Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по
" Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 1-4 классы" под ред. В.В.Воронковой. М. 2001
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_4_klass.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во.часов | Дата | Тип урока | Наглядные пособия, ИКТ, ТСО | Коррекция психических процессов | Индивидуальная и дифференцир. работа |
1 | 1 четверть Работа с бумагой и картоном – 10ч. Вводное занятие: правила поведения, правила ТБ, организация рабочего места. | 1 | Урок-игра | Папка№ 2, пакет№ | Мышление, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Аппликация. Применяемые виды бумаги и свойства. Правила работы. Тренировочные упражнения. | 1 | Опытно-экспериментальная работа | Папка № 2, пакет № | Моторика, мышление | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Геометрический орнамент. Бордюр.. | 1 | практикум | Папка № 2, пакет № 24 | Внимание, мышление. моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Предметная аппликация. Изготовление деталей по шаблонам и заданным размерам. | 1 | практикум | Папка № 2, пакет № 2 Диск №2 | Моторика, память | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Предметная аппликация. Технологическая операция «сборка изделия» | 1 | комбинированный | Папка № 2, пакет № Диск №2 | Моторика, восприятие | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | С/р: изготовление предметной аппликации. Проект «Интерьер комнаты» | 1 | практикум | Папка № 2, пакет №18 | Мышление, моторика, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
7 | Понятие об объемной аппликации, ее изготовление. («Перекресток») | 1 | комбинированный | Папка № 2, пакет №1 Диск №2 | Анализ-синтез, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
8 | Приемы работы с макетным ножом. Изготовление пакета для семян. | 1 | Творческий проект | Папка № 2, пакет № 23 | Моторика, речь, пространственная ориентировка | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
9 | Работа с макетным ножом. Развертка, фальцовка разверток (карман для библиотечных формуляров) | 1 | Опытно-экспериментальная работа | Диск №2 Папка № 6, пакет №2 | Восприятие, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
10 | Построение разверток конвертов. Изготовление, украшение аппликацией. | 1 | комбинированный | Папка № 2, пакет № | Зрительная память, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с тканью – 14 ч. Экскурсия в швейную мастерскую. | 1 | экскурсия | Папка № 7, пакет № | Мышление, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Технические сведения о ткани. Лабораторная работа «Раскрой изделий из ткани» | 1 | комбинированный Опытно-экспериментальная работа | Папка №3, пакет № | Моторика, мышление | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Понятие о видах переплетений. Макет полотняного переплетения нитей из цветной бумаги. | 2 | Коллективный творческий проект | Папка № 3, пакет № 1 | Внимание, мышление. моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Виды украшающих стежков.Петельный стежок. | 1 | практикум | Папка№ 3, пакет№4 | Моторика, память | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Обработка срезов изделия петельными стежками. | 1 | комбинированный | Папка№3__, пакет№4__ Диск №2 | Моторика, восприятие | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | Изготовление салфетки-прихватки. А) раскрой изделия Б) выполнение аппликации петельным стежком В) сборка изделия Г) обработка срезов петельным стежком | 1 2 1 2 | практикум | Папка№_3_, пакет№__ Диск №2 | Мышление, моторика, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
7 | С/р: изготовление по образцу из готового кроя закладки для книг. | 2 | Проверка ЗУНов. | Папка№3__, пакет№3__ Диск №2 | Анализ-синтез, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с проволокой – 6ч. Проволока: виды, свойства, назначение, применение | 1 | Опытно-экспериментальная работа | Папка № 1, пакет №1 | Моторика, речь, пространственная ориентировка | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Изготовление объемных фигурок животных из проволоки | 1 | практикум | Папка № 1, урок №2 4 | Восприятие, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Гибка по контуру рисунка. Изготовление плоскостного изделия. | 1 | комбинированный | Папка №1, пакет № 6 | Зрительная память, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Цепочка в 2 и3 оборота. Приемы работы. | 1 | практикум | Папка №19, пакет № 1 | Мышление, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Изготовление объемной игрушки из проволоки. | 1 | практикум | Папка № 1, пакет №2 | Моторика, мышление | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | Изготовление головоломок. | 1 | Проверка ЗУНов. | Папка № 1, пакет № | Внимание, мышление. моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с пластилином – 6ч. Правила подготовки рабочего места и материалов. Инструменты. Приемы работы. | 1 | Опытно-экспериментальная работа | Папка № 5, пакет № | Моторика, память | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Реалистическая лепка ( геометрические тела) | 1 | практикум | Папка № 5, пакет № 1 | Моторика, восприятие | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Дизайн посуды. | 1 | практикум | Папка № 5, пакет №2 | Мышление, моторика, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Лепка с натуры овощей. | 1 | Коллективный творческий проект | Папка №5, пакет №3 | Анализ-синтез, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Лепка по представлению фруктов. Подбор цветовых решений. | 1 | практикум | Папка № 5, пакет № 2 | Моторика, речь, пространственная ориентировка | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | С/р: проект «Праздничный стол» | 1 | Коллективный творческий проект | Папка № 5 пакет №5 | Восприятие, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | II четверть Изделия из фольги, жести – 5ч. Сведения о материалах и инструментах. Тренировочные упражнения по обработке. | 1 | Опытно-экспериментальная работа | Папка№1__, пакет№_1_ Диск № 2 | Зрительная память, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Оригами из фольги. | 1 | практикум | Папка№1__, пакет№6__ Диск № 2 | Мышление, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Разметка заготовки по размерам («пропеллер») | 1 | практикум | Папка№ 1, пакет№ 5 Диск № 2 | Моторика, мышление | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Понятие