Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                         СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                               зам. директора по УВР

пр. №__________                                                 __________(_______________)                

«____»____________2011                                   «_____»________________2011    

             

Календарно – тематическое планирование

в 3 классе

на 2011 – 2012 учебный год

Учитель:

Бугаева А.Ф.


Математика

 3 класс (4 часа в неделю).

Программа:Математика, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы.- Москва «Просвещение», 2011.

Автор: М. Н. Перова, Т. И. Бугаева, И. Г. Старкова

Математика, учебник для 3 класса. Автор-составитель: В. В. Эк, Москва «Просвещение», 2011 г.

Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

  1. О круглых десятках в пределах 100
  2. О получении двузначных чисел из десятков и единиц
  3. О разложении полных двузначных чисел на десятки и единицы
  4. О счете в пределах 100 разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности
  5. О счете количественном и порядковом
  6. Об увеличении и уменьшении числа на несколько десятков и единиц
  7. О четных и нечетных числах
  8. Об однозначных и двузначных числах
  9. О единицах измерения стоимости, длины, массы, времени, емкости, о соотношениях единиц измерения стоимости, длины, времени
  10. О действиях умножения и деления на равные части, о их связи и взаимной обратности
  11. О переместительном свойстве умножения
  12. О порядке действий I и II ступени
  13. О названиях компонентов и результатов действий сложения, вычитания, а также умножения и деления
  14. О центре и радиусе окружности (круг)
  15. О многоугольнике и названии его элементов
  16. О прямоугольнике (квадрате) и свойствах его сторон и углов, о новом названии сторон в прямоугольнике: противоположные

Учащиеся должны уметь:

1 уровень

  1. Получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки
  2. Считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности
  3. Получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы
  4. Называть, записывать откладывать на счетах двузначные числа
  5. Откладывать на абаке, счетах, линейке любые числа в пределах 100 разными способами
  6. Считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100
  7. Различать однозначные и двузначные, четные и нечетные числа
  8. Сравнивать числа в пределах 100
  9. Увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз
  10. Пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр); соотносить изученные меры
  11. Получать числа при измерении длины, массы, емкости, времени одной единице и записывать их
  12.  Различать числа, полученные при счете и измерении
  13. Определять порядок месяцев в году
  14. Пользоваться различными табель-календарями, отрывными календарями
  15. Определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут (двумя способами)
  16. Употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания
  17. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20
  18. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений
  19. Называть арифметические действия умножения и деления (на равные части)
  20. Пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20; использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий
  21. Решать примеры на порядок действий и со скобками
  22. Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству и составные задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач
  23. Находить точку пересечения линий (отрезков)
  24. Называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус
  25. Чертить окружности разных радиусов
  26. Называть, показывать многоугольник и его элементы
  27. Чертить многоугольник по заданным точкам (вершинам)
  28. Измерять стороны многоугольника
  29. Называть и показывать противоположные стороны прямоугольника (квадрата)
  30. Называть свойства сторон и углов прямоугольника (квадрата)

2 уровень

  1. Называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности
  2. Получать двузначные числа из десятков и единиц; называть, записывать, откладывать их на счетах; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (возможна помощь учителя)
  3. Считать в прямой и обратной последовательности единицами (с помощью учителя)
  4. Сравнивать числа в пределах 100
  5. Пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр); соотносить изученные меры (возможна помощь учителя и использование таблицы соотношения единиц измерения величин)
  6. Определять время по часам с точностью до получаса
  7. Пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году
  8. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток
  9. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (с опорой на дидактический материал)
  10. Пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия
  11. Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству (с опорой на наглядность)
  12. Показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус, называть их (можно с помощью учителя)
  13. Чертить окружность заданного радиуса
  14. Чертить многоугольник по точкам (вершинам); измерять стороны многоугольника

Тема

Математический словарь

Геометрический

материал

Дата

I четверть – 32 ч

1

Нумерация чисел в пределах 20.

Однозначные и двузначные

числа

Линия, отрезок

2

Последовательность чисел в числовом ряду.

Предыдущее число, последующее число

Луч

3

Четные и нечетные числа.

Четные и нечетные числа

Построение отрезка через две точки

4

Состав двузначного числа.

Единицы, десятки

Построение линий (отрезков) через 1 точку

5

Сложение и вычитание разрядных единиц.

Единицы, десятки, сложение, вычитание, сумма, остаток

Построение двух отрезков разной длины

6

«0» - компонент действия.

