Математика. 4 класс . Образовательная система "Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса . Образовательная система "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._rabochaya_programma._4_klass_.doc | 166 КБ |
matematika._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._4_klass.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
директор ОУ зам.директора по УВР на заседании МО
_____________________ _______________________ протокол № _____
«___» __________2011 г. «__» ___________2011 г «___» ____________2011 г.
.
Рабочая программа по математике
для 4 класса начального общего образования
образовательная система «Школа 2100»
Разработчик: | Манаенко З.Ю., учитель начальных классов |
квалификационная категория: | первая по должности «учитель» |
с.Гофицкое, 2011г.
Пояснительная записка
Образовательный курс «Математика» направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Цели образовательного курса «Математика»:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, для продолжения образования;
- освоение основ математических знаний;
- обучение школьников исследованию, построению математических моделей и алгоритмов;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи образовательного курса «Математика»:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
- Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
- Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
- Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Рабочая программа по «Математике» составлена на основе:
- авторской программы по математике для четырехлетней начальной школы. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2010).
- учебного плана образовательного учреждения.
Особенности организации учебного процесса:
На изучение учебного предмета «Математика» отводится:
- всего 140 часов в учебный год (4 часа в неделю):
I четверть-35ч
II четверть-30ч
III четверть-41ч
IV четверть-34ч
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- ДемидоваТ.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.4 класс. Учебник. Часть 1. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс., 2009.
- ДемидоваТ.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.4 класс. Учебник. Часть 2. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс., 2009
- ДемидоваТ.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.4 класс. Учебник. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс., 2009
- Козлова С.А., Рубин А.Г. МОЯ МАТЕМАТИКА. 4 класс. Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс,2008
Формы и методы организации деятельности учащихся.
Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с УМК «Школа 2100»:
- личностно – ориентированный,
- деятельностный,
- коммуникативно – когнитивный,
- социокультурный,
- принцип моделирования,
- принцип минимакса.
В основе построения этой системы лежат дидактические принципы:
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание школьниками процесса обучения;
- целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся
Формы работы:
- фронтальный и индивидуальный, в группах и парах;
- учебные занятия;
- учебные исследования;
- проблемное изложение;
- выдвижение гипотез;
- интеллектуальные игры;
- презентации.
Методы работы:
- техника развития критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- исследовательские методы;
- частично-поисковый метод;
- выдвижение гипотез;
- учебные диалоги.
Материал программы развивает следующие умения:
- умение анализировать;
- умение сопоставлять;
- умение классифицировать;
- умение обобщать.
Содержание учебного предмета
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
- Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1000000.
Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1000000000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
2.Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
3.Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
4.Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
5.Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
6 Элементы стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
7.Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
8.Итоговое повторение.
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся | |
Тематическое планирование | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Числа и действия над ними | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
Величины и их измерение | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. |
Текстовые задачи | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Элементы геометрии | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. |
Элементы алгебры | Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств. |
Элементы стохастики | Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых). Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях. |
Занимательные и нестандартные задачи | Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.). Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. |
Повторение |
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
-название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000;
-как образуется каждая следующая счетная единица;
-названия и последовательность разрядов в записи числа;
-названия и последовательность первых трех классов;
-сколько разрядов содержится в каждом классе;
-соотношение между разрядами;
-название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе;
-сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
-иметь представление о позиционности десятичной системы счисления;
-единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
-функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
- Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Контроль предметных результатов освоения:
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятель ной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из не скольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного оп ределенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа умения находить площадь прямоуголь ника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно гозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются зна ния табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности уча щихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по
15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5—6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится ито говая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов задании, кото рые для данной работы являются основными.
№ п/п | Вид и тема работы | Количество часов |
1 | Контрольная работа по теме « Повторение» | 1ч |
2 | Контрольная работа по теме «Дроби» | 1ч |
3 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа» | 1ч |
4 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1ч |
5 | Контрольная работа по теме «Действия с многозначными числами» | 1ч |
6 | Контрольная работа по теме «деление многозначных чисел на однозначные» | 1ч |
7 | Контрольная работа по теме « умножение многозначных чисел» | 1ч |
8 | Контрольная работа по теме «Задачи» | 1ч |
9 | Контрольная работа по теме «Деление и умножение многозначных чисел» | 1ч |
10 | Итоговая контрольная работа по теме « Умножение и деление чисел» | 1ч |
ИТОГО | 10ч |
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы.
