Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО зам. директора по УВР
пр. №__________ __________(_______________)
«____»____________2011 «_____»________________2011
Календарно – тематическое планирование
в 3 классе
на 2011 – 2012 учебный год
Учитель:
Бугаева А.Ф.
Математика
3 класс (4 часа в неделю).
Программа:Математика, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы.- Москва «Просвещение», 2011.
Автор: М. Н. Перова, Т. И. Бугаева, И. Г. Старкова
Математика, учебник для 3 класса. Автор-составитель: В. В. Эк, Москва «Просвещение», 2011 г.
Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
- О круглых десятках в пределах 100
- О получении двузначных чисел из десятков и единиц
- О разложении полных двузначных чисел на десятки и единицы
- О счете в пределах 100 разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности
- О счете количественном и порядковом
- Об увеличении и уменьшении числа на несколько десятков и единиц
- О четных и нечетных числах
- Об однозначных и двузначных числах
- О единицах измерения стоимости, длины, массы, времени, емкости, о соотношениях единиц измерения стоимости, длины, времени
- О действиях умножения и деления на равные части, о их связи и взаимной обратности
- О переместительном свойстве умножения
- О порядке действий I и II ступени
- О названиях компонентов и результатов действий сложения, вычитания, а также умножения и деления
- О центре и радиусе окружности (круг)
- О многоугольнике и названии его элементов
- О прямоугольнике (квадрате) и свойствах его сторон и углов, о новом названии сторон в прямоугольнике: противоположные
Учащиеся должны уметь:
1 уровень
- Получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки
- Считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности
- Получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы
- Называть, записывать откладывать на счетах двузначные числа
- Откладывать на абаке, счетах, линейке любые числа в пределах 100 разными способами
- Считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100
- Различать однозначные и двузначные, четные и нечетные числа
- Сравнивать числа в пределах 100
- Увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз
- Пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр); соотносить изученные меры
- Получать числа при измерении длины, массы, емкости, времени одной единице и записывать их
- Различать числа, полученные при счете и измерении
- Определять порядок месяцев в году
- Пользоваться различными табель-календарями, отрывными календарями
- Определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут (двумя способами)
- Употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания
- Складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20
- Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений
- Называть арифметические действия умножения и деления (на равные части)
- Пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20; использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий
- Решать примеры на порядок действий и со скобками
- Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству и составные задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач
- Находить точку пересечения линий (отрезков)
- Называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус
- Чертить окружности разных радиусов
- Называть, показывать многоугольник и его элементы
- Чертить многоугольник по заданным точкам (вершинам)
- Измерять стороны многоугольника
- Называть и показывать противоположные стороны прямоугольника (квадрата)
- Называть свойства сторон и углов прямоугольника (квадрата)
2 уровень
- Называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности
- Получать двузначные числа из десятков и единиц; называть, записывать, откладывать их на счетах; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (возможна помощь учителя)
- Считать в прямой и обратной последовательности единицами (с помощью учителя)
- Сравнивать числа в пределах 100
- Пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр); соотносить изученные меры (возможна помощь учителя и использование таблицы соотношения единиц измерения величин)
- Определять время по часам с точностью до получаса
- Пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году
- Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток
- Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (с опорой на дидактический материал)
- Пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия
- Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству (с опорой на наглядность)
- Показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус, называть их (можно с помощью учителя)
- Чертить окружность заданного радиуса
- Чертить многоугольник по точкам (вершинам); измерять стороны многоугольника
№ | Тема | Математический словарь | Геометрический материал | Дата |
I четверть – 32 ч | ||||
1 | Нумерация чисел в пределах 20. | Однозначные и двузначные числа | Линия, отрезок | |
2 | Последовательность чисел в числовом ряду. | Предыдущее число, последующее число | Луч | |
3 | Четные и нечетные числа. | Четные и нечетные числа | Построение отрезка через две точки | |
4 | Состав двузначного числа. | Единицы, десятки | Построение линий (отрезков) через 1 точку | |
5 | Сложение и вычитание разрядных единиц. | Единицы, десятки, сложение, вычитание, сумма, остаток | Построение двух отрезков разной длины | |
6 | «0» - компонент действия. | «0» - слагаемое, сумма, вычитаемое, остаток | Построение отрезка больше данного | |
7 | Сложение в пределах 20 без перехода через разряд. | Слагаемые, сумма | Построение отрезка меньше данного | |
8 | Вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. | Уменьшаемое, вычитаемое, остаток, разность | Построение отрезка равного данному | |
9 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | Двузначные числа, десятки, единицы | ||
10 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Закрепление. | Десятки, единицы, сумма, остаток | ||
11 | Увеличение числа на несколько единиц. | Увеличить на … | Построить отрезок 11 см, увеличить на 2 см | |
12 | Уменьшение числа на несколько единиц. | Уменьшить на … | Построить отрезок 13 см, уменьшить на 2 см | |
13 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Увеличить на … Уменьшить на … | Построить отрезок 10 см, увеличить на 2 см, уменьшить на 2 см | |
14 | К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». | |||
15 | Работа над ошибками. | |||
16 | Решение простых задач на увеличение числа на несколько единиц. | Условие, вопрос, решение, ответ. Больше на … | Начертить отрезок больше 1 см, но меньше 1 дм |
17 | Решение простых задач на уменьшение числа на несколько единиц. | Условие, вопрос, решение, ответ. Меньше на … | Построй только те отрезки, длинна которых меньше 1 дм: 12 см, 9 см, 14 см, 8 см. | |
18 | Сложение числа 9 с однозначными числами с переходом через разряд 9+6=9+(1+5)=9+1+5=15. | Состав числа 10. Добавь до 10… | Построй только те отрезки, длинна которых больше 1 дм: 6 см, 11 см, 12 см, 10 см. | |
19 | Сложение числа 8 с однозначными числами с переходом через разряд. | Состав числа 10. Добавь до 10… Слагаемые, сумма. | Измерь отрезок начерти 2 отрезка длиннее данного. | |
20 | Сложение числа 7 с однозначными числами с переходом через разряд. | Состав числа 10. Не хватает до 10… Добавить до 10. Слагаемые, сумма. | Измерь отрезок начерти 2 отрезка меньше данного. | |
21 | Сложение числа 6 с однозначными числами с переходом через разряд. | Состав числа 10. Не хватает до 10… Добавить до 10… Слагаемые, сумма. | Пересечение линий (отрезков), точка пересечения, обозначение пересечения буквой. Знакомство. | |
22 | Сложение чисел 5, 4, 3, 2 с однозначными числами с переходом через разряд. | Состав числа 10. Не хватает до 10… Добавить до 10… Слагаемые, сумма. | Начертить две пересекающиеся прямые. Обозначить точку пересечения. | |
23 | Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | Состав числа 10. Добавить до 10. Слагаемые, сумма. | Начертить два пересекающихся отрезка 6 см и 8 см.. Обозначить точку пересечения. | |
24 | К/р по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток». | |||
25 | Работа над ошибками. | |||
26 | Вычитание из 11 однозначных чисел с переходом через разряд. | Состав двузначного числа. Вычесть единицы до круглого десятка | Начертить два пересекающихся отрезка 7 см и 10 см.. Обозначить точку пересечения. | |
