Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»
Тема: «Число 10».
Цели:
- Закреплять знания о составе числа 10 и чисел от 2 до 9;
- Совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков <, >,= и используя их;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать любовь к животным, прививать интерес к детской литературе.
Оборудование:
- Книга Мудрости;
- Изображение сказочного теремка;
- Персонажи русской народной сказки «Теремок»;
- Плакат для устного счета «Число 10»;
- Геометрический материал – аппликация из цветной бумаги «Дом»;
- Счетные палочки;
- Грамзапись русской народной мелодии;
- Конверт с заданиями;
- М.Моро и др. «Математика». – М.: Просвещение, 2002.
- Тетрадь на печатной основе.
Тип урока: урок закрепления умений и навыков.
Форма проведения: урок – сказка.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету?
II. Сообщение темы урока.
Учитель: - Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о числе 10 и числах от 2 до 9.
III. Устные упражнения.
Учитель: - На урок я принесла большую книгу Мудрости.
Книга эта не простая.
Книгу эту не листают.
В ней увидите вы, дети,
Сказку лучшую на свете!
- Ну, что? Заинтересовались? А чтобы узнать, какая сказка прячется в моей книге, вы должны вместе дружно сказать:
Любят сказку малыши,
Книжка, сказку покажи!
1. Актуализация опорных знаний.
Учитель: - Что-то не появляется сказка. А вот конверт. В нем лежат задания.
- Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нем?
- Назовите только однозначные числа.
- Какое из них наибольшее?
- Какое число следует за числом 9?
- Что вы знаете о нем?
Учитель открывает занавес
- Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живет?
Решила она поселиться в теремке. Да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.
2. Работа с плакатом.
8 | 5 | 3 | ||
10 | ||||
1 | 4 | 7 |
Учитель: - Дополните числовые пары так, чтобы в результате получилось число 10.
- Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка – квакушка.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, Мышка-норушка. А ты кто?
- А я Лягушка-квакушка.
- Иди жить в теремок.
Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.
(Запись на доске)
Сравните:
8*8 2*1+1
6*3 8*10
-Какие знаки сравнения вы знаете?
-Вот мы и помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.
- Скачет Зайчик – побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
- Пустите меня в теремок.
Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Лягушке и Мышке, поэтому предлагает вам отдохнуть.
IV. Физминутка под музыку.
Учитель: - Представим себя зайчиками и потанцуем на полянке.
V. Решение задачи в стихах.
Учитель: - Вышел Зайчик на крылечко и увидел:
На березе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5.
Сколько будут продавать?
- Какое действие нужно выполнить Зайчику, чтобы решить задачу?
- Как называют числа при сложении?
VI. Работа с учебником.
Учитель: - Шла мимо Лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живет? Пустите меня пожить. А звери ей в ответ:
- ТЫ что-нибудь умеешь делать?
- Все умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь.
Учитель: - Поможем, дети, Лисичке. Откроем учебник на странице 57. Посмотрим на рисунок с изображением птиц.
- Сколько всего птиц?
- Дальше работаем по странице 58.
- Поможем Лисичке назвать числа в порядке возрастания.
- Поможем Лисичке назвать числа в порядке убывания.
-Какие молодцы! И Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.
-Что можно сказать о Лисичке? Какая она (хитрая, рыжая...). Вот поэтому ей достались самые сложные испытания. Составим выражения по рисункам и решим их.
-Живут звери дружно, днем работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнем. Ночь.
VII. Физминутка на фоне тихой музыки.
Учитель:
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Наши руки отдыхают, Отдыхают... засыпают. | Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать! Потянуться! Улыбнуться! Правильно сесть за парту. |
VIII. Работа в тетрадях.
Учитель: - а рано утром в теремок постучал... как вы думаете, кто это был? (Волк.)
- Пустите, звери, меня в теремок жить.
А звери его озадачили:
- Покажи, Волк, свои умения.
- Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.
Дети работают в тетрадях на печатной основе.
IX. Конструирование.
Учитель: - Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами еще одно задание. Возьмите 10 счетных палочек, составьте два квадрата: большой и маленький. У большого квадрата стороны состоят из двух палочек, а у маленького – из одной.
X. Работа с геометрическим материалом.
На доске плакат с изображением дома.
Учитель:
- Живут звери в теремке, песни распевают. Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Его звери в гости пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не унывали и новый дом себе построили.
Плакат-аппликация «Дом»
- Из каких геометрических фигур состоит дом?
- Чего в нем больше – четырехугольников или треугольников?
- Из каких геометрических фигур состоит забор?
- Каких геометрических фигур нет на плакате?
XI. Подведение итогов урока.
Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.
Учитель:
- Кто пришел жить в теремок первым?
- Кто поселился в нем последним?
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и вы всегда должны о них заботиться. А еще вам за хорошую работу герои сказки дарят сказочные «5». В книгах вы можете прочитать эту сказку.
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Числа от 0 до 10».
Конспект урока математики в 1 классе....
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 8"
Урок математики для первого класса по теме "Число и цифра 8"....
Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»
Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение...
Конспект урока-сказки по математике с презентацией (2 класс) на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2"
Методическая разработка урока-сказки по математике с презентацией для 2 класса на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2" построен в форме сказки и игры одно...
План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...