Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».
Цели урока: 1. Закрепить навык письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, упражнять в решении задач.
2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.
Тип урока: урок закрепления
Планируемые результаты:
Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении задач.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.
Используемые технологии:
Проблемно-диалогическая технология;
информационно-коммуникативные технологии;
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Формы работы:
индивидуальные;
парные;
групповые.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Организационный момент:
Учитель: Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
Настрой на урок: А вы дети встали ровно, спокойно. Послушайте, что вам скажет ваш учитель. Я готовилась к этому уроку. Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его, чтобы урок наш состоялся.
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.
Учитель: - одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,
- десять хороших минут сделали десять хороших дел.
- а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?
- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.
- И настроение у вас какого? (ВОООО!)
- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.
Я приглашаю вас на урок «Математики».
Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.
-Вы готовы к работе?
- Тогда в путь!
- Предыдущие уроки были посвящены темам: (Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).
Поскольку это закрепление пройденного материала, то сегодня мы будем
закреплять имеющиеся у вас умения по данной теме.
-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись.
- ответьте на такой вопрос: Что такое фирма? (Слово «фирма» пришло к нам из итальянского языка, где «firma» означало подпись, но в русском языке стало использоваться как обозначение коммерческого предприятия, приносящего прибыль. Это синоним слова «компания», имеющий примерно то же значение.)
- Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.
-На уроке будут работать туристические фирмы по странам Европы. Назовите страны Европы?
( на каждом столе глобусы)
-Итак, президентом турфирмы «Периметр» является:_____________________________
- Президентом турфирмы «Пифагор» является___________________________________
- Президентом турфирмы «Площадь» является___________________________________
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.
Будущее фирм зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. И вам пригодятся ваши знания, умения и старания. Посмотрим, чья фирма станет более процветающей.
- Познакомьтесь пожалуйста с правилами игры:
(дети читают по очереди правила игры)
1. Президенты турфирм принимают окончательное решение по данному вопросу.
2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом должны пополнять бюджет предприятия.
3. Победителем считается турфирма, у которого больше денег. (Денежная единица: СОМ).
Учитель: Свои отчеты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы, а она у нас классная, верно? Значит сегодня 18 января.
Задание 1. - А теперь, проверим вашу готовность к предстоящей работе. Работа наша сложная, но и она не обходится без шутки. Вообразитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: (Вопросы на 100 сом)
«Периметр» : 1. 8+3, Правильный ответ одиннадцать или адиннадцать?
2. Из 1 ц вычесть 30 кг?. (70 кг)
«Пифагор»: 1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
2. Количество месяцев из сказки Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова? (4)
«Планета» : 1. От числа разбойников, врагов Али Бабы, отнять число богатырей, братьев царевны Лебедь? (7)
2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе? (94)
№ 6, с. 91.(Устно).
Задание 2. № 3, с. 91
(пока у доски 3 компаньона с фирм решают эту веселую арифметику, мы работаем дальше:))
Задание 3. № 7, с. 91
Проверка задания у доски.
Задание 4. № 9, с. 91 (Соревнование на время). (4 верхних примера, за 5 минут).
Задание 5. № 27.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)
Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....
Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, у...
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Презентация к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"...
Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.
Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...