27 | Вычитание из 12 однозначных чисел с переходом через разряд. | Десятичный состав двузначного числа. Вычесть единицы из круглого десятка. | Начертить два пересекающихся отрезка 5 см и 7 см. Отметить точку пересечения буквой | |
28 | Вычитание из 13 однозначных чисел с переходом через разряд. | Десятичный состав двузначного числа. Вычесть единицы из круглого десятка. | Начертить два пересекающихся отрезка 6 см и 9 см. Отметить точку пересечения буквой | |
29 | Вычитание из 14 однозначных чисел с переходом через разряд. | Десятичный состав двузначного числа. Вычесть единицы из круглого десятка. | Десятичный состав двузначного числа. Вычесть единицы до круглого десятка. | |
30 | Вычитание из 15 однозначных чисел с переходом через разряд. | Десятичный состав двузначного числа. Вычесть единицы из круглого десятка. | Начерти два отрезка меньше 12 см, но больше 6 см. Измерь их. | |
31 | Вычитание из 16, 17, 18 однозначных чисел с переходом через разряд. | Десятичный состав двузначного числа. Вычесть единицы из круглого десятка. | Начерти два пересекающих отрезка. Обозначь точку пересечения. | |
32 | Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | Уменьшаемое, вычитаемое, остаток | Начерти два пересекающихся отрезка: 10 см и 12 см. Обозначь точку пересечения буквой. | |
II четверть – 32 ч | ||||
1 | Решение составных задач на увеличение числа на несколько единиц. | Увеличение числа… Больше на …единиц | Начертить прямой угол | |
2 | Решение составных задач на уменьшение числа на несколько единиц. | Уменьшение числа… Меньше на…единиц | Начертить острый угол | |
3 | Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Увеличить на… Уменьшить на… | Начертить тупой угол | |
4 | Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. | Больше на …единиц Меньше на…единиц | Начертить все виды углов | |
5 | Знакомство с конкретным смыслом умножения. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х». | Умножение – сумма одинаковых слагаемых. | Знакомство с кругом, окружностью. Раскрасить круг. | |
6 | Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. | Сложение одинаковых слагаемых - умножение | Знакомство с циркулем. Назначение циркуля | |
7 | Деление на две равные части или пополам. | Деление на равные части, пополам. | Рассмотреть рисунки, знакомство с центром, радиусом. Измерить радиус окружностей. | |
8 | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:». Чтение действия деления. | Деление на равные части, поровну. Знак деления: «х». | Построить окружность с помощью циркуля. Радиус – 4 см. круг раскрасить. | |
9 | Таблица умножения числа 2. называние компонентов и результатов умножения (в речи учителя). | Умножение числа 2. Множимое, множитель, произведение (в речи учителя). | Начертить окружность с радиусом 3 см. Обозначить центр окружности буквой О. | |
10 | Закрепление таблицы умножения числа 2 в пределах 20. | Таблица умножения числа 2. Множимое, множитель, произведение (в речи учителя). | Начертить окружность с радиусом 2 см. Обозначить центр окружности. | |
11 | Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). | Таблица деления числа на 2. Делимое, делитель, частное (в речи учителя). | Измерить радиусы окружностей. Которая окружность больше? | |
12 | Таблица деления числа на 2. Взаимосвязь действий умножения и деления. | Таблица делении числа на 2. Взаимосвязь действий умножения и деления. | Начертить окружность с радиусом 5 см.Обозначить центр окружности. | |
13 | Таблица умножения чисел на 3 в пределах 20. | Взаимосвязь действий умножения и деления. | ||
14 | Закрепление таблицы умножения чисел на 3 в пределах 20. Переместительное свойство умножения. | Таблица умножения чисел на 3. Переместительное свойство умножения. | Начертить две окружности с общим центром. Радиусы 2 см и 4 см. | |
15 | Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. | Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. Делимое, делитель, частное (в речи учителя). | Начертить две окружности с общим центром. Радиусы 3 см, 5 см. | |
16 | Закрепление таблицы деления на 3 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | Начертить две окружности с общим центром. Радиусы 3 см, 5 см. Обозначить центр окружности. | |
