Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цель: ввести понятие «миллион», «миллиард»
Задачи:
Образовательные:
· закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
· закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000;
· решать задачи, уравнения и неравенства;
Развивающие:
· развивать мыслительные операции, воображение детей;
· на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.
- воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
- Способствовать умению работать в парах, группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Понимать, что такое «миллион», «миллиард». Распознавать классы, разряды.
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения:
- Рассказ учителя
- Наглядный метод
- Частично – поисковый
Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 4 класс.
Образовательная система «Школа 2100»
Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цель: ввести понятие «миллион», «миллиард»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
- закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000;
- решать задачи, уравнения и неравенства;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, воображение детей;
- на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.
- воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
- Способствовать умению работать в парах, группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Понимать, что такое «миллион», «миллиард». Распознавать классы, разряды.
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения:
- Рассказ учителя
- Наглядный метод
- Частично – поисковый
Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.
Ход урока.
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
I . Мотивация учебной деятельности . | Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка | - формировать умения производить рефлексию своей деятельности | – Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели. Великая радость – работа. – Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Посмотрите на слайд и выберите себе установку на урок:
Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе. | - настрой на урок. |
Актуализация знаний, мотивация. | Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний. | Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний. Определение граний между знаниея и незнания | – Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку (Слайд 2) Летит – гудит, – Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. (Слайд ) А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел вы найдете сами в энциклопедиях юных натуралистов, которые находятся у вас на столах. - Ваша работа будет групповая, ваша задача в тексте найти числа , необходимо их записать и сравнить (работа в тетрадях)
Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков
Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч видов пчел.Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.
Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу оратно. Переведите километры в метры.
Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 10 млн цветков | - находят ответ на загадку Записывают числа , сравнивают 46000км 7000 цветков 20000 11400 8 км = 8000м 4500 вылетов 10млн цветков |
Постановка учебной задачи | Сформулировать тему и цель урока | Формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | Все ли вам удалось сделать? (написать число 10 млн). Почему у вас возникло затруднение? Сможете ли вы расписать 1млн на классы и разряды? -Какую поставим перед собой задачу? ЦЕЛЬ: научиться записывать числа, определять классы и разряды. - Сформулируйте тему урока. ТЕМА «Миллион. Класс миллионов» На шкале уровней сделайте самооценку своих знаний по теме. | Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания,. Формулируют проблему , цель и тему урока. |
Решение учебной задачи | Новое знание , понятие, правило, способ еятельности. | Формировать умение в совместной деятельности осуществлять поиск необходимой информации. | - Как записываются числа (по разрядам и классам) - Какие классы и разряды мы знаем? - Из чего состоит класс? - Как вы думаете, из каких разрядов будет состоять 3 класс и как он назывется? - Запишите число 10.000.000 умножьте его на 100 зная правила умножения на 100, 1000. - Какое число получилось? (1 миллиард) - Какие классы и разряды необходимы для записи этого числа? | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, определяют действия и их последова-тельность |
Первич-ное закрепле- ние (применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму. | Формировать умение выполнять задание по алгоритму. | - Ребята, давайте обратимся к учебнику с. 74 правило, С. 74 № 2 устно | Чтение материала в учебники, сравнение вывода сделанного учениками с выводом в учебнике. |
Физминутка | Делу время, а отдохнуть надо. Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Слайд | |||
Первичное закрепление | Использовать новые знания для решения учебной задачи. | Применять полученные знания в практике | – Перед вами находятся таблицы разрядов и классов. Вам необходимо записать числа в таблицу ( с.75 № 3), сравнить с образцом, дать оценку работы группы , но сначала давайте определим критерии выполнения задания: - понимание, - запись, - правильность, - сравнение с образцом - согласованность, Вывод: | Выполняют задание в группе , проверка, самооценка выполнения задания. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов | Использовать новые знания для решения учебной задачи. | Применять полученные знания в практике | С. 75 № 4 – прочитать числа С. 75 № 5 – сравнить числа, - понимание, - запись, - решение, - правильнсть , - аккуратность. С. 75 № 6 решение задачи Критерии: - понимание, - запись, - решение, - ответ, - правильность. - Над чем необходимо работать? | Выполняют задание в учебнике № 5 № 6 |
Оценка. | Определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | - фомировать умение производить самооценку знаний и способов действий. | - Вот и подошел к концу наш урок. Добились ли мы поставленной цели? Что мы для этого делали? А теперь сделайте шкалу уровня освоения знаний и проведите самооценку. - Необходимы ли знания записи чисел, больше 100.000? | Оценивают результаты, способы их достижения |
Итог занятий. Рефлексия деятельности. | Соотно-сить цели и результаты собственной деятельности | Формировать умение анализировать и осмысливать свои достижения. | - Кому на уроке было комфортно? - Кто полностью доволен своей работой на уроке? В начале урока вы себе давали установку на урок, вспомните её (слайд), а теперь просигнализируйте мне, удалось её вам выполнить. | Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. |
Домашнее задание дифференцированное: А) стр. 75 № 6 с точкой Б) стр. 75 № 7 |
- Группа
Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков
- Группа
Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч видов пчел.Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.
- Группа
Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Самые высокие медосборы нектара получают на Дальнем Востоке и в Сибири. Отдельные пчелиные семьи в условиях Сибири собирают по четыреста двадцать кг, а на Дальнем Востоке – тристо сорок кг меда за сезон.
- Группа
Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 10 млн цветков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...
Урок 11(1.9)(математика 2класс ) (Образовательная система «Школа 2100», автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова) Тема: Высказывания
Тема: Высказывания.Цели:1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной.2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.3. Закреплять умен...
Урок математики в 1 классе образовательной системы "Школа 2100" по теме "Соотношение целого и частей"
Аннотация к уроку математики в 1а классе по теме «Соотношение целого и частей» Нетрадиционная форма урока – урок-путешествие. В ...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...