Тип: урок ознакомления с новым материалом. | Цель: формирование образовательной мотивации посредством метапредметного мышления на основе предметных знаний. |
Задачи: - учить определять под руководством учителя учебную задачу урока (личностная)
- учить планировать выполнение учебной задачи урока (личностная, регулятивная)
- учить работать в парах (коммуникативные навыки)
- формировать знания о способах образования натуральных чисел (предметная)
- учить отличать треугольник от других фигур (метапредметная)
- учить чертить треугольник и давать ему имя буквами алфавита (метапредметная, личностная )
- научить писать цифру 3 (предметная)
|
Планируемые результаты |
Предметные: - Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа
- Определять место каждого числа в этой последовательности
- Писать цифры от 1 до 3
- Соотносить цифру и число 3
- Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
- Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел.
| Метапредметные: регулятивные - учится принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения. коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
| Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету
- проявлять интерес к новому учебному материалу.
- проявлять уважительное отношения к иному мнению
- проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества;
|
Ресурсы урока: учебник «Математика» (1 класс, часть 1), Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Рабочая тетрадь по математике (часть 1), электронное приложение к учебнику «Математика», репродукция картины Ф. Васнецова «Три богатыря» Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления наглядности, магнитная доска, компьютер с монитором, индивидуально у каждого учащегося веер с цифрами, счетные палочки |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: |
- Организационный момент
|
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация необходимых знаний |
Мотивация познавательной деятельности. Постановка проблемы |
Устный счет а) - Какое сегодня число?
- Какой месяц? Время года?
- Назовите третий по счету осенний месяц.
- Назовите третий по счету день недели.
- Сколько богатырей на картине Ф.Васнецова «Три богатыря»? Кто такие богатыри?
- Покажите число, следующее при счете за числом 1
- Покажите число, предшествующее при счете числу 4
- Покажите число, которое на 1 меньше, чем число 2.
- Покажите число, которое на 1 больше, чем число 2.
- Назовите «соседей» числа 3.
- Числа «заблудились». Расположи числа в порядке возрастания: 2,1,4, 5,7,6, 8,9,10
- Какое число пропущено? 3
- Счет от 3до 10 и обратно.
б) Задачи в стихах: В класс вошла Арина, А за ней Полина, А потом вошел Игнат, Сколько в класс вошло ребят? 1+1+1=3 На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка, А подальше у осин Он нашел нще один. Кто ответить нам готов? Сколько крот нашел грибов? 2+1=3
На забор взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? 1+2=3
Сколько ушей у 3 мышей? 2+2+2=6
В корзине 3 яблока. Как разделить между тремя детьми яблоки, чтобы всем досталось по яблоку, а одно осталось лежать в корзине? (одному отдать яблоко вместе с корзиной)
Какое число в устном счете встречалось чаще других? Догадались ли вы, какая тема нашего урока? На уроке мы узнаем, как образуется число 3, научимся писать цифру 3, будем составлять числовые выражения и равенства с числом 3. |
Отвечают на вопросы, для ответа используют сигнальные карточки с цифрами
Восстанавливают последовательность чисел на доске
Устный счет хором, по рядам, индивидуально, в парах
Число 3 Число и цифра три.
|
- Физкультминутка (метапредметность). Скороговорки. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Три сороки тараторки тараторили на горке. |
- «Открытие» нового знания детьми
|
Работа в тетради. Графический диктант. - Нарисуй фигуры:
- Поставь точку, не отрывая карандаша, проведи линии по инструкции: 1 клеточка вниз, три клеточки вправо, 1 клеточка вверх, три клеточки влево. Какая фигура получилась? (прямоугольник, все углы прямые) Как по другому можно назвать? (четырехугольник, 4 стороны, 4 угла, 4 вершины)
- От нижнего правого угла четырехугольника отсчитай вправо 3 клеточки, поставь точку и, не отрывая карандаш, проведи следующие линии: 2 клеточка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево.
Какая фигура получилась? (6-ти угольник) - Рассмотрите фигуры. Что интересного заметили?
Что общего? Чем отличаются? - Как можно получить число 3?
