Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Числа от 0 до 10».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Числа от 0 до 10».
Тип урока: урок закрепления изученного. Слайд.
Вид урока: урок-сказка.
Цели урока: 1. Закреплять знания по нумерации;
2. Формировать умение решать задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
4. Воспитывать аккуратность. Самостоятельность, умение работать в коллективе;
5. Воспитывать любовь к животным, прививать интерес к литературе.
Щелчок
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Организационный момент.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного!
Вот урок свой начинаем
В сказку двери открываем.
- А хотите узнать, в какую сказку мы с вами попадем? Отгадайте загадку.
В этом доме – вот так да! –
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился …… (теремок). Слайд.
- Сообщение целей урока.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Будем мы гостей встречать,
В теремок наш провожать.
- Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны решать задачи, думать, считать, отгадывать, отвечать и повторять числа от 0 до 10.
- Основная часть.
- Итак, перед вами теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит по полю…
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке, Слайд.
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышка).
Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Кто – кто в теремочке живет?
Решила она поселиться в теремке, да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.
- Физминутка. Щелчок.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – поворот головы налево, 4 – и. п., 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – и. п., 7 – голову наклонить вперёд, 8 – и. п. Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.
Упражнения для мобилизации внимания.
И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – опустить правую руку на плечо, 11 – опустить левую руку на пояс, 12 – опустить правую руку на пояс, 13 – опустить левую руку вдоль туловища, 14 – опустить правую руку вдоль туловища, 15 -16 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4 – 6 раз. Темп – 1 раз медленно, 2 – 3 раз средний, 4 – 5 раз быстро, 6 раз медленно.
5.Основная часть. Слайд.
Игра «Называй – не зевай».
10 2 7 3 0 9 7 5 9 1 |
- Назовите числа в порядке уменьшения . (10,9,7,5,3,2,1,0) Щелчок.
- Назовите числа, которые повторяются. (9,7) Щелчок.
- Назовите числа, которые больше 9. (10) Щелчок.
- Назовите числа, которые меньше 3. (2,1,0) Щелчок.
Работа с веером. «Арифметический диктант». Слайд.
ПОКАЖИТЕ
- Какое число при счете называют после ДЕВЯТИ? 10 Щелчок.
- Какое число при счете называют перед числом 8? 7 Щелчок.
-Какое число при счете называют между числом 6 и числом 8? 7 Щелчок.
- Какое число на 1 больше, чем 7? 8 Щелчок.
- Увеличьте 5 на 1? 6 Щелчок.
- Уменьшите 8 на 2? 6 Щелчок.
МОЛОДЦЫ!
Стала Мышка жить в теремке. Слайд.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка) Слайд.
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я Мышка – норушка. А ты кто?
- А я, Лягушка-квакушка.
- Иди жить в теремок.
Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.
Решение задач. Слайд.
(При помощи карточек сложите на парте выражения).
Саша с Колей рыб удили, Слайд.
9 рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался,
Одну рыбу схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей?
Как узнали? (9 – 1 = 8) Щелчок.
5 ворон на крышу сели. Слайд.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Как узнали? (5 + 2 = 7) Щелчок.
Задача на смекалку. Слайд.
На столе стояло 3 стакана с малиной. Костя съел стакан малины.
Сколько стаканов осталось? 3. Почему? Щелчок.
- Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке. Слайд.
6.Физминутка. Слайд.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо…
Лисы и волка я боюсь,
По полю вихрем я несусь.
Прыжками путаю следы –
Так убегаю от беды. (Зайчик). Слайд.
Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься: «Пустите меня в теремок». Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Мышке и Лягушке, поэтому предлагает всем отдохнуть. Слайд.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели)
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём. (Глубокий вдох, выдох).
Стали они жить втроём. Слайд.
- Основная часть.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идёт мимо…
Посмотрите - ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. Лиса Слайд.
Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить.
А звери ей в ответ:
- А что ты умеешь делать?
- Умею примеры решать, но мне нужна помощь ребят.
Решение примеров «Цепочка» Слайд.
- Помогите Лисичке сосчитать, а результат покажите с помощью веера.
5 - 2 + 1 - 2 + 1 Щелчок.
Молодцы!
- Что можно сказать о Лисичке? Какая она? (Хитрая, рыжая…)
- Вот поэтому ей достались самые сложные испытания.
- Сейчас мы с Лисичкой будем работать в тетрадях. Посмотрите на неё.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
- Откройте тетради на странице 20. Составьте выражения по рисункам и решите их. (Что находили? Как?) Слайд. Щелчок.
- Молодцы! Положили ручки.
7.Физминутка. (На фоне тихой музыки) Слайд.
-Живут звери дружно, днём работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнём. Ночь. Слайд.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают … засыпают.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Вам открыть глаза и правильно сесть за парту.
Зарядка для глаз.
- Основная часть.
- А рано утром в теремок постучал…
На собаку он похож.
Зубы острые, ка нож.
На луну повыл и смолк –
На охоту вышел … Волк. Слайд.
... Волк.
- Пустите, звери, меня в теремок.
А звери его озадачили:
- Покажи, Волк, свои умения.
- Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.
Вставь пропущенные числа и знаки - +. Стр. 20. Слайд.
Проверить по строчкам.
(Дети читают, я открываю по одному примеру). Щелчок.
Конструирование. Слайд.
- Живут звери в теремке, песни распевают. Шёл недалеко …
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной … Медведь. Слайд.
Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Слайд.
Но друзья не стали унывать.
- Как вы, ребята, думаете, что стали делать друзья?
Друзья стали строить новый дом. Медведь им помогает.
Вы, ребята, тоже помогите. (На столе счетные палочки). Слайд.
- Сложите из палочек домик, как на слайде.
- Из каких геометрических фигур состоит новый теремок?
- Чего больше треугольников или четырёхугольников?
- А теперь переложите в домике одну палочку так, чтобы домик развернулся в другую сторону. Щелчок.
Молодцы!
- Подведение итогов. Слайд.
Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.
- Кто пришел жить в теремок первым?
- Кто поселился в нем последним?
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и мы всегда должны о них заботиться. Слайд.
А ещё вам за хорошую работу герои сказки дарят маленькие подарки. В книжках вы можете почитать новые сказки.
Урок окончен. Слайд. Щелчок.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»
Закрепление знаний о составе числа 10 и чисел от 2 до 9....
Видеоурок математики в 1 Б классе на тему "Число 3. Цифра 3"
Ссылка на полную версию видеоурока "Число 3. Цифра 3": https://cloud.mail.ru/public/8BF5/MKPiwxEMg...
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 8"
Урок математики для первого класса по теме "Число и цифра 8"....
Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»
Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение...
План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...
Разработка урока-сказки по математике в 1 классе на тему "Числа первого десятка"
Цель урока:способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от1 до 10. Нумерация»...