Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Числа от 0 до 10».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бондаренко Анжела Валерьевна

Конспект урока математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Числа от 0 до 10».

Тип урока:                       урок закрепления изученного.           Слайд.

Вид урока:                       урок-сказка.

Цели урока:     1. Закреплять знания по нумерации;

                            2. Формировать умение решать задачи;

                            3. Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;

                            4. Воспитывать аккуратность. Самостоятельность, умение работать в коллективе;

                            5. Воспитывать любовь к животным, прививать интерес к литературе.                                                    

                                                                                Щелчок

Долгожданный дан звонок,

                                                Начинается урок.

  1. Организационный момент.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного!

Вот урок свой начинаем

В сказку двери открываем.

- А хотите узнать, в какую сказку мы с вами попадем? Отгадайте загадку.

В этом доме – вот так да! –

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

                                    Развалился ……                  (теремок).                          Слайд.

  1.  Сообщение целей урока.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Будем мы гостей встречать,

В теремок наш провожать.

- Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны решать задачи, думать, считать, отгадывать, отвечать и повторять числа от 0 до 10.

  1. Основная часть.

- Итак, перед вами теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит по полю…

Эта маленькая крошка

                                    Рада даже хлебной крошке,                   Слайд.

Потому что дотемна

                             В норке прячется она.        (Мышка).

Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет?

Решила она поселиться в теремке, да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.    

  1. Физминутка.                                                                                             Щелчок.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

 И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – поворот головы налево, 4 – и. п., 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – и. п., 7 – голову наклонить вперёд, 8 – и. п. Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.

Упражнения для мобилизации внимания.

И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – опустить правую руку на плечо, 11 – опустить левую руку на пояс, 12 – опустить правую руку на пояс, 13 – опустить левую руку вдоль туловища, 14 – опустить правую руку вдоль туловища, 15 -16 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4 – 6 раз. Темп – 1 раз медленно, 2 – 3 раз средний, 4 – 5 раз быстро, 6 раз медленно.

5.Основная часть.                                                                                              Слайд.

Игра  «Называй – не зевай».

          10                               2

                    7            3

           0                 9        7

      5         9               1              

                                                                                                                                                                                                                                                   

- Назовите числа в порядке уменьшения .  (10,9,7,5,3,2,1,0)      Щелчок.

- Назовите  числа, которые повторяются.   (9,7)                             Щелчок.

- Назовите  числа, которые больше  9.          (10)                             Щелчок.

- Назовите  числа, которые меньше  3.           (2,1,0)                      Щелчок.

Работа с веером.          «Арифметический диктант».                      Слайд.

                              ПОКАЖИТЕ

- Какое число при счете называют после ДЕВЯТИ?                  10            Щелчок.

- Какое число при счете называют перед числом 8?                7             Щелчок.

-Какое число при счете называют между числом 6 и числом 8?   7    Щелчок.

                       

- Какое число на 1 больше, чем 7?       8        Щелчок.

- Увеличьте 5 на 1?                  6                          Щелчок.

- Уменьшите 8 на 2?              6                           Щелчок.

               МОЛОДЦЫ! 

 Стала Мышка жить в теремке.                                                 Слайд.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

                                             И комар, и мушка.       (Лягушка)                    Слайд.

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я Мышка – норушка. А ты кто?

- А я, Лягушка-квакушка.

- Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.

Решение задач.                                                                                              Слайд.

(При помощи карточек сложите на парте выражения).                       

                                          Саша с Колей рыб удили,                               Слайд.

9 рыбок наловили.

Кот к рыбам подобрался,

Одну рыбу схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей,

     Сколько осталось рыб у друзей?  

     

            Как узнали?      (9 – 1 = 8)                     Щелчок.

 

                                           5 ворон на крышу сели.                                Слайд.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?            

Как узнали?  (5 + 2 = 7)                 Щелчок.

 

Задача на смекалку.                                Слайд.

На столе стояло 3 стакана с малиной. Костя съел стакан малины.

Сколько стаканов осталось?               3.   Почему?            Щелчок.

- Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.            Слайд.

6.Физминутка.                                              Слайд.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо…

Лисы и волка я боюсь,

По полю вихрем я несусь.

Прыжками путаю следы –

                                                     Так убегаю от беды.          (Зайчик). Слайд.

Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься: «Пустите меня в теремок». Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Мышке и Лягушке, поэтому предлагает всем отдохнуть. Слайд.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

                               Стоп.                                (Присели)

Немного отдохнём

                                       И домой пешком пойдём.      (Глубокий вдох, выдох).

                                                         

Стали они жить втроём.                                          Слайд.

  1. Основная часть.

 Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идёт мимо…

 Посмотрите - ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

                                              Хвост пушистый и большой.           Лиса            Слайд.

Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и  меня пожить.

А звери ей в ответ:

- А что ты умеешь делать?

- Умею примеры решать, но мне нужна помощь ребят.

Решение примеров «Цепочка»                          Слайд.

- Помогите Лисичке сосчитать, а результат покажите с помощью веера.

 5                - 2             + 1              - 2             + 1        Щелчок.

Молодцы!

- Что можно сказать о Лисичке? Какая она?           (Хитрая, рыжая…)

- Вот поэтому ей достались самые сложные испытания.

- Сейчас мы с Лисичкой будем работать в тетрадях. Посмотрите на неё.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради на странице 20. Составьте выражения по рисункам и решите их.                (Что находили?  Как?)         Слайд.            Щелчок.

- Молодцы! Положили ручки.

 

7.Физминутка.     (На фоне тихой музыки)                    Слайд.            

-Живут звери дружно, днём работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнём. Ночь.                                                                                                 Слайд.            

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши ручки отдыхают,

Отдыхают …             засыпают.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Вам открыть глаза и правильно сесть за парту.

Зарядка для глаз.

  1. Основная часть.

- А рано утром в теремок постучал…

На собаку он похож.

Зубы острые, ка нож.

На луну повыл и смолк –

                                               На охоту вышел …            Волк.                Слайд.            

...   Волк.  

- Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:

- Покажи, Волк, свои умения.

- Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.

Вставь пропущенные числа и знаки  - +.      Стр. 20.                   Слайд.            

Проверить по строчкам.

(Дети читают, я открываю по одному примеру).      Щелчок.

                                                 

Конструирование.                                                                         Слайд.      

- Живут звери в теремке, песни распевают. Шёл недалеко …

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

                                   Этот зверь – лесной …             Медведь.         Слайд.      

Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его.                     Слайд.      

Но друзья не стали унывать.

- Как вы, ребята, думаете, что стали делать друзья?

Друзья стали строить новый дом. Медведь им помогает.

Вы, ребята, тоже помогите. (На столе счетные палочки).                Слайд.      

- Сложите из палочек домик, как на слайде.

- Из каких геометрических фигур состоит новый теремок?

- Чего больше треугольников или четырёхугольников?

- А теперь переложите в домике одну палочку так, чтобы домик развернулся в другую сторону.                                                                   Щелчок.

                                                                     Молодцы!

  1. Подведение итогов.                                        Слайд.      

Вот уж солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.

- Кто пришел жить в теремок первым?

- Кто поселился в нем последним?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и мы всегда должны о них заботиться.                                 Слайд.      

 А ещё вам за хорошую работу герои сказки дарят маленькие подарки. В книжках вы можете почитать новые сказки.

Урок окончен.                                         Слайд.      Щелчок.

-

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»

Закрепление знаний о составе числа 10 и чисел от 2 до 9....

Видеоурок математики в 1 Б классе на тему "Число 3. Цифра 3"

Ссылка на полную версию видеоурока "Число 3. Цифра 3": https://cloud.mail.ru/public/8BF5/MKPiwxEMg...

Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 8"

Урок математики  для первого класса по теме "Число и цифра 8"....

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение...

План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"

Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс     Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...

Разработка урока-сказки по математике в 1 классе на тему "Числа первого десятка"

Цель урока:способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от1 до 10. Нумерация»...