Открытый урок математики в 1"Б" классе" по Теме "Числа 1-5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 

                                  Открытый  урок  математики

                             в 1 «Б» классе   по теме «Числа 1-5»  

 

Тема: Числа 1-5.

Тип: Урок закрепления и систематизации знаний.

Обучающие цели:

1. Закрепление знаний:

 -  по нумерации чисел в пределах 5;

 -  состава числа 5;

 -  о равенствах и неравенствах;

2. Совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие цели:

  1. Развитие математической речи учащихся.
  2. Развитие умений самостоятельно решать творческие задания.
  3. Развитие умений обобщать, систематизировать, делать выводы.
  4. Развитие умений использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации.

Воспитательные цели:

  1. Активизация интереса к математике.
  2. Воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: корзинка, цифры магнитные 5, 4, 3; карточки с примерами;  изображения белочки, ежика, зайчика, птички;     яблок,   груш,   морковок,   грибов,  ягодок клубники,  орешков, капусты,  ягодки , колоски.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                 Муниципальное  казённое  образовательное  учреждение

                        «Сухиничская образовательная школа №1»

                                г. Сухиничи Калужской области

             

                                  Открытый  урок  математики

                             в 1 «Б» классе   по теме «Числа 1-5»  

                                                                                Подготовила и провела

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                Жукова Раиса Тихоновна

                                                             2010

Тема:        Числа 1-5.

Тип: Урок закрепления и систематизации знаний.

Обучающие цели:

1. Закрепление знаний:

 -  по нумерации чисел в пределах 5;

 -  состава числа 5;

 -  о равенствах и неравенствах;

2. Совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие цели:

  1. Развитие математической речи учащихся.
  2. Развитие умений самостоятельно решать творческие задания.
  3. Развитие умений обобщать, систематизировать, делать выводы.
  4. Развитие умений использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации.

Воспитательные цели:

  1. Активизация интереса к математике.
  2. Воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: корзинка, цифры магнитные 5, 4, 3; карточки с примерами;  изображения белочки, ежика, зайчика, птички;     яблок,   груш,   морковок,   грибов,  ягодок клубники,  орешков, капусты,  ягодки , колоски.

                                                           Ход урока.

I. Организационный  момент

Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать.

(На сенсорном кресте телеграмма)

Читаю текст:

«Дорогие ребята! Приближается зима. Голодный, холодный стоит лес. На деревьях – ни листочка, ни ягодки. Нечем нам поживиться. Прибежал на полянку зайчик. Хотел травки пожевать или сочный листик, но так ничего и не нашел. Прилетели птички: может ягодка какая на веточке осталась, но ничего не нашли. И улетели. Прыгает белочка с веточки на веточку, ищет, где она припасла на зиму корм, но ничего не может найти: все запорошило снежком. Ребята! Помогите нам, накормите нас! Ваши лесные друзья. Белочка, ежик, зайчик, птичка»

(Прикрепляю на доску рисунки животных)

- Ну что же, ребята, надо помочь лесным жителям. Только корм надо собрать.  За каждое правильное задание вы будете получать подарок – морковку, орех, шишку, грибок, ягодку. Это все в конце урока мы и отправим в лес.

Вам надо быть очень внимательными, давать правильные ответы, помогать друг другу, чтобы мы смогли собрать как можно больше гостинцев.

2. Устный счет.

-  Разминка:

- Сколько хвостиков у 5 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето? Назовите летние месяцы.

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

- Сколько страниц прочитал  Ваня, если он читает шестую страницу?

(За разминку – 2 яблочка)

-  Счёт прямой и обратный.

Проверим, умеете ли вы считать.

 Сосчитать от 3 до 8, от 5 до 1,  от 9 до 4, от 2 до 7.

  1.  грибочка кладем в корзинку)

3.Работа с рядом чисел.

а) Проверка нумерации.

-Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

( Ягоды малины )

б) Равенства и неравенства.

 - Сравните, покажите нужный знак: больше, меньше, равно      

                                                                        / Слайды  № 2,3,4. /

   ( 3 жёлудя кладём в корзинку )

 - Дополнить до 2,3  / кочаны, морковки /    / Слайды № 5,6. /                                  

     (  2 груши )

 - Составить примеры по рисункам   / состав чисел  /    

                                                                        /  Слайды  № 7,8,9  /

     (  3 орешка )

 - Логические задачи / «Кто есть кто? /      /   Слайды  № 10,11  /

     ( 2 шишки  )

 - Составить задачу   про букашек              / Слайд  № 12  /

     ( кисть ягод калины  )

-   Лесные друзья за устный счёт вам благодарны.

                                                                      /  Слайд  № 13 /

 

 

3. Физминутка

   

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.

  Спал цветок и вдруг проснулся,

  ( туловище вправо и влево. )

  Больше спать не захотел:

  ( Туловище вперёд, назад.)

  Шевельнулся, потянулся,

  ( Руки через стороны вверх, потянуться.)

  Взвился вверх и полетел.

  ( Руки вверх, вправо, влево.)

  Солнце утром лишь проснётся,

  Бабочка кружит и вьётся.

  ( Покружиться. )


4. Решение примеров.    ( Примеры записаны на доске )

1.  С окошками.

Медведь в подарок сыну
Сделал счётную машину.
К сожалению, она
Не всегда исправная.
Результаты потеряли,
Быстро всё исправьте сами.       / Дети пишут в тетрадях /

2 +        =   5       4   -        = 2  

5*1=4                         3*1=4                 ( Земляника )

2. Повторение состава чисел  3, 4, 5

Пёс Барбос принёс листок.
На листке - примеры.
Как решить примеры эти?
Помогите, дети.

Давайте мы поможем зайчику (5), ежу (3) , белочке (4) и птичке  (0) определить, где чей пример. У каждого из них в руке цифра-ответ. Какие примеры подходят к ответам?

2+3,    1+2,    2+2,   3 - 3,    5-2,     4+1,     5-1,     1+3,   1 - 1.     ( Ягоды черники и ежевики )

5. Работа по учебнику.

Подберите нужное равенство к  рисункам (с.45) и выложите разрезными цифрами.

   ( Шишка сосны )

Физминутка.

- Сколько здесь цветов в округе, столько раз поднимем руки. (5 цветов)

Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков   (3 кружка).

Сколько здесь у нас грибков – столько сделаем кивков   (4 грибка).

Сколько елочек зеленых – столько сделаем наклонов (3 елочки).

*** (сзади доски написать)

1.На сколько групп можно распределить все выражения:

5=5                        3 = 1+2              

2+1 < 4                1< 3+1           5 > 3        2 <  4                

(На равенства и неравенства) Какой знак используется в равенствах? А в неравенствах?

Прочитайте равенства, неравенства.             ( Подсолнухи )

2. Заполнение домиков по составу числа 4, 5.   (Колоски )

6. Итог урока.

 7. Рефлексия.

- Сколько много корма  мы собрали, значит звери не будут голодные зимой. На переменке мы сосчитаем, сколько гостинцев мы собрали для лесных зверят.

- Так о чем надо помнить в зимнее время? (Надо подкармливать животных, особенно птиц) – делать кормушки, насыпать туда корм)