Урок математики в 1 классе (8 вид). Тема: "Число и цифра три"
методическая разработка по чтению на тему

Урок введения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_chislo_i_tsifra_tri.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Конспект урока математики.

Тема: «Число и цифра 3».

Тип урока: введение новых знаний.

Класс: 1б, 8 вид.

Учитель: Василюте А.Р.

2012-2013 уч.год

Цели

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательные: обучение последовательным, зрительным и тактильным действиям.

1) Познакомить с наглядным изображением цифры 3.

2) Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.

3) Закрепить навык пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового и тактильного анализаторов.

4) Учить считать до 3, называть числительные по порядку.

1) Формирование элементарных математических умений, выполнение действий на  дидактическом материале.

2) Формирование элементарных представлений о геометрических фигурах, знание основных цветов, знание российской символики.

Коррекционно-развивающие: активизация познавательной деятельности и коммуникативных навыков.

1) Развивать познавательную активность учащихся через участие в дидактических играх.

2) Работать над формированием коммуникативных навыков через вовлечение детей в совместную деятельность.

1) Повышение уровня познавательной активности через использование различных средств коммуникации.

2) Проявление активности на уроке.

Коррекционно-воспитательные:

1) Повышение уровня учебной мотивации.

2) Формирование навыков позитивной коммуникации.

1) Формировать интерес к учебной деятельности через использование различных методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

2) Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам через создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы, создание ситуации успешности для каждого ученика с учетом их особенностей.

1) Формирующиеся умения слушать и выполнять инструкции учителя.

2) Формирующаяся способность к проявлению доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.


Оборудование учителя

Оборудование учащихся

● цифровое лото;

● геометрический домик;

● игра «Противоположности»;

● полоски картона

          -белого

          -синего

          -красного цветов;

● миска с крупой, объемные цифры 1, 2, 3;

● игрушечные белки 3 штуки;

● плакаты по теме.

● тетрадь;

● цветные и простой карандаши;

● таблички с цифрами 1, 2, 3;

● полоски картона

           -белого

          -синего

          -красного цветов.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается …..(урок).

Ребята! Сегодня на нашем уроке математики присутствуют гости. И я надеюсь, что вы постараетесь их удивить своими знаниями. Садитесь, пожалуйста.

(урок) - Ответ детей хором.

Садятся на свои места.

Актуализация опорных знаний.

Давайте повторим пройденное. (плакат геом. фигуры)

Что это? (Квадрат)

Что это? (Круг)

Что это? (Прямоугольник)

Что это? (Треугольник)

Как все это называется одним словом? (Геометрические фигуры)

А что это?( Домик) (плакат №1)

Из каких геометрических фигур состоит домик?

Сколько кругов?

Сколько прямоугольников?

Сколько квадратов?

Сколько треугольников?

А теперь поиграем в игру «Наоборот».

Яблоко слева маленькое, а справа…(большое) и т.д.

Молодцы! Вы хорошо усвоили материал прошлых уроков.

Ответы детей хором.

Ответы детей.

Сообщение темы урока.

А сейчас я познакомлю вас с новым числом и цифрой 3. (плакат №2)

Изучение нового материала.

А вот это - посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка-третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Демонстрация написания цифры 3 на доске.

Возьмите в руки карандаши и напишите цифру 3 в воздухе три раза.

Найдите среди своих карточек, карточку с цифрой 3. Обведите ее пальчиком 3 раза.

Письмо в воздухе, сопровождение счетом  вслух.

Обводка по карточке, сопровождение счетом вслух.

Работа в тетрадях.

Теперь откройте тетради, проверьте посадку и, чтобы пальчики были послушными, сделаем гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Возьмите в руки простые карандаши и пропишите строчку цифр 3, начиная от красной точки. Закончили. Карандаши положили.

Состав числа 3.

Поглядите, кто пришел к нам в гости? (белки)

Сколько их? (две)

Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружков, сколько белок. Кружок должен занимать одну клеточку.

А вот еще гостья!

Сколько белок еще прибежало? (одна)

Возьмите красный карандаш и нарисуйте рядом с зелеными кружками, столько кружков, сколько прибежало белок.

Белок стало больше или меньше?

Сколько белок стало всего?

А кружков у вас сколько?

Как из числа 2 получили 3?

Чтобы из числа 2 получить число 3, надо к двум добавить один. (плакат №3).

Запишите в тетрадях: 2+1=3

Поднимите левую руку.

Сколько белок слева? (одна)

Возьмите зеленый карандаш, пропустите три клеточки и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько белок слева.

Сколько белок справа? (две)

Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружков, сколько белок справа.

Сколько белок всего?(три)

Как мы получили число три?

(плакат №4)

Чтобы из числа 1 получить 3, надо к одному добавить два. Запишите в тетрадях 1+2=3

У каждого из вас на парте есть цветные полоски. Возьмите их в руки.

Сколько белых полосок? (одна)

Положите ее перед собой.

Сколько синих полосок? (одна)

Положите ее под белой полоской.

Сколько красных полосок? (одна)

Положите ее под синей полоской.

Сколько всего полосок? (три)

Как получили число 3? (плакат №5)

К одному добавили один и еще один.

Запишите 1+1+1=3

Обратите внимание, что мы сложили из этих полосок? (флаг)

Каждое государство имеет свой флаг. Мы сложили флаг государства в котором мы живем. Флаг России. Закройте тетради.

Готовятся к письму.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Письмо цифры 3.

Ответы детей.

Запись в тетрадях.

Ответы детей.

Запись в тетрадях.

Ответы детей.

Запись в тетрадях.

Ответы детей.

Запись в тетрадях.

Ответы детей.

Запись в тетрадях.

Ответы детей.

Запись в тетрадях.

Ответы детей.

Раскладывание полосок.

Запись в тетрадях.

Физминутка.

Первичное закрепление.

Вы хорошо потрудились и теперь можете поиграть. Игра называется «Не ошибись».

Перед вами крупа. В ней спрятаны цифры. Вам нужно нащупать цифру в крупе и не вынимая руки, сказать какая это цифра, и только затем вытащить цифру и проверить правильность ответа.

А теперь игра «Лото».

Вы будете по очереди выходить к доске со своими цифровыми карточками и сосчитав количество предметов, выберите и прикрепите  карточку с нужной цифрой.

Каждый из детей выполняет действие игры.

Выходят и прикрепляют на магнит цифровые карточки соответствующие кол-ву предметов .

Домашнее задание.

Для того, чтобы вы еще лучше запомнили цифру 3, на самоподготовке воспитатель раздаст вам карточки, на которых спрятались тройки. Вам надо их отыскать и обвести красным карандашом.

Итог урока.

Молодцы! Все очень хорошо поработали и поиграли! С какой цифрой вы познакомились сегодня? (три)

Спасибо вам за хорошую работу. Белочки вас угостят конфетами и попрощаются с вами, а вы попрощайтесь с нашими сегодняшними гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики Сидоренко О.Ф. по теме: "Число 0" 1-А класс

Слайд 1.  Тема :  «Число   0»  Тип урока:   урок открытия нового знания.    Слайд 2.   Цель: формирование универсальных учебных действий:-предмет...

Разработка урока математики (1 класс, ПНШ) по теме "Число и цифра 0"

Представлена разработка урока с использованием злектронной формы учебника....

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...

Технологическая карта урока математики « Анализ контрольной работы по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема урока « Анализ контрольной работы по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» Тип урока: рефлексии Цель урока: формирование способности видеть и анализировать ошибки...