Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Абырина Елена Владимировна

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе

по теме «Числа от 1 до 10»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение простых задач.

Оборудование: таблицы для устного счёта, магнитные цифры, магнитные фигуры, предметные картинки, геометрический набор.

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь использовать знание состава чисел в пределах 10 (на уровне навыка счета); решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок – путешествие

 

Используемые технологии: игровые, интегрированные, здоровьесберегающие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока математики26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г. Чехова Московской области

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе

по теме «Числа от 1 до 10»

                                                                                                             

                                                                                                          Абырина Е.В.                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                               учитель начальных

 классов

                                                                                                     первой категории

2018-2019 учебный год

Урок математики

в 1 классе

( по учебнику М.И. Моро)

Тема урока: обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение простых задач.

Задачи урока:

- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, закрепить умение решать простые задачи.

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Оборудование: таблицы для устного счёта, магнитные цифры, магнитные фигуры,  предметные картинки, геометрический набор.

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь использовать знание состава чисел в пределах 10 (на уровне навыка счета); решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок – путешествие

Используемые технологии: игровые, интегрированные, здоровьесберегающие

Ход урока:

1. Организационный момент:

  -Внимание!

   Проверь дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Всё ли на месте?

   Всё ли в порядке?

   Книжка, ручка и тетрадка.

2.Определение темы, постановка цели:

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)

-  Что умеем выполнять с этими числами?

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10).

-А помогать нам  будут решать примеры и задачи сказочные герои.

3. Устный счет:

- «Я по коробу скребён, по сусеку метён…» Кто пел эту хвастливую песенку?

- От кого убегал Колобок? Чем закончилась сказка? Чему учит?

- Жил-был Колобок в одной сказке. Однажды он выкатился из своей сказки и покатился с одной сказочной на другую. И вдруг он попал на волшебное числовое поле. Если быстро не сосчитаете в порядке возрастания и убывания все числа, его догонит Лиса и съест.

1

7

3

6

4

10

9

8

2

5

9

10

8

1

7

2

4

6

-Справился Колобок с заданием. Покатился дальше. Запел свою песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от  Лисы убежал!»

-Видит, за деревом притаился Волк. А по дорожке идёт девочка в красной шапочке.

 -Ребята, кто это девочка, из какой сказки?

-Колобок испугался за Красную Шапочку, закричал: «Беги, спасайся! Тебя хочет съесть Волк!» Волк разозлился: «Сейчас я тебя за это съем!»

-Но Колобок был храбрым и решил победить Волка знанием числового ряда.

Работа с магнитными цифрами:

  • запишите цифрами предыдущее число 9
  • число на 2 больше 3
  • число стоит справа от 6, слева от 8
  • число, которое находится между 1 и 3
  • на сколько единиц 10 больше 9
  • на сколько 3 меньше 5
  • последующее число числу 2

      Решите задачу. Четыре зайца шли из школы,

                И вдруг на них напали пчёлы.

                Два зайчика спаслись едва,

                А сколько не успело?

      Выложите с помощью цифр решение этой задачи.

4. Работа по теме урока:

-Убежал Колобок от Волка и запел свою хвастливую песенку: «Я от Лисы ушёл и от Волка ушёл!»

- Видит, перед ним раскинулась полянка, пестрящая цветами. Закройте глазки, какие цветы видите? Вдохните, почувствовали аромат цветов? Колобок услышал жужжание над собой. Это была пчела Майя. Из какой  сказки?

-Гимнастика для глаз: полетаем вместе с пчёлкой с цветка на цветок. (дети водят глазками в указанные стороны).

Работа в тетради.

Минутка чистописания.

 -Вдруг Колобок увидел вдалеке красивый замок. Это была страна Цифрия, где жили цифры от 0 до 9. Правило этой страной число 10. Дальше Колобок встретился с цифрой 1. Она ему рассказала, что живёт в своём домике. Ей там удобно и уютно (домик-клеточка)

-Вспомним. Как пишется цифра 1. Письмо в воздухе, вспомним о посадке. Письмо в тетради.

-На что похожа цифра 1?

- Цифра 1 рассказала Колобку, чтобы путешествовать по стране  Цифрии, нужно хорошо знать состав чисел.

У доски, в тетради:  8 … 6,  5 … 9,  2 … 6 - 4,  3 + 5 … 8 - 2.

- Посмотрите на цифры и выражения, сравните их и поставьте знаки: >, <, =.

Самостоятельно в паре (проверка – сигнальные карточки):

Сейчас мы будем работать в паре.