Оценка деятельности учащихся.
Результаты усвоения знаний проводится в соответствии с принципом минимакса по уровням:
- необходимый;
- программный;
- максимальный.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показателя: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение пра вильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
о неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; - наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Наличие наглядных пособий:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
- Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
- Процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
Список литературы
- ДемидоваТ.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.4 класс. Учебник. Часть 1. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс., 2009.
- ДемидоваТ.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.4 класс. Учебник. Часть 2. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс., 2009
- ДемидоваТ.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.4 класс. Учебник. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс., 2009
- Иляшенко Л.А. Математика. Итоговая аттестация - М. :Издательство «Экзамен»,2010.
- Козлова С.А., Рубин А.Г. МОЯ МАТЕМАТИКА. 4 класс. Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс,2008
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Тесты и контрольные работы к учебнику МАТЕМАТИКА. 4 класс-М.:Баласс,2010.
- Моршнева Л.Г. Математика. Итоговая аттестация в начальной школе.- Саратов: Лицей,2010
- Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2010.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика», 4класс Образовательная система: «Школа 2100» | |||||||||||
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | ЦОР | Подготовка к ГИА, ЕГЭ (Приложение 1) | Виды деятель ности | Кол-во часов | Страница учебника | Дата | |||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||||
Iчетверть / 34ч./ | |||||||||||
1 | Повторение | 9 | |||||||||
1.1. | Числа от 1 до 1000. | Знать: нумерацию чисел от 1 до 1000, названия компонентов арифметических действий, таблицу умножения, математические свойства над числами. Уметь: объяснять соотношение между разрядами, решать задачи изученных видов, выполнять арифметические действия над числами, решать простые уравнения | Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | 1.2.10. | фронтальный и индивидуальный, в группах и парах; повторение; интеллектуальные игры. Самостоятельная работа. тест, контрольная работа | 1 | 6-7 | Сен тябрь 1 | |||
1.2. | Разрядные слагаемые. | 1 | 8-9 | 2 | |||||||
1.3. | Арифметические действия над числами. | 1.2.4. | 1 | 10-11 | 6 | ||||||
1.4. | Умножение трёхзначных чисел на однозначные. | Дидактическая игра «Футбол». | 1 | 12-13 | 7 | ||||||
1.5. | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | 14-15 | 8 | |||||||
1.6. | Свойства действий над числами. | 1.2.3. | 1 | 16-17 | 9 | ||||||
1.7. | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные. | Слайд на тему «Умножение и деление трёхзначных чисел» | 1 | 18-19 | 13 | ||||||
1.8. | Контрольная работа по теме: «Повторение». | 1 | 14 | ||||||||
1.9. | Арифметические действия над числами. | 1.2.5. | 1 | 15 | |||||||
2. | Дроби | 17 | |||||||||
2.1. | Дроби. Нахождение части от числа. | Знать: отличия правильной дроби от неправильной. Уметь: –читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча; –сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью; -самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; – составлять программу действий и находить значение выражения | Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Фронтальный и индивидуальный, в группах и парах; учебные исследования; практические работы; открытие новых знаний; проблемное изложение; выдвижение гипотез; интеллектуальные игры. Самостоятельные работы математические диктанты; контрольные работы; тестирование. | 1 | 20-21 | 16 | ||||
2.2. | Нахождение части от числа. | Слайд на тему «Нахождение дроби от числа» | 1.2.10. | 1 | 22-23 | 20 | |||||
2.3. | Нахождение числа по его части. | 1 | 24-25 | 21 | |||||||
2.4. | Нахождение части от числа и числа по его части. | Слайд на тему «Нахождение числа по его дроби» | 1.2.10. | 1 | 26-27 | 22 | |||||
2.5. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. /Контрольная работа по текстам отдела образования | 1 | 28-29 | 23 | |||||||
2.6. | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1.2.7. | 1 | 30-31 | 27 | ||||||
