Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики в 4 классе.
Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Технология: развивающее обучение.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.
Оборудование: раздаточный материал, учебник по математики Л. Г. Петерсон, компьютер, проектор, интерактивная доска, доска с подготовленным материалом.
Цели урока: Создать условие для знакомства с алгоритмом сложения дробей одинаковыми знаменателями. Закрепить понятие дроби.
Задачи:
- Обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.
- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнения других.
- Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы.
- Развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу.
- Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.
- Воспитывать доверительные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyapina.urok_v_tekhnologii_razvivayushchego_obucheniya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе.
Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Технология: развивающее обучение.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.
Оборудование: раздаточный материал, учебник по математики Л. Г. Петерсон, компьютер, проектор, интерактивная доска, доска с подготовленным материалом.
Цели урока: Создать условие для знакомства с алгоритмом сложения дробей одинаковыми знаменателями. Закрепить понятие дроби.
Задачи:
- Обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.
- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнения других.
- Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы.
- Развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу.
- Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.
- Воспитывать доверительные отношения.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка учебной задачи
Что такое ежедневник? Как вы думаете, зачем человек придумал и использует ежедневник, органайзер, школьный дневник? (слушаем ответы)
Хотите научиться все успевать?
А нужно ли вам это?
Но сначала нужно понять, куда уходит время.
2. Актуализация знаний.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
У каждого ученика лист с елочкой, на которой написаны числа.
а) Посмотрите, на каждой елочке числа. Составьте 3 дроби с одинаковыми знаменателями из чисел первой елочки, запишите их в тетрадь. Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель.
- Составьте 3 дроби с одинаковыми знаменателями на второй елочке, на третьей. Прочитайте. Запишите.
б) Учебник № 14, с.9 прочитайте задание, запишите дроби.
- Найдите самую большую, самую маленькую. О чём нужно помнить, чтобы правильно ответить на эти вопросы? (В дробях с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше.) Как их нужно расставить? С какого числа начнем?
- Запишите букву в таблицу. Число зачеркиваем. Какое слово получилось? Где находится это государство?
Обобщение:
-О каких числах говорили?
-Что такое дробь?
-Как записывают дробь?
-Где в записи находится числитель, а где знаменатель?
Эти числа помогут нам сегодня «понять» время.
3. Постановка учебной задачи.
-Какая фигура изображена?
-Мы «спрячем» в нем сутки. Круг разделен на 24 части (количество часов в сутки). Круг-это целый день. Разделим его на несколько частей.
-Чему равна одна часть круга? (один час) Как назвать час? (1/24 круга)
-Составим примерный день ученика.
-Сколько часов спит ученик? (8 часов)
-Сколько это частей? (8/24)
-Сколько частей отведем на сборы в школу утром? Хватит 1 часа, чтобы умыться, одеться, позавтракать? (1/24)
-Сколько часов отведем на учебу? (6 часов)
-Сколько это частей? (6/24)
-Какую часть составит отдых после уроков? (1 час, 1/24)
-Сколько времени потратим на выполнение домашнего задания? (2 часа) Какая это часть? (2/24)
-Какое время отведем для прогулки?
-Что еще можно выделить? (игры, общение с родными, занятия в кружках)
-Сколько всего времени уходит на ученье? Сколько всего частей? (выписываем дроби на доску, складываем)
-Что складывали? (Числители)
-Что оставляли без изменения? (знаменатели)
4. Открытие нового знания.
-Как складывали дроби?
- А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями.
-Записываем правило в виде формулы, используя буквы (на доске)
- Объясните запись. (Числители складываем – это части одного целого, а знаменатель оставим прежним.)
- Расскажите по формуле правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. (Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. )
- Сравним ваши выводы с выводом учебника стр.7.
- Что скажете? (Выводы получились одинаковыми.) Молодцы!
5. Физкультминутка
Чтобы в форме быть всегда
Двигаться нужно, друзья,
Приседаем раз и два,
Наклоняемся раз-два,
Поскакали, побежали,
Руки вверх, вы не устали?
А теперь все улыбнитесь,
Настроеньем зарядитесь.
- Встаём на носочки, руки вверх, видим там удачу, успех и хорошее настроение и пытаемся хоть немножко поймать их себе...
Получилось?
6. Первичное закрепление.
-Мы знаем, что такое дроби?
-Мы знаем, как записываются дроби?
-Мы умеем определять, какая дробь больше или меньше?
-Теперь мы знаем, как складывать дроби.
Решение примеров.
- Новое знание поможет нам и при решении задач, так и при решении примеров. Давайте попробуем. Найдите у себя на партах карточки с примерами. Выберите из предложенных только те выражения, которые связаны с темой сегодняшнего урока. Попробуйте решить их самостоятельно.
Карточки с примерами
На карточке:
7/12 + 3/12
9/14 – 6/14
18/75 + 30/75
6/12 + 5/8
3/7 + 3/5
7/30 х 3
___ + ____
* *
(Проверяем по цепочке).
- Кто допустил ошибки?
- В чём был не внимателен?
- Поднимите руку, кто выполнил правильно и не допустил ни одной ошибки?
Молодцы! А что вам помогло?
Фронтальная работа. Вернемся к нашему учебнику. Найдите задание №4 стр.7. и прочитайте.
- Что вы заметили?
- Что особенного в записи этой дроби?
- Что обозначает дробь 5/5? (целое)
Прочитайте вывод в учебнике.
- Посмотрите внимательно на доску, назовите те дроби, которые обозначают целое, единицу.
- Как представить единицу в виде дроби?
7. Итог урока.
-- Какие открытия совершили? В чём их значимость?
-- Какие выводы сделали и запомнили?
8. Домашнее задание
1) Обязательное: с.7 правило, № 6 (по выбору), № 8 в тетради, № 114 в учебнике
2) По желанию: Подумайте и распишите свой день и составьте диаграмму одного дня.
Посчитайте, какую часть суток вы посвящаете учению, отдыху, чтению, общению, сну, спорту и т.д.
9. Итог урока
Сегодня мы пытались понять, чем заняли день. На следующих уроках поговорим о том, как управлять своим днем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект урока математики в 4 классе УМК "Перспектива" по теме : «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»Форма урока : «Покорение математического Олимпа»Тип урока: "открытие" новых знанийВид урока : комбинированный...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"
Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....
Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...
Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."
Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: «Сложение вида 37+53»
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: «Сложение вида 37+53»...