17 | Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20. | Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20. Множимое, множитель, произведение (в речи учителя). | Начертить окружность с радиусом 6 см. Круг раскрасить зеленым карандашом. | |
18 | Закрепление таблицы умножения чисел на 4 в пределах 20. Переместительное свойство умножения. | Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20. Переместительное свойство умножения. | Измерить радикс окружности. Начертить окружность с таким радиусом. | |
19 | Таблица деления на 4 равные части в пределах 20. | Таблица деления на 4 равные части в пределах 20. Делимое, делитель, частное (в речи учителя). | Измерь радиусы окружности. Начертить в тетради окружность с таким же радиусом. | |
20 | Закрепление таблицы деления на 4 равных части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | Таблица деления на 4 равные части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | Начертить в тетради окружность с таким же радиусом. | |
21 | Таблица умножения чисел на 5 в пределах 20. Переместительное свойство умножения. | Таблица умножения чисел на 5 в пределах 20. Переместительное свойство умножения. | Начертить в тетради окружность с таким же радиусом. | |
22 | Таблица деления на 5 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | Таблица деления на 5 равных частей. Делимое, делитель, частное. | Начертить в тетради окружность с таким же радиусом. | |
23 | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 в пределах 20. | Множимое, множитель, произведение. | Начертить в тетради окружность с таким же радиусом. | |
24 | Таблица деления на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | Разделить на 2, 3, 4, 5 равных частей. | Знакомство с дугой, как частью окружности. Рассмотреть окружности и дуги. | |
25 | Таблица умножения чисел на 2, 3, 4, 5 и деления на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Подготовка к к/р. | Множимое, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное (в речи учителя). | Начертить окружность радиусом 3 см. Обозначить дугу. | |
26 | К/р по теме: «Умножение на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 и деление на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20». | |||
27 | Работа над ошибками. | |||
28 | Увеличение числа в несколько раз. | Увеличить в …раз. | Начертить окружность радиусом 4 см. Обозначить дугу. | |
29 | Закрепление увеличение числа в несколько раз. | Увеличить в …раз. | Начертить окружность радиусом 2 см. Начертить две дуги тем же раствором циркуля. | |
30 | Уменьшение числа в несколько раз. | Уменьшить в … раз. | ||
31 | Закрепление уменьшения числа в несколько раз. | Уменьшить в … раз. | Начертить окружность радиусом 3 см. Начертить две дуги тем же раствором циркуля. | |
32 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Увеличить в …раз. Уменьшить в … раз. | Начертить окружность радиусом 5 см. Начертить две дуги тем же раствором циркуля. | |
III четверть – 40 ч | ||||
1 | Решение простых арифметических задач на нахождение произведения. | Условие, вопрос, решение, ответ. | Угол прямой. Вершина, стороны угла. | |
2 | Решение простых арифметических задач на нахождение частного (деление на равные части). | Условие, вопрос, решение, ответ. | Угол острый. Вершина, стороны угла. | |
3 | Решение простых арифметических задач на увеличение в несколько раз. | Увеличить в …раз. Больше в … раз. | Угол тупой. Вершина, стороны угла. | |
4 | Решение простых арифметических задач на уменьшение в несколько раз. | Уменьшить в … раз. Меньше в … раз. | Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. | |
5 | Нумерация чисел в пределах 100. | Нумерация чисел в пределах 100. | Какие многоугольники изображены? Название многоугольника в зависимости от количества углов. | |
6 | Получение и запись круглых десятков. Практические упражнения. | Название круглых десятков. Иллюстрация с помощью раздаточного материала. | ||
7 | Счет десятками до 100. Запись круглых десятков. | Счет десятками до 100. Название круглых десятков. | Измерить стороны каждого многоугольника. | |
8 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Умение откладывать число в пределах 100 на счетах. Практические упражнения. | Двузначные числа, десятки, единицы. Получение любого числа в пределах 100, иллюстрация с помощью раздаточного материала (кубики, бруски, магнитные полосы, единицы, квадрат, сетка). | ||
