Урок математики в первом классе Число 6,7. Цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 43 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Открытый урок по математике
( по новым стандартам ФГОС)
Тема урока:
«Числа 6,7. Цифра 7»
1 класс
Учителя начальных классов
Соколкиной Ольги Геннадьевны
Муниципальное образование
Люберецкий муниципальный район
Московской области
2012 год
Урок математики в первом классе:
Тема: Числа 6,7. Цифра 7
Цель: - сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;
- научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6
- научиться писать цифру 7
Задачи:
- развивать интерес к предмету;
- расширить кругозор учащихся.
Планируемый результат обучения:
- закрепят знания о числе шесть;
- научатся получать число семь, писать цифру семь;
- расширят знания о возможности чисел, где они могут встречаться;
- закрепят знания о геометрической фигуре «треугольник»;
- отработают основные знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.
Межпредметные связи:
- история;
- окружающий мир.
Ресурсы:
- мультимедиа проектор, презентация « Чудеса света»
- рабочая тетрадь по математике 1 класс
- раздаточный материал, числовой луч, счетные палочки, карточки
- смайлики
- электронный тренажер «Колобок»
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1. Целеполагание и мотивация | Мотивация учебной деятельности: Поудобнее садитесь Все внимательно считайте, А спрошу вас- отвечайте! Математика нас ждет. Начинается урок. | Личностные УУД: - осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные УУД: - самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2. Самоопределение к деятельности: | С маленькой удачи начинается большой успех. - Как вы понимаете эту фразу? - Какие у нас были удачи на уроках математики? (Знаем числа от 1 до 5, сложение, вычитание, равенство, неравенство, и т.д.) Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху. | Слайд № 1 Личностные УУД: - формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
3. Актуализация опорных знаний. | У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите зеленый карандаш, и внимательно выполняйте задание. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа? (Чтобы вспомнить, какое число, где стоит) - Обведи в кружок самое большое число (10) - Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в многоугольник ( 1 ) - В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 ) -Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3 ( 4 ) - Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 ( 2 ) - В квадрат возьмите число 9 - Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 ( 5 ) - Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками ( 8 ) - В ромб возьмите число с которым работали вчера ( 6 ) | Личностные УУД: - прогнозирование результата. Познавательные УУД: - развитие мыслительных операций. Регулятивные УУД: - учатся работать по предложенному учителем плану. |
4. Работа по теме урока | - Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания? (7) - Кто может определить тему урока? (Будем работать с числом 7 и цифрой 7) - А для чего нам это число и цифра 7 нужны? (Решать примеры, находить нужные дома и квартиры, …) - Чему мы должны научиться? (Узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7) - Хорошо! А какое число вы взяли в ромб? ( 6 ) Приготовьте счетные палочки и послушайте загадку: Черен, да не ворон Рогат, а не бык Летает, а не птица. ( Жук) Правильно! Выложите столько палочек, сколько у жука лапок? ( 6 ) Покажите палочками состав числа 6 1 и 5 2 и 4 3 и 3 ??? Проблема, как из 6 получить 7 ? ПОДУМАЙТЕ 6 + 1 = 7 А КАК ПОЛУЧИТЬ ИЗ 7 – 6 ??? 7 – 1 = 6 За каким числом следует число 7? ( 6 ) | Слайд № 2 Личностные УУД: - осознание своих эмоций, интереса к изучению математики. Познавательные УУД: - актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану. Слайд № 3 (разнообразные жуки) |
5. Включение в систему знаний по истории. | Историческая справка: Ребята, число 7 очень интересное. В Древности люди его считали магическим числом: советовали чай на семи травах заваривать, семь чудес света: 1) МАЯК НА ОСТРОВЕ ФАРОС 2) ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ 3) ХРАМ АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ 4) ЕДИНСТВЕННО СОХРАНИВШИЕСЯ ЧУДО ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ 5) КОЛОСС РОДОССКИЙ 6) СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО 7) МАВЗОЛЕЙ В ГЕЛИКАРНАСЕ Мы с вами знаем, что числа бывают в загадках, пословицах, поговорках… Кто-нибудь может вспомнить? - Один за всех- и все за одного. - Знать как пять пальцев… А вот ??? есть ли сказки, где бы встретилось число 7 - Волк и 7 козлят. - Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях. - Цветик – семицветик. | Слайд № 4-11 Личностные УУД: - формировать личное отношение к историческим событиям. Познавательные УУД: - развивать мыслительную деятельность. Коммуникативные УУД: - оформление своих мыслей к историческим событиям. Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 |
6. Письмо цифры семь | Работ в рабочей тетради. Страница 21 А теперь посмотрим, как люди договорились писать цифру 7. - Рассмотрите внимательно цифру 7. - Сколько элементов в написании цифры? (3) ( Волнистая, большая прямая и маленькая палочка) - На что похожа цифра 7? (Коса для скашивания травы, кочерга,…) Вот 7 кочерга у нее одна нога Цифра 7, цифра 7 Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу… - Откуда начинаем писать? (Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине)
Начинаем работу в тетрадке делаем по образцу. | Слайд № 12 Личностные УУД: - осмысление нужности обучения написания цифры семь. Познавательные УУД: - умение следовать образцу и правилу написания цифры семь. Регулятивные УУД: - проявление самостоятельности в написании цифры семь. Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 |
7. Физкультминутка | Электронная физкультминутка «Колобок» (Анимационный герой) | Электронная минутка Личностные УУД: - умение применять правила охраны своего здоровья. |
8. Самоконтроль с проверкой по эталону. | Рабочая тетрадь, страница 21. - Взяли синий, красный, зеленый карандаш и выполняем работу по образцу. - Попробуем решить числовые равенства. - Проверка по эталону, как решили примеры. | Слайд № 16 Познавательные УУД: - умение следовать образцу и правилу. Регулятивные УУД: - проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности. Слайд № 17 Слайд № 18 Слайд № 19 |
9. Работа в паре. | Развитие логического мышления. - У вас на парте геометрическая фигура. Кто знает, как она называется? (Треугольник) - Посоветуйтесь и решите, сколько здесь треугольников? (Шесть) | Слайд № 20 Коммуникативные УУД: - общение друг с другом, сотрудничество в паре. Проверка слайд № 21 |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Нужны ли нам новые знания? - С каким настроением заканчиваем урок? - Оцените свою работу с помощью смайликов… | Личностные УУД: - самооценка ученика собственной учебной деятельности. Познавательные УУД: - понимание смысла, теперь я знаю и умею. Регулятивные УУД: - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. Смайлики |
Я говорю Вам всем сегодня: «СПАСИБО ЗА УРОК…. МОЛОДЦЫ» | Слайд № 22 |
Учитель начальных классов МОУ гимназия № 43
СОКОЛКИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА
« 17 » октября 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...
Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3". М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...
Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...
Урок математики в первом классе. Тема "Цифра 7"
Знать состав чисел от 2-7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства используя соответствующие знаки, правильно соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 7....
Урок математики в первом классе по теме "Цифра 2"
Цели и задачи:· познакомить с цифрой 2;· развивать навыки устного счёта, умение решать примеры и задачи, используя о...
технологическая карта урока математики в 1 классе "Числа 8-9. Цифра 8"
Тема: Числа 8-9. Цифра 8...