Урок математики по теме "Приём вычислений вида 60 - 24".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Харина Наталья Николаевна

Урок математикиво 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60 - 24". Изучение нового материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

28.11.18 г. №46  Тема: Прием вычислений вида 60 - 24.             МАТЕМАТИКА 2 КЛ

Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

18 18 18 18 18...                          80 80 80 80 80...

II. Устный счет.

1. «Молчанка».

2. Задание на смекалку (с. 62).

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91.

– Для чего нужно знать разрядный состав числа?

– Зачем нужно уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?

– Сегодня на уроке вы научитесь вычитать числа в случае вида 60 – 24 (разность 60 – 24 записана на доске).

– Чем данный случай вычитания отличается от рассмотренных нами ранее?

IV. Открытие новых знаний.

– Как бы вы предложили вычесть из шестидесяти двадцать четыре? (Высказывания учащихся.)

– А теперь рассмотрим, как данный случай вычитания объясняется в учебнике.

Работа с учебником. Знакомство с приемом вычитания в случае вида: 60 – 24.

– Рассмотрите рисунок и выражения, записанные под ним (с. 62 учебника, ч. 1, «Н»).

– Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24.

Объяснение: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4.

Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4.

60 – 24 = 36.

(60 – 20) – 4 = 36.

После этого устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 62).

Первичное закрепление знаний.

Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 62). (Один ученик выполняет задание на доске.)

ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

(Прыжки на одной и двух ногах.)

(Хлопки в ладоши.)

(Руки вверх, в стороны.)

(Ходьба на месте.)

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст в задании 3 (1) (с. 62). Это задача? Почему так считаете?

– Что в задаче известно? Что следует узнать?

Затем учитель выставляет на доску различные схемы задач.

– Какая схема подходит к данной задаче?

– Запишите решение задачи выражением. ((20 + 15) – 5 = 30.)

– Кто составил другое выражение? ((20 + (15 – 5) = 30;  20 – 5 + 15 = 30.)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

– Прочитайте текст задачи 3 (2) (с. 62). 

– Подойдет ли к этой задаче предыдущая схема? Почему так считаете? Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали;

2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось.

– Можно ли по-другому решить эту задачу?

1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу;

2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось.

Или:

1) 12 – 2 = 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет;

2) 10 – 5 = 5 (ст.) – осталось.

– Какие выражения можно составить к данной задаче?

12 – (5 + 2) = 5

(12 – 5) – 2 = 5

(12 – 2) – 5 = 5

– Запишите ответ задачи.

VI. Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с учебником.

Учащиеся выполняют задания 4, 6 (с. 52) с последующей фронтальной проверкой.

Работа в тетрадях для проверочных работ.

В тетрадях для проверочных работ ученики выполняют задания (с. 28, 29) по вариантам с последующей взаимопроверкой.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

– Как вы работали сегодня?

VIII. Домашнее задание.  Индивидуальные задания в рабочих тетрадях на печатной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.Планир...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: ·        познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знани...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс

Цель:  Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные  результатыПредметные: З...

Конспек урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК "Школа Росси" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200;  совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...