2.7. | Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. | 6.1.2. | 1 | 32-33 | 28 | ||||||
2.8. | Сравнение дробей. | Слайд на тему «Сравнение дробей» | 1 | 34-35 | 29 | ||||||
2.9. | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 6.1.11. | 1 | 36-37 | 30 | ||||||
2.10. | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 38-39 | 4.10 | |||||||
2.11. | Числовой луч. Движение по числовому лучу. | Слайд на тему «Числовой луч» | 1.2.11. | 1 | 40-41 | 5 | |||||
2.12. | Деление меньшего числа на большее. | 1 | 42-43 | 6 | |||||||
2.13. | Связь действия деления с понятием дроби. | 1 | 44-45 | 7 | |||||||
2.14. | Задачи на движение. | 1.2.12. | 1 | 46-47 | 11 | ||||||
2.15. | Арифметические действия над числами. | 1.2.15. | 1 | 48-53 | 12 | ||||||
2.16. | Контрольная работа по теме: «Дроби». | 1 | 13 | ||||||||
2.17. | Сложение и вычитание дробей. | 6.1.8. | 1 | 54-57 | 14 | ||||||
3. | Многозначные числа | 9 | |||||||||
3.1. | Многозначные числа. Разряды и классы. | Знать: -название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000; -как образуется каждая следующая счетная единица; -названия и последовательность разрядов в записи числа; -названия и последовательность первых трех классов; -сколько разрядов содержится в каждом классе; -соотношение между разрядами; -название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе; -сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; Уметь: -объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; -использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; -использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов; рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе; -объяснять соотношение между разрядами; -использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе; -использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; -выполнять умножение и деление с 1000; | Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Слайд на тему «Разряды и классы» | Фронтальный и индивидуальный, в группах и парах; учебные исследования; практические работы; открытие новых знаний; проблемное изложение; выдвижение гипотез; интеллектуальные игры. Самостоятельные работы математические диктанты; контрольные работы; тестирование. | 1 | 60-61 | 18.10 | |||
3.2. | Чтение и запись многозначных чисел. | 10.2.3. | 1 | 62-63 | 19.10 | ||||||
3.3. | Сравнение чисел. | 1 | 58-59 64-65 | 20.10 | |||||||
3.4. | Разрядные слагаемые. | 6.1.1. | 1 | 66-67 | 21.10 | ||||||
3.5. | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. | 1 | 68-69 | 25.10 | |||||||
3.6. | Контрольная работа по теме «Многозначные числа»/ Контрольная работа текстам администрации | 4.1.3. | 1 | 26.10 | |||||||
3.7. | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | 70-71 | 27.10 | |||||||
3.8. | Действия с многозначными числами. | 1 | 72-73 | 28.10 | |||||||
II четверть /32ч./ | |||||||||||
3 | Многозначные числа | 4 | |||||||||
3.1. | Многозначные числа. | 74-75 | Ноябрь 8 | ||||||||
3.2. | Миллион. Класс миллионов. | Слайд на тему «Разряды и классы» | 1 | 74-75 | 9 | ||||||
3.3. | Миллиард. | 6.1.12. | 1 | 76-77 | 10 | ||||||
3.4 | Составные задачи на движение. | 1 | 79-81 | 11 | |||||||
4. | Величины | 13 | |||||||||
4.1. | Единицы длины. | Знать: -единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), -соотношения между ними; -функциональную связь между величинами ( время, скорость, расстояние); Уметь : -решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин; -решать задачи, связанные с движением двух объектов; -находить приближенное значение площади фигуры; -округлять числа. | Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | 1.2.4. | Фронтальный и индивидуальный, в группах и парах; учебные исследования; практические работы; открытие новых знаний; проблемное изложение; выдвижение гипотез; интеллектуальные игры. Самостоятельные работы математические диктанты; контрольные работы; тестирование. | 1 | 82-85 | 14 | |||
4.2. | Единицы массы. Грамм, тонна. | Слайд на тему «Единицы массы» | 1 | 86-87 | 16 | ||||||
4.3. | Единицы измерения величины. | 1.1.2. | 1 | 88-89 | 17 | ||||||
4.4. | Единицы площади. | Слайд на тему «Единицы площади» | 1 | 90-91 | 18 | ||||||
4.5. | Единицы площади. Ар, гектар, сотка. | 4.1.1. | 1 | 92-93 | 22 | ||||||
4.6. | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | 94-95 | 23 | |||||||
4.7. | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | 1.2.7. | 1 | 2-3 | 24 | ||||||
