План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс
Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами нуля. Формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_0.docx | 64.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс
Митителу Надежда Фёдоровна, учитель начальных классов
Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами нуля. Формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9.
Задачи:
- Образовательные:
- создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;
- познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;
- закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;
- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
- воспитывать интерес к предмету,
- формировать адекватную оценку результата своей работы;
- Здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;
- создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Планируемые результаты урока:
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы.
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- выполнять действия по образцу.
- использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их.
- задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
- развивать умение принимать коллективное решение.
- Личностные:
- осознание необходимости учения.
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
- учиться выражать свое мнение.
Оборудование: учебник Математика Л.Г. Петерсон 1 класс, часть2, демонстрационный и раздаточный материал, мультим. устр.
ХОД УРОКА
I . Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Тихо сели, посмотрели
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Актуализация знаний. Презентация. ИКТ
Устный счет помогут провести нам Маша и Медведь.
-Поможем сосчитать девочек. (1-10) Обратный счет.
-Сосчитайте от 2 до 10, от10 до 4, от 3 до 9
-Найдите ошибку: 12358910, 1346810, 125810.
Работа с веером цифр.
-Назовите компоненты при сложении, при вычитании.
- 1 слаг. 2, 2 слаг. 3. Найдите сумму.
-Ум. 6, выч. 4. Найдите разность.
7+2, 3+5, 5-4, 9-5
-На столах числа, расположите их в порядке возрастания. Работа в группах.
Групповая технология
124589
-Найдите соседей чисел 9,5,8
-Каких фигур не хватает?
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура!
Сколько долек?
III. Постановка проблемы. Проблемная технология.
Проблемный диалог
-Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, выполним следующую работу. Взяли кружки.
-Положите 3 кружочка, рядом поставьте соответствующее число (3).
-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось?(2)
-Где место числа 2 в числовом ряду? (Перед числом 3).
-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось?(1)
-Где место числа 1 в числовом ряду? (Перед числом 2).
-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось? (Нисколько).
-Каким числом обозначим?
-Какая тема сегодняшнего урока?
-Чему мы будем учиться? (Получать число 0.Писать цифру 0.)
IV.Открытие новых знаний.
Как мы получили ноль? (Из одного вычли один).
Работа в учебнике.
-Открываем учебник на стр.32
-Как вы думаете, где будет стоять число 0? (Перед числом 1)Почему? (Ноль меньше 1) -
– Как записать, если не умеем писать цифру? Может нам помочь какой-то источник? (Обратимся к учебнику)
Введение цифры и числа «нуль»
Учебник стр.32-33
– Число ноль записывают цифрой 0. (Показываю образец написания цифры 0.)
– Ребята, на что похожа цифра 0? (Высказывания детей.)
Ученик читает стихотворение:
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Объясняю и выполняю показ на доске:
– С правой стороны клетки, немного ниже верхнего правого угла, начинаем писать овал, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начала овала. Воздушное письмо.
Пальчиковая гимнастика
- Пропишите образцы в учебнике.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
– Подчеркните самую красивую цифру.
– Сколько хвостов у ёжика? (Нисколько.)
– Сколько груш может вырасти на яблоне? (Нисколько.)
– Сколько точек на кости домино «пусто-пусто»? (Нисколько.)
- Сколько листиков на ветке? (Нисколько)
Может ли быть состав у числа 0? (Нет.)
– Почему? (Ноль обозначает отсутствие предметов.)
– Где место 0 на отрезке натурального ряда чисел? (Число 0 стоит у начальной точки на числовом отрезке) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
– Что можете еще сказать про число ноль? (Число ноль меньше любого натурального числа)
– Как правильно говорить нуль или ноль? (Правильно и так, и так).
– Поменяйте местами цифры: 1,0 (01)
– Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара)
– Кто знает, когда говорят?
- Ноль без палочки (разг. шутл.) – о том, кто не имеет никакого влияния, значения.
- С нуля начинать (разг.) – на пустом месте, когда ничего ещё нет.
- Ноль внимания (разг.) – никакого внимания.
– Нулевой километр? – во многих странах мира особый знак в центре столицы, символизирующий начальную точку отсчёта дорожных расстояний.
Подобный знак установлен во многих столицах мира и городах Росси. Рядом с ним назначают встречи, митинги. Знак нулевого километра России находится в самом центре Москвы, перед Воскресенскими воротами в небольшом переходе, что соединяет Красную площадь с Манежной; называется «Нулевой километр автодорог Российской Федерации». Сам же нулевой километр находится чуть дальше — на середине линии, соединяющей Мавзолей Ленина и ГУМ
Св-ва 0.
Сейчас вы будете «открывать» правила действий с нулем.
У людей говорят:
«Не шути с огнем!»
А у чисел говорят:
«Не шути с нулем!»
У нуля про запас
сто каверз и проказ,
Нужен глаз за ним да глаз!
№1 с.32.
Положим в 1 мешочек 2 кружочка во 2 ничего. Сложим 2 мешочка. Чему равна сумма?
Составим выражение.
2+0
Найдем значение выражения
2+0=2
-Что будет, если к любому числу +о?
Вывод: если к любому числу прибавить 0 получится тоже самое число.
а+0=а
-Что будет, если мы к 0 прибавим любое число?
Вывод: если к 0 прибавить любое число, то получим это же число и т. д.
0+а=а
а-0=а
а-а=0
Физминутка
V. Закрепление
№2 с.32
VI. Работа над пройденным материалом
Самостоятельная работа.
№3 (по рядам)
№4 с комментированием
-Как найти часть?
-Как найти целое?
Игра «Составь слова» Игровая технология.
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
(Слон)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
(Стол)
-Какое слово лишнее? Почему?
V. Итог урока
– Что вам понравилось на уроке?
– Что вы запомнили особенно?
– Что же главного было на уроке?
– Какие свойства нуля теперь знаете?
– Что показалось наиболее интересным? Трудным?
VI. Рефлексия, самооценка деятельности учащимися
Оцени свою работу на уроке
-У меня все получилось
-Я испытываю затруднения
-Я ничего не понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания
Форма проведения: математическое лотоЦели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи; 2) воспитывать внимательность; у...
Контрольная работа по математике в 3 классе по теме "Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание."
УМК "Школа России" ФГОС.Дети могут выполнять задания сазу на листочках,используя клетки как в тетрадях...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
Презентация «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем»,
Данная презентация предназначена для обучающихся 1 класса...