"Урок математики в первом классе. Тема: "Числа 1-10. Повторение".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_b_klasse_os.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по ОС «Школа 2100».
Тема: Числа 0-10. (Повторение и закрепление).
Цели:
- Закрепить навыки счета в пределах 10, состав числа 10;
- Закрепить умение сравнивать выражения;
- Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 10;
- Закрепить умение составлять рассказы по рисункам, выбирать соответствующие выражения и схемы к ним.
Познавательные УУД: формировать умение анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию, обосновывать решение.
Регулятивные УУД: развивать умение ставить цель, определять тему, оценивать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: формировать речевые умения, учить работать по инструкции, учить работать в паре.
Ход урока.
I. Формирование темы урока.
- Ребята, посмотрите внимательно на героя нашего учебника Петю. Вы догадались куда он хочет нас пригласить? (В морское путешествие).
- Что нужно Пете для морского путешествия? (Море, корабль).
- Поскольку мы с вами на уроке математики, то и море у нас необычное – математическое. Называется оно «Числа 0-10». Какова главная цель нашего урока – путешествия? (Повторить и закрепить знания о числах 0-10).
- Какие знания и умения помогут вам в этом математическом путешествии? (Знать состав чисел 2-10, сравнивать, складывать и вычитать).
- А теперь в добрый путь!
II. Актуализация знаний.
1)
– У путешественника должен быть маршрут. Помогите Пете проложить маршрут. Работаем с натуральным рядом чисел: Счет вперед, обратно, через 2, через 3.
Назовите число, следующее при счете за 3, 5; предыдущее числу 9, 7; стоящее между 1 и3, 7 и 9; соседей числа 9, 6.
2)
- Чтобы Петя смог попасть на свой кораблик, он должен пройти по трапу. Помогите ему – дополните числа до 10. Работайте на индивидуальных листах.
- Проверим правильность выполнения задания.
III. Повторение и обобщение изученного.
1)
- Ребята! Наш Петя в опасности! Корабль нашего героя попал в шторм. Посмотрите, какие огромные волны. Без вашей помощи Петя не справиться. Вам нужно разгадать числа и тогда кораблик преодолеет волны-цепочки.
- Сколько всего прибавили?
-Сколько всего прибавили? Вычли?
- Сколько всего вычли? Прибавили?
- Вот какие молодцы! Шторм утих, и вышло солнышко. Давайте отдохнем.
Физминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
Покачались на волнах,
Тихо сели на места.
- Вместе с Петей отправляемся дальше.
2)
- Смотрите впереди остров. Он необитаемый. Помогите Пете заселить остров. Для этого нужно превратить записи в верные равенства. Работайте в парах, выбирайте число сообща. Вписывайте недостающие числа на своих листах.
- Проверим правильность выполнения задания. Назовите недостающие числа.
- Внимание! Наш остров выбрал себе жителя. Ребята, какой пример останется на острове? Почему?
3)
- Продолжим наш путь. Но что это? Настоящий пиратский корабль! Жди беды.
-Коварные пираты возьмут в плен нашего героя, если вы не выполните их задание. Нужно сравнить выражения, если возможно. Выбирая знак, доказывайте свой выбор.
- Молодцы! Пираты остались ни с чем. А мы продолжаем плавание.
4)
- Внимание! Прямо по курсу морская пещера. Посмотрим, что нас там ждет.
- Пещера волшебная. В таких пещерах обычно спрятаны клады. Петя задумался и ждет нашей помощи.
- Придумайте рассказ к первому рисунку, ко второму.
- Помогите Пете выбрать к рисункам выражения и схемы. Объясните свой выбор.
- Запишите выражения на своих листах в клетках и найдите их значение. Два ученика выполняют это задание на доске.
- Проверьте, верны ли записи на доске?
- Давайте отдохнем.
Физминутка.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
5)
- Задание выполнено правильно, и перед Петей появляется настоящий клад. В сундуке хранится кораблик, на котором мы отправимся в обратный путь.
- Из каких геометрических фигур состоит наш корабль? Назовите их.
- Каждый из вас должен подготовить свой кораблик – решить выражения и раскрасить фигуры в соответствии с цветом значения выражения. На выполнение задания 5 минут.
- Проверим, верно ли вы выполнили задание. Сравните свои кораблики с корабликом на доске.
IV. Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие по математическому морю. Давайте вместе решим, смогли ли мы с вами выполнить главную цель нашего путешествия – повторить и закрепить знания о числах 0 – 10? Почему так считаете?
- Какие умения и знания нам в этом помогли?
- Петя предлагает вам самим оценить успешность своей работы на уроке. Перед вами три смайлика. Выберите и нарисуйте смайлик в правом нижнем углу листа. Кто хочет объяснить свой выбор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 1"
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит этапы урока, деятельность учителя, ученика, формируемые УУД....
Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5"
Урок проводился на базе общеобразовательной школы, УМК "Перспективная начальная школа". Файл содержит презентацию и план урока....
Конспект урока математики в 1 классе Тема:Числа от 1 до 9
Конспект урока по математике в первом классе с презентацией по теме:Числа от 1 до9. Закрепленние изученного материала. Урок проводится с использованием интерактивной доски....
урок математики в 1 классе, тема: "Число пять. Цифра 5."
урок математики в 1 классе, тема: Число пять.Цифра5....
урок математики в 1 классе, тема: Число 10
урок математики в 1 классе, тема:Число 10....
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....
Урок математики в 1 классе. Тема "Число и цифра 7".
Урок математики в 1 классена тему: "Число и цифра 7". Образовательная программа "Школа 2100"....