Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_drobey_s_odinakovym_i_znamenatelyami.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Цели:
- научить складывать дроби с одинаковым знаменателем, обобщить знания об обыкновенных дробях;
- воспитывать трудолюбие, чувство товарищества, поддерживать интерес к предмету
- развивать мышление, внимание, память, речь учащихся.
1. – Народная мудрость гласит: « Ученье ключ к уменью». Желаю вам успехов в учебной деятельности!
- На уроке мы работаем в соответствии с алгоритмом УД. Сколько учебных действий он в себя включает? (9)
- Представим наш урок в виде единичного отрезка, разделенного на 9 частей.
- Каким математическим понятием в этом случае мы можем назвать части целого урока – учебные действия? (Дроби)
- Сегодня мы будем говорить о дробях.
ТЕМА
2.- Каким будет первое учебное действие?
- Прочитайте дроби, записанные на доске.
ЧИТАЮТ ПО ЦЕПОЧКЕ
- Что общего у дробей, записанных на доске?
ТЕМА
- Что показывает знаменатель дроби?
-Вспомните правило, применяющееся при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями?
- Расположите дроби в порядке возрастания и разгадайте слово.
В ПАРАХ ОТГАДЫВАЮТ СЛОВО «СЛОЖЕНИЕ»
- Уточним тему нашего урока
- Что показывает числитель дроби?
- Найдите закономерность в записи числителей?
- Какое арифметическое действие соответствует этой закономерности?
- Выполним сложение числителей.
- Какое учебное действие мы совершили?
- Какую долю от нашего урока преодолели? 1/9
3. – Переходим к следующему учебному действию назовите его?
Задача.
Вы много учитесь. В течение учебной недели 5/25 вашего учебного времени занимают уроки русского языка и 4/ 25 уроки математики. Какую часть вашего учебного времени занимают уроки математики и русского языка вместе?
-Вы получили новое задание. Какое учебное действие предстоит выполнить теперь?
-Приступайте к решению задачи. Те, кто нашел решение, встаньте.
-Сообщите свои решения: выражения и ответы.
-С помощью какого действия мы можем объединить части?
- Значит правы были те, кто составил выражение 4/25+5/25?
- В выражении получилось ...., а есть ли другие мнения.
ПО СИТУАЦИИ:
- Мы решали одно выражение, но получили разные ответы.
- Решая задачу мы получили ответ 9/ 25, но не можем утверждать, что он правильный.
- Мы попытались выполнить задание....
ЗАТРУДНЕНИЕ
- Назовите следующее учебное действие.
- Что особенного в этом выражении?
- Что общего у этих дробей?
-В чем причина затруднения?
-Какое учебное действие мы должны совершить теперь?
-Определите цель нашего занятия?
ЦЕЛЬ=АЛГОРИТМ
4. –Каким будет следующее учебное действие?
- Составим план действий, который помог бы нам не прибегая к помощи учебника достигнуть цели?
- Отрезки, геометрические фигуры – это математические модели. Наш план будет заключаться в работе с моделями дробных единиц.
- Назовите следующее учебное действие?
РАССКАЗЫВАЮТ О РАБОТЕ ГРУПП
5.1. Группа 1.
Отрезок - модель натурального числа. Выполните графически сложение 5/25 и 4/25. Отметьте на отрезке дробную часть 4/25 красным цветом. Отметьте на отрезке дробную часть 5/25 синим цветом так, чтобы отметки не пересекались, а следовали друг за другом. С помощью какой дроби можно выразить сумму отметок?
2. Группа 2.
Квадрат - модель натурального числа. Выполните графически сложение 5/25 и 4/25. Закрасьте дробную часть 4/25 красным цветом. Закрасьте дробную часть 5/25 синим цветом. С помощью какой дроби можно выразить сумму закрашенных частей?
3. Группа 3.
Яблоко –модель натурального числа. С помощью этой модели выполните сложение 5/25 и 4/25. Отложите 5 долек из 25. Добавьте к ним ещё 4 дольки. Сколько долек из 25 вы взяли? Запишите это число дробью.
ГРУППЫ ВЫВЕШИВАЮТ СВОИ ОТВЕТЫ
4/25+ 5/25=9/25
- Итак, уроки русского языка и математики занимают 9/25 вашего учебного времени.
- Работа с моделями дробных чисел помогла выполнить сложение, но всякий раз к ней прибегать неудобно. Поэтому необходимо составить алгоритм, следуя которому мы могли складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Какую операцию необходимо провести с числителями дроби?
- Следует ли изменять знаменатель дроби?
- Каков первый шаг алгоритма?
- Каков второй шаг?
сложить числители и результат
записать в числитель суммы
в знаменатель суммы без изменений
переписать общий знаменатель дробей
- Проверим наши выводы по учебнику. Правы ли мы были?
6.- Мы закончили реализовывать наш план. Назовите следующее учебное действие?
5/23+17/23=22/23 8/38+26/38 =34/38 43/75+19/75=62/75
В ТЕТРАДИ
- Прочитайте.
- Следуя алгоритму, выполним первый шаг. Что необходимо сделать?
- Следуя алгоритму, выполним второй шаг. Что необходимо сделать?
- Каков результат?
РАБОТА В ПАРАХ
-Как складывать дроби с одинаковыми знаменателями?
Назовите следующее учебное действие.
В УЧЕБНИКЕ № 5 (1 столбик)
- Удалось ли нам достичь поставленной цели?
- Как связаны примеры второго и первого столбиков?
-Как можно, не считая назвать готовые ответы?
- Воспользуйтесь готовыми расчетами и сообщите результаты сложения.
8.
- Тема «Дроби» имеет большое практическое значение. А какой вид математических заданий наиболее часто используется на практике?
Задача.
УСЛОВИЕ СОВМЕСТНО
РЕШЕНИЕ НА ЗАКРЫТОЙ ДОСКЕ
3/10+4/10=7/10 (кг)
- Получилось число большее или меньшее килограмма?
- Сколько граммов в килограмме?
1 кг =1000г
_____________________________
7/10-?
- Что нового вы узнали о дробях?
9. Оказывается знания о дробях используют не только люди, чья деятельность связана с расчетами. Великий русский писатель Л.Н. Толстой восхищался емкостью понятия дробь. Он писал: «Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле». Мы осуществили 9 учебных действий. Подумайте, сколько из них вам удалось осуществить полностью, а какие не получились, и оцените свою работу на уроке дробью, знаменатель которой равен 9 (по количеству уч. действий), а числитель покажет, насколько эффективно вы работали. Чем больше число в числителе, тем лучше вы работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс
Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....
Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Урок математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
Тема урока: «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»
Дата:Класс: 3 «а».Длительность урока: 40 минутТема урока: «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: Познакомить с приемами сравнения д...