разработка урока математики во 2 классе УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок - сказка по математике проведенный во 2 классе.Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление."
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я - учитель»
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 5
Бачкова Наталья Николаевна
Учитель работает над самой
ответственной задачей - он
формирует человека.
М.И.Калинин
Каждый человек в детстве о чем- либо мечтает. Конечно, детские мечты меняются, становятся либо близкими и исполняются, либо далекими и такими же несбывшимися.
У меня тоже в детстве была мечта, которую я пронесла на протяжении всех лет моего школьного обучения. Мне очень хотелось быть учителем начальных классов. И вот прошло время. Я – учитель. Но мечта продолжает звать меня вперед, но уже к другой цели – искать, находить и применять что – то новое, чтобы каждый проведенный ребенком день в школе был открытием чего – то интересного.
Вспоминая своих выпускников, я всегда сравниваю их с теми детьми, которых сейчас обучаю. Анализируя уроки, мероприятия я прихожу каждый раз к выводу, что сегодняшних учеников очень трудно заинтересовать чем – либо. У них очень много всевозможных вещей, которыми они заполняют свое свободное время. За окном 21 век, наши дети пользуются без труда всевозможной электроникой, играют в интернет – игры, но их внутренний мир не стал от этого богаче. Нынешние ребята не умеют друг с другом общаться, перестали читать книги, не знают сказок, словарный запас мал. Они живут в своем мире, и порой этот мир заменяет им реальность. Как тогда заинтересовать ребенка, как научить его учиться?
Основной мотив и форма всей моей педагогической деятельности – любовь к детям…Любовь к детям – это не просто положительное эмоциональное отношение к ним, но и специфическая деятельность, цель которой помочь детям научиться преодолевать любые трудности, усилить личностное начало в каждом ребенке, выработать творческое отношение к различным сторонам деятельности. Важно увидеть положительное в каждом ученике и своим отношением, системой позитивных действий усилить их.
Процесс усвоения знаний в школьные годы нередко отрывается от духовной жизни учеников. Хотя духовность образовательного пространства качественно меняет характер общения учителя и учеников: оно подразумевает открытую, радостную, творческую атмосферу. В.А. Сухомлинский писал, что учителей и учеников должна объединять духовная общность, при которой забывается, что педагог – руководитель и наставник. Если учитель стал ребенку другом, то в сердце ребенка, никогда не появится зло.
Мы, конечно, не можем поменять содержание образования, так как оно определяется нормативными документами. Задача учителя заключается в том, чтобы дети приняли содержание образования, заинтересовались им, увлеклись учением. Ребенок постоянно должен ощущать, что с ним считаются, советуются, ценят его мнение, ему доверяют. Создать такие сотруднические взаимоотношения мне помогают разнообразные приемы, формы, методы. Научить ребенка чему – либо, воспитать в нем те человеческие качества, которые помогли бы ему на его жизненном пути - замечательно. Ведь за детьми будущее, будущее нашей страны, нашего государства. И если связь между поколениями отсутствует, то общество регрессирует.
Я часто думаю, кто же такой Учитель? Прежде всего, садовник, млеющий чужой рост, оберегающий, направляющий чужие силы и соки. Учитель может помочь растущему человеку найти себя в этом мире, так как истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе.
Урок немыслим без импровизации учителя. Он должен чутко прислушиваться к ритму урока, чутко реагировать на неожиданные повороты, к которым приводит поиск учеников. От находчивости учителя зависит, поднимется ли творчество детей на новую ступень или нет.
