Открытый урок математики в 1"Б" классе" по Теме "Числа 1-5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок математики
в 1 «Б» классе по теме «Числа 1-5»
Тема: Числа 1-5.
Тип: Урок закрепления и систематизации знаний.
Обучающие цели:
1. Закрепление знаний:
- по нумерации чисел в пределах 5;
- состава числа 5;
- о равенствах и неравенствах;
2. Совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие цели:
- Развитие математической речи учащихся.
- Развитие умений самостоятельно решать творческие задания.
- Развитие умений обобщать, систематизировать, делать выводы.
- Развитие умений использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации.
Воспитательные цели:
- Активизация интереса к математике.
- Воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: корзинка, цифры магнитные 5, 4, 3; карточки с примерами; изображения белочки, ежика, зайчика, птички; яблок, груш, морковок, грибов, ягодок клубники, орешков, капусты, ягодки , колоски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Сухиничская образовательная школа №1»
г. Сухиничи Калужской области
Открытый урок математики
в 1 «Б» классе по теме «Числа 1-5»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Жукова Раиса Тихоновна
2010
Тема: Числа 1-5.
Тип: Урок закрепления и систематизации знаний.
Обучающие цели:
1. Закрепление знаний:
- по нумерации чисел в пределах 5;
- состава числа 5;
- о равенствах и неравенствах;
2. Совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие цели:
- Развитие математической речи учащихся.
- Развитие умений самостоятельно решать творческие задания.
- Развитие умений обобщать, систематизировать, делать выводы.
- Развитие умений использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации.
Воспитательные цели:
- Активизация интереса к математике.
- Воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: корзинка, цифры магнитные 5, 4, 3; карточки с примерами; изображения белочки, ежика, зайчика, птички; яблок, груш, морковок, грибов, ягодок клубники, орешков, капусты, ягодки , колоски.
Ход урока.
I. Организационный момент
Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать.
(На сенсорном кресте телеграмма)
Читаю текст:
«Дорогие ребята! Приближается зима. Голодный, холодный стоит лес. На деревьях – ни листочка, ни ягодки. Нечем нам поживиться. Прибежал на полянку зайчик. Хотел травки пожевать или сочный листик, но так ничего и не нашел. Прилетели птички: может ягодка какая на веточке осталась, но ничего не нашли. И улетели. Прыгает белочка с веточки на веточку, ищет, где она припасла на зиму корм, но ничего не может найти: все запорошило снежком. Ребята! Помогите нам, накормите нас! Ваши лесные друзья. Белочка, ежик, зайчик, птичка»
(Прикрепляю на доску рисунки животных)
- Ну что же, ребята, надо помочь лесным жителям. Только корм надо собрать. За каждое правильное задание вы будете получать подарок – морковку, орех, шишку, грибок, ягодку. Это все в конце урока мы и отправим в лес.
Вам надо быть очень внимательными, давать правильные ответы, помогать друг другу, чтобы мы смогли собрать как можно больше гостинцев.
2. Устный счет.
- Разминка:
- Сколько хвостиков у 5 щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето? Назовите летние месяцы.
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
- Сколько страниц прочитал Ваня, если он читает шестую страницу?
(За разминку – 2 яблочка)
- Счёт прямой и обратный.
Проверим, умеете ли вы считать.
Сосчитать от 3 до 8, от 5 до 1, от 9 до 4, от 2 до 7.
- грибочка кладем в корзинку)
3.Работа с рядом чисел.
а) Проверка нумерации.
-Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?
-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
( Ягоды малины )
б) Равенства и неравенства.
- Сравните, покажите нужный знак: больше, меньше, равно
/ Слайды № 2,3,4. /
( 3 жёлудя кладём в корзинку )
- Дополнить до 2,3 / кочаны, морковки / / Слайды № 5,6. /
( 2 груши )
- Составить примеры по рисункам / состав чисел /
/ Слайды № 7,8,9 /
( 3 орешка )
- Логические задачи / «Кто есть кто? / / Слайды № 10,11 /
( 2 шишки )
- Составить задачу про букашек / Слайд № 12 /
( кисть ягод калины )
- Лесные друзья за устный счёт вам благодарны.
/ Слайд № 13 /
3. Физминутка
Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
( туловище вправо и влево. )
Больше спать не захотел:
( Туловище вперёд, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
( Руки через стороны вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
( Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
( Покружиться. )
4. Решение примеров. ( Примеры записаны на доске )
1. С окошками.
Медведь в подарок сыну
Сделал счётную машину.
К сожалению, она
Не всегда исправная.
Результаты потеряли,
Быстро всё исправьте сами. / Дети пишут в тетрадях /
2 + = 5 4 - = 2
5*1=4 3*1=4 ( Земляника )
2. Повторение состава чисел 3, 4, 5
Пёс Барбос принёс листок.
На листке - примеры.
Как решить примеры эти?
Помогите, дети.
Давайте мы поможем зайчику (5), ежу (3) , белочке (4) и птичке (0) определить, где чей пример. У каждого из них в руке цифра-ответ. Какие примеры подходят к ответам?
2+3, 1+2, 2+2, 3 - 3, 5-2, 4+1, 5-1, 1+3, 1 - 1. ( Ягоды черники и ежевики )
5. Работа по учебнику.
Подберите нужное равенство к рисункам (с.45) и выложите разрезными цифрами.
( Шишка сосны )
Физминутка.
- Сколько здесь цветов в округе, столько раз поднимем руки. (5 цветов)
Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (3 кружка).
Сколько здесь у нас грибков – столько сделаем кивков (4 грибка).
Сколько елочек зеленых – столько сделаем наклонов (3 елочки).
*** (сзади доски написать)
1.На сколько групп можно распределить все выражения:
5=5 3 = 1+2
2+1 < 4 1< 3+1 5 > 3 2 < 4
(На равенства и неравенства) Какой знак используется в равенствах? А в неравенствах?
Прочитайте равенства, неравенства. ( Подсолнухи )
2. Заполнение домиков по составу числа 4, 5. (Колоски )
6. Итог урока.
7. Рефлексия.
- Сколько много корма мы собрали, значит звери не будут голодные зимой. На переменке мы сосчитаем, сколько гостинцев мы собрали для лесных зверят.
- Так о чем надо помнить в зимнее время? (Надо подкармливать животных, особенно птиц) – делать кормушки, насыпать туда корм)