Конспект урока «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнять деление многозначного числа на однозначное;
- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление)
Оборудование: программа: : УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 3 класс (1часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Что мы узнали. Чему научились». 4 класс | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Что узнали. Чему научились».
Дата: 23 января 2017г., вторник Школа: Филиал МАОУ СОШ № 148 Класс: 4 «г» Урок: 3 Время: 09.30- 10.10 Кабинет: 203 | Учитель: Сименихина Ю.А. Студент: Сафонова О., 32гр. Методист: Шакирова О.Г, Иванова Н.В. |
Цели деятельности учителя:
- организовывать деятельность учащихся по закреплению изученного материала;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи;
- обобщить имеющиеся у детей знания;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнять деление многозначного числа на однозначное;
- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление)
Оборудование: программа: : УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 4 класс (1часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности |
| -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Игоревна, сегодня я буду вести у вас урок математики. - Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что вы умеете и знаете, как работать. | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Устный счет с целью актуализации знаний. -Сейчас вы по цепочке будете вслух проговаривать решение примера и ответ. - Оценку отличника увеличьте в 31 раз; - Увеличьте 366 на 5; - -Количество зимних месяцев умножьте на 300; - Сколько ушей у пяти малышей? - Сколько ушек у пяти старушек? - Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? -Откройте тетради, запишите: число, классная работа. - Не забываем сидеть прямо когда пишем и если все написали, сядьте красиво чтобы я вас видела. -А сейчас откройте учебник на странице 91, упражнение №6. -Прочитайте задание. -Работаем по цепочке. 1) Увеличьте в 8 раз каждое из чисел: 700, 900, 1200. 2) Уменьшите в 7 раз каждое из чисел: 560, 98, 1400. | ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ: - Будет 155; - Будет 371; - Получилось 900; - Получилось 10 ушей; - Получилось 10 ушек; -40 пальчиков на руках у мальчиков; Открывать тетради и записывать классную работу и число. РЕШАТЬ ЗАДАЧУ:
| Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
3. | Постановка учебной задачи | 1-2 мин | -Какую тему изучали на прошлых уроках математики? - Чему учились при изучении этой темы? -На странице 91 прочитайте тему сегодняшнего урока. - Сегодня у нас будет урок закрепления, и мы проверим, хорошо ли вы усвоили данную тему. -Давайте поставим цели урока.
| - Умножение многозначного числа на однозначное. - Я училась решать числовые выражения на умножение многозначного числа на однозначное. -Цели урока:
| Р: Принимать и сохранять учебную задачу; К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 15-20 мин |
-Прочитайте задачу. -О чем эта задача? Что нам известно? -Сколько игрушек купил Дима? -А Настя? Сколько стоили все игрушки? -Объясните, что обозначают данные выражения, и найдите их значение.
-Прочитайте задачу. -Сколько хлеба выпечено за 3 дня? -Сколько дней в неделе? -Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно (проверка по образцу на доске) Физминутка: По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, По камешкам, по камешкам... В яму — бух! приседают на корточки -Упражнение №19. (Работа по таблице) -Прочитайте задачу. - Сколько литров бензина израсходовано за 3 часа езды? -Какой вопрос поставлен? -Как найти уменьшенный расход бензина за 1 час? Что нужно сделать? Страница 92,№ 13 -Сейчас самостоятельно решите задачу. -Сначала прочитайте ее про себя. -Сейчас работаем по поднятой руке. -Сколько тетрадей купил мальчик? -Как найти цену? -Сколько заплатил за тетради в клетку?
| РЕШАТЬ ЗАДАЧУ: Дима купил для украшения ёлки 4 игрушки по одинаковой цене, а Настя – 3 такие же игрушки. Все эти игрушки стоили 56 рубля. Объясните, что обозначают выражения. -Дима купил 4 игрушки; -Настя купила 3 игрушки; -Все игрушки стоят 56 рублей; 3+4=7 –количество купленных игрушек; 56: (3+4)=8 –цена игрушек; 56: (3+4)*3=24 –стоимость игрушек Насти; 56: (3+4)*4=32 – стоимость игрушек Димы. РЕШАТЬ ЗАДАЧУ: Хлебозавод ежедневно выпекал одинаковое количество хлеба. За 3 дня было выпечено 705 тонн хлеба. Сколько хлеба было выпечено за неделю? -За 3 дня выпечено 705 тонн хлеба; -В неделе 7 дней; Решение: 705:3*7=1645 (т.) Ответ: за неделю было выпечено 1645 т хлеба. РЕШАТЬ ЗАДАЧУ: -За 3 ч езды на легковой машине израсходовали 27 л бензина. На сколько часов езды хватит 96 л бензина, если расход его уменьшится на 1 л в час? -За 3 часа езды израсходовано 27 литров бензина; 1)27:3=9 (л)-первоначальный расход бензина за 1 час; 2)9-1=8 (л)-уменьшенный расход бензина за 1 час; 3)96:8=12 (ч) Ответ:96 литров бензина хватит на 12 часов езды. Мальчик купил 6 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку по одинаковой цене. Всего он заплатил d рублей. Объясни, что обозначают выражения. Решение: 1)6+5-тетрадей купил мальчик; 2)d: (6+5)-цена 3)d: (6+5)*6-заплатил за тетради в клетку | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями
|
5. | Рефлексия деятельности | 5 мин | -Запишите домашнее задание. Учебник страница 92, №14,21. -Какая тема была сегодня на уроке? -Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их? -Какие темы мы повторили сегодня на уроке? -Что у вас получается лучше всего? -Над какими темами нужно еще поработать? -Оцените свою работу на уроке. Кто оценивает себя на 5, у кого не было ни каких проблем и он активно работал на уроке поднимет обе руки. У кого были небольшие проблемы с решением или он не активно работал на уроке, но может поставить себе 4, поднимет правую руку. У кого возникло много трудностей при решении и он ставит себе 3 поднимите левую руку. Молодцы вы честно себя оценили, все хорошо и активно работали на уроке, мне было приятно с вами работать. До свидания. | -Повторение пройденного материала. - Вспомнить чем мы занимались на прошлых уроках. Улучшить навыки умения решать задачи. -Повторили умножение и деление, умножение на однозначное число, деление на однозначное число. Анализировать свою работу на уроке. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями . Р: - принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились" 4 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...