Конспект урока-сказки по математике с презентацией (2 класс) на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Методическая разработка урока-сказки по математике с презентацией для 2 класса на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2" построен в форме сказки и игры одновременно, что близко и понятно детям. Цели и задачи урока реализуются через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач, самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka_muha-tsokotuha_2_kl_2017-2018.doc | 95 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matem_muha-tsokotuha_2_klass.ppt | 980.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Математика в сказке» во 2 классе с сопровождением презентации, выполненной в программе Microcoft Office Power Point
Ф.И.О.: Сушенцова Елена Михайловна
Место работы: МАОУ СОШ № 6 Щёлковского муниципального района Московской области
Должность: учитель начальных классов
Тема: Закрепление умножения и деления на 2.
Цель:
закреплять вычислительные навыки умножения и деления на 2
посредством проектной деятельности на уроке математики.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять табличные случаи умножения и деления на 2;
- развивать умение решать задачи;
- развивать умение переводить одни единицы длины в другие.
- Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность;
- развивать творческое мышление;
- корригировать и развивать внимание.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать чувства взаимопомощи и сопереживания.
Оборудование: компьютер, СД-диск с презентацией, над доской русский алфавит, самовар - шаблон (разъёмный) каждому ученику, дидактический набор – «монеты», наборное полотно с «тараканами», наглядность – «ягодки» для оценивания правильных ответов в виде жетонов.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Встаньте, настройтесь на работу. Садитесь. Запишите в тетрадях число и слова «Классная работа».
- Объявление темы и целей урока.
- Сегодня мы с вами повторим и закрепим знания по теме «Умножение и деление на 2», вспомним выражения с переменными, потренируемся с единицами длины, поработаем с геометрическим материалом, решим задачу выражением.
1 слайд. Урок у нас сегодня нетрадиционный, т.е. необычный – МАТЕМАТИКА В СКАЗКЕ.
2 слайд. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку. А какую, вы сейчас отгадаете.
- Устный счёт.
3 слайд. Название сказки вы можете узнать, если отгадаете имя главной героини. Для этого нужно решить примеры.
6× 2 + 2
3 × 7
58 – 35
8 : 8
За правильные ответы – «ягодки».
4 слайд. Прочитайте по-разному выражения. (Дети читают и считают, появляются ответы – 14, 21, 23, 1).
Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 – это буква А. Назовите остальные буквы, и у вас получится слово.
Дети, используя русский алфавит, составляют слово «МУХА».
- Как же называется сказка? («Муха-Цокотуха»). 5 слайд.
- Ребята, вы, наверное, помните, что случилось с Мухой? Мы с вами должны помочь ей в беде. Для этого мы выполним некоторые задания.
- Итак, сказка начинается… 6 слайд.
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий. Для этого нужно вспомнить правила выполнения действий. (Первыми – умножение и деление, потом – по порядку.) Ответ скажите мне на ушко.
12 · 2 + 6 + 14 : 7 – 31=
За правильный ответ – «ягодки».
- Покажите монетку.
7 слайд. Правильно, это 1 рубль. Кто знает, сколько это копеек, поднимите руку. (100 копеек). Молодцы!
8 слайд. Пошла Муха на базар
И купила самовар.
- Узнаем, какой самовар она приобрела. Для этого нужно решить выражения с переменными и составить самовар.
На доске появляется изображение самовара и выражения:
с + 5
а=48, с=12
77 - с
4 – жёлтый
52 – а
17 - красный
с : 3 65 - коричневый
а + 17
На партах у детей лежат шаблоны с частями самовара. Предлагается составить по образцу самовар и раскрасить в соответствии с результатами примеров.
- Раскрасьте самовар в соответствие с результатами выражений (по ходу ответов наложить цветные стороны).
- Самовар «вскипел», угощение готово.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
- Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.
На наборное полотно выставляется – 6 картинок тараканов.
- Сколько бы их было, если их было в 2 раза больше? (6 повторить 2 раза = 12).
За ответ – «ягодки».
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
- Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? (12 · 2 или 12 + 12 = 24).
«Ягодки» – за ответ.
9 слайд. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
- Вот какие сапожки красивые! На каждом из них по 11 застёжек. Сколько всего застёжек на сапожках? (22 застёжки)
IV. Физминутка.
10 слайд.
Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок. Сжимание и разжимание
Хочет бедную убить, пальчиков
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея зарубите! Руки в стороны и
И кормила я вас, и поила я вас. вперёд
Не покиньте меня в мой последний час!»
