Разработка урока математики во 2 и 4 классах малокомплектной школы
методическая разработка по математике по теме

Тема урока во 2 и в 4 классах: "Закрепление тем 2 четверти".  Конспект составлен по  учебнику М. И. Моро,   учебно-методический комплект "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_matem._2-4_kl.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике во 2 и 4 классах.

Автор:

Афонина Е. А.

учитель начальных классов

МОУ Четыровской оош

Кошкинского района

Самарской области

2 класс.

Тема: Закрепление.

Цель: Закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная.

Совершенствовать вычислительные навыки сло-жения и вычитания в пределах 100; умение ре-шать текстовые задачи; чертить отрезки заданной длины.

Развивающая.

Развивать мышление и внимание; умение рассуждать , сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая.

Воспитывать аккуратность.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Сообщение темы и цели урока.

II.  Повторение.

 Ребята, какой приближается праздник?

Учитель объясняет правила выполнения задания.

1.  Игра «Укрась ёлочку».

(ученики решают примеры, находят ответы и раскрашивают игрушку заданным цветом).

2. Самостоятельная работа.

3. Проверка.

4. Игра «Весёлый счёт».

Назови недостающее число.

(см. приложение к уроку)

 

Физминутка.

5. Минутка чистописания.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра «5».

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

5

55

5 -      ,  5 -  

6. Самостоятельная работа.

7.  Решение задач. Коллективная работа.

«На кормушке было 7 синиц и 8 воробьёв. Улетели 5 птиц. Сколько птиц осталось на кормушке?»

(решаем задачу, используя знаки-помощники)

На ёлку спешит Дед Мороз, дорогу замело, расчистим дорожку, выполнив задания.

8. Самостоятельная работа

А).  Поставь знаки  + или  .

      72  *  8  *  35 = 45                

      54  *  4  *  50 = 100

      62  *  20  *  7 = 49

      36  *  30  *  6 = 60

Б).  Начерти два отрезка.  Длина первого  отрезка 6 см,   а второго на 2 см меньше

Физминутка. Валеопауза.

9. Проверка работы учителем.

10.  Решение примеров. Работа с классом.

Дед Мороз пригласил гостей на ёлку.

Узнаем, кто эти гости.

Игра «Гости».

50 – 7          76 – 9            45 + 7            72 + 8      

73 – 4          67 – 6           5 + 9 – 6

11.  Итог урока

Какие задания мы выполняли?  Какие задачи мы решали?                                                                  

Какие задания вам понравились

12. Минутка чистописания.

Найдите в работе числа, которые написаны неправильно, неаккуратно и запишите одну строчку.

13. Игра «Правила из сундучка»

14. Литературная минутка.

4 класс.

Тема: Закрепление.

Цель: Закрепить вычислительные навыки умножения и  деления  многозначных чисел; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная.

Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел; умение решать задачи, примеры, уравнения; умение преобразовывать величины.

Развивающая.

Развивать умение читать и записывать многоз-начные числа.

Воспитывающая.

Воспитывать аккуратность; прививать интерес к урокам математики.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II.  Повторение.

1. Самостоятельная работа .  Карточка № 1.

 Не вычисляя значение уравнения, определите, как найти неизвестное, используя  знаки –помощники.

 х  · 10 = 450          25 · х = 500           х : 100 = 32                   400 : х = 100          х +120 = 240        х – 260 = 315           540 – х = 225         117 + х = 413

2.  Взаимопроверка. (ученики проверяют работу своих товарищей).  Выставление оценок.

3.  Коллективная работа.

Решаем задачи с биологическим сюжетом.

(см. в приложении к уроку).

4. Самостоятельная работа.

Арифметическая минутка.

(записать только ответы)

Физминутка.

5.  Проверка учителем работы.  Выставление  учащимися оценок.

6. Устный счёт. «Цепочка».

Сейчас мы узнаем, какая птица выводит птенцов зимой.

Снегирь – 2 999.

Свиристель – 2001.

Клёст – 0.

    ·           +             :          -          +             ·          

4 → 100 → 2 300 → 10 → 150 → 1 000 →  0 → 0

7.  Самостоятельная работа. Тест.

(см. приложение к уроку)

8.  Проверка. Выставление  учащимися оценок.

9.  Решение задач. Коллективная работа.

С. 85 № 439.

При решении используются знаки-помощники.

Физминутка. Валеопауза.

10. Самостоятельная работа. (по вариантам)

Узнаем, какой подарок передал ребятам Дед Мороз.

9 522 : 6                            2 367 : 3

7 306 х 4                          6 800 х 6

11. Проверка.

  Ё          1 587               Л          29 224

  К          40 800             А         789

(Ёлка)

12. Итог урока.   Выставление оценок за урок.

Какие задания выполнялись на уроке для закрепления умножения и деления  многоз-начных чисел? Какие задания вам показались более сложными, а с какими вы справились легко?

13. Игра «Правила из сундучка»

14. Литературная минутка.

Стих-е Яшина «Покормите птиц зимой»

Приложение 1.

( карточки к уроку математики в 4 классе)

Карточка № 1.

Не вычисляя значение уравнения, определите, как найти неизвестное, используя  

знаки –помощники.