9 | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счетах. | Название двузначных чисел. Назвать десятки, единицы. | Начертить квадрат по данным вершинам, сторона 6 клеток. Измерить стороны. | |
10 | Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100 (количественный и порядковый). Практические упражнения. | Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100. Использование квадрата «Сотня». | Начертить четырехугольник по данным вершинам. Сторона 8 клеток. Назвать четырехугольник. Измерить стороны. | |
11 | Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). | Числовой ряд в пределах 100. Равные числовые группы. Счет по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100. | Начертить четырехугольник по данным вершинам. Сторона 10 клеток. Измерить стороны. | |
12 | Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. | Сравнить числа. Больше, меньше, равны. | Начертить четырехугольник: длина 8 клеток, ширина 6 клеток. Измерить стороны. | |
13 | Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | Увеличить на несколько единиц. Уменьшить на несколько единиц. | Начертить четырехугольник: длина 10 клеток, ширина 8 клеток. Измерить стороны. | |
14 | Числа четные и нечетные. | Четные числа. Нечетные числа. | Начертить многоугольник, в котором 5 вершин. Назвать. Посчитать количество сторон, углов. | |
15 | К/р по теме: «Нумерация чисел в пределах 100». | |||
16 | Работа над ошибками. | |||
17 | Сложение круглых десятков. 0 – в качестве компонента сложения. | Круглые десятки, слагаемые, сумма. 0 –компонент сложения. | Начертить многоугольник, в котором 6 вершин. Назвать. | |
18 | Вычитание круглых десятков. 0 – в качестве компонента вычитания. 0 – в результате вычитания. | Уменьшаемое, вычитаемое, остаток 0 – уменьшаемое 0 – вычитаемое 0 - разность | Назвать количество вершин, сторон, углов. | |
19 | Знакомства со скобками. Решение примеров со скобками. | Круглые скобки. | Измерь стороны четырехугольников. Назови. Начерти четырехугольник. | |
20 | Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. | Порядок выполнения действий. Скобки, без скобок. | Начертить четырехугольник такой, как | |
21 | Сложение круглых десятков и единиц в пределах 100 без перехода через разряд. 60+7=67, 7+60=67 | Круглые десятки, единицы, двузначные числа. | Назови многоугольник (на рисунке). Посчитай количество вершин, сторон, углов. | |
22 | Вычитание единиц и круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 86-6=80, 86-80=6 | Двузначные числа, десятки, единицы. | Назови многоугольник в зависимости от количества углов (рисунок). | |
23 | Сложение двузначных чисел с единицами в пределах 100 без перехода через разряд. 64+3=67, 3+64=67 | Двузначные числа, десятки, единицы, сложить, увеличить. | Начертить многоугольник по трем вершинам. Назвать. | |
24 | Вычитание единиц из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 68-2=66 | Двузначные числа, единицы, вычесть, уменьшить. | Начертить многоугольник по четырем вершинам. Посчитать количество вершин, сторон, углов. | |
25 | Сложение двузначных чисел с круглыми десятками, сложение круглых десятков с двузначными числами в пределах 100 без перехода через разряд.17+60=77, 60+17=77 | Двузначные числа, круглые десятки, сложить. | Начертить многоугольник по 5 вершинам. Посчитать количество вершин, сторон, углов. | |
26 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 57-40=17 | Двузначные числа, круглые десятки, вычесть. | Начертить многоугольник, у которого 6 вершин. Посчитать количество вершин, сторон, углов. | |
27 | Сложение двузначных чисел с круглыми десятками и вычитание круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 26+40=66, 40+26=66, 66-40=26 | Двузначные числа, круглые десятки, сложить, вычесть. | Назови разные многоугольники. Сколько углов имеет 8 угольник? Сколько у него сторон, вершин? Покажи на рисунке 8угольник. | |
28 | Сложение двузначных чисел с двузначными в пределах 100 без перехода через разряд.42+25=67 | Двузначные числа, сложить. | Сколько углов имеет десятиугольник? Сколько у него сторон, вершин? Покажи на рисунке десятиугольник. | |
