КОНСПЕКТ УРОКА №36 "ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ".
план-конспект занятия по математике (1 класс)
ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать знания учащихся по математике, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение определять место числа в числовом ряду, развивать умения и навыки решения задач и примеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx | 384.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
учителя начальных классов Тарасовой Марии Александровны
Тема | Что узнали. Чему научились. | |||
Класс | 1 | |||
Тип урока | УРК | Номер урока | 36 | |
УМК | «Школа России», М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, «Просвещение», 2017 | |||
Цель урока | систематизировать знания учащихся по математике, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение определять место числа в числовом ряду, развивать умения и навыки решения задач и примеров. | |||
Планируемые результаты | Предметные | отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, сравнивание математических выражений, закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10. | ||
Метапредметные |
| |||
Личностные | Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности (3 -4 мин.) | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. -Повернитесь и поздоровайтесь с ними. - Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на ней? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! -На столах у вас лежат разноцветные листочки (красный, желтый, зеленый), в соответствии с вашим настроением выберите листочек и прикрепите его к дереву. Красный –плохое; Желтый- среднее, Зеленое –хорошее. - Сядьте правильно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют). Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. | Здороваются. Проверяют готовность к уроку. Садятся за парты . Показывают свое настроение. Повторяют за учителем, настраиваются на работу на уроке. |
Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности. (5 мин.) |
Устный счет. Дидактическая игра. «Цветочки». 3 человека (Андрей Н., Аня К. и Богдан Г.) работают у доски- находят необходимые корзинки грибочкам. Цветы с соответствующим ответом. Засели домики. Аня В., Аня С., Софья Б., Софья Х., Аня В. Остальные ребята работают с учителем. - Какое сегодня число? (12) - Какой сегодня день недели? (вторник) - Какой по счету? (2) - Какой день недели будет завтра? (среда) - А теперь я с вами хочу поиграть в игру «Да или нет» - Соседи числа 5 –это 3 и 6. (нет) -Соседи числа 2 –это 1 и 3 (да) - 0 больше 4. (нет) - 6 меньше 3. (нет) - для измерения предметов нужна линейка. (да) - предшествующее число числа 7 это 8. (да) - предыдущее число числа 4 это 5. (нет) | Работа у доски: находят необходимые корзинки грибочкам. Работа учащихся на местах в карточках. Работа на местах с учителем. |
Этап локализации индивидуальных затруднений Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к работе, а также выявление места и причины собственных затруднений. (3-4 мин.) | -Ребята, а какой скоро праздник у наших мам и бабушек будет? (день матери) Правильно. Нашим президентом В. В. Путиным 30 января 1998 года был подписан Указ о праздновании Дня матери в последнее воскресенье ноября. В этом году мы будем поздравлять своих мам 24 ноября. А что мы обычно дарим своим мамам на праздник? Да совершенно верно. Вот мы сегодня на нашем уроке постараемся подарить всем присутствующим женщинам и девочкам букет цветов. -за каждое задание будем получать 1 цветок. - Задание вы будете выполнять в карточках, но прежде чем вы приступите к работе, мы разомнем наши пальчики. Разминка для рук и пальцев- «Апельсин». Задание по карточкам по рядам. 1 ряд - Вычисли. 2+1 = 3-1= 3+2= 9-4= 8-7= 2 ряд – Сравни. 7 8
6 4 5 5 1 4-2 6 3+3 3 ряд –Вычисли. 2-2= 8- 0= 6+__=6 10-10= 4- ___=4 Ребята, а теперь проверьте свою работу по эталону. - Поднимите, руки у кого не было ошибок. - Поднимите, руки у кого была 1 ошибка. - У кого было 2 и больше ошибок? | Выполняют разминку. Выполняют вычисления. Проверяют свою работу. |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. (4 мин.) | - Какие вычисления Вам пришлось выполнить? (сравнение чисел, + и – с нулем, + и – в пределах 10). - Скажите, пожалуйста, Вам знакомы задания такого характера? (да) - Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (повторять) Правильно сегодня у нас урок повторения и я русская поговорка будет девизом нашего урока. «Повторение – мать учения». Как вы понимаете эту пословицу. Правильно. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. Сегодня на уроке мы покажем все свои знания и умения. | Отвечают на вопросы учителя. Работа над поговоркой. (объяснение) |
Физкультминутка (1 минута) Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) | ||
Этап реализации построенного проекта Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. (5 мин.) | Рассмотрите фигуры на доске. - Как можно их назвать? (геометрические фигуры) - Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? (т.к. у остальных 4 угла) На доске изображения луча, отрезка, прямой. -Назовите предметы, которые вы видите. -Что такое отрезок? Луч? Прямая? Работа с учебником. - откройте учебник на стр. 78, найдите клетчатое поле, вам необходимо обозначить точки, как показано на рисунке, и соединить их отрезками по порядку номеров. - Для того чтобы соединить точки каким инструментом воспользуетесь? (линейкой) - Какую фигуру вы получили? (ломаную) -Какая это ломаная? (незамкнутая) - Сколько у вашей ломаной вершин? (6) Звеньев?(5) |
Работа с геометрическим материалом. Отвечают на вопросы. |
Физминутка (1 мин.) Так проворны наши руки — Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад — С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подыши. | ||
Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение. (3 мин.) | Работа в парах. Посмотрите на партах лежат карточки с ромашками. Вам нужно, вписать недостающие числа так, чтобы ответ на каждом из лепестков был равен числу в серединке цветка. (Раздать по рядам). Проверка по эталону. | Отвечают на вопрос. Работают в паре. Проверка. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха. (5 мин.) | Работа в тетрадях для проверочных работ. Стр. 19 (тест) Взаимопроверка. | Работают самостоятельно. Проверяют и оценивают работы друг друга. |
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода преодоления затруднений. (4-5 мин.) | -Чем мы сегодня занимались на уроке математики? (повторяли) - Какие задания у вас вызвали затруднения? - Нужны ли нам уроки повторения? Для чего? - Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью листочков: если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда возьмите зелёный листочек и прикрепите его на дерево; если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то возьмите жёлтый листочек и прикрепите его на дерево; если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то возьмите красный листочек и прикрепите его на дерево. Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! Посмотрите, какой красивый букет у нас получился, не зря старались. А я вам за хорошую работу, тоже приготовила небольшие букеты, кто захочет, дома решите примеры и раскрасите цветы. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Что узнали. Чему научились."
Повторение темы "Площадь. Единицы измерения площади"УМК Школа России...
Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Конспект урока "Что узнали? Чему научились?" 2 класс УМК "Школа России"
Что узнали? Чему научились?...
Конспект урока. "Что узнали. Чему научились" 3 класс.
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи...
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с фгос...
Конспект математики:"Что узнали? Чему научились?".УМК "Школа России",3 класс
Данный конспект урока направлен на повторение материала,по теме:"Что узнали?Чему научились?"...
Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:· знать: табличные случаи умножения и деления с чис...