Принимая каждый раз детей в первый класс, всегда волнуюсь: какие они, мои ученики, что знают , что умеют, как сложатся наши отношения…Каждый ребенок – особый мир и, хотя и маленькая, но уже личность. И моя детская мечта продолжает указывать мне правильный путь. А я стараюсь оправдать надежды учеников.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике для 2 класса
Бачкова Наталья Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №5», с.Соломенское | |||||||
Тема урока | «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» | ||||||
Цель урока | Совершенствовать вычислительного навыка в пределах 100. | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действие сложения чисел в пределах 100 с переходом через десяток; - выполнять действие вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток; - формулировать и дополнять условия задач. | Познавательные УУД: - осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; - обобщать полученные знания; - использовать знаково-символическоое моделирование; - осознано и рефлективно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника; - задавать вопросы; - контролировать действия партнёра; - эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества. Регулятивные УУД: - осознавать и придерживаться заданной учебной цели; - принимать к сведению, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; - осуществлять итоговый и промежуточный контроль по результату; - корректировать свои действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; - адекватно понимать оценку взрослого; - взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; - осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. | |||||
Задачи урока | Обучающие: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи; | ||||||
Развивающие: развивать логику и мышление; | |||||||
Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность. | |||||||
Тип урока | Урок систематизации, закрепления и обобщения знаний и умений. Игра | ||||||
Учебно-методический комплекс | УМК «Школа 2100» | ||||||
Основные понятия | Действия сложения, действие вычитания, однозначные и двузначные числа, условие задачи | ||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, физическая культура | ||||||
Этап урока | Цель | Действия учителя | Действия обуч-ся | Диагностика результатов | |||
1.Организационный момент | Активизация внимания учащихся, создание эмоционального настроя на работу. | Приветствие. Сегодня у нас гости на уроке и как гостеприимные хозяева окажем им внимание. Уч-ца.Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Но начнем же урок, не будем зря время терять. Ребята! Давайте возьмем своего соседа за руку, поделимся своими улыбками с товарищами и гостями. Как стало тепло и уютно в нашем классе от ваших положительных эмоций. Желаю вам успехов и открытия нового на нашем уроке. - Урок наш сегодня будет необычным. Мы все вместе отправимся в путешествие вместе с героями русской народной сказки «Гуси –лебеди» -Про кого эта сказка? -О ком рассказывает? Будем девочке помогать. -У кого девочка просила помощи? Печка попросила расшифровать тему сегодняшнего урока. А для этого нужно выполнить устно упражнения. | Приветствуют учителя, ждут команды к действию. Выполняют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на успешную учебную деятельность. | личностные УУД: - самооценка готовности к уроку. коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других. регулятивные УУД: - способность мобилизироваться для выполнения работы. | |||
2. Актуализация знаний | Развитие навыка устного счета. | На доске карточки –цифры 15 8 3 12 5 3 9 10 99 11 П О В Т О Р Е Н И Е
-Найдите ответы на мои вопросы среди чисел расположенных на доске и вы узнаете как называется тема нашего сегодняшнего урока. -Чему равна сумма 8 и 4? -Чему равна разность чисел 12 и 3? -Уменьшите на 7 число 10. -Увеличьте на 6 число 5. -Сколько единиц в числе 18? -На сколько 15 больше 10? - 1дм5см =…см -В двух корзинах20 яблок. Сколько яблок в каждой корзине, если их поровну? -По дороге один за другим идут 7 детей. За каждым мальчиком кроме последнего идет девочка. Сколько девочек идет по дороге? -Возраст Бабы-Яги выражен наибольшим двузначным числом. Сколько лет Бабе-Яге? Тема урока «ПОВТОРЕНИЕ» | Работают с числами и операциями над ними. Развивают навык устного счета. | личностные УУД: - развивать интерес к различным видам учебной деятельности; - прогнозировать результаты своих действий и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; познавательные УУД: - анализировать, обобщать; регулятивные УУД: - контролировать и оценивать результаты работы, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. | |||