«0» - слагаемое, сумма, вычитаемое, остаток

Построение отрезка больше данного

7

Сложение в пределах 20 без перехода через разряд.

Слагаемые, сумма

Построение отрезка меньше данного

8

Вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

Уменьшаемое, вычитаемое, остаток, разность

Построение отрезка равного данному

9

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Двузначные числа, десятки, единицы

10

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Закрепление.

Десятки, единицы, сумма, остаток

11

Увеличение числа на несколько единиц.

Увеличить на …

Построить отрезок 11 см, увеличить на 2 см

12

Уменьшение числа на несколько единиц.

Уменьшить на …

Построить отрезок 13 см, уменьшить на 2 см

13

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Увеличить на … Уменьшить на …

Построить отрезок 10 см, увеличить на 2 см, уменьшить на 2 см

14

К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».

15

Работа над ошибками.

16

Решение простых задач на увеличение числа на несколько единиц.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Больше на …

Начертить отрезок больше 1 см, но меньше 1 дм

17

Решение простых задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Меньше на …

Построй только те отрезки, длинна которых меньше 1 дм: 12 см, 9 см, 14 см, 8 см.

18

Сложение числа 9 с однозначными числами с переходом через разряд 9+6=9+(1+5)=9+1+5=15.

Состав числа 10.

Добавь до 10…

Построй только те отрезки, длинна которых больше 1 дм: 6 см, 11 см, 12 см, 10 см.

19

Сложение числа 8 с однозначными числами с переходом через разряд.

Состав числа 10.

Добавь до 10…

Слагаемые, сумма.

Измерь отрезок начерти 2 отрезка длиннее данного.

20

Сложение числа 7 с однозначными числами с переходом через разряд.

Состав числа 10.

Не хватает до 10…

Добавить до 10.

Слагаемые, сумма.

Измерь отрезок начерти 2 отрезка меньше данного.

21

Сложение числа 6 с однозначными числами с переходом через разряд.

Состав числа 10.

Не хватает до 10…

Добавить до 10…

Слагаемые, сумма.

Пересечение линий (отрезков), точка пересечения, обозначение пересечения буквой. Знакомство.

22

Сложение чисел 5, 4, 3, 2 с однозначными числами с переходом через разряд.

Состав числа 10.

Не хватает до 10…

Добавить до 10…

Слагаемые, сумма.

Начертить две пересекающиеся прямые. Обозначить точку пересечения.

23

Сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

Состав числа 10.

Добавить до 10.

Слагаемые, сумма.

Начертить два пересекающихся отрезка 6 см и 8 см.. Обозначить точку пересечения.

24

К/р по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток».

25

Работа над ошибками.

26

Вычитание из 11 однозначных чисел с переходом через разряд.

Состав двузначного числа.

Вычесть единицы до круглого десятка

Начертить два пересекающихся отрезка 7 см и 10 см.. Обозначить точку пересечения.

27

Вычитание из 12 однозначных чисел с переходом через разряд.

Десятичный состав двузначного числа.

Вычесть единицы из круглого десятка.

Начертить два пересекающихся отрезка 5 см и 7 см.

Отметить точку пересечения буквой

28

Вычитание из 13 однозначных чисел с переходом через разряд.

Десятичный состав двузначного числа.

Вычесть единицы из круглого десятка.

Начертить два пересекающихся отрезка 6 см и 9 см.

Отметить точку пересечения буквой

29

Вычитание из 14 однозначных чисел с переходом через разряд.

Десятичный состав двузначного числа.

Вычесть единицы из круглого десятка.

Десятичный состав двузначного числа.

Вычесть единицы до круглого десятка.

30

Вычитание из 15 однозначных чисел с переходом через разряд.

Десятичный состав двузначного числа.

Вычесть единицы из круглого десятка.

Начерти два отрезка меньше 12 см, но больше 6 см.

Измерь их.

31

Вычитание из 16, 17, 18 однозначных чисел с переходом через разряд.

Десятичный состав двузначного числа.

Вычесть единицы из круглого десятка.

Начерти два пересекающих отрезка.

Обозначь точку пересечения.

32

Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

Уменьшаемое, вычитаемое, остаток

Начерти два пересекающихся отрезка: 10 см и 12 см. Обозначь точку пересечения буквой.

II четверть – 32 ч

1

Решение составных задач на увеличение числа на несколько единиц.

Увеличение числа…

Больше на …единиц

Начертить прямой угол

2

Решение составных задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа…

Меньше на…единиц

Начертить острый угол

3

Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Увеличить на…

Уменьшить на…

Начертить тупой угол

4

Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление.

