"Урок математики в первом классе. Тема: "Числа 1-10. Повторение".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кузнецова Ольга Васильевна

Конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_b_klasse_os.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в  1 классе по  ОС «Школа 2100».

Тема: Числа 0-10. (Повторение и закрепление).

Цели:

  1. Закрепить навыки счета в пределах 10,  состав числа 10;
  2. Закрепить умение сравнивать выражения;
  3. Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 10;
  4. Закрепить умение составлять рассказы по рисункам, выбирать соответствующие выражения и схемы к ним.

Познавательные УУД: формировать умение анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию, обосновывать решение.

Регулятивные УУД: развивать умение ставить цель, определять тему, оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: формировать речевые умения, учить работать по инструкции, учить работать в паре.

Ход урока.

I. Формирование темы урока.

- Ребята, посмотрите внимательно на героя нашего учебника Петю. Вы догадались куда он хочет нас пригласить? (В морское путешествие).

- Что нужно Пете для морского путешествия? (Море, корабль).

- Поскольку мы с вами на уроке математики, то и море у нас необычное – математическое. Называется оно «Числа 0-10». Какова главная цель нашего урока – путешествия? (Повторить и закрепить знания о числах 0-10).

- Какие знания и умения помогут вам в этом математическом путешествии? (Знать состав чисел 2-10, сравнивать, складывать и вычитать).

- А теперь в добрый путь!

II. Актуализация знаний.

1)

– У путешественника должен быть маршрут. Помогите Пете проложить маршрут. Работаем с натуральным рядом чисел: Счет вперед, обратно, через 2, через 3.

Назовите число, следующее при счете за 3, 5; предыдущее числу 9, 7; стоящее между 1 и3, 7 и 9; соседей числа 9, 6.

2)

- Чтобы Петя смог попасть на свой кораблик, он должен пройти по трапу. Помогите ему – дополните числа до 10. Работайте на индивидуальных листах.

- Проверим правильность выполнения задания.

III. Повторение и обобщение изученного.

1)

- Ребята! Наш Петя в опасности! Корабль нашего героя попал в шторм. Посмотрите, какие огромные волны. Без вашей помощи Петя не справиться. Вам нужно разгадать числа и тогда кораблик преодолеет волны-цепочки.

- Сколько всего прибавили?

-Сколько всего прибавили? Вычли?

- Сколько всего вычли? Прибавили?

- Вот какие молодцы! Шторм утих, и вышло солнышко. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, 
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
Покачались на волнах,

Тихо сели  на места.

- Вместе с Петей отправляемся дальше.

2)

- Смотрите впереди остров. Он необитаемый. Помогите Пете заселить остров. Для этого нужно превратить записи в верные равенства. Работайте в парах, выбирайте число сообща. Вписывайте недостающие числа на своих листах.

- Проверим правильность выполнения задания. Назовите недостающие числа.

- Внимание! Наш остров выбрал себе жителя. Ребята, какой пример останется на острове? Почему?

3)

- Продолжим наш путь. Но что это? Настоящий пиратский корабль! Жди беды.

-Коварные пираты возьмут в плен нашего героя, если вы не выполните их задание. Нужно сравнить выражения, если возможно. Выбирая знак, доказывайте свой выбор.

- Молодцы! Пираты остались ни с чем. А мы продолжаем плавание.

4)

- Внимание! Прямо по курсу морская пещера. Посмотрим, что нас там ждет.

- Пещера волшебная. В таких пещерах обычно спрятаны клады.  Петя задумался и ждет нашей помощи.

- Придумайте рассказ к первому рисунку, ко второму.

- Помогите Пете выбрать к рисункам выражения и схемы. Объясните свой выбор.

- Запишите выражения на своих листах в клетках и найдите их значение. Два ученика выполняют это задание на доске.

- Проверьте, верны ли записи на доске?

- Давайте отдохнем.

Физминутка.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

5)

- Задание выполнено правильно, и перед Петей появляется настоящий клад. В сундуке хранится кораблик, на котором мы отправимся в обратный путь.

- Из каких геометрических фигур состоит наш корабль? Назовите их.

- Каждый из вас должен подготовить свой кораблик – решить выражения и раскрасить фигуры в соответствии с цветом значения выражения. На выполнение задания 5 минут.

- Проверим, верно ли вы выполнили задание. Сравните свои кораблики с корабликом на доске.

IV. Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие по математическому морю. Давайте вместе решим, смогли ли мы с вами выполнить главную цель нашего путешествия – повторить и закрепить знания о числах 0 – 10? Почему так считаете?

- Какие умения и знания нам в этом помогли?

- Петя предлагает вам самим оценить успешность своей работы на уроке. Перед вами три смайлика.  Выберите  и нарисуйте смайлик в правом нижнем углу листа. Кто хочет объяснить свой выбор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 1"

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит этапы урока, деятельность учителя, ученика, формируемые УУД....

Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5"

Урок проводился на базе общеобразовательной школы, УМК "Перспективная начальная школа". Файл содержит презентацию и план урока....

Конспект урока математики в 1 классе Тема:Числа от 1 до 9

Конспект урока по математике в первом классе с презентацией по теме:Числа от 1 до9. Закрепленние изученного материала. Урок проводится с использованием интерактивной доски....

урок математики в 1 классе, тема: "Число пять. Цифра 5."

урок математики в 1 классе, тема: Число пять.Цифра5....

урок математики в 1 классе, тема: Число 10

урок математики в 1 классе, тема:Число 10....

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....

Урок математики в 1 классе. Тема "Число и цифра 7".

Урок математики в 1 классена тему: "Число и цифра 7". Образовательная программа "Школа 2100"....