29 | Вычитание двузначных чисел из двузначных в пределах 100 без перехода через разряд. 58-27=31 | Двузначные числа, вычесть. | Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Можно ли назвать их многоугольниками? Четырехугольниками? Прямоугольниками? | |
30 | К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд». | |||
31 | Работа над ошибками. | |||
32 | Вычитание двузначных чисел из двузначных в пределах 100 без перехода через разряд, когда в остатке круглые десятки или единицы. 62-52=10, 96-91=5, 84-34=50 | Двузначные числа, круглые десятки, единицы. | Измерь стороны, начерти четырехугольник | |
33 | Сложение двузначных чисел с единицами в пределах 100 без перехода через разряд, когда в сумме получаются круглые десятки. 68+2=70, 97+3=100 | Двузначные числа, круглые десятки, единицы. | Измерь стороны, начерти четырехугольник | |
34 | Сложение двузначных чисел с двузначными в пределах 100 без перехода через разряд, когда в сумме получаются круглые десятки или 100. 38+42=80, 52+48=100 | Двузначные числа, круглые десятки, 100. | Измерь стороны, начерти четырехугольник | |
35 | Вычитание единиц из круглых десятков в пределах 100 без перехода через разряд. 40-6=34 | Круглые десятки, единицы, вычесть. | Измерь стороны, начерти четырехугольник | |
36 | Вычитание двузначных чисел из круглых десятков в пределах 100 без перехода через разряд. 90-37=53 | Круглые десятки, двузначные числа, вычесть. | Как называются все геометрические фигуры? | |
37 | Вычитание единиц из 100. | 100, единицы, вычесть. | Как называются фигуры 1, 2, 3, 4? | |
38 | Вычитание двузначных чисел из 100. 100-62=38 | Двузначные числа, 100. | Как называется фигура 3? | |
39 | Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. | Сложение, слагаемые, сумма. | Измерить стороны, начертить фигуру №1. | |
40 | Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, остаток. | Измерить стороны, начертить фигуру №3. | |
IV четверть – 32 ч | ||||
1 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Сложение, вычитание, двузначные числа, единицы, десятки. | Рассмотреть прямоугольник. Сколько у него сторон, углов, вершин? Какие углы у прямоугольника? Измерь стороны. Вывод правила. | |
2 | Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд. | Сложение, вычитание, двузначные числа, единицы, десятки. | Начерти прямоугольник, длина 5 см, ширина 3 см. Сколько углов, сторон? Какие противоположные стороны? | |
3 | Действия I и II ступеней. Знакомство. | Действия I ступени – сложение и вычитание. | Начерти прямоугольник: длина – 4 см, ширина – 2 см. Свойство сторон, углов. | |
4 | Выполнение действий I и II ступеней. | Действия II ступени – умножение и деление. | Начерти прямоугольник, длина – 6 см, ширина – 4 см. Покажи противоположные стороны. Вывод. | |
5 | Закрепление выполнения действий I и II ступеней. | Действия I ступени, действия II ступени. | Начерти прямоугольник, длина – 8 см, ширина – 4 см. Сколько сторон, углов, вершин? Их свойства. Что можно сказать о противоположных сторонах? | |
6 | Выполнение действий I и II ступеней. Тренировочные упражнения. | Действия I ступени, действия II ступени. | Назвать геометрическую фигуру. Посчитать количество вершин, углов, сторон. Измерить стороны. Вывод. | |
7 | Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач. | Простые задачи, составные задачи. | Начерти квадрат, сторона 4 клетки. Свойство сторон, углов. | |
8 | Решение составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач. | Условие, вопрос, решение, ответ. | Начерти квадрат, сторона 6 клеток. Свойство сторон, углов. | |
9 | Закрепление решения составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач. | Условие, вопрос, решение, ответ. | Начерти квадрат, сторона 8 клеток. Свойство сторон, углов. | |
10 | Решение составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач. Тренировочные упражнения. | Составная арифметическая задача. Простые арифметические задачи. | Начерти квадрат, сторона 10 клеток. Свойство сторон, углов. | |
11 | К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | |||
12 | Работа над ошибками. | |||
Единицы измерения и их соотношения. | ||||
