Урок математики по теме "Приём вычислений вида 60 - 24".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математикиво 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60 - 24". Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
28.11.18 г. №46 Тема: Прием вычислений вида 60 - 24. МАТЕМАТИКА 2 КЛ
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
18 18 18 18 18... 80 80 80 80 80...
II. Устный счет.
1. «Молчанка».
2. Задание на смекалку (с. 62).
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91.
– Для чего нужно знать разрядный состав числа?
– Зачем нужно уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?
– Сегодня на уроке вы научитесь вычитать числа в случае вида 60 – 24 (разность 60 – 24 записана на доске).
– Чем данный случай вычитания отличается от рассмотренных нами ранее?
IV. Открытие новых знаний.
– Как бы вы предложили вычесть из шестидесяти двадцать четыре? (Высказывания учащихся.)
– А теперь рассмотрим, как данный случай вычитания объясняется в учебнике.
Работа с учебником. Знакомство с приемом вычитания в случае вида: 60 – 24.
– Рассмотрите рисунок и выражения, записанные под ним (с. 62 учебника, ч. 1, «Н»).
– Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24.
Объяснение: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4.
Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4.
60 – 24 = 36.
(60 – 20) – 4 = 36.
После этого устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 62).
Первичное закрепление знаний.
Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 62). (Один ученик выполняет задание на доске.)
ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ
Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. | (Прыжки на одной и двух ногах.) (Хлопки в ладоши.) (Руки вверх, в стороны.) (Ходьба на месте.) |
V. Работа над задачами.
– Прочитайте текст в задании 3 (1) (с. 62). Это задача? Почему так считаете?
– Что в задаче известно? Что следует узнать?
Затем учитель выставляет на доску различные схемы задач.
– Какая схема подходит к данной задаче?
– Запишите решение задачи выражением. ((20 + 15) – 5 = 30.)
– Кто составил другое выражение? ((20 + (15 – 5) = 30; 20 – 5 + 15 = 30.)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
– Прочитайте текст задачи 3 (2) (с. 62).
– Подойдет ли к этой задаче предыдущая схема? Почему так считаете? Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали;
2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось.
– Можно ли по-другому решить эту задачу?
1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу;
2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось.
Или:
1) 12 – 2 = 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет;
2) 10 – 5 = 5 (ст.) – осталось.
– Какие выражения можно составить к данной задаче?
12 – (5 + 2) = 5
(12 – 5) – 2 = 5
(12 – 2) – 5 = 5
– Запишите ответ задачи.
VI. Самостоятельная работа обучающихся.
Работа с учебником.
Учащиеся выполняют задания 4, 6 (с. 52) с последующей фронтальной проверкой.
Работа в тетрадях для проверочных работ.
В тетрадях для проверочных работ ученики выполняют задания (с. 28, 29) по вариантам с последующей взаимопроверкой.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
– Как вы работали сегодня?
VIII. Домашнее задание. Индивидуальные задания в рабочих тетрадях на печатной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Письменные приемы вычисления вида 37+53"
презентация к уроку...
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планир...
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: · познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знани...
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс
Цель: Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные результатыПредметные: З...
Конспек урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК "Школа Росси" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...
Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...