1. | Орг. Момент Словесный: Слово учителя | 2 | Урок математики. Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Садитесь. В кругу друзей Лучше считать Лучше решать И побеждать. Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать. | - слушать учителя
- организовывать свое рабочее место | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2. | Актуализация знаний. Практич.: устный счет.
Словесн.: беседа
Практич.: решение задач | 5 | Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется баскетбол. Умеете играть в баскетбол? Сейчас мы это и узнаем. 1) Игра «Баскетбол» Каждый ученик получает мяч.
Обратите внимание на доску. Перед вами задача. Решите ее. 1.Кашалот может не дышать под водой 60 минут, а бобр – в 4 раза меньше. Какое время может пребывать под водой бобр? (15 мин) 2. Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше чем краба-горошины? (в 30 раз) 3. Одна белка заготовила 32 гриба и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева? (4 гриба) 4. Из леса для строительства дома нужно привезти 44 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? (11 раз) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием. | - слушать учителя
- играть в игру
- забрасывать мячи в корзину
- слушать учителя
- решать задачи | П – осуществляют логические действия; строят модели, отра-жающие различные отношения между объектами; осознанно и произвольно строят речевое высказы- вание.
Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. |
3. | Постановка учебной задачи. Практич.: заполнение таблицы
Словесн.: беседа | 10 | Ребята, перед вами таблица, выходим по одному к доске и заполняем ее. Делимое | 27 | 48 |
| 9 | Делитель | 6 |
| 5 |
| Частное | 4 | 9 | 7 | 2 | Остаток |
| 3 | 4 | 1 |
1.Каким способом можно выполнить деление с остатком? (Способом подбора.) 2.Как найти остаток? (- Из делимого вычесть произведение делителя и частного.) 3.Как найти делитель при делении с остатком? (- Из делимого вычесть остаток и результат разделить на частное.) 4.Как найти делимое при делении с остатком? (-Делитель умножить на частное и прибавить остаток.) - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Закреплять умение выполнять деление с остатком.) -Назовите тему урока. - Какую цель поставим? Откройте учебник на странице 33, Какие задачи вы поставите для себя? | - слушать учителя
- заполнять таблицу
- отвечать на вопросы учителя
- называть тему урока
- называть цели урока - открыть учебник на стр.33 | П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; |
4. | Решение частных задач. Словесн.: беседа
Практич.: работа с учебником | 15 | Открываем учебник на стр.33 №1. Прочитайте задание. Всем понятно, что здесь нужно сделать? Выполнение деления с остатком. Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Стр.33 №2. Устное выполнение. Проверка. - Почему при делении с остатком остаток не может быть больше делителя?
Решение задачи №5 стр.33. Прочитайте задачу. Каким действием будем решать задачу? (Делением) Можно ли сделать рисунок к задаче? (Нет. Делимое очень большое) Каким способом будем выполнять деление? (Подбором) На доске выполняется запись: 86 : 10 = 8 (ост. 6)
Физкультминутка. Давайте сейчас все встанем и не много отдохнем. Повторяем все движения за мной.
Стр 34 №14 Самостоятельное выполнение. 1 ряд – первая строка, 2ряд – вторая строка 3 ряд – 3 строка.
Я сейчас вам прочитаю высказывание, если вы согласны, ставьте знак +, если нет – знак – . 1.Частное чисел 40 и20 =20. (-) 2.Число 48 больше чем 12 в 4 раза. (-) 3.При делении на 3 могут получится остатки 1,2,3. (+) 4.Чтобы найти остаток, надо из делимого вычесть частное. (-) 5.Делимое 60, делитель 5, частное12. (+) Проверка. | - открыть учебник на нужной странице
- слушать учителя
- выполнять задания
- читать задачу
- отвечать на вопросы учителя
- записывать решение в тетрадь
- выполнять движения | П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий.
П – формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют логические действия. К - Коллективное обсуждение. |
5. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Словесн.: беседа | 5 | - Оцените свою работу на уроке. – Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? – Вам удалось достичь цели? - Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? - Кто сомневался в своих умениях? Ребята, записываем домашнее задание. Учебник, с. 35, № 19, 22. | - оценивать свою работу на уроке
- слушать учителя
- отвечать на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. |