Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Обобщающий урок по математике в 1-ом классе
по теме «Числа от 1 до 10»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение простых задач.
Оборудование: таблицы для устного счёта, магнитные цифры, магнитные фигуры, предметные картинки, геометрический набор.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь использовать знание состава чисел в пределах 10 (на уровне навыка счета); решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок – путешествие
Используемые технологии: игровые, интегрированные, здоровьесберегающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
г. Чехова Московской области
Обобщающий урок по математике в 1-ом классе
по теме «Числа от 1 до 10»
Абырина Е.В.
учитель начальных
классов
первой категории
2018-2019 учебный год
Урок математики
в 1 классе
( по учебнику М.И. Моро)
Тема урока: обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение простых задач.
Задачи урока:
- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, закрепить умение решать простые задачи.
- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.
Оборудование: таблицы для устного счёта, магнитные цифры, магнитные фигуры, предметные картинки, геометрический набор.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь использовать знание состава чисел в пределах 10 (на уровне навыка счета); решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок – путешествие
Используемые технологии: игровые, интегрированные, здоровьесберегающие
Ход урока:
1. Организационный момент:
-Внимание!
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка.
2.Определение темы, постановка цели:
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)
- Что умеем выполнять с этими числами?
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).
- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10).
-А помогать нам будут решать примеры и задачи сказочные герои.
3. Устный счет:
- «Я по коробу скребён, по сусеку метён…» Кто пел эту хвастливую песенку?
- От кого убегал Колобок? Чем закончилась сказка? Чему учит?
- Жил-был Колобок в одной сказке. Однажды он выкатился из своей сказки и покатился с одной сказочной на другую. И вдруг он попал на волшебное числовое поле. Если быстро не сосчитаете в порядке возрастания и убывания все числа, его догонит Лиса и съест.
1 | 7 | 3 | 6 | 4 | 10 | 9 | 8 | 2 |
5 | 9 | 10 | 8 | 1 | 7 | 2 | 4 | 6 |
-Справился Колобок с заданием. Покатился дальше. Запел свою песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от Лисы убежал!»
-Видит, за деревом притаился Волк. А по дорожке идёт девочка в красной шапочке.
-Ребята, кто это девочка, из какой сказки?
-Колобок испугался за Красную Шапочку, закричал: «Беги, спасайся! Тебя хочет съесть Волк!» Волк разозлился: «Сейчас я тебя за это съем!»
-Но Колобок был храбрым и решил победить Волка знанием числового ряда.
Работа с магнитными цифрами:
- запишите цифрами предыдущее число 9
- число на 2 больше 3
- число стоит справа от 6, слева от 8
- число, которое находится между 1 и 3
- на сколько единиц 10 больше 9
- на сколько 3 меньше 5
- последующее число числу 2
Решите задачу. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
Выложите с помощью цифр решение этой задачи.
4. Работа по теме урока:
-Убежал Колобок от Волка и запел свою хвастливую песенку: «Я от Лисы ушёл и от Волка ушёл!»
- Видит, перед ним раскинулась полянка, пестрящая цветами. Закройте глазки, какие цветы видите? Вдохните, почувствовали аромат цветов? Колобок услышал жужжание над собой. Это была пчела Майя. Из какой сказки?
-Гимнастика для глаз: полетаем вместе с пчёлкой с цветка на цветок. (дети водят глазками в указанные стороны).
Работа в тетради.
Минутка чистописания.
-Вдруг Колобок увидел вдалеке красивый замок. Это была страна Цифрия, где жили цифры от 0 до 9. Правило этой страной число 10. Дальше Колобок встретился с цифрой 1. Она ему рассказала, что живёт в своём домике. Ей там удобно и уютно (домик-клеточка)
-Вспомним. Как пишется цифра 1. Письмо в воздухе, вспомним о посадке. Письмо в тетради.
-На что похожа цифра 1?
- Цифра 1 рассказала Колобку, чтобы путешествовать по стране Цифрии, нужно хорошо знать состав чисел.
У доски, в тетради: 8 … 6, 5 … 9, 2 … 6 - 4, 3 + 5 … 8 - 2.
- Посмотрите на цифры и выражения, сравните их и поставьте знаки: >, <, =.
Самостоятельно в паре (проверка – сигнальные карточки):
Сейчас мы будем работать в паре.