4.8. | Единицы объёма. | 1 | 4-5 | 25 | |||||||
4.9. | Задачи на движение. | Слайд на тему «Скорость. Время. Путь» | 4.2.1. | 1 | 6-7 | 29 | |||||
4.10. | Точные и приближённые значения величин. | 1 | 8-9 | 30 | |||||||
4.11. | Округление чисел. | 1 | 10-11 | Де кабрь 1 | |||||||
4.12. | Контрольная работа по теме: «Величины». | 1 | 2 | ||||||||
4.13. | Действия с величинами. | Слайд на тему «Единицы времени» | 6.1.4. | 1 | 3 | ||||||
5 | Сложение и вычитание чисел. | 8 | |||||||||
5.1. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Знать: -алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; -функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Уметь: - выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; -осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий ; - решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин . | Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Фронтальный и индивидуальный, в группах и парах; учебные исследования; практические работы; открытие новых знаний; проблемное изложение; выдвижение гипотез; интеллектуальные игры. Самостоятельные работы математические диктанты; контрольные работы; тестирование. | 1 | 12-13 | 6 | ||||
5.2. | Прикидка суммы и разности. | 1 | 14-15 | 7 | |||||||
5.3. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Слайд на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | 16-17 | 8 | ||||||
5.4. | Действия с многозначными числами. | 10.3.3. | 1 | 18-19 | 9 | ||||||
5.5. | Приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1.2.15. | 1 | 20-21 | 13 | ||||||
5.6. | Производительность. | 1 | 22-23 | 14 | |||||||
5.7. | Взаимосвязь работы, времени и производительности. | 1 | 24-25 | 15 | |||||||
5.8. | Задачи | 4.2.3. | 1 | 26-27 | 16 | ||||||
6 | Умножение и деление чисел | 7 | |||||||||
6.1. | Умножение чисел. Группировка множителей. | Знать: - сколько разрядов содержится в каждом классе; -соотношение между разрядами; -название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе; -сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; -алгоритмы умножения, деления многозначных чисел Уметь: -решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); -решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; -решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); -осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; | Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Дидактическая игра «Футбол». | 4.2.1. | Фронтальный и индивидуальный, в группах и парах; учебные исследования; практические работы; открытие новых знаний; проблемное изложение; выдвижение гипотез; интеллектуальные игры. Самостоятельные работы математические диктанты; контрольные работы; тестирование. | 1 | 28-29 | 20 | ||
6.2. | Арифметические действия над числами. | 1 | 30-31 | 21 | |||||||
6.3. | Контрольная работа по теме: «Действия с многозначными числами». Контрольная работа по текстам отдела образования | 1 | 22 | ||||||||
6.4. | Умножение многозначных чисел на однозначные. | 10.3.4. | 1 | 32-33 | 23 | ||||||
6.5. | Умножение чисел. | 1 | 34-35 | 27 | |||||||
6.6. | Приём устного умножения многозначных чисел. | 1 | 36-37 | 28 | |||||||
6.7 | Арифметические действия над числами. | 1.2.10. | 1 | 39-41 | 29 | ||||||
III четверть /43ч./ | |||||||||||
6. | Умножение и деление чисел | 43 | |||||||||
Деление круглых чисел. | Знать: - сколько разрядов содержится в каждом классе; -соотношение между разрядами; -название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе; -сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; -алгоритмы умножения, деления многозначных чисел; - математические свойства над числами. Уметь: -решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); -решать задачи, связанные с движением двух объектов; -решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); -осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными; -осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; -использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b; | Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Фронтальный и индивидуальный, в группах и парах; учебные исследования; практические работы; открытие новых знаний; проблемное изложение; выдвижение гипотез; интеллектуальные игры. Самостоятельные работы математические диктанты; контрольные работы; тестирование. | 1 | 48-49 | 10.01 | |||||
Действия с многозначными числами. | 1.2.4. | 1 | 50-51 | 11.01 | |||||||