-Вспомним правила работы в парах: (слушать друг друга, не перебивать друг друга, исправлять вежливо, не обижая друг друга, не шуметь)

-Этапы работы в паре:

  • знакомство с заданием (у вас на партах лежат листочки с цепочкой примеров. Вы должны их решить, записав ответ в пустые окошки и по команде назвать ответ в последнем окошке)
  • распределение заданий внутри пары
  • обсуждение в парах
  • один из работающих в паре выполняет задание, а другой контролирует

и наоборот

  • обмениваются работами и проверяют работы друг друга
  • ответы участников пары при коллективной проверке

   

-Назовите ответ в последнем окошке

Пальчиковая гимнастика:  

 Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

Геометрический материал:

-«Как трудно жить в стране Цифрии!» - сказал Колобок и покатился на следующую сказочную страницу.

-Оказался Колобок в тёмном дремучем лесу. Видит избушку на курьих ножках. «Повернись к лесу задом. А ко мне передом», - проговорил Колобок. Избушка повернулась. И выглянула из неё, как вы думаете, кто? В каких сказках читали о Бабе-Яге?

- «Фу-фу! Русским духом пахнет!»- произнесла Баба-Яга. Увидев Колобка, схватила его и хотела съесть. Но потом передумала и сказала: Ладно, не буду тебя есть. Поможешь мне решить сложную задачу?»

- Скажите из каких геометрических фигур состоит избушка? 

- Ребята, посмотрите на задание, которые висит на избушке.

- Как называются эти линии?

- Какую линию называют прямой? 

- Сколько линий можно провести через 1 точку, 2 точки? 

- Из чего состоит ломанная? Сколько звеньев у данной ломанной? Сколько вершин в ломанной? 

- Какую линию называют прямой? 

- Что такое отрезок? 

  • Молодцы! Вы правильно ответили нак вопросы.
  • А теперь поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах.

 1. В группе должен быть организатор обсуждения.

2. Каждый может высказать свою версию решения.

3. Один говорит, а остальные слушают.

4. Каждая версия обсуждается в группе.

5. В группе согласуется общее решение.

Задание для групп: на листочках написаны примеры. Их надо решить правильно и быстро, записать ответ (в порядке убывания или возрастания) в определенное окошко, соединить их и получить геометрические фигуры.

-Если верно решили примеры и, соединив точки, получили прямоугольник, овал и треугольник, поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если другие фигуры, тогда желтого цвета.

Физминутка «Колобок»:

Решение задач:

-Баба-Яга подобрела и сказала, что отпустит, если угадает, из каких сказок взяты предложения и сколько в них слов  (показать  цифрами)

- Течёт молочная речка в кисельных берегах. («Гуси-лебеди» - 6)

-Далеко живёт твоя бабушка?  (Ш. Перро «Красная Шапочка» - 4)

-Майя устроилась в дупле дерева.  (В. Бонзельс  «Пчела Майя и её приключения» - 5)

-Привет, Малыш!  (А. Линдгрен – 2)

И только Колобок произнёс последнее число, тут же оказался на чердаке в странном домике. Где было много пустых банок из-под варенья и обёрток от конфет. Куда попал Колобок?

-Зная математические способности Колобка, Карлсон тут же решил рассказать про себя историю:

-У малыша было 2 банки варенья, а у Карлсона на 5 банок больше…

-Можно ли назвать этот рассказ задачей? Почему? Дополните вопросом.

( Показывают решение на наборном полотне)

-Составьте свою задачу по выражению.

-Измените числовые данные так, чтобы ответом было число 9.

-Решение «весёлых» задач:

-В огороде пугало

Рукавами машет.

В огороде пугало

Разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит —

Очень храбрая она.

(Сколько было птичек?)

- Только я в кусты зашла —

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

5. Итог урока.

-Хорошо повеселился Колобок с Карлсоном. Но пора было возвращаться в свою сказку. Колобок был доволен своим путешествием, так как подружился с новыми сказочными героями. Но самое главное – научился считать, решать задачи. Эти знания ему помогут в своей сказке убежать от Лисы .

- Вспомним, какой была тема урока.

- Какова была цель?

-Достигли мы нашей цели?

6.  Рефлексия:

- Что запомнилось на уроке?

- Что было легко? Что вызвало трудности?

  • Оцените свою работу с помощью сигнальных кружочков.

Использованная литература:

  1.  Математика: 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с.

  1.  Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. – 6-е изд. – М., Просвещение, 2016. Школа России

  1.  Михайлова А.В. «Стихизадачи» Журнал «Начальная школа» №1 2004.

  1.  С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. - (Школа России).

  1.  В.В.Волина Математические задачи в стихах, ООО «Дрофа», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Числа 8,9"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: числа 8,9...

Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.

Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....

Открытый урок по математике в 1 классе на тему : Число и цифра 6.

Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.Задачи:·         ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;·...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Числа 1,2,3,4"

Тема: Числа 1,2,3,4.Цели: 1. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образованием числа 3 путем  вычитания 1 из 4...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"

Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".

Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....

Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"

Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"....