-Вспомним правила работы в парах: (слушать друг друга, не перебивать друг друга, исправлять вежливо, не обижая друг друга, не шуметь)
-Этапы работы в паре:
- знакомство с заданием (у вас на партах лежат листочки с цепочкой примеров. Вы должны их решить, записав ответ в пустые окошки и по команде назвать ответ в последнем окошке)
- распределение заданий внутри пары
- обсуждение в парах
- один из работающих в паре выполняет задание, а другой контролирует
и наоборот
- обмениваются работами и проверяют работы друг друга
- ответы участников пары при коллективной проверке
-Назовите ответ в последнем окошке
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Геометрический материал:
-«Как трудно жить в стране Цифрии!» - сказал Колобок и покатился на следующую сказочную страницу.
-Оказался Колобок в тёмном дремучем лесу. Видит избушку на курьих ножках. «Повернись к лесу задом. А ко мне передом», - проговорил Колобок. Избушка повернулась. И выглянула из неё, как вы думаете, кто? В каких сказках читали о Бабе-Яге?
- «Фу-фу! Русским духом пахнет!»- произнесла Баба-Яга. Увидев Колобка, схватила его и хотела съесть. Но потом передумала и сказала: Ладно, не буду тебя есть. Поможешь мне решить сложную задачу?»
- Скажите из каких геометрических фигур состоит избушка?
- Ребята, посмотрите на задание, которые висит на избушке.
- Как называются эти линии?
- Какую линию называют прямой?
- Сколько линий можно провести через 1 точку, 2 точки?
- Из чего состоит ломанная? Сколько звеньев у данной ломанной? Сколько вершин в ломанной?
- Какую линию называют прямой?
- Что такое отрезок?
- Молодцы! Вы правильно ответили нак вопросы.
- А теперь поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах.
1. В группе должен быть организатор обсуждения.
2. Каждый может высказать свою версию решения.
3. Один говорит, а остальные слушают.
4. Каждая версия обсуждается в группе.
5. В группе согласуется общее решение.
Задание для групп: на листочках написаны примеры. Их надо решить правильно и быстро, записать ответ (в порядке убывания или возрастания) в определенное окошко, соединить их и получить геометрические фигуры.
-Если верно решили примеры и, соединив точки, получили прямоугольник, овал и треугольник, поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если другие фигуры, тогда желтого цвета.
Физминутка «Колобок»:
Решение задач:
-Баба-Яга подобрела и сказала, что отпустит, если угадает, из каких сказок взяты предложения и сколько в них слов (показать цифрами)
- Течёт молочная речка в кисельных берегах. («Гуси-лебеди» - 6)
-Далеко живёт твоя бабушка? (Ш. Перро «Красная Шапочка» - 4)
-Майя устроилась в дупле дерева. (В. Бонзельс «Пчела Майя и её приключения» - 5)
-Привет, Малыш! (А. Линдгрен – 2)
И только Колобок произнёс последнее число, тут же оказался на чердаке в странном домике. Где было много пустых банок из-под варенья и обёрток от конфет. Куда попал Колобок?
-Зная математические способности Колобка, Карлсон тут же решил рассказать про себя историю:
-У малыша было 2 банки варенья, а у Карлсона на 5 банок больше…
-Можно ли назвать этот рассказ задачей? Почему? Дополните вопросом.
( Показывают решение на наборном полотне)
-Составьте свою задачу по выражению.
-Измените числовые данные так, чтобы ответом было число 9.
-Решение «весёлых» задач:
-В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит —
Очень храбрая она.
(Сколько было птичек?)
- Только я в кусты зашла —
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
5. Итог урока.
-Хорошо повеселился Колобок с Карлсоном. Но пора было возвращаться в свою сказку. Колобок был доволен своим путешествием, так как подружился с новыми сказочными героями. Но самое главное – научился считать, решать задачи. Эти знания ему помогут в своей сказке убежать от Лисы .
- Вспомним, какой была тема урока.
- Какова была цель?
-Достигли мы нашей цели?
6. Рефлексия:
- Что запомнилось на уроке?
- Что было легко? Что вызвало трудности?
- Оцените свою работу с помощью сигнальных кружочков.
Использованная литература:
- Математика: 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с.
- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. – 6-е изд. – М., Просвещение, 2016. Школа России
- Михайлова А.В. «Стихи- задачи» Журнал «Начальная школа» №1 2004.
- С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. - (Школа России).
- В.В.Волина Математические задачи в стихах, ООО «Дрофа», 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Числа 8,9"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: числа 8,9...
Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.
Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....
Открытый урок по математике в 1 классе на тему : Число и цифра 6.
Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.Задачи:· ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;·...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Числа 1,2,3,4"
Тема: Числа 1,2,3,4.Цели: 1. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образованием числа 3 путем вычитания 1 из 4...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"
Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".
Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....
Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"
Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"....