Разработка урока математики во 2 и 4 классах малокомплектной школы
методическая разработка по математике по теме
Тема урока во 2 и в 4 классах: "Закрепление тем 2 четверти". Конспект составлен по учебнику М. И. Моро, учебно-методический комплект "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matem._2-4_kl.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике во 2 и 4 классах.
Автор:
Афонина Е. А.
учитель начальных классов
МОУ Четыровской оош
Кошкинского района
Самарской области
2 класс. Тема: Закрепление. Цель: Закрепить пройденный материал; умение решать задачи. Задачи: Образовательная. Совершенствовать вычислительные навыки сло-жения и вычитания в пределах 100; умение ре-шать текстовые задачи; чертить отрезки заданной длины. Развивающая. Развивать мышление и внимание; умение рассуждать , сопоставлять и сравнивать. Воспитывающая. Воспитывать аккуратность. Ход урока. I. Орг. момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! Сообщение темы и цели урока. II. Повторение. Ребята, какой приближается праздник? Учитель объясняет правила выполнения задания. 1. Игра «Укрась ёлочку». (ученики решают примеры, находят ответы и раскрашивают игрушку заданным цветом). 2. Самостоятельная работа. 3. Проверка. 4. Игра «Весёлый счёт». Назови недостающее число. (см. приложение к уроку)
Физминутка. 5. Минутка чистописания. А потом пошла плясать По бумаге цифра «5». Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. 5 55 5 - , 5 - 6. Самостоятельная работа. 7. Решение задач. Коллективная работа. «На кормушке было 7 синиц и 8 воробьёв. Улетели 5 птиц. Сколько птиц осталось на кормушке?» (решаем задачу, используя знаки-помощники) На ёлку спешит Дед Мороз, дорогу замело, расчистим дорожку, выполнив задания. 8. Самостоятельная работа А). Поставь знаки + или – . 72 * 8 * 35 = 45 54 * 4 * 50 = 100 62 * 20 * 7 = 49 36 * 30 * 6 = 60 Б). Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 6 см, а второго на 2 см меньше Физминутка. Валеопауза. 9. Проверка работы учителем. 10. Решение примеров. Работа с классом. Дед Мороз пригласил гостей на ёлку. Узнаем, кто эти гости. Игра «Гости». 50 – 7 76 – 9 45 + 7 72 + 8 73 – 4 67 – 6 5 + 9 – 6 11. Итог урока Какие задания мы выполняли? Какие задачи мы решали? Какие задания вам понравились 12. Минутка чистописания. Найдите в работе числа, которые написаны неправильно, неаккуратно и запишите одну строчку. 13. Игра «Правила из сундучка» 14. Литературная минутка. | 4 класс. Тема: Закрепление. Цель: Закрепить вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел; умение решать задачи. Задачи: Образовательная. Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел; умение решать задачи, примеры, уравнения; умение преобразовывать величины. Развивающая. Развивать умение читать и записывать многоз-начные числа. Воспитывающая. Воспитывать аккуратность; прививать интерес к урокам математики. Ход урока. I. Орг. момент. II. Повторение. 1. Самостоятельная работа . Карточка № 1. Не вычисляя значение уравнения, определите, как найти неизвестное, используя знаки –помощники. х · 10 = 450 25 · х = 500 х : 100 = 32 400 : х = 100 х +120 = 240 х – 260 = 315 540 – х = 225 117 + х = 413 2. Взаимопроверка. (ученики проверяют работу своих товарищей). Выставление оценок. 3. Коллективная работа. Решаем задачи с биологическим сюжетом. (см. в приложении к уроку). 4. Самостоятельная работа. Арифметическая минутка. (записать только ответы) Физминутка. 5. Проверка учителем работы. Выставление учащимися оценок. 6. Устный счёт. «Цепочка». Сейчас мы узнаем, какая птица выводит птенцов зимой. Снегирь – 2 999. Свиристель – 2001. Клёст – 0. · + : - + · 4 → 100 → 2 300 → 10 → 150 → 1 000 → 0 → 0 7. Самостоятельная работа. Тест. (см. приложение к уроку) 8. Проверка. Выставление учащимися оценок. 9. Решение задач. Коллективная работа. С. 85 № 439. При решении используются знаки-помощники. Физминутка. Валеопауза. 10. Самостоятельная работа. (по вариантам) Узнаем, какой подарок передал ребятам Дед Мороз. 9 522 : 6 2 367 : 3 7 306 х 4 6 800 х 6 11. Проверка. Ё 1 587 Л 29 224 К 40 800 А 789 (Ёлка) 12. Итог урока. Выставление оценок за урок. Какие задания выполнялись на уроке для закрепления умножения и деления многоз-начных чисел? Какие задания вам показались более сложными, а с какими вы справились легко? 13. Игра «Правила из сундучка» 14. Литературная минутка. Стих-е Яшина «Покормите птиц зимой» |
Приложение 1.
( карточки к уроку математики в 4 классе)
Карточка № 1.
