КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. «Океан, которого нет на карте и глобусе»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Океан, которого нет на карте и глобусе» 3 класс, Федотова О.Н; р | 590.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.11.2020 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 3з Кабинет: 223 (3 урок 9:50 – 10:30) |
ФИО учителя: Боярина Людмила Михайловна ФИО студента: Чеховских В. Ю. 46 группа ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Цели деятельности учителя: Формирование знаний о воздушном океане Земли – атмосфере и каково ее значение для жизни.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать понятие атмосфера; состав воздуха.
Уметь определять свойства воздуха.
Личностные:
Уметь проводить самооценку; уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, Федотова О.Н; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, Федотова О.Н; презентация; мел, кусочки бумаги, раздаточный материал.
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 30 сек | Приветствие Здравствуйте, меня зовут Вероника Ивановна и сегодня я проведу урок окружающего мира. Садитесь. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы на уроке. | Приветствуют учителя и соседа по парте. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: работа с тестом. | 5 мин | Подведение к теме - Ребята, вспомните и скажите мне, как выглядит наша планета Земля на фотоснимках с космоса? - Молодцы! Назовите пожалуйста мне океаны. - Кроме этих океанов, есть на свете, еще один океан – самый большой из всех. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Как вы думаете, о каком океане идет речь? | - Земля выглядит ка шар голубого цвета. Этот цвет дают Земле вода, океаны и облака. - Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный океан - это «воздушный океан», окружающий планету Земля | П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно. П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | Определение темы. Целеполагание. - Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый; и все же без него мы жить не можем. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Затрудняетесь ответить? Тогда откройте учебник на странице 96 и рассмотрите картинку. Предположите, о каком океане пойдет речь на уроке? - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? -Как вы думаете, каков план нашей работы на уроке сегодня? | Воздух. Океан, которого нет на карте и глобусе. -Цели: Узнать - Что такое воздух? - Зачем он нужен ? - Как обнаружить воздух?
-План: 1.Узнать, что такое атмосфера(воздух) 2. Узнать, из чего она состоит 3. Закрепить наши знания | К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
4.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации. Практический: просмотр видео Словесный: беседа Практический: опыты | 15 мин | Раскрытие темы урока - На снимке с.97 Земля выглядит как шар голубого цвета. -Давайте прочитаем первый абзац и первое предложение 2- ого. Что интересного узнали из этой информации. -О каком значении атмосферы для нашей планеты идёт речь в словарной статье? -Что такое метеориты? - А какое новое слово вы увидели? - А где мы можем узнать его значение? - Как вы думаете, для чего нам нужен воздух? - Давайте посмотрим небольшое видео. «Зачем нужен воздух» https://www.youtube.com/watch?v=4sAx6-WXSc8 (4 мин)
Воздух содержится в почве, живых организмах и воде. Почему же мы не видим воздух? Если воздух прозрачен, бесцветен, невидим, то откуда мы знаем, что он существует? Воздух вокруг нас. Проведем опыты и убедимся, что воздух есть везде. Опыт 3. Налейте в пустой стакан с номером холодную воду из бутылки и поставьте его в тёплое место (можно на батарею). Вернёмся к нему позже. Опыт 1. Положите кусочки бумаги на стол. Взмахните тетрадью перед листочками. Что произошло? Почему так произошло? Какой можно сделать вывод о воздухе? Опыт 2. Положите в стакан с водой мел. Что произошло? Почему так произошло? Какой можно сделать вывод о воздухе? Опыт 3. - Что вы наблюдаете? - Откуда они взялись? | Слушают учителя Голубой цвет даёт нам не только вода пяти океанов, но и облака в её атмосфере. Это «шестой океан» планет Защищает Землю от солнечного излучения, от метеоритов. Метеорит – физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из межпланетного пространства. - Атмосфера! - в словаре, в конце учебника, с.125 -Для того, чтобы дышать.
Опыт 1. Воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу. Воздух можно осязать, когда он движется Опыт 2. К поверхности воды начинают подниматься мелкие пузырьки. - Когда тело опускают в воду. Она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности воды. Опыт 3.
| К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: умение ориентироваться в предложенном материале П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: организация внимания и самоконтроля. П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно. |
5.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Практический: работа с учебником | 5 мин | Работа по учебнику - Ответим на 1,2,4, 5 вопрос стр.99 |
| П.: умение ориентироваться в предложенном материале Р.: организация внимания и самоконтроля. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Динамическая пауза | Выполняют движения за видеороликом. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: презентация Практический: выполняют задания | 7 мин | - У вас на партах есть карточки с тестом. Запишите свою фамилию и подчеркните правильный ответ. 1 вариант. 1.Что такое воздух: а) смесь газов; б) чистый кислород; в) чистый азот. 2. Какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод. 3. Какой газ поддерживает дыхание: а) кислород; б) азот; в) углекислый газ. 4. Какой цвет у воздуха: а) воздух бесцветный; б) голубой; в) белый 5. Что ты можешь сказать о прозрачности воздуха? а) прозрачен б) полупрозрачен в) непрозрачен 2 вариант. 1.Что такое воздух: а) чистый азот; б) чистый кислород; в) смесь газов. 2. Что ты можешь сказать о цвете воздуха? а) синий б) бесцветный в) голубой 3. Какой запах имеет чистый воздух? а) приятный б) неприятный в) не имеет запаха 4. Какой газ поддерживает дыхание: а) кислород; б) азот; в) углекислый газ. 5. Какие вещества входят в состав воздуха? а) кислород, азот, углекислый газ; б) водород, медь, цинк; в) хлор, фтор, йод. -Посмотрите на слайд и сверьте свои ответы. - Если у вас нет ошибок- отметка 5 -Если у вас 1 ошибка- отметка 4. | 1 вариант. 1.а) 2. б) 3. а) 4. а) 5. а) 2 вариант. 1.в) 2. б) 3. в) 4. а) 5. а) Сверяют ответы. | К.: формулирование собственного мнения и позиции. Р.: высказывание своего предположения. |
7.Включение в систему знаний Практический: составление синквейна. Словесный: беседа | 1 мин | - Знаете ли вы, что такое синквейн? Синкве́йн (от фр) — пятистрочная стихотворная форма. Работа в парах Составление синквейна. (на листочках).
Примерный синквейн на слайде. - Какую цель мы ставили в начале урока? Домашнее задание Откройте дневники, запишем домашнее задание. Уч. стр. 96-99 пересказ; стр. 99 – ответить на 3 вопрос. |
Узнать - Что такое воздух? - Зачем он нужен ? - Как обнаружить воздух?
| П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно. Р.: высказывание своего предположения. П.: обобщение новых знаний. |
8.Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1 мин | Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки Верхняя ступень- всё сделал правильно и могу помочь соседу. Средняя ступень- я справился, но возникли трудности. Нижняя ступень- у меня ничего не получилось. | - Проводят самооценивание. | К: умение формулировать собственное Л.: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Россия на карте
Путешествие по родной стране. Конспект урока....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Россия на карте"
Тема: «Россия на карте»Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"
Данный конспект можно использовать по программе "Школа России" в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Презентация урока окружающего мира "Океан, которого нет на карте и глобусе".
Презентация урока окружающего мира "Океан, которого нет на карте и глобусе"....
Конспект урока по Окружающему миру "Океан".
Конспект урока по окружающему миру...