11 слайд.
Но жуки-червяки испугалися, Наклоны в стороны
По углам, по щелям разбежалися.
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки, Приседания
А букашки под кровать –
Не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется, Круговые движения
Пропадай – погибай, именинница! головой
- Вот так друзья! Никто не захотел помочь имениннице в беде. Стыдно за таких гостей! Неприятно!
V. Работа в тетради.
12 слайд. А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек
Скок, скок, скок, скок,
За кусток, под мосток и молчок!
- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в другие единицы длины.
5 см = … мм
1дм 2 см = … см
24 см = … дм … см
13 слайд. Один комментирует, остальные записывают в тетрадях. За правильный ответ – «ягодку».
14 слайд. А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит…
- Первая верёвка длиной 7 см. Начертите такой отрезок. Вторая верёвка – в 2 раза длиннее. Сколько раз повторим по 7 см? Какой длины будет отрезок? Начертите отрезок такой длины. Третья верёвка – на 5 см короче, чем вторая. Найдите её длину и начертите отрезок.
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
15 слайд. Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
- Рассмотрите фонарик под «увеличительное» стекло. Сколько квадратов вы увидели? (1). Сколько прямоугольников? (2). Сколько треугольников? (6). Какие ещё фигуры увидели? (полукруг, четырёхугольник).
За правильные ответы – «ягодки».
VI. Работа по учебнику.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Один ученик в роли комарика, он будет спасать нашу Муху. Для этого надо решить задачу.
- Прочитайте задачу на с.74, №5. Какие были куплены обои? Сколько было этих обоих? Запишем краткую запись условия.
Зелёных – 4 р.
Белых – 5 р. 17 р.
Жёлтых – ?
Решение задачи записать выражением:
17 – (4 + 5) = 8 (р.)
За решение задачи – «ягодка».
Подлетает к Пауку, саблю вынимает
И ему на всём скаку голову срубает!
16 слайд. Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
17 слайд. Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки
«Слава, слава Комару-победителю!»
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
Нынче Муха-Цокотуха – именинница!
VII. Итог урока.
- Вот и закончилась сказка, Муха свободна, в этом помогли ей вы. Подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на уроке, какие задания выполняли, с чем работали.
18 слайд. Спасибо вам за работу. Молодцы!
VIII. Задание на дом.
Список использованных источников:
- К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха». – Издательство «АСТ», 20015 г.
- Математика. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 (Втор. полугод.)/ М.34. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.) – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
- Математика. 2 класс. Составитель Зайцева Г.А. Поурочные планы по учебнику М.И. Моро и др. М.: Просвещение, 2016.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корней Иванович Чуковский
6 ∙ 2 + 2 = 3 ∙ 7 = 58 – 35 = 8 : 8 =
Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. 12 ∙ 2 + 6 + 14 : 7 – 31 =
Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. 12 ∙ 2 + 6 + 14 : 7 – 31 = 1
Пошла Муха на базар И купила самовар.
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые - В них застёжки золотые.
Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок, - Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!»
Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки, А букашки под кровать – Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется, Пропадай – погибай, Именинница!
А Кузнечик, а Кузнечик, Ну, совсем, как человечек, Скок, скок, скок, скок За кусток, под мосток И молчок! 5 см = … мм 1 дм 2 см = … см 24 см = … дм … см
А Кузнечик, а Кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок За кусток, под мосток И молчок! 5 см = 50 мм 1 дм 2 см = 12см 24 см = 2 дм 4 см
А злодей-то не шутит, Руки – ноги он Мухе Верёвками крутит… 1 верёвка – 7 см 2 верёвка - ?, в 2 раза больше 3 верёвка - ?, на 5 см меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Табличные случаи умножения и деления".
Проверочные работы по теме : "Табличные случаи умножения и деления " для учащихся 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века". Карточки разработаны на 6 вариантов....
Презентация по математике 3 класс "Приёмы умножения и деления для случаев вида 80:20"
Данная презентация создана для урока по математике 3 класса, разработана по программе Школа России....
Презентация к уроку по математике 3 класс "Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3"
Данная презентация создана для урока математики 3 класса. Разработана по программе Школа России...
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...
Конспект урока математики «Приём умножения и деления на 10» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приеме умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:П...
Конспект урока по математике "Приём умножения и деления на 10" 2 класс (УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыки навыков устного счёта. Планиру...