      х  · 10 = 450             25 · х = 500               х : 100 = 32                   400 : х = 100

      х +120 = 240            х – 260 = 315           540 – х = 225                117 + х = 413

2.  Арифметическая минутка.

            № 2.

96 : 16 =                           45 : 15 =                                54 : 27 =

12  · 7 =                            13 · 6 =                                  16 · 2 =

99 : 99 =                           64 : 4 =                                  90 : 5 =

57 + 26 =                          82 – 65 =                               74 – 56 =

80 – 54 =                          34 + 49 =                               52 + 28 =

52 : 4 =                             60 : 5 =                                  73 – 47 =            

16 · 3 =                             17 · 5 =                                  14 · 8 =

Проверка карточки № 2.

6                 3                   2

84              78                 32

1                16                 18

83              17                 18

26              83                 80

13              12                 26

48              85                112                 

 

Тест.

1.  Укажи правильную запись числа:   тринадцать  тысяч  пятьдесят  шесть

      А).  13 560            Б).  1 356            В).  1 300 056           Г).  13 056

2.  Сравни числа:         8 030    и   8 009:

      А).  8 030 <   8 009          Б).   8 030  >  8 009             В).  8 030  =  8 009         Г).  не знаю

3.  Вычисли:    63 – 16

    А).  46           Б).  37           В).  47         Г).  79

4. Вычисли:  78 : 3

    А).  26           Б).  16          В).  36          Г).  75

5.  Вычисли произведение   60  и 300:

     А).  1 800         Б).  18 000         В).  180           Г).  360

6.  Выполни действие:   3 406 + 616

     А).  9 566         Б).  4 020         В).  3 102        Г).  4 022

7.  Сумма двух чисел равна  39, одно из чисел равно 13. Найди другое число.

       А).  52          Б).  26         В).  3        Г).  16

8.  Вычисли:   6  · 2 + 3 · 5  

       А).  102          Б).  150         В).  27       Г).  75

9.  Вычисли:   30 – ( 14 – 5 · 2)

       А).  12          Б).  26        В).  22  

Ответы на тест.        

1. Г.

2.  Б.

3.  В.  

4.  А.

5. Б.

6.  Г.

7. Б.

8. В.

9. Б.

                                      Текстовые задачи с биологическими сюжетами.                             4 класс.

(С. 70 №1 2004 г.)

1.  В результате аварийных разливов нефти в мире гибнет  около 1 000 000 водоплавающих птиц в        

     год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?          (5 000 000)

   

2.  Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест она за неделю?   (91)                                         

3.  Кустик черники растёт 300 лет, а плодоносит только 5 лет. На сколько лет больше кустик

      черники растёт, чем плодоносит?             (на 295 лет)

4.  Большая синица за летний день подлетает к корму 400 раз. Сколько раз прилетит синица с

     кормом к гнезду за наделю?          (2 800 раз)

5.  Можжевельник живёт 2 000 лет, а сосна 600 лет. На сколько лет больше живёт можжевельник,

     чем сосна?.               (на 1 400 лет)

6.   Берёза живёт 400 лет, а рябина 100 лет. Во сколько раз больше живёт берёза, чем рябина?        

      (в 4 раза)

7. Вес слона равен 6 тонн. Сколько будут весить 10 таких слонов?        (60 тонн, 60 000 кг)

8.   Ежегодно в средиземное море сбрасывается 120 000 т отработанных масел, 600 000 т моющих

      средств и 100 т ртути. Сколько всего вредных веществ попадает в Средиземное море ежегодно?

       (720 100 т)

9. Комар делает  600 взмахов крылышками в 1 секунду. Сколько раз он взмахнёт крылышками за

    1 минуту?      (36 000 взмахов)

Приложение №2. 

(к уроку математики во 2 классе).

  Украсьте ёлочку разноцветными шарами.

 

                                            14-(9-3)                                                    

                                                                                                                                 

                                                                                                               

                                                                                                                   Решите примеры и вы  узнаете,

                                54-4                                                                           каким цветом  раскрасить шар

                                                                29 -20                                              на ёлке.                                                                                  

                                                                                                                   Если получился ответ:

                                                                                                                  50 – красным цветом;                                                         

                                                                                                                   39 – зелёным цветом;

                                                                                                                   9 – фиолетовым цветом;

                  60+20                                               32 +7                              90 – синим цветом;

                                                                                                                  8 – жёлтым цветом.

                                                                                                   

                                                                                                                 

2.Самостоятельная работа.   2 класс.

А).  Поставь знаки  + или – .

 

      72  *  8  *  35 = 45                

      54  *  4  *  50 = 100

      62  *  20  *  7 = 49 

      36  *  30  *  6 = 60

Б).  Начерти два отрезка.

     Длина первого  отрезка 6 см,

     а второго на 2 см меньше.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.

Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")  с использованием проблемно-диалогической технологии...

Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)

План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование  слов при помощи приставок",4 к...

Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.

Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах,  а также ...

Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России". Числа от 11до 20.Закрепление

Методическая разработка урока содержит познавательный материал для обучающихся при закреплении темы "Числа от 11 до 20". В ходе урока используется работа в парах, а также различные мето...

Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")

Урок математики разработан в соответствии с требованиями ФГОС, проведён в малокомплектной школе.Тема урока "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

разработка урока математики во 2 классе УМК "Школа 2100"

Урок - сказка по математике проведенный во 2 классе.Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление."...