- 1+1+1 , 2+1 или 1+2 - запись на доске
- Можно ли между этими выражениями поставить знак =? Да
- Придумай свою фигуру из трех клеточек.
|
Сравнивают фигуры:
- Обе фигуры состоят из 3 клеточек, но образованы разным способом.
- 1+1+1 , 2+1 или 1+2
- Запись в тетради: 1+1+1=2+1=1+2
|
Физкультминутка ( варианты: сайт, учитель, ответственный). Пример: Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту сесть опять. |
|
- Первичное закрепление
|
Работа с ЭП к учебнику Задание № 1 Образование числа три Сравнение печатной и письменной цифры 3 Письмо по образцу цифры 3 в тетради (сначала смотря мультимедийную презентацию «Письмо цифры 3», Учитель оказывает индивидуальную помощь
Учебник стр. 58 - Рассмотрите картинки вверху страницы.
Три цыпленка стоят. На скорлупки глядят. 7 яичек в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей, Сколько будет цыплят У наседки моей?
- Сколько цыплят вылупилось сначала?
- Сколько цыплят вылупилось потом?
- Сколько всего цыплят вылупилось?
- Найди в числовом ряду цифру 3. Назови числа, которые меньше 3 (они расположены левее цифры 3)
- Где еще можно увидеть цифру 3?
- Рассмотри множество точек в овале
- Сколько всего точек в множестве? 3
- На сколько частей разделено множество точек? На 2 части: множество синих и множество красных точек.
- Сколько из них синих точек?
- Сколько из них красных точек?
- Какие числовые равенства можно составить по рисунку?
2+1=3 1+2=3 3-1=2 3-2=1
Формулируем вывод: - если сложить части, получим целое,
- из целого отнять одну часть, останется другая часть
Задание №1стр. 58 в учебнике Счет тройками. Тройка лошадей. Какие предметы удобно считать тройками? (по три) Сколько троек? Сколько всего предметов? Треугольник. Работа с палочками.
- Возьмите одну счетную палочку
- Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3?
- Как получили три палочки?
- Как еще можно получит три палочки?
- Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? Сложите
- Какую фигуру называют треугольником? Показывает стороны, углы, вершины треугольника на чертеже
- Возьмите еще три палочки. Сколько всего палочек?
- Составьте из 6 палочек треугольник
- Сравните треугольники? Чем похожи? Чем отличаются?
Физкультминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Практическая работа. Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя: Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками. Проверь себя по образцу (образец на интерактивной доске) Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В
Физкультминутка. Упражнения для глаз
Выполнение заданий №2,№3,№.4,№5 + проверочная работа в ЭП
8. Итог урока. Рефлексия. Какие новые знания вы получили? Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?
Сегодня я узнал… Я понял, что… Я научился… Я смог…. Я попробую… Было интересно… Было трудно…
- Все старались сегодня на уроке. Спасибо за работу. Молодцы! Регулятивные УД: 1.Дисциплинарная установка на перемену. 2.Напоминание о следующем уроке. 3.Рекомендации для домашнего повторения |
Смотрят, проговаривают, пишут в воздухе за учителем, прописывают цифру 3 самостоятельно по образцу из учебника стр. 59
3 да 7 всего 10
- 2 цыпленка
- 1 да 2 всего 3 цыпленка
- 1 и 2. Эти числа меньше 3. Они расположены левее цифры 3 в числовом ряду
- На часах, всего 3 точки в овале, 3 цыпленка
- На 2 части: множество синих и множество красных точек
- 2 синих точки
- 1 красная точка
2 + 1 = 3 1 + 2 = 3 3 – 1 = 2 3 – 2 = 1
Повторяют вывод, состав числа три
- 2 палочки
- к 1 палочке прибавили еще 2
- к 2 прибавить 1, или 1+1+1
- треугольник, составляют из 3 палочек треугольник
- составляют треугольник из 6 палочек
- сравнивают: треугольники похожи по форме, но отличаются по размеру, количеству палочек в составе
Чертят треугольник в тетради и обозначают печатными буквами
(проверочная работа выполнятся коллективно – правильный ответ «хлопают», неправильный – тишина)
|