Деление числа на произведение. | Дидактическая игра «Футбол». | 1 | 52-53 | 12.01 | |||||||
Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | 1 | 54-55 | 13.01 | ||||||||
Арифметические действия над числами. | 1.2.3. | 1 | 56-57 | 17.01 | |||||||
Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Слайд на тему «Умножение и деление трёхзначных чисел» | 1 | 58-59 | 18.01 | |||||||
Деление круглых чисел с остатком. | 1.2.5. | 1 | 60-61 | 19.01 | |||||||
Виды уравнений | 6.1.11. | 1 | 62-63 | 20.01 | |||||||
Действия с многозначными числами. | 1 | 64-65 | 24.01 | ||||||||
Уравнения. | 10.3.4. | 1 | 66-67 | 25.01 | |||||||
Задачи на движение. | Слайд на тему «Задачи на движение» | 1 | 68-69 | 26.01 | |||||||
Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | 70-71 | 27.01 | ||||||||
Деление чисел. | Слайд на тему «Деление чисел» | 1 | 72-73 | 31.01 | |||||||
Арифметические действия над числами. | 1.2.7. | 1 | 74-75 | 1.02 | |||||||
Письменное деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | 76-77 | 2.02 | ||||||||
Деление многозначных чисел на однозначные. | Слайд на тему «Умножение и деление трёхзначных чисел» | 1 | 78-79 | 3.02 | |||||||
Порядок действий в выражениях. | 1 | 80-81 | 7.02 | ||||||||
Задачи на встречное движение. | 10.3.3. | 1 | 82-83 | 8.02 | |||||||
Деление многозначных чисел на круглые. | 1 | 84-85 | 9.02 | ||||||||
Арифметические действия над числами. | 6.1.8. | 1 | 86-87 | 10.02 | |||||||
Действия с многозначными числами. | 10.2.8. | 1 | 88-89 | 14.02 | |||||||
Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | 15.02 | |||||||||
Задачи на встречное движение. | Слайд на тему «Задачи на встречное движение» | 1 | 90-91 | 16.02 | |||||||
Задачи на движение. | 4.2.1. | 1 | 92-93 | 17.02 | |||||||
Умножение на двузначное число. | Слайд на тему «Умножение на двузначное число» | 1 | 94-95 | 18.02 | |||||||
Умножение многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 2-3 | 21.02 | ||||||||
Алгоритм умножения многозначных чисел на двузначное число. | 10.3.2. | 1 | 4-5 | 22.02 | |||||||
Задачи на движение двух объектов в противоположных направлениях. | 1 | 6-7 | 24.02 | ||||||||
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | 1 | 8-9 | 28.02 | ||||||||
Умножение на трёхзначное число. | Слайд на тему «Умножение на трёхзначное число» | 1 | 10-11 | 29.02 | |||||||
Вычисления с многозначными числами. | 6.1.1. | 1 | 12-13 | 1.03 | |||||||
Задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении. | 1 | 14-15 | 2.03 | ||||||||
Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | 6.03 | |||||||||
Задачи на движение «с отставанием» | 1 | 16-17 | 7.03 | ||||||||
Задачи на движение «вдогонку». | Слайд на тему «Задачи на движение» | 4.1.1. | 1 | 18-19 | 9.03 | ||||||
Задачи на одновременное движение. | 1 | 20-21 | 10.03 | ||||||||
Задачи на движение. | 4.2.1. | 1 | 22-23 | 13.03 | |||||||
Контрольная работа по теме: «Задачи» | 1 | 14.03 | |||||||||
Арифметические действия над числами. | 6.1.8. | 1 | ДМ | 15.03 | |||||||
Умножение многозначных чисел. | Слайд на тему «Весёлый счёт» | 1 | ДМ | 16.03 | |||||||
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 6.1.1. | 1 | 32-33 | 20.03 | |||||||
Деление на двузначное число. | 1 | 34-35 | 21.03 | ||||||||
Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное число | 4.2.1. | 1 | ДМ | 22.03 | |||||||
IV четверть /31ч/ | |||||||||||
6. | Умножение и деление чисел | 18 | |||||||||
Арифметические действия над числами. | Знать: - сколько разрядов содержится в каждом классе; -соотношение между разрядами; -название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе; -сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; -алгоритмы умножения, деления многозначных чисел; - математические свойства над числами. Уметь: -решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); -решать задачи, связанные с движением двух объектов; -решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); -осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными; -осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; -использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b; | Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Фронтальный и индивидуальный, в группах и парах; учебные исследования; практические работы; открытие новых знаний; проблемное изложение; выдвижение гипотез; интеллектуальные игры. Самостоятельные работы математические диктанты; контрольные работы; тестирование. | 1 | 36-37 | 3.04 | |||||