о чеканке. Изготовление панно по образцу. | 1 | практикум | Папка№1__, пакет№_3_ Диск № 2 | Внимание, мышление. моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Изготовление панно по замыслу уч-ся. | 1 | практикум | Папка № 1 пакет № 4 | Моторика, память | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с тканью – 11ч. Сведения о нитках. | 1 | Опытно-экспериментальная работа | Папка № 3,пакет № 4 | Моторика, восприятие | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Украшающие швы: тамбурный стежок. | 1 | практикум | Папка № 3, пакет №2 | Мышление, моторика, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Крестообразный стежок. | 1 | практикум | Папка № 3, пакет № 6 | Анализ-синтез, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Изготовление полотенца из гладкокрашенной ткани. Отделка его украшающими швами. | 2 | практикум | Папка № 3, пакет № 3 | Моторика, речь, пространственная ориентировка | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Изготовление повязки для дежурного. А)раскрой изделия Б)выполнение вышивки В)сметывание и стачивание срезов Г) сборка изделия | 1 2 2 1 | Практикум Практикум Практикум Практикум практикум | Папка №3, пакет № 17 | Восприятие, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с бумагой и картоном – 12ч. Виды бумаги. Лабораторная работа. | 1 | Практикум Коллективный творческий проект | Папка № 2 пакет № | Зрительная память, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Изготовление объемной елочной игрушки. | 1 | практикум | Папка№2__, пакет№6__ Диск №3 | Мышление, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Складывание снежинки в технике оригами. | 1 | комбинированный | Папка№2__, пакет№_3_ Диск №3 | Моторика, мышление | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Объемные елочные гирлянды. | 1 | практикум | Папка№2__, пакет№__ Диск №3 | Внимание, мышление. моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Особенности конструкции деталей елочной игрушки, подгонка их . | 1 | практикум | Папка№_2_, пакет№5__ Диск №3 | Моторика, память | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | Творческая работа: изготовление полумасок.. | 1 | практикум | Папка№_2_, пакет№4__ Диск №3 | Моторика, восприятие | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
7 | Изготовление различных видов коробок, чемоданчиков, корзиночек для новогодних подарков способом складывания. | 1 1 1 | комбинированный | Папка № 2,пакет№ 17 | Мышление, моторика, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
8 | Изготовление карнавальных шапочек. | 2 | практикум | Папка №2, пакет № | Анализ-синтез, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
9 | Изготовление новогодних украшений | 2 | Коллективный творческий проект | Папка № 2, пакет № | Моторика, речь, пространственная ориентировка | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | III четверть. Ремонт одежды – 7 ч. Ремонт одежды. Сведения о пуговицах. | 1 | комбинированный | Папка№3__, пакет№_14_ Диск №3 | Восприятие, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | 1 | Практикум | Папка №3, пакет № 7 | Зрительная память, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Пришивание пуговиц с ушком. | 1 | практикум | Папка № 3, пакет № 8 | Мышление, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | С/р: пришивание пуговиц на ножке. | 1 | Проверка ЗУНов. | Папка № 3, пакет №9 | Моторика, мышление | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Раскрой и изготовление вешалки. | 1 | практикум | Папка № 3, пакет № 10 | Внимание, мышление. моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | Пришивание вешалки. | 1 | практикум | Папка№ 3, пакет№11 | Моторика, память | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
7 | С/р: стачивание распоровшегося шва. | 1 | Проверка ЗУНов. | Папка№ 9, пакет№ 2 | Моторика, восприятие | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с соленым тестом – 12 ч. Экскурсия в кабинет кулинарии. | 1 | экскурсия | Папка№ 4, пакет№ | Мышление, моторика, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Изготовление соленого теста. Приемы работы с ним. | 2 | Опытно-экспериментальная работа | Папка № 4, пакет № 7 | Анализ-синтез, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Изготовление многопланового рельефа. | 1 | практикум | Папка№_4_, пакет№1__ Диск №3 | Моторика, речь, пространственная ориентировка | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Изготовление изделий в технике народных промыслов: а) птиц б) животных в) людей | 1 1 1 1 | практикум | Папка№_4_, пакет№6 5 3 Диск №3 | Восприятие, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Окончательная отделка изделий (раскрашивание) | 2 | Коллективный творческий проект | Папка № 4, пакет № | Зрительная память, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | Составление композиции: творческий проект «Ярмарка». | 2 | Коллективный творческий проект | Папка № 4, пакет № | Мышление, моторика, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с бумагой и картоном – 12ч. Изготовление открытки. | 1 | практикум | Папка № 2, пакет №9 | Анализ-синтез, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Изготовление модели парашюта | 2 | практикум | Папка№2__, пакет№_10_ Диск №3 | Восприятие, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Изготовление поделки способом симметричного вырезания.. | 1 | практикум | Папка № 2, пакет № | Зрительная память, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Изготовление объемной игрушки с элементами аппликации. | 2 | практикум | Папка № 2, пакет №11 | Мышление, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Изготовление макетов мебели из плотной бумаги приемами складывания: А) стол и стулья Б) диван и кресла В) шкаф | 1 1 1 | практикум | Папка № 2, пакет № 8 7 19 | Моторика, мышление | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | Изготовление пространственного угла с деталями. | 2 | Коллективный творческий проект | Папка № 2, пакет № 18 | Внимание, мышление. моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
7 | Изготовление сувениров | 1 1 | практикум | Папка№ 2, пакет№ | Моторика, память | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с древесиной – 9ч. Экскурсия в столярную мастерскую. | 1 | экскурсия | Папка№ 9, пакет№ 2 | Моторика, восприятие | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Приемы работы с древесиной. Инструменты. | 1 