"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике с использованием интерактивной доски для 4 класса по учебнику Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_4_klasse.docx | 17.06 КБ |
drobi_otkrytyy_urok.pptx | 213.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 классе.
Тема: сложение дробей.
Цели: - учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
- вывести алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
- развивать вычислительные навыки, самоконтроль, логическое
мышление, память, внимание;
- развивать коммуникативные умения и интерес к предмету.
Ход урока.
1. Орг.моменнт.
Начинается урок
Он в путешествие нас позовёт.
Постарайтесь всё понять,
Ответы давать, на уроке не зевать.
- Сегодня мы отправимся в сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева» и поможем Герде спасти Кая.
2. Актуализация знаний. Встреча Герды с Вороном и Вороной.
( Если справимся с заданием, ворона подскажет, куда идти дальше)
(мультимедиа) на экране цепочка с заданиями, в конце получается дробное число.
- 1 : 3 + 27 : 4 х 10 : 25 : 2 : 5
1111
_ Почему в конце цепочки получилось дробное число? ( Число 3 не делится на 5, так как 3 меньше 5 , а частное 3:5 можно записать в виде дроби 3/5)
- Расскажите всё, что вы знаете про дробь 3/5? ( Знаменатель дроби равен 5, он обозначает, что единицу разделили на 5 равных частей. Числитель 3 обозначает, что взяли 3 части из 5)
-Назовите дробь большую чем 3/5 (4/5)
-Назовите дробь меньшую, чем 3/5 ( 2/5, 1/5)
3. Постановка учебной цели и проблемы. (Встреча с принцем и принцессой)
Принцесса съела 2/7 торта, а принц съел 3/7 торта. Сколько вместе съели принц и принцесса?
- Что нужно сделать? ( сложить числа)
- Сложите. Сколько получилоь?
-Почему ответы разные? ( не знаем как правильноскладывать дроби)
-Так какая же тема урока?
-Чему должны научиться? (складывать дроби) К задаче мы ещё вернемся.
- Давайте практически попробуем выяснить как складывать дроби.
Н а доске круг разделён на 8 частей.
1 ученик возьми 2/8 ( перевернуть цветной стороной)
2 ученик возьми 3/8 ( перевернуть цветной стороной)
-Какая часть круга закрашена? ( 5/8)
-Как получили дробь 5/8? ( сложили числители)
-Изменился ли знаменатель? ( нет)
-Сделайте вывод: как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
(Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же )
-Вернёмся к задаче. Решите.
-Откройте учебник и проверьте, совпало ли правило с нашим выводом?
Алгоритм на доске 1) прочитай дробь
2)проверь одинаковый ли знаменатель
3)найди сумму числителей
. 4) знаменатель оставь тот же.
4. Первичное закрепление. ( Встреча с разбойницей)
Учебник стр. 7 № 2, 3, 4.
-Задача № 6 (а) 3/10 + 4/10 = 7/ 10 кг или 700/1000 г
5. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, ( руки в сторону, к плечам)
Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули
Руки кверху потянули!
Вверх и вниз потянули уши ( раковину вверх, вниз)
Три –четыре их наружу ( потянуть наружу)
Покрутили, повертели ( точка на лбу, на краю подбородка)
И работать захотели ( височные точки)
На носочках выше, выше
И спокойнее подышим ( восстановление дыхания)
6. Самостоятельная работа. (мультимедиа)
+ | 3/24 | 9/24 | 11/24 |
7/24 | |||
9/24 | |||
12/24 |
+ | 5/36 | 8/36 | 19/36 |
2/36 | |||
6/36 | |||
15/36 |
-Проверка на экране. ( мастер, консультант, специалист)
7. Включение нового в систему знаний. ( северный олень)
Решим задачу.
-Олень проскакал от Лапландки до Финки 4/12 пути и от Финки до сада Снежной Королевы 7/ 12 пути. Какой путь проделал олень? ( 12/12 или целое число т.е. весь путь)
8. Решение примеров (Снежная Королева)
-У вас на листочках даны примеры: 1 уровень – самый простой
2 уровень – посложнее
3 уровень – ещё сложнее.
- Каждый подумает и выберет себе пример. ( решение в тетради. Проверка.
254016 4032
1 уровень. 6048 х 42 : 63 + 87016 =91048
7560 2880 20 2100
2 уровень . 28 х 270 + ( 4478 – 1598) : 144 х 105 =9960
640 850 654
3.уровень 418560 : ( 34 х 25 – 196 ) х 708 =453120
-Дополнительный материал ( на листочках примеры на сложение дробей( с последней парты решить и передать вперед)
На карточках перевернуть слово: дружба
9. Рефлексия. Подведение итога
Мы помогли расколдовать Кая, он с Гердой вернулся домой. Их ждал розовый куст. Те, кто считает, Что усвоил сегодня тему урока, активно работал – наклеит лепесток на бутон. Те, кто считает, что не достаточно хорошо работал, наклеит лепесток внизу на стол.
- Ребята, спасибо вам за работу. Домашнее задание стр.8 № 6 (б), 11 (б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ + Самостоятельная работа
Результаты «Мастер» - 9 баллов. «Консультант» - 6-7 баллов. «Знаток» - 4-5 баллов
Задача ? Л Ф С
а + в = а+в n n n
Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями 1) Прочитай дробь 2) Проверь, одинаковый ли знаменатель 3) Найди сумму числителей 4) Знаменатель напиши тот же
Тест 1 .Какая часть квадрата закрашена серым цветом? 1) одна вторая 2)одна третья 3)одна четвертая 2. Сколько раз надо взять по одной пятой круга, чтобы составить целый круг? 1) 5 раз 2) 1 раз 3) 10 раз 3. Укажи прямоугольник, у которого заштрихована одна шестая часть его площади. 1)прямоугольник на рис. 1 1 2 2)прямоугольник на рис. 2 3)прямоугольник на рис. 3 3 4 . Найди одну третью часть числа 30. 1)10 2)33 3)90 5. Сколько сантиметров в одной пятой части метра? 1)25 см 2)20 см 3)15 см 6*. Найди одну шестую часть от суммы чисел 20 и 40. 1)10 2)30 3)6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе(система Л.В.Занкова) "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок математики в 3 классе (по учебнику Аргинской И.И.)...
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Урок составлен по ОС "Школа 2100" по учебнику Л.Г.Петерсон...
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Схема- конспект урока математике в 4 классе по программе " Школа 2100"...
Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинако...
Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....