Деление многозначных чисел на многозначное число. | Слайд на тему «Деление многозначных чисел» | 1.2.8. | 1 | 38-39 | 4.04 | ||||||
Задачи на движение в противоположные направления. | 1 | 40-41 | 5.04 | ||||||||
Задачи на движение. | 6.1.12. | 1 | 42-43 | 6.04 | |||||||
Среднее арифметическое. | 1 | 44-45 | 10.04 | ||||||||
Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. | 1 | 46-47 | 11.04 | ||||||||
Деление многозначных чисел на трёхзначное число. | 1 | 48-49 | 12.04 | ||||||||
Арифметические действия над числами. | 4.1.3. | 1 | 50-51 | 13.04 | |||||||
Деление на трёхзначные числа. | 1 | 52-53 | 17.04 | ||||||||
Деление и умножение чисел. | 1.2.8. | 1 | 54-55 | 18.04 | |||||||
Круговая диаграмма. | Слайд на тему «Диаграмма» | 1 | 56-57 | 19.04 | |||||||
Дроби. Сравнение дробей. | Слайд на тему «Дроби» | 11.1.1 | 1 | 58-59 | 20.04 | ||||||
Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | 1 | 60-61 | 24.04 | ||||||||
Адрес в таблице. Пара чисел. | 4.1.2. | 1 | 62-63 | 25.04 | |||||||
Контрольная работа по теме: «Деление и умножение многозначных чисел» | 1 | 26.04 | |||||||||
Координаты точек на плоскости. | Слайд на тему «Координаты точек» | 1 | 64-65 | 27.04 | |||||||
Арифметические действия над числами. | 1 | 66-67 | 2.05 | ||||||||
Задачи на движение | 1 | 68-69 | 3.05 | ||||||||
7. | Повторение | 13 | |||||||||
Нумерация. | Знать: - сколько разрядов содержится в каждом классе; -соотношение между разрядами; -название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе; -сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; -алгоритмы умножения, деления многозначных чисел; - математические свойства над числами. Уметь: -решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); -решать задачи, связанные с движением двух объектов; -решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); -осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными; -осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; -использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b; | Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Слайд на тему «Нумерация» | Фронтальный и индивидуальный, в группах и парах; интеллектуальные игры. Самостоятельные работы математические диктанты; контрольные работы; тестирование. | 1 | 76-77 | 4.05 | ||||
Сложение и вычитание. | 76-77 | 8.05 | |||||||||
Умножение и деление. | 1.2.12. | 1 | 77-78 | 10.05 | |||||||
Порядок действий в выражениях. | 6.1.2. | 1 | 78-79 | 11.05 | |||||||
Выражения с переменной | 1 | 78-79 | 15.05 | ||||||||
Уравнения. | Слайд на тему «Уравнения» | 1 | 80 | 16.05 | |||||||
Итоговая контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел» | 1 | 17.05 | |||||||||
Величины. | Слайд на тему «Величины» | 4.1.1. | 1 | 81-83 | 18.05 | ||||||
Геометрические фигуры. | 10.3.1 | 1 | 84-85 | 22.05 | |||||||
Задачи на движение. | Слайд на тему «Задачи на движение» | 1 | 86-87 | 23.05 | |||||||
Задачи на цену, количество, стоимость. | . | 4.2.3 | 1 | 88-89 | 24.05 | ||||||
Задачи на производительность. | 1 | 90-91 | 25.05 | ||||||||
Арифметические действия над числами. | 1 | ДМ | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100
Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса Образовательная Система 2100
Пояснительная запискаТехнологии,используемые на уроках ОС 2100Требования к результатам освоения учебного курса "Русский язык"Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (170 часов, 5 ча...
Рабочая программа по математике для 4 класса Образовательная Система 2100
Пояснительная запискаСодержание курса "Математика" 4 классТребования к результатам освоения учебного курса "Математика"Календарно-тематическое планирование...
Развернутый конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Образовательная система "2100".
Развернутый конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Образовательная система "2100". Тема урока "Подарки зимы"....
Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".
Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки....
Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель: ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:· закрепить умение читать, записывать...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, образовательная программа "2100"
Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы. Книга 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов для начальной школы ...