Бурякова Елена Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Сам учитель важнее, чем то, чему он учит

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие речи учащихся

Увлечения: кинология, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт - Петербурга

Место работы: лицея № 344 Невского района

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buryakova-elena-anatolevna
Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.
Сократ

. Задача  первого учителя сводится к тому, чтобы очень аккуратно и бережно обращаться с тем ценным личностным потенциалом, который есть в каждом маленьком человеке, и постараться привить что-то новое, что-то такое, что подчеркнет индивидуальность ребенка, поможет раскрыться его способностям. 

О себе

Учитель высшей категории, в профессии с 1988 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Митчел "Унесенные ветром"

Д.Даррелл "Моя семья и другие звери"

К. Лоренц "Человек находит друга"

Мой взгляд на мир

Люди учатся тому, чему вы их учите, а не тому, чему вы хотите их научить.

    Беррес Фредерик Скиннер

Мои достижения

Обладатель "Гран-При" районного конкурса "Учитель года" в 2002-2003 учебном году

Победитель районного конкурса педагогических достижений в 2007-2008 учебном году

Моё портфолио

 

imageМоя педагогическая философия.

    Для того, чтобы начать разговор на эту тему, давайте сначала задумаемся о том, в чем смысл данного понятия. Педагогическая философия – это методологические принципы, которые лежат в основе педагогической науки. Мне кажется, что работа учителя не должна сводиться к простому применению каких бы то ни было принципов; учитель в первую очередь творец и мастер, для которого реализация творческой идеи важнее любых методических.

   Я думаю, что сперва нам следует задуматься о том, что те малыши, которые приходят в начальную школу, все очень разные, и порой бывает сложно применить одну и ту же методику или одну и ту же модель поведения по отношению к разным детям. Все они, приходя в школу, представляют собой уже достаточно сформировавшиеся личности, у каждого из них своя история, своя социальная среда и уровень развития. Задача же первого учителя сводится к тому, чтобы очень аккуратно и бережно обращаться с тем ценным личностным потенциалом, который есть в каждом маленьком человеке, и постараться привить что-то новое, что-то такое, что подчеркнет индивидуальность ребенка, поможет раскрыться его способностям.

    В 1989 году, когда началась моя карьера учителя начальной школы, мне казалось, что по мере взросления моих первых учеников происходит и мое становление, как личности, как учителя. Мы вместе постигали какие-то элементарные истины, совершали ошибки и исправляли их, учились жить в коллективе, когда важнее всего становятся общие идеи, желания и потребности, а не личные предпочтения. Именно тогда мне пришла мысль о том, что я хотела бы пройти весь трудный школьный путь с моими первыми учениками, посмотреть, как из маленьких, мало что умеющих, ребятишек они вырастут в достойных старшеклассников. Тогда мне казалось, что работа учителя начальных классов менее интересна, чем работа со средним и старшим звеном. Прошло несколько лет, и моих малышей сменили другие… Тогда то и пришло понимание того, что роль первого учителя в чем-то уникальна, тогда же стала вырисовываться и моя педагогическая философия, если так можно назвать те жизненные принципы, которым я стараюсь следовать.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио