Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matem.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 4 класс «А»
«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Учитель: Комарова М. А.
Образовательная цель:
Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Развивающая цель:
Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания. Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы, памяти.
Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).
Воспитательная цель:
Умение общаться в рамках деловых отношений, воспитывать на уроках такие качества трудолюбие, аккуратность, умение работать по времени, навыки самоконтроля.
- Орг. момент
- Устный счет (работа на smart доске)
А) Поставь дроби в порядке возрастания :
(СЧАСТЛИВОГО)
- Что это за дроби? (С одинаковыми знаменателями)
- Вспомнить правило, как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше).
- Как расположить их в порядке возрастания? (Сначала записать самую меньшую дробь и т.д.)
Б) Поставь дроби в порядке убывания:
На другой половине доски располагаются дроби с одинаковыми числителями и буквами.
- Что это за дроби? (С одинаковыми числителями)
Давайте вспомним правило, как сравнить дроби с одинаковыми числителями (Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше).
- Что значит расположить в порядке убывания? (Сначала записать самую большую дробь).
(ПУТИ РЕБЯТА)
III. Постановка проблемы и совместное открытие знаний
1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 10 см.
Разделите его на 10 равных частей.
Заштрихуйте 3/10 прямоугольника синим цветом, а 2/10 прямоугольника - красным.
- Сколько всего частей прямоугольника заштриховано? (5/10 )
- А как мы получили 5/10 ? (Мы целое разделили на 10 частей и 5 частей из 10 взяли)
- Значит чему равна сумма 3/10 и 2/10? (5/10)
- Что интересного заметили? (Знаменатель не изменился, а числитель стал равен 5 – сумме двух числителей 3 и 2)
- Какой можно сделать вывод о сложении двух дробей с одинаковыми знаменателями? (Надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же)
Молодцы! Вы вывели правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
На стенде вывешивается схема: .
Прочитайте правило на стр. 7.
Перед закреплением физкультминутка.
2. Тренировочные упражнения
1) С. 7 №2 (а, б).
На доске вывешиваются таблицы с изображением числовых лучей, с помощью которых ребята показывают сложение дробей.
а)
б)
2) № 3 с. 7;
3) № 4 с.7;
4) № 5 с. 7.
IV. Решить задачу
Задача 3
В саду было 64 куста. 3/8 этих кустов - крыжовник, 1/2 кустов – черная смородина, а остальные – малина. Сколько было кустов малины?
Тип задачи: нахождение части числа.
Решение:
1-64 к.
1) 64:8*3=24 (кр.)
2) 64:2*1=32 (смор.)
3) 64-64-32=8 (мал.)
Ответ: 8 кустов малины
IV. Подведение итога
- Какие темы, связанные дробями мы с вами повторили? (сравнение дробей, решение задач на нахождение части числа и числа по части)
- Какое открытие мы сделали на острове “Неизведанное”? (как сложить дроби с одинаковыми знаменателями).
- Какое правило, мы вместе с вами вывели? (чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же).
V. Домашнее задание.
С. 8 № 8, 9
Ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного и освоению нового.Урок- путешествие в мир математики и в ...
Презентация урока по математике "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Представлена презентация по математике по теме "Дроби" для 4 класса программа "Перспектива"...
Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)...
Урок математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: ОНЗЦели урока: 1) сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями;2) повт...