Больше на …единиц

Меньше на…единиц

Начертить все виды углов

5

Знакомство с конкретным смыслом умножения. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х».

Умножение – сумма одинаковых слагаемых.

Знакомство с кругом, окружностью. Раскрасить круг.

6

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения.

Сложение одинаковых слагаемых - умножение

Знакомство с циркулем. Назначение циркуля

7

Деление на две равные части или пополам.

Деление на равные части, пополам.

Рассмотреть рисунки, знакомство с центром, радиусом. Измерить радиус окружностей.

8

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:». Чтение действия деления.

Деление на равные части, поровну. Знак деления: «х».

Построить окружность с помощью циркуля. Радиус – 4 см. круг раскрасить.

9

Таблица умножения числа 2. называние компонентов и результатов умножения (в речи учителя).

Умножение числа 2. Множимое, множитель, произведение (в речи учителя).

Начертить окружность с радиусом 3 см. Обозначить центр окружности буквой О.

10

Закрепление таблицы умножения числа 2 в пределах 20.

Таблица умножения числа 2. Множимое, множитель, произведение (в речи учителя).

Начертить окружность с радиусом 2 см. Обозначить центр окружности.

11

Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя).

Таблица деления числа на 2. Делимое, делитель, частное (в речи учителя).

Измерить радиусы окружностей. Которая окружность больше?

12

Таблица деления числа на 2. Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица делении числа на 2. Взаимосвязь действий умножения и деления.

Начертить окружность с радиусом 5 см.Обозначить центр окружности.

13

Таблица умножения чисел на 3 в пределах 20.

Взаимосвязь действий умножения и деления.

14

Закрепление таблицы умножения чисел на 3 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения чисел на 3. Переместительное свойство умножения.

Начертить две окружности с общим центром. Радиусы 2 см и 4 см.

15

Таблица деления на 3 равные части в пределах 20.

Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. Делимое, делитель, частное (в речи учителя).

Начертить две окружности с общим центром. Радиусы 3 см, 5 см.

16

Закрепление таблицы деления на 3 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Начертить две окружности с общим центром. Радиусы 3 см, 5 см. Обозначить центр окружности.

17

Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20.

Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20. Множимое, множитель, произведение (в речи учителя).

Начертить окружность с радиусом 6 см. Круг раскрасить зеленым карандашом.

18

Закрепление таблицы умножения чисел на 4 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

Измерить радикс окружности. Начертить окружность с таким радиусом.

19

Таблица деления на 4 равные части в пределах 20.

Таблица деления на 4 равные части в пределах 20. Делимое, делитель, частное (в речи учителя).

Измерь радиусы окружности. Начертить в тетради окружность с таким же радиусом.

20

Закрепление таблицы деления на 4 равных части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Таблица деления на 4 равные части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Начертить в тетради окружность с таким же радиусом.

21

Таблица умножения чисел на 5 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения чисел на 5 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

Начертить в тетради окружность с таким же радиусом.

22

Таблица деления на 5 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Таблица деления на 5 равных частей. Делимое, делитель, частное.

Начертить в тетради окружность с таким же радиусом.

23

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 в пределах 20.

Множимое, множитель, произведение.

Начертить в тетради окружность с таким же радиусом.

24

Таблица деления на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Разделить на 2, 3, 4, 5 равных частей.

Знакомство с дугой, как частью окружности. Рассмотреть окружности и дуги.

25

Таблица умножения чисел на 2, 3, 4, 5 и деления на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Подготовка к к/р.

Множимое, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное (в речи учителя).

Начертить окружность радиусом 3 см. Обозначить дугу.

26

К/р по теме: «Умножение на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 и деление на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20».

27

Работа над ошибками.

28

Увеличение числа в несколько раз.

Увеличить в …раз.

Начертить окружность радиусом 4 см. Обозначить дугу.

29

Закрепление увеличение числа в несколько раз.

Увеличить в …раз.

Начертить окружность радиусом 2 см. Начертить две дуги тем же раствором циркуля.

30

Уменьшение числа в несколько раз.

Уменьшить в … раз.

31

Закрепление уменьшения числа в несколько раз.

Уменьшить в … раз.

Начертить окружность радиусом 3 см. Начертить две дуги тем же раствором циркуля.

32

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Увеличить в …раз.

Уменьшить в … раз.

Начертить окружность радиусом 5 см. Начертить две дуги тем же раствором циркуля.