13 | Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р, 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р (монет 5 к, 10 к) одной купюрой 50 р, 100 р (монетой 50 к) | Монета 50 к, бумажные купюры достоинством 50, 100, 5 р, 10 р, монеты 5 к, 10 к, 50 к. | Начертить фигуру Свойство сторон, углов. Назвать фигуру. | |
14 | Размен бумажных купюр достоинством 50 р, 100 р (монеты 50 к) по 5 р, 10 р (по 5 к, 10 к). Соотношение 1 р=100 к. | Монеты 50 к, 5 к, 10 к; бумажные купюры:50 р, 100 р, 5 р, 10 р 1 р=100 к. | Начертить прямоугольник Свойство сторон, углов. Назвать. | |
15 | Экскурсия в супермаркет:
| Супермаркет, товары, цена, количество, стоимость. | ||
16 | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 р=100 к. Цена, количество, стоимость. | Начертить прямоугольник | |
17 | Единица измерения длины метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м=10 дм 1м=100 см | Длина – метр 1 м=10 дм 1м=100 см | Начертить прямоугольник | |
18 | Практические упражнения
| Метровая линейка, длина, ширина, высота; см, дм, м. | ||
19 | Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. | Масса, килограмм; 1 кг. | Начертить прямоугольник | |
20 | Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Практические упражнения: Измерение (в литрах) емкости банки, кастрюли, ведра и др. | Ёмкость, литр. | Начертить фигуру | |
21 | Единица измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 30 сут. 1 год=12 мес. | Минута, год 1 ч = 60 мин 1 сут = 24 ч 1 мес. = 28, 29, 30, 30 сут. 1 год=12 мес. | Начертить фигуру | |
22 | Отрывной календарь и табель – календарь. Порядок месяцев. Их названия. Практические упражнения: Работа с календарем. Год, месяц, день недели. Определение дней недели, соответствующих праздничным датам, дням рождения (своего, родителей, друзей) | Отрывной календарь и табель – календарь. Порядок месяцев, дней недели. Праздничные даты, дни рождения. | Начертить фигуру | |
23 | Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счете и измерении. | Рубли, копейки, 1р=100 к. 1м=10 дм 1м=100 см 1 кг, 1л, 1 мин 1 год. 1 ч=60 мин; 1 сут=24 ч 1 мес=28, 29, 30, 31 сут 1 год=12 мес. | Начертить фигуру | |
24 | Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10ч 45мин и без 15мин 11ч). | Время, определение времени по часам. | Начертить фигуру | |
25 | Электронные часы. Определение времени с помощью электронных часов. Установление будильника на заданное время. | Электронные часы. Время. Будильник. | Начертить прямоугольник: Длина – 6 см Ширина - ? в 2 р. м. | |
26 | Телефон. Назначение. Чтение и запись телефонных номеров. Звонок родителям, другу. | Телефон, телефонные номера, правила пользования телефоном. | Начертить прямоугольник: Длина – 9 см Ширина - ? в 3 р. м. | |
27 | Повторение. Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. | Слагаемые, сумма. | Сторона квадрата 3 см. Какова длина каждой из остальных сторон квадрата? Начертить. | |
28 | Повторение. Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Сторона квадрата 4 см. Какова длина каждой из остальных сторон квадрата? Начертить. | |
29 | Повторение. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 в пределах 20. | Множимое, множитель, произведение. | Сторона квадрата 5 см. Какова длина каждой из остальных сторон квадрата? Начертить. | |
30 | Повторение. Таблица деления на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. | Делимое, делитель, частное. | Начертить треугольник. Количество сторон, углов, вершин. | |
31 | Повторение. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Начертить прямоугольник Длина 12 клеток, Ширина 8 клеток. Свойство сторон, углов. | ||
32 | Повторение. Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Начертить квадрат, сторона 10 клеток. Свойство сторон, углов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование на весь учебный год по четвертям для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в...
Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по "Чтению и развитию речи" для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно - тематическое планирование 2 класс школы VIII вида с оборудованием
Календарно - тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование 3 класс школа VIII вида с оборудованием
Календарно - тематическое планирование...