Не вычисляя значение уравнения, определите, как найти неизвестное, используя
знаки –помощники.
х · 10 = 450 25 · х = 500 х : 100 = 32 400 : х = 100
х +120 = 240 х – 260 = 315 540 – х = 225 117 + х = 413
2. Арифметическая минутка.
№ 2.
96 : 16 = 45 : 15 = 54 : 27 =
12 · 7 = 13 · 6 = 16 · 2 =
99 : 99 = 64 : 4 = 90 : 5 =
57 + 26 = 82 – 65 = 74 – 56 =
80 – 54 = 34 + 49 = 52 + 28 =
52 : 4 = 60 : 5 = 73 – 47 =
16 · 3 = 17 · 5 = 14 · 8 =
Проверка карточки № 2.
6 3 2
84 78 32
1 16 18
83 17 18
26 83 80
13 12 26
48 85 112
Тест.
1. Укажи правильную запись числа: тринадцать тысяч пятьдесят шесть
А). 13 560 Б). 1 356 В). 1 300 056 Г). 13 056
2. Сравни числа: 8 030 и 8 009:
А). 8 030 < 8 009 Б). 8 030 > 8 009 В). 8 030 = 8 009 Г). не знаю
3. Вычисли: 63 – 16
А). 46 Б). 37 В). 47 Г). 79
4. Вычисли: 78 : 3
А). 26 Б). 16 В). 36 Г). 75
5. Вычисли произведение 60 и 300:
А). 1 800 Б). 18 000 В). 180 Г). 360
6. Выполни действие: 3 406 + 616
А). 9 566 Б). 4 020 В). 3 102 Г). 4 022
7. Сумма двух чисел равна 39, одно из чисел равно 13. Найди другое число.
А). 52 Б). 26 В). 3 Г). 16
8. Вычисли: 6 · 2 + 3 · 5
А). 102 Б). 150 В). 27 Г). 75
9. Вычисли: 30 – ( 14 – 5 · 2)
А). 12 Б). 26 В). 22
Ответы на тест.
1. Г.
2. Б.
3. В.
4. А.
5. Б.
6. Г.
7. Б.
8. В.
9. Б.
Текстовые задачи с биологическими сюжетами. 4 класс.
(С. 70 №1 2004 г.)
1. В результате аварийных разливов нефти в мире гибнет около 1 000 000 водоплавающих птиц в
год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет? (5 000 000)
2. Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест она за неделю? (91)
3. Кустик черники растёт 300 лет, а плодоносит только 5 лет. На сколько лет больше кустик
черники растёт, чем плодоносит? (на 295 лет)
4. Большая синица за летний день подлетает к корму 400 раз. Сколько раз прилетит синица с
кормом к гнезду за наделю? (2 800 раз)
5. Можжевельник живёт 2 000 лет, а сосна 600 лет. На сколько лет больше живёт можжевельник,
чем сосна?. (на 1 400 лет)
6. Берёза живёт 400 лет, а рябина 100 лет. Во сколько раз больше живёт берёза, чем рябина?
(в 4 раза)
7. Вес слона равен 6 тонн. Сколько будут весить 10 таких слонов? (60 тонн, 60 000 кг)
8. Ежегодно в средиземное море сбрасывается 120 000 т отработанных масел, 600 000 т моющих
средств и 100 т ртути. Сколько всего вредных веществ попадает в Средиземное море ежегодно?
(720 100 т)
9. Комар делает 600 взмахов крылышками в 1 секунду. Сколько раз он взмахнёт крылышками за
1 минуту? (36 000 взмахов)
Приложение №2.
(к уроку математики во 2 классе).
Украсьте ёлочку разноцветными шарами.
14-(9-3)
Решите примеры и вы узнаете,
54-4 каким цветом раскрасить шар
29 -20 на ёлке.
Если получился ответ:
50 – красным цветом;
39 – зелёным цветом;
9 – фиолетовым цветом;
60+20 32 +7 90 – синим цветом;
8 – жёлтым цветом.
2.Самостоятельная работа. 2 класс.
А). Поставь знаки + или – .
72 * 8 * 35 = 45
54 * 4 * 50 = 100
62 * 20 * 7 = 49
36 * 30 * 6 = 60
Б). Начерти два отрезка.
Длина первого отрезка 6 см,
а второго на 2 см меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.
Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России") с использованием проблемно-диалогической технологии...
Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)
План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование слов при помощи приставок",4 к...
Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.
Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах, а также ...
Методическая разработка урок математики в 1 классе. Программа «Школа России»
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....
Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России". Числа от 11до 20.Закрепление
Методическая разработка урока содержит познавательный материал для обучающихся при закреплении темы "Числа от 11 до 20". В ходе урока используется работа в парах, а также различные мето...
Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")
Урок математики разработан в соответствии с требованиями ФГОС, проведён в малокомплектной школе.Тема урока "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
разработка урока математики во 2 классе УМК "Школа 2100"
Урок - сказка по математике проведенный во 2 классе.Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление."...