III четверть – 40 ч

1

Решение простых арифметических задач на нахождение произведения.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Угол прямой. Вершина, стороны угла.

2

Решение простых арифметических задач на нахождение частного (деление на равные части).

Условие, вопрос, решение, ответ.

Угол острый. Вершина, стороны угла.

3

Решение простых арифметических задач на увеличение в несколько раз.

Увеличить в …раз.

Больше в … раз.

Угол тупой. Вершина, стороны угла.

4

Решение простых арифметических задач на уменьшение в несколько раз.

Уменьшить в … раз.

Меньше в … раз.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.

5

Нумерация чисел в пределах 100.

Нумерация чисел в пределах 100.

Какие многоугольники изображены? Название многоугольника в зависимости от количества углов.

6

Получение и запись круглых десятков. Практические упражнения.

Название круглых десятков. Иллюстрация с помощью раздаточного материала.

7

Счет десятками до 100. Запись круглых десятков.

Счет десятками до 100. Название круглых десятков.

Измерить стороны каждого многоугольника.

8

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Умение откладывать число в пределах 100 на счетах. Практические упражнения.

Двузначные числа, десятки, единицы. Получение любого числа в пределах 100, иллюстрация с помощью раздаточного материала (кубики, бруски, магнитные полосы, единицы, квадрат, сетка).

9

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счетах.

Название двузначных чисел. Назвать десятки, единицы.

Начертить квадрат по данным вершинам, сторона 6 клеток. Измерить стороны.

10

Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100 (количественный и порядковый). Практические упражнения.

Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100.

Использование квадрата «Сотня».

Начертить четырехугольник по данным вершинам. Сторона 8 клеток. Назвать четырехугольник. Измерить стороны.

11

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

Числовой ряд в пределах 100. Равные числовые группы. Счет по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100.

Начертить четырехугольник по данным вершинам. Сторона 10 клеток. Измерить стороны.

12

Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

Сравнить числа. Больше, меньше, равны.

Начертить четырехугольник: длина 8 клеток, ширина 6 клеток. Измерить стороны.

13

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

Увеличить на несколько единиц. Уменьшить на несколько единиц.

Начертить четырехугольник: длина 10 клеток, ширина 8 клеток. Измерить стороны.

14

Числа четные и нечетные.

Четные числа. Нечетные числа.

Начертить многоугольник, в котором 5 вершин. Назвать. Посчитать количество сторон, углов.

15

К/р по теме: «Нумерация чисел в пределах 100».

16

Работа над ошибками.

17

Сложение круглых десятков. 0 – в качестве компонента сложения.

Круглые десятки, слагаемые, сумма. 0 –компонент сложения.

Начертить многоугольник, в котором 6 вершин. Назвать.

18

Вычитание круглых десятков. 0 – в качестве компонента вычитания. 0 – в результате вычитания.

Уменьшаемое, вычитаемое, остаток

0 – уменьшаемое

0 – вычитаемое

0 - разность

Назвать количество вершин, сторон, углов.

19

Знакомства со скобками. Решение примеров со скобками.

Круглые скобки.

Измерь стороны четырехугольников. Назови. Начерти четырехугольник.

20

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Порядок выполнения действий. Скобки, без скобок.

Начертить четырехугольник такой, как

21

Сложение круглых десятков и единиц в пределах 100 без перехода через разряд. 60+7=67, 7+60=67

Круглые десятки, единицы, двузначные числа.

Назови многоугольник (на рисунке). Посчитай количество вершин, сторон, углов.

22

Вычитание единиц и круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 86-6=80, 86-80=6

Двузначные числа, десятки, единицы.

Назови многоугольник в зависимости от количества углов (рисунок).

23

Сложение двузначных чисел с единицами в пределах 100 без перехода через разряд. 64+3=67, 3+64=67

Двузначные числа, десятки, единицы, сложить, увеличить.

Начертить многоугольник по трем вершинам. Назвать.

24

Вычитание единиц из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 68-2=66

Двузначные числа, единицы, вычесть, уменьшить.

Начертить многоугольник по четырем вершинам. Посчитать количество вершин, сторон, углов.

25

Сложение двузначных чисел с круглыми десятками, сложение круглых десятков с двузначными числами в пределах 100 без перехода через разряд.17+60=77, 60+17=77

Двузначные числа, круглые десятки, сложить.

Начертить многоугольник по 5 вершинам. Посчитать количество вершин, сторон, углов.

26

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 57-40=17

Двузначные числа, круглые десятки, вычесть.

Начертить многоугольник, у которого 6 вершин. Посчитать количество вершин, сторон, углов.

27

Сложение двузначных чисел с круглыми десятками и вычитание круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 26+40=66, 40+26=66, 66-40=26

Двузначные числа, круглые десятки, сложить, вычесть.

Назови разные многоугольники. Сколько углов имеет 8 угольник? Сколько у него сторон, вершин? Покажи на рисунке 8угольник.

28

Сложение двузначных чисел с двузначными в пределах 100 без перехода через разряд.42+25=67

Двузначные числа, сложить.

Сколько углов имеет десятиугольник? Сколько у него сторон, вершин? Покажи на рисунке десятиугольник.

29

Вычитание двузначных чисел из двузначных в пределах 100 без перехода через разряд. 58-27=31

Двузначные числа, вычесть.

Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Можно ли назвать их многоугольниками? Четырехугольниками? Прямоугольниками?

30

К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

31

Работа над ошибками.

32

Вычитание двузначных чисел из двузначных в пределах 100 без перехода через разряд, когда в остатке круглые десятки или единицы. 62-52=10, 96-91=5, 84-34=50

Двузначные числа, круглые десятки, единицы.

Измерь стороны, начерти четырехугольник

33

Сложение двузначных чисел с единицами в пределах 100 без перехода через разряд, когда в сумме получаются круглые десятки. 68+2=70, 97+3=100

Двузначные числа, круглые десятки, единицы.

Измерь стороны, начерти четырехугольник

34

Сложение двузначных чисел с двузначными в пределах 100 без перехода через разряд, когда в сумме получаются круглые десятки или 100. 38+42=80, 52+48=100

Двузначные числа, круглые десятки, 100.

Измерь стороны, начерти четырехугольник

35

Вычитание единиц из круглых десятков в пределах 100 без перехода через разряд. 40-6=34

Круглые десятки, единицы, вычесть.

Измерь стороны, начерти четырехугольник

36

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков в пределах 100 без перехода через разряд. 90-37=53

Круглые десятки, двузначные числа, вычесть.

Как называются все геометрические фигуры?

37

Вычитание единиц из 100.

100, единицы, вычесть.

Как называются фигуры 1, 2, 3, 4?

38

Вычитание двузначных чисел из 100. 100-62=38

Двузначные числа, 100.

Как называется фигура 3?

39

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

Сложение, слагаемые, сумма.

Измерить стороны, начертить фигуру №1.

40

Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, остаток.

Измерить стороны, начертить фигуру №3.

IV четверть – 32 ч

1

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Сложение, вычитание, двузначные числа, единицы, десятки.

Рассмотреть прямоугольник. Сколько у него сторон, углов, вершин? Какие углы у прямоугольника? Измерь стороны. Вывод правила.

2

Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Сложение, вычитание, двузначные числа, единицы, десятки.

Начерти прямоугольник, длина 5 см, ширина 3 см. Сколько углов, сторон? Какие противоположные стороны?

3

Действия I и II ступеней. Знакомство.

Действия I ступени – сложение и вычитание.

Начерти прямоугольник: длина – 4 см, ширина – 2 см. Свойство сторон, углов.

4

Выполнение действий I и II ступеней.

Действия II ступени – умножение и деление.

Начерти прямоугольник, длина – 6 см, ширина – 4 см. Покажи противоположные стороны. Вывод.

5

Закрепление выполнения действий I и II ступеней.

Действия I ступени, действия II ступени.

Начерти прямоугольник, длина – 8 см, ширина – 4 см. Сколько сторон, углов, вершин? Их свойства. Что можно сказать о противоположных сторонах?

6

Выполнение действий I и II ступеней. Тренировочные упражнения.

Действия I ступени, действия II ступени.

Назвать геометрическую фигуру. Посчитать количество вершин, углов, сторон. Измерить стороны. Вывод.

7

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Простые задачи, составные задачи.

Начерти квадрат, сторона 4 клетки. Свойство сторон, углов.

8

Решение составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Начерти квадрат, сторона 6 клеток. Свойство сторон, углов.

9

Закрепление решения составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Начерти квадрат, сторона 8 клеток. Свойство сторон, углов.

10

Решение составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач. Тренировочные упражнения.

Составная арифметическая задача. Простые арифметические задачи.

Начерти квадрат, сторона 10 клеток. Свойство сторон, углов.

11

К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

12

Работа над ошибками.

Единицы измерения и их соотношения.

13

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р, 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р (монет 5 к, 10 к) одной купюрой 50 р, 100 р (монетой 50 к)

Монета 50 к, бумажные купюры достоинством 50, 100, 5 р, 10 р, монеты 5 к, 10 к, 50 к.