3. Постановка учебной задачи | Выявление целей и задач урока. | Откройте учебники на с.18-19, рассмотрите задания и попробуйте сформулировать цели и задачи нашего урока. | познавательные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала, рассматривать с целью выделения основных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения; регулятивные УУД: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать своё предположение; - формулировать цель и задачи урока с помощью учителя. | ||||
4. Закрепление Физкультминутка | Структурирование полученных знаний. Активный отдых во время малоподвижных занятий. Смена видов деятельности | С каким числом мы будем работать на чистописании, вы узнаете, если из числа сегодняшней даты, вычтите 4. Это число-12. Дайте информацию об этом числе. Пропишите его до конца строчки. Печка показала девочке, куда бежать. Побежала девочка дальше. Видит, стоит ЯБЛОНЯ с румяными яблоками. Попросила Яблонька сорвать с нее яблочки, но сначала составить и решить уравнения на с.18 № 2. 1 ряд –а х+7=61 2 ряд –б 56-х=9 3 ряд –в у-11=39 Мы дружно потрудились, Немного устали, Быстрее все сразу за партами встали , Руки поднимем, потом разведем, В ладоши похлопаем, Потом их встряхнем. Направо посмотрим, налево взглянем, И очень глубоко всей грудью вздохнем. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Проговаривание текста физкультминутки, выполнение физических упражнений. | регулятивные УУД: - прогнозировать и оценивать результаты работы, отличать верно выполненное задание от выполненного ошибочно. познавательные УУД: - уметь трансформировать информацию из одной формы в другую. коммуникативные УУД: - владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли. | |||
5 Самостоятельная работа | Развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений. | Яблоня девочке дорогу показала. Бежит девочка дальше и видит РЕЧКУ. Речка попросила девочку решить задачу. (про пирожные) с.18 № 4 (а) 4+4+4=12 (п) Ответ: 12 пирожных. Зашла девочка в лес в самую гущу, а там избушка на Курьих-ножках стоит за воротами, а чтобы попасть в нее надо пройти через трое ворот (по одним воротам на каждом уровне), так чтобы набрать в сумме 18. (6+3+9=18) (6+5+7=18) Дошла девочка к избушке, избушка повернулась к девочке передом, к лесу задом. Вошла девочка в избушку, увидела Бабу-Ягу. Согласилась Баба-Яга отпустить мальчика, если девочка выполнит самостоятельную работу. С.18 № 5 (по выбору) 1.24+6=30 Ответ: 30 или 24. 2.50+50=100 40+40=80 Ответ: 100 или 80. Отпустила Баба –Яга мальчика, побежали дети домой. | Самостоятельное применение полученной информации. Выполняют самопроверку. | регулятивные УУД: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. познавательные УУД: - анализировать, обобщать. личностные УУД: - определять личностный смысл полученных знаний. | |||
6. Рефлексия. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Незаметно время пролетело, Вспомни, какие цели и задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? Что мы делали на уроке? Кто доволен своей работой - просигнальте красной карточкой, кто не доволен – зеленой. Закончите предложения: 1. Мне больше всего удалось… 2. Мне показалось занимательным 3. Мне было тяжело… | Формулируют итоговый результат своей работы на уроке. | личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. коммуникативные УУД: - умение понятно и доказательно строить высказывания. | |||
Домашнее задание | Дома для соседа по парте подготовить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"
В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...
Урок математики 3 класс "школа 2100" по теме: "Доли"
Конспект урока по математике и презентация (тема: "Доли") по образовательной системе "школа 2100" к учебнику Димидова, Козлова...
Правильные и неправильные дроби. Урок математики, 4 класс, "Школа 2100"
Цели урока.1. Познакомить с правильными и неправильными дробями.2. Закрепить умения складывать вычитать дроби.3. Совершенствовать вычислительные навыки.4. Развивать...
Урок математики 1 класс, система 2100.
Аннотация к уроку математики 1 класс (1-4).По учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.Тема: «Число и цифра 6».Цель: познакомить учащихся с образованием числа шесть и его гра...
Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".
Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....
Урок математики, 1 класс, "Школа-2100".
Конспект и презентация по математике, 1 класс....