Урок - отчет по математике «Чему научились за первое полугодие»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика (1 класс)
Урок- отчет «чему научились за первое полугодие.
Ход урока
Цель урока: Для учителя: показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 10; для учащихся: показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.
2. Развивать познавательный интерес предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
3. сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
- Орг. Класса.
- Ребята, поверните головки своим мамочкам, улыбнитесь им и сядьте правильно. Ведь они пришли посмотреть на вас. Чему вы научились за первое полугодие.
Пока мы с вами отдыхали на перемене нам принесли письмо. На конверте я прочитала чей- то странный почерк.
Буквы вкривь, буквы вкось
А в начале заголовок
Пригласительный биле.
Я читаю слово в слово
« Всем друзьям мы шлем привет!
Наш звериный детский сад
Приглашает всех ребят
В гости к нам зверятам
Просим вас, ребята.
- Ну что, ребята, отправимся в гости к зверятам?
В пути будут встречаться трудности. Мы должны их преодолеть.
-А какими мы должны быть в пути?( Внимательными, дружными, послушными)
2.Разминка.
Проверим, хорошо ли вы знаете цифры. 1. Вид ее - как запятая,
Хвост крючком и, не секрет
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет (2)
2.Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек (6)
3.Вот так цифра – кочерга
У нее одна нога (7)
4. Что за цифра два кольца
Без начала и конца? (8) Итак, разминка окончена. Нас ждут зверята.
3.Прогулка в лес.
Но чтобы лес нам скорее достичь, должны мы подняться по лестнице ввысь.
( 4+2, 1+7, 5+3, 6+2, 4+4, 3+3, 4+3,…)
- Как называются числа при сложении?
Какое правило будем применять?
И вот мы с вами в лесной школе. Поможем ежику учителю научить зверей решать такие примеры.
Угадай число.
4 + * =6 7 + * =8
5 +* =8 4 + * =8
3 + * =5 3 + * =6
Состав чисел.
Подскажем зверятам как можно получить число.
6это…. 8 это…
7 это… 9 это…
5 это… 4 это…
3 это… 2 это…
Игра «День и ночь»
- Ночь ( Кладут голову на парту, задаю примеры)
- День ( Поднимают голову, дают ответ)
4+3 ; 5+4; 7+1; 3+2; 4+1…
4.Игра «Покорми белочку»
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Чем кормит белочка своих бельчат?
-Давайте поможем белочке в это время накормить бельчат.
( На грибочках написаны примеры и дети решают)
5. Физминутка.
Мы дружно трудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали
Руки поднимем
Потом разведем
И очень глубоко
Всей грудью вздохнем.
Наше путешествие по лесу продолжается. Кто играл снежки в этом году?
Кто в цель попадал?
Игра « Попади в цель»
-на партах листочки с примерами. Подчеркните примеры с ответами (8).
4+4; 4+5; 5+3; 2+2; 1+7; 3+5; 6+2; 7+2;
6. Продолжаем наше путешествие по лесу.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Какая у вас самая любимая сказка?
-Это рисунок к какой сказке? ( Гуси- лебеди)
-А что произошло?
-Давайте вспомним начало сказки…
- Давайте поможем Машеньке скорее освободить братца. Для этого вы должны хорошо читать. Внимательно слушать товарищей и следить за чтением одноклассников.
( Чтение текста по букварю)
-Что вы узнали из этого рассказа?
Молодцы! Вы хорош читали следили за чтением своих товарищей. Значит Машенька обязательно освободит своего братца.
Наше путешествие подошло к концу, как мы и договаривались вы были в пути дружными внимательными, хорошо считали и читали. Зверюшки вам прислали призы.
Ну, что еще вы хотите сказать своим родителям? ( дети читают стихи).
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами
Подружились книжки с нами.
Мы боялись, волновались,
За маму крепко мы держались
Как без мамы будем жить?
Будем плакать и грустить.
А теперь мы скажем всем
И не страшно здесь совсем
В нашей школе хорошо
В нашем классе хорошо
И в столовой хорошо
И учиться хорошо!...
7. итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс
Тип урока: закрепление изученного материала...
Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс
Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...
КОНСПЕКТ УРОКА №36 "ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ".
ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать знания учащихся по математике, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение определять место числа в числовом ряду, развивать умения и навыки решения задач и ...