Начертить фигуру

Свойство сторон, углов. Назвать фигуру.

14

Размен бумажных купюр достоинством 50 р, 100 р (монеты 50 к) по 5 р, 10 р (по 5 к, 10 к). Соотношение 1 р=100 к.

Монеты 50 к, 5 к, 10 к; бумажные купюры:50 р, 100 р, 5 р, 10 р

1 р=100 к.

Начертить прямоугольник

Свойство сторон, углов. Назвать.

15

Экскурсия в супермаркет:

  1. Определение цены и массы различных товаров
  2. Плата небольшой покупку (хлебобулочные и кондитерские изделия, канцтовары, предметы личной гигиены)
  3. Нахождение стоимости и массы одинаковых товаров
  4. Сравнение стоимости одинаковых товаров в различных магазинах

Супермаркет, товары, цена, количество, стоимость.

16

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1 р=100 к. Цена, количество, стоимость.

Начертить прямоугольник

17

Единица измерения длины метр. Обозначение: 1 м. Соотношения:

1 м=10 дм       1м=100 см

Длина – метр

1 м=10 дм       1м=100 см

Начертить прямоугольник

18

Практические упражнения

  1. Метровая линейка. Измерение длины и ширины помещения (игровой комнаты, класса, коридора). Сравнение длин.
  2. Измерение в см, дм, м длины, ширины, высоты школьной мебели и других предметов.

Метровая линейка, длина, ширина, высота; см, дм, м.

19

Единица измерения массы: килограмм.

Обозначение: 1 кг.

Масса, килограмм; 1 кг.

Начертить прямоугольник  

20

Единица измерения ёмкости: литр.

Обозначение: 1 л.

Практические упражнения:

Измерение  (в литрах) емкости банки, кастрюли, ведра и др.

Ёмкость, литр.

Начертить фигуру

21

Единица измерения времени: минута, год.

Обозначение: 1 мин, 1 год.

Соотношения

1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 30 сут.

1 год=12 мес.

Минута, год

1 ч = 60 мин

1 сут = 24 ч

1 мес. = 28, 29, 30, 30 сут.

1 год=12 мес.

Начертить фигуру

22

Отрывной календарь и табель – календарь. Порядок месяцев. Их названия.

Практические упражнения:

Работа с календарем.

Год, месяц, день недели.

Определение дней недели, соответствующих праздничным датам, дням рождения (своего, родителей, друзей)

Отрывной календарь и табель – календарь.

Порядок месяцев, дней недели.

Праздничные даты, дни рождения.

Начертить фигуру

23

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счете и измерении.

Рубли, копейки, 1р=100 к.

1м=10 дм

1м=100 см

1 кг, 1л, 1 мин 1 год.

1 ч=60 мин;

1 сут=24 ч

1 мес=28, 29, 30,

31 сут 1 год=12 мес.

Начертить фигуру

24

Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10ч 45мин и без 15мин 11ч).

Время, определение времени по часам.

Начертить фигуру

25

Электронные часы. Определение времени с помощью электронных часов. Установление будильника на заданное время.

Электронные часы. Время. Будильник.

Начертить прямоугольник:

Длина – 6 см

Ширина - ? в 2 р. м.

26

Телефон. Назначение. Чтение и запись телефонных номеров. Звонок родителям, другу.

Телефон, телефонные номера, правила пользования телефоном.

Начертить прямоугольник:

Длина – 9 см

Ширина - ? в 3 р. м.

27

Повторение. Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

Слагаемые, сумма.

Сторона квадрата 3 см. Какова длина каждой из остальных сторон квадрата? Начертить.

28

Повторение. Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Сторона квадрата 4 см. Какова длина каждой из остальных сторон квадрата? Начертить.

29

Повторение. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 в пределах 20.

Множимое, множитель, произведение.

Сторона квадрата 5 см. Какова длина каждой из остальных сторон квадрата? Начертить.

30

Повторение. Таблица деления на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20.

Делимое, делитель, частное.

Начертить треугольник. Количество сторон, углов, вершин.

31

Повторение. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Начертить прямоугольник

Длина 12 клеток,

Ширина 8 клеток.

Свойство сторон, углов.

32

Повторение. Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Начертить квадрат, сторона 10 клеток. Свойство сторон, углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование на весь учебный год по четвертям для 3 класса коррекционной школы VIII вида  по  "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в...

Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по "Чтению и развитию речи" для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...