Рабочая программа 2 класса по системе Занкова
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.2_v_kovtunova.rar | 162.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №9» Энгельсского муниципального района __________/ ФИО / | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №9» Энгельсского муниципального района __________/Губанова В.Л/ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «изобразительное искусство»
для обучающихся 2 «в» класса МБОУ «СОШ №9»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2012/2013 учебный год
Составитель:
Ковтунова Вероника Алексеевна, учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
по изобразительному искусству (по программе Б. М. Неменского)
Программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы.
Программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса разработана на основе примерной программы, авторской программы, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, утвержденной МО РФ (М.: Просвещение, 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2011).
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные виды искусства. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности - изобразительной, декоративной, конструктивной.
Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Коллективное художественное творчество обучающихся используется при оформлении школьных интерьеров.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Ожидаемые образовательные результаты
предметные
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
• основные средства композиции;
• известные центры народных художественных ремесел России;
• ведущие художественные музеи России;
метапредметные:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
• сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
личностные
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;хоров; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для самостоятельной творческой деятельности;
• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства:
• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Учебно-тематический план
по изобразительному искусству (34 ч.)
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока) | Кол-во часов | Использова ние ИКТ | Использова ние проектной деятельности 30 | Использование исследователь ской деятельности |
1 | Чем и как работают художники | 8 | 2 | 1 | 2 |
2 | Реальность и фантазия. | 7 | 1 | 2 | 2 |
3 | О чём говорит искусство. | 10 | 2 | 4 | 1 |
4 | Как говорит искусство. | 9 | 2 | 3 | 2 |
Итого | 34 | 7 -20% | 10- 30% | 7- 20% |
Содержание учебно-тематического плана
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
Исп.ИКТ | экскурсии | Исп. пр.деят. | Исп. исс.деят. | |||
1. | Чем и как работают художники | 8 | 1 | 2 | 1 | |
1 | Цветочная поляна. Три основных цвета. | 1 | ||||
1 | Радуга на грозовом небе. Пять красок-богатство цвета и тона. | 1 | ||||
1 | Осенний лес. Выразительные возможности других графических материалов. | 1 | 1 | |||
1 | Осенний листопад. Выразительные возможности аппликации. | 1 | ||||
1 | Графика зимнего леса. Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 1 | |||
2 | Звери в лесу. Выразительные возможности для работы в объёме. | 2 | ||||
1 | Игровая площадка для вылепленных зверей.Выразительные возможности бумаги. | 1 | ||||
Реальность и фантазия. | 7 | 2 | 2 | 2 | ||
1 | Наши друзья: птицы. Изображения и реальность. | 1 | ||||
1 | Сказочная птица. Изображения и фантазия. | 1 | ||||
1 | Узоры паутины. Украшения и реальность. | 1 | ||||
1 | Обитатели подводного мира. Украшения и реальность. | 1 | ||||
1 | Кружевные узоры. Украшения и фантазия. | 1 | ||||
1 | Подводный мир. Постройка и реальность. | 1 | ||||
1 | Постройка и фантазия. | 1 | ||||
О чём говорит искусство. | 10 | 2 | 3 | |||
1 | Четвероногий герой. Выражение характера изображаемых животных. | 1 | ||||
1 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении. | 1 | ||||
1 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. | 1 | ||||
1 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме. | 1 | ||||
1 | С чего начинается Родина? Природа в разных состояниях. | 1 | ||||
1 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. | 1 | ||||
1 | Морозные узоры. Украшения и реальность. | 1 | ||||
1 | Морской бой Салтана и пиратов. Выражение намерений через украшения. | 1 | ||||
2 | Замок Снежной королевы. Дом для сказочных героев. | 2 | ||||
4 | Как говорит искусство. | 9 | 2 | 3 | 2 | |
4.1 | Огонь в ночи. Цвет как средство выражения: теплый и холодные цвета | 1 | ||||
4.2 | Мозаика цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета | 1 | ||||
4.3 | Графические упражнения. Характер линий | 1 | ||||
4.4 | Дерево. Характер линий | 1 | ||||
4.5 | Птицы. Ритм пятен как средство выражения | 1 | ||||
4.6 | Поле цветов. Ритм цвета как средство выражения | 1 | ||||
4.7 | Птицы. Пропорция как средство художественной выразительности | 1 | ||||
4.8 | Весна идет. Ритм пятен линий, Пропорций как средство художественной выразительности | 1 | ||||
4.9 | Музеи искусств. | 1 | 1 | |||
Итого | 34 | 7 | 1 | 10 | 7 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М.Неменского Москва «Просвещение», 2010
- Поурочные планы по учебнику Л.Н.Неменской «Искусство и ты» авт.- сост. И.В.Федотова Волгоград: Издательство «Учитель», 2010
- Л.Н.Неменская «Искусство и ты» Волгоград: «Учитель» ,2006
- Таблицы и схемы по темам : «Красивые рыбы», «Украшения птиц», «Постройки в нашей жизни», «Как украшает себя человек»
- Интернет-ресурс: сайт wwwHYPERLINK "http://www.zankov.ru/".HYPERLINK "http://www.zankov.ru/"zankovHYPERLINK "http://www.zankov.ru/".HYPERLINK "http://www.zankov.ru/"ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике система Занкова 1 кл.
Рабочая программа по математике по системе Занкова 1 класс с ФГОС...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по системе Занкова
рабочая программа по русскому языку с ОУД...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе по системе Занкова Л.В.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Дмитриева Н.Я. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс (УМК Занкова Л.В., атор программы Дмитриев Н.Я.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа по технологии.Система Занкова .3 класс
Рабочая программа по технологии.3класс.Система Занкова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА ЗАНКОВА Л. В 2 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТА НА ОСНОВЕ ФГОС НОО....