Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Крылова Ольга Сергеевна
Урок составлен по ОС "Школа 2100" по учебнику Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_matematiki_v_4_klasse.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА - 2100»

«СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ»

Урок составлен по учебнику Л.Г.Петерсон

 учителем начальных классов

МОУ «Гимназия № 25» г. Нижнекамска

 Крыловой Ольгой Сергеевной

Литература:

  1. «Математика», 4 класс, Л.Г. Петерсон, 2004 г.;
  2. «Поурочные разработки по математике», 4 класс, Е.П. Фефилова,

     Я.Ш. Гараева, 2003 г.

Урок математики в 4 классе

ПРОГРАММА: ОС «Школа-2100»

ТЕМА УРОКА: Сложение дробей.

ЦЕЛИ: 1.Научить складывать дроби с одинаковыми

              знаменателями; вывести правило сложения дробей с

             одинаковыми знаменателями; продолжить работу над  

            решением уравнений; закрепить умение сравнивать дроби.

             2. Развивать вычислительные навыки, самоконтроль,

              память, внимание, логическое мышление,

              познавательные интересы.

             3. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ:

  1. Рисунок горы с точками, флажок.
  2. Круг, разделенный на 8 частей.
  3. Маркеры: синий и красный.
  4. Модели числовых лучей.
  5. Опорная схема к задаче на смекалку.

Ход урока.

I. Организационный момент.

На доске рисунок, изображающий гору с десятью точками.

- Кто такие альпинисты?

- Какими они должны быть?

- Сегодня на уроке вы тоже будете альпинистами и совершите подъём на гору математических знаний. Для этого вам придётся преодолеть 10 препятствий. Каждый пройденный этап будем отмечать по склону горы красным флажком.

II.Актуализация опорных знаний.

  1. Сравнение дробей.

- На пути первое препятствие. Справившись с ним, мы отгадаем имя древнегреческой музы – покровительницы астрономии, путешествий, географии.

- Запишите эти частные в виде дробей и расположите их в порядке возрастания.

          А  15:34                  Р    8:34

          Я  33:34                  Н  21:34

          У    2:34                  И  30:34    

- Что одинаково в данных дробях? (Знаменатель)

- Какое правило сравнения дробей должны выполнить? (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.)

- Имя музы? (Урания)

- Греки изображали её в виде женщины с глобусом в руках. Каких ещё древнегреческих муз вы знаете? (Талия, Мельпомена, Клио.)

  1. Решение задач. Постановка учебных задач.

- С первым заданием вы справились очень хорошо. Молодцы! Переходим ко второму препятствию. Решим устно несколько задач.

      Борода Карабаса-Барабаса 2м. Три пятых длины бороды запуталось вокруг дерева. Сколько  запуталось?

                 200:5х3=120(см)=1м20см

      Дуремар поймал 24 пиявки. Две восьмых всех пиявок он продал. Сколько пиявок он продал?

                  24:8х3=9(п.)

      Артемон, сражаясь с полицейскими, бросил в озеро 20 из них, что составило четыре шестых всех полицейских. Сколько полицейских сражалось с Артемоном?

                  20:4х6=30(п.)

       Мальвина разрезала батон хлеба на несколько одинаковых кусочков. На одну тарелку она положила четыре девятых батона, а на другую две девятых батона. Какую часть батона положила она на обе тарелки?

     (Проблема! Новый вид задач.)

 Постановка учебной задачи: познакомиться со способом нахождения суммы дробей с одинаковыми знаменателями.

III. Открытие нового.

  1. Сложение дробей  с одинаковыми знаменателями.

- Сколько долей на одной тарелке? (4 доли)

- Сколько долей на второй тарелке? (2 доли)

- Сколько всего долей на обеих тарелках? (4+2=6 долей)

- И так, 4/9+2/9=4+2/9=6/9

- Сделайте вывод, как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Вывод: Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же.

            а/n+b/n=a+b/n  (Открытие!)

  1. Работа по учебнику. №1 с. 7

       

       3/8+2/8=3+2=5/8

    Чтение вывода в учебнике.

  1. Сложение дробей с помощью числового луча. №2 с.7, №3 с.7

  1. Закрепление пройденного.
  1. Действия с дробями. №4 с.7

  5/23+17/23=22/23     8/38+26/38=34/38   43/75+19/75=62/75

№5 с.7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Решение задачи №6(а) с.8

3/10+4/10=7/10(кг)

1000:10х7=700(г)

Ответ: 700г масса помидора и огурца.

  1. Самостоятельная работа по вариантам (взаимопроверка). №7 с.8
  2. Решение уравнения.

- А сейчас решим уравнение, используя знания полученные на сегодняшнем уроке.

- Если неизвестное число увеличить в 5 раз, к полученному результату прибавить 4056, сумму умножить на сумму чисел пять седьмых и две седьмых, то получится 4176.

       (Yх5+4056)х(5/7+2/7)=4176

       (Yх5+4056)х7/7=4176

       (Yх5+4056)х1=4176

       Yх5=4176-4056

        Yх5=120

        Y=120:5

        Y=24

  1. Задача на смекалку.

        - Мы с вами почти добрались до вершины горы математических знаний. Осталось ещё одно задание. Это задание не простое, надо немного подумать.

   

      На складе было 7 полных бочек мёда, 7 бочек наполовину заполненных мёдом и 7пустых бочек. Их надо разделить между тремя кооперативами поровну, но при этом мёд из бочек переливать нельзя. Подумайте, как это можно сделать?

  1. Итог урока.

- Что открыли нового?

- К какому выводу пришли?

- Считаете ли вы, что хорошо усвоили правило сложения дробей?

- Молодцы! Мы с вами преодолели все препятствия и покорили гору математических знаний. Вы были настоящими альпинистами.

       

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Открытый урок по математике  с использованием интерактивной доски для 4 класса по учебнику Петерсон...

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Схема- конспект урока математике в 4 классе по программе " Школа 2100"...

Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинако...

Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....