. | стр. 49 № 6, 7 | |||||||||||
стр. 51 № 7, 5 | |||||||||||||||||
101-102 | Запись решения задачи с помощью числового выражения. Урок закрепления знаний | 2 | Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи. | Знать, что решение задачи можно записывать с помощью числового выражения. | Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа. | стр. 52 № 2, 5 | |||||||||||
стр. 53 № 3, 5 | |||||||||||||||||
103 | Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые выражения» Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Основная цель этих уроков — проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений, a также подготовить учащихся к контрольной работе № 6 и провести эту работу. | Уметь решать числовые выражения со скобками и без скобок. Уметь записывать решение задачи числовым выражением. | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа | Повторить таблицу деления. | |||||||||||
104, 105 | Р.н.о. Урок повторения по теме: «Числовые выражения» Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | Понимать причины допущенных в к. р. ошибок. Знать вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь находить значение числовых выражений со скобками и без скобок. Уметь решать составные задачи в два действия. | Текущий контроль: устный опрос | стр. 54 № 3, 4 | ||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 | |||||||||||||||||
106-107 | Длина ломаной. Урок изучения нового. | 2 | Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи. | Уметь находить длину ломаной. Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | стр. 56 № 6, 7 | |||||||||||
стр. 58 № 2, 4(5) | |||||||||||||||||
108-109 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд. Урок закрепления знаний. | 2 | Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи. | Знать приёмы вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100. | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | стр. 59 № 4, 6 | |||||||||||
стр. 60 № 7, 6 | |||||||||||||||||
110-111 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Урок комплексного применения знаний. | 2 | Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи. | Знать структуру, основные части задачи, способы записи условия задачи. Уметь читать задачи, находить в задаче вопрос, решение, ответ. | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | стр. 60 № 3, 5 | |||||||||||
стр. 61 № 5, 2 | |||||||||||||||||
112-113 | Взаимно обратные задачи. Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 2 | 1) познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной; 2) закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие; 3) совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся. | Знать новое математическое понятие – взаимно обратные задачи. Уметь сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие. Уметь записывать решение составной задачи числовым выражением. | Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания. | стр. 62 № 2, 5 | |||||||||||
стр. 63 № 4 | |||||||||||||||||
114 | Прямой угол. Урок изучения нового. | 1
| 1) познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла; 2) совершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи. | Знать признаки прямого угла. Уметь выделять прямой угол из множества углов, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью бумажной модели и чертёжного треугольника. | Текущий контроль: письменный опрос, практическая работа. | стр. 64 № 3, 6 | |||||||||||
115—116 | Прямоугольник. Квадрат. Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 2 | Эти уроки имеют целью обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже. | Знать определение прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их на чертеже. Знать свойства и признаки квадрата, прямоугольника. | Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа. | стр. 66 № 4, 6 | |||||||||||
стр. 67 № 6, 5 | |||||||||||||||||
117—118 | Периметр многоугольника Урок изучения нового. | 2 | Главная цель этих уроков — ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Знать, как находить периметр прямоугольника. Уметь находить периметр многоугольника путём измерения. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длину одной стороны. | Текущий контроль: письменный опрос, тестовые задания, карточки. | стр. 69 № 6, 7 | |||||||||||
стр. 69 № 5, 6 | |||||||||||||||||
119-120 | Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры. Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | Главная цель этих уроков — ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять запись задачи. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; сравнивать величины по их числовым значениям. | Текущий контроль: письменный опрос, тестовые задания, карточки. | стр. 70 № 2, 4 (3) | |||||||||||
стр. 72 № 6, 7 | |||||||||||||||||
121 | Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоуголь-ника» Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Основная цель этого урока — проверить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять периметр многоугольника и проводить необходимые измерения, подготовить учащихся к контрольной работе № 7 и провести эту работу. | Знать, как находить периметр прямоугольника. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длину одной стороны. Уметь составлять двузначные числа и записывать их в порядке возрастания. | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | Стр. 72 магические квадраты | |||||||||||
122 | Переместительное свойство умножения. Урок изучения нового. | 1 | 1) познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях; 2) закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; 3) повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20. | Знать переместительное свойство умножения, уметь пользоваться им при вычислениях. | Текущий контроль: устный опрос, карточки. | стр. 74 № 6, 7 | |||||||||||
123 | Умножение на 0 и на 1. Урок изучения нового. | 1 | 1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях; 2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной; 3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия. | Знать правила умножения на 0 и на 1, уметь ими пользоваться при вычислениях. | Текущий контроль: устный опрос, тестовое задание. | стр. 75 № 3, 5(3) | |||||||||||
124—126 | Час. Минута. Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. | 3 | Эти уроки посвящены ознакомлению учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени. | Знать часы, как специальный прибор измерения времени. Знать, как записываются единицы измерения времени. Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | стр. 77 № 3, 5 | |||||||||||
стр. 78 № 4, 5 | |||||||||||||||||
стр. 80 № 6, 5 | |||||||||||||||||
127—128 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Урок изучения нового. | 2
| 1) познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях; | Понимать смысл отношений «больше в .. раз», «меньше в ..раз». Уметь работать по образцу и в сходных условиях. Уметь сравнивать похожие тексты задач и выявлять сходства и различия в текстах и в решениях. | Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа. | стр. 82 № 7, 8 | |||||||||||
стр. 83 № 6, 9 | |||||||||||||||||
129-130 | Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 2 | 2) повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей. | Знать отношение увеличение (уменьшение) в несколько раз, структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | стр. 84 № 5, 6 | |||||||||||
стр. 85 № 5, № 6 | |||||||||||||||||
131—132 | Урок самоконтроля . Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз» Урок обобщения и систематизации знаний. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 2 | Главная цель этих уроков — подготовить учащихся к написанию контрольной работы № 8 и итоговой контрольной работы за год. Для этого в учебнике предлагаются задания, требующие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знания таблиц умножения и деления в пределах 20, умений находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами. | Уметь самостоятельно решать задачи, неравенства, числовые выражения. Уметь делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. Уметь самостоятельно выполнять все задания работы. Знать приёмы вычислений и применяют их. | Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. | стр. 86 № 5, 6 | |||||||||||
133 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач». | Уметь вычислять значение числовых выражений на умножение, деление, сложение и вычитание; выражать единицы длины в указанных единицах измерения; сравнивать между собой числа и выражения; решать задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Итоговый контроль: административная контрольная работа за 2 полугодие. | ||||||||||||
134 | Урок – игра «Лучший счётчик» Урок закрепления знаний. | 1 | Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Решают неравенства (упр.2, стр.86). Вычисляют значение выражений со скобками и без скобок (упр.5, стр.86). Сравнивают условия задач, их решения и ответы. Работают в паре: составляют примеры, похожие на примеры (упр.5, стр.87). Решают задачу на увеличение числа на несколько единиц (упр.5, стр.88). Выполняют задание на смекалку (упр.8, стр.89). | Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знать таблицу умножения и деления в пределах 20. | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | стр. 87 № 4, 3 | |||||||||||
135-136 | Повторение основных тем, изученных во 2-м классе. Уроки закрепления знаний. | 2 | Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Устно выполняют задания (упр.1,2,3, стр.91). Самостоятельно находят значение выражений (упр.40), решают неравенства (упр.5). Устно решают задачи (упр.8, стр.92). в фигурах на рисунке находят прямые углы и называют их номера (упр.10, стр.92). Измеряют длины сторон многоугольников и находят их периметр (упр.14, стр.93). Работают в паре: составляют задачу по выражению (упр.16). Решают задание на смекалку (упр.21, стр.94). | Уметь самостоятельно решать задачи, неравенства, числовые выражения. Уметь делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа. | стр. 88 № 3, 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).
Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир" в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))
Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....
Край, в котором мы живём. Окружающий мир . 4 класс Технологическая карта урока с презентацией.
Обобщение знаний о нахождении родного края на карте России, знакомство с костюмами многочисленных народов Челябинской области....
Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»
Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. «Океан, которого нет на карте и глобусе»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Океан, которого нет на карте и глобусе» Цели деятельности учителя: формирование знаний о воздушном океане Земли – атмосфере и каково ее ...