урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Боровик Екатерина Павловна

 

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные.   Закрепление.

 

Цели урока:

·        Продолжить работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначные.

·        Закреплять умения  решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки,  умение находить доли числа и число по его доле, решать текстовые задачи, переводить мелкие величины в крупные и наоборот.

·        Развивать математическую речь учащихся, логическое и абстрактное мышление, воображение.

·        Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, взаимоуважение, любовь к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_s_prezentaciey.rar1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике во 4 в классе.

Тема:   

«Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление»

Учитель: Боровик Е.П.

Разработка урока математики.

Программа «Школа России» 4 класс.

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные.   Закрепление.

Цели урока:

  1. Продолжить работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначные.
  2. Закреплять умения  решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки,  умение находить доли числа и число по его доле, решать текстовые задачи, переводить мелкие величины в крупные и наоборот.
  3. Развивать математическую речь учащихся, логическое и абстрактное мышление, воображение.
  4. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, взаимоуважение, любовь к родному краю.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Сегодня у нас необычный урок. Мы  с вами  совершим путешествие по нашему округу.
  1. Как называется наш округ?
  2. Какие города нашего округа вы знаете?
  3. Какой город является столицей округа?              

Слайд 1

            Но так было не всегда. Город Салехард раньше назывался Обдорск. Это был небольшой деревянный  городок.  10 декабря 1930 года постановлением правительства был образован Ямало – Ненецкий национальный округ,  а в 1977 году он был переименован в автономный. (показываю числа – 1930, 1977)

  1. Запишите эти числа в тетради.
  2. Сколько в каждом числе всего единиц, десятков, сотен, ед.тысяч?
  3. Сравните эти числа.
  1. В каком веке это было?
  2. Сколько лет исполняется нашему округу?

Устно: переводим века в года и наоборот.

1 век = … лет                              3 века =          лет

7 веков =     лет                           8 веков =          лет

500 лет =      веков                                200 лет =        веков

900 лет =      веков                                400 лет =        веков

  1. Как легко умножить на 100?
  2. А разделить на 100?

          На территории округа 300 000 озёр и 48 000 рек.

Слайд 2

Мы будем путешествовать по реке. Поэтому нам в нашем путешествии не обойтись без плота. А чтобы построить плот,  необходимы брёвна.

Слайд 3

Каждый пример – это брёвнышко в наш плот.

1970 : 4 = 495                     4285 : 5 = 857                8274 : 3 = 2758

       Эти примеры цепочкой  у доски, объясняя решение, следующие 6 примеров   самостоятельно по вариантам, с последующей проверкой:

1 вариант                              2 вариант

7516 : 4 = 1879                 58534 : 7 = 8362            

34872 : 8 = 4359               8571 : 3 = 2857

6512 : 4 = 1628                 1722 : 6 = 287

Когда все примеры решены и проверены, собирается плот. (Слайд 3)

      Вот  плот у нас готов. Поплывём мы в гости к Саше Лапсую, он уехал к папе в посёлок Тазовский. На плоту мы проплывём 240 км, что составляет 2/8 нашего пути. Посчитайте,  каков наш путь.

                                                                                                               Слайд 4

( дети проговорили решение этой задачи, записали решение в тетрадь и появляется решение на слайде)

                          240 : 2 • 8 = 960 (км)

      В этом посёлке живут оленеводы и рыбаки. Они предлагают вам следующие задачи. ( показываются слайды с фотографиями оленеводов и рыбаков)

Слайд 5 и 6

1 вариант

      Три стада насчитывают 12435 оленей. В первом и во втором  стадах вместе – 8396 оленей, а во втором и третьем стадах вместе – 8337 оленей. Сколько оленей в каждом стаде?

1 стадо – 4098  оленей

2 стадо – 4298 оленей

3 стадо – 4039 оленей

2 вариант  

       Три бригады рыбаков наловили 13 т 546 кг рыбы, при этом первая и вторая вместе выловили 8 т 837 кг, а вторая и третья – 9 т 624 кг. Сколько  килограммов  рыбы выловила каждая бригада?

1 бригада – 3922 кг

2 бригада – 4915  кг

3 бригада – 4709 кг

Задачи решают самостоятельно, два ученика у доски, затем самопроверка.

Слайд 7

        Помогли сосчитать оленей и пойманную рыбу, теперь пора домой. Чтобы за нами прилетел вертолёт, нам надо решить уравнения, из трёх уравнений предлагаю решить 2 любых.

Х : 8 = 800 • 10               х • 8 = 1600 : 10                  700 : х = 5

Х = 6400                          х = 20                                   х = 140

     

        Вертолёт за нами прилетел, и домой мы доберёмся за 4/6 часа. Переведите это время в минуты. Сколько минут мы будем в воздухе?

                        60 : 6 • 4 = 40 минут

Слайд 8

  1. Подведём итоги урока.

Где мы с вами побывали?                                                              Слайд 9

  1. Чему мы учились?
  2. Что нового узнали о нашем округе?
  3. С каким настроением уходите  с урока?
  4. Домашнее задание на карточках (задача и примеры).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 4 класс УМК "Школа России" по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"

Урок способствует самостоятельному изучению нового приема умножения на базе актуализации знаний учащихся. Ученики находят затруднение и ищут самостоятельный прием выхода из него. В ходе групповой рабо...

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"

Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании....