Урок математики в 3 классе(система Л.В.Занкова) "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_matematiki__.3kl._Slozhenie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami..rar | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №12 города Белгорода
Урок математики в 3 классе
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Система Л.В.Занкова
Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.
Цели урока: Создать условие для усвоения знаний о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепить знания о дробях.
Обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.
Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы, развитие потребности и навыка совместного поиска ответа на поставленную задачу.
Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.
Воспитывать доверительные отношения. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнения других.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня урок математики мы проведём в виде восхождения на пик Знаний. У меня перед началом восхождения вот такое настроение(Учитель показывает изображение улыбающегося человечка).
- А какое настроение у вас? Покажите.(Лист №1(а) )
- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.
2. Устный счёт.
А) -Откройте рабочую тетрадь №29 стр.15. Сейчас мы проверим, как быстро вы выполняете умножение трёхзначных чисел на однозначное.
(Длительность выполнения работы проверяется по часам)
Взаимопроверка (Дети обмениваются тетрадями. 1 ученик зачитывает ответы вслух).
Поднимите руку, кто не допустил в примерах ошибок.
Поднимите руку, кто допустил ошибки. Запишите в клеточке сколько их было.
Б) –Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 3 числа.
384, 3, 1 5 , 385, 4 ,2 5 , 386…( 5 ,3 5 ,387).
9 9 9 9 9 9
Чередуются натуральные, дробные и смешанные числа. Каждое следующее число увеличивается на 1.
-Откройте тетради.Запишите число, классная работа.
В) –Запишите дробь, соответствующую отмеченной на числовом луче точке.
0 1
0 1
0 1
0 1
0 1
Проверка( ученик зачитывает получившиеся дроби, учитель записывает их на доске):4, 1, 6, 2, 5 .
7 6 10 5 9
3. Объяснение нового материала.
873+121 633+309 507+396 3 + 2
8 8
-Что общего в записях? (Это суммы)
Найдите значение выражений.
Затруднились найти значение выражения 3 + 2 , так как ещё не находили
8 8
значение суммы дробных чисел.
-Кто сможет сформулировать тему нашего урока:
(Сложение дробных чисел с одинаковыми знаменателями).
-Какую цель поставим на урок?
(Научиться складывать дробные числа).
-А как вы думаете, как выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями?(Выслушиваются ответы детей.)
-Положите перед собой круг.(Лист№2).
-На сколько частей он разделён?(8)
- Затрихуйте 3 круга синим цветом, а 2 красным цветом.
8 8
- Какая часть круга закрашена?( 5 )
8
-Из каких частей она состоит? (из 3 и 2 ).
8 8
-Что мы выполнили, объединив эти части? (сложение)
Запишите сумму: 3 + 2 = 5
8 8 8
-Так как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями?(Нужно сложить их числители, а знаменатель записать тот же)
-Запишите правило в виде формулы: а + с = а+с
в в в
-Проверим свой вывод, прочитав правило в учебнике стр.149.
-Расскажите правило друг другу.
Справка из истории математики
В древности в разных странах запись дробей и алгоритмов действий над ними была так сложна, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Русский математик Леонтий Филиппович Магницкий в своей книге «Арифметика», которая была издана в 1703 году при Петре1 писал: Не тот арифметик,
Кто в целых ответчик,
А в долях ничтоже
Отвечать возможе.
т.е. нельзя назвать математиком того, кто умеет складывать и вычитать целые числа, а не умеет выполнять действия с дробями. Так, что мы сегодня поднимемся на верхние ступени арифметики- сложение дробей.
4. Физминутка.
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели. Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок.
Продолжается урок.
5. Первичное закрепление нового материала.
Работа с учебником. №335 п.8 стр 149
(выполняется у доски с проговариванием правила)
5 + 3 = 8 7 + 19= 26 11+17=28
14 14 14 29 29 29 35 35 35
-А теперь придумайте и запишите несколько своих сумм дробей с одинаковыми знаменателями и найдите их значения.
- Сейчас нам надо оценить 1 этап нашего восхождения на пик Знаний (Используется «Лесенка достижений» в виде горы ) (Лист №3)
1 этап 2 этап
- Если вы уверенно себя чувствуете, то нарисуйте v на вершине первой горы. Если несколько неуверенно, то нарисуйте v чуть ниже.
(Я нарисовала себя на вершине горы, потому что довольна вашей и своей работой).
6. Самостоятельная работа ( по вариантам).(Лист №4(а,б)
(2 ученика работают на отворотах доски для проверки)
1вариант 2 вариант
5+ 17= 7 + 12=
23 23 24 24
8 + 26= 9 + 15=
38 38 36 36
43 + 19= 27+ 15=
75 75 63 63
12 + 25= 14+ 23=
45 45 48 48
- Кто выполнил основное задание, может подумать над заданием со звёздочкой.
3 + 4= * 2 + * = 6 * + 9 = 12
15 * 15 7 7 * * 14 *
Самопроверка(сверяют ответы с доской).
-Поднимите руку, кто не допустил ошибок в вычислениях. Поставьте внизу «+».
-У кого возникли затруднения? Поставьте внизу «?».
Ваши работы я проверю позже и поставлю оценки.
-Скажите, а можно ли складывать дроби с разными знаменателями?
(Выслушиваются ответы детей).
7. Повторение пройденного и включение нового знания в систему знаний.
Решите задачу.
К празднику мама испекла пирог и разделила его на 10 частей. Андрей съел 3 куска пирога, а Витя – 4 куска. Какую часть пирога съели дети?
-Как можно на отрезке показать условие задачи?
-На сколько частей разделили? Почему?
3 4
10 10
?
- Какую часть пирога съел Андрей? ( 3 )
10
- Какую часть пирога съел Витя? ( 4 )
10
- Как узнать какую часть пирога они съели вместе?
-Как это показать на чертеже?
-Как можно записать решение задачи?
3 + 4 = 7
10 10 10
Ответ: 7 частей пирога съели дети.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу.
-Ещё раз назовите тему урока.
- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Если вы уверены что хорошо поняли сегодняшнюю тему урока, то нарисуйте v на вершине второй горы.(Лист№3)
- Если не совсем уверены, то нарисуйте v чуть ниже.
-Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое(Учитель показывает улыбающегося человечка)
- А какое настроение у вас?(Лист№1 (б))
-Какую цель поставим на следующий урок математики?(Научиться выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями).
9. Домашнее задание (записано на доске).
Выучить правило, раб. тетр. №42 стр. 20, №336 стр. 149.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)
презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...
Урок математики (2 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)
Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Название компонентов действия сложения....
Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.
Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....
Урок математики в 2 классе Л.В. Занкова "Сложение и вычитание двузначных чисел"
«Сложение и вычитание двузначных чисел .» Цель: создавать условия для формирования у учащихся умений письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи: продолжить формирование творчес...
Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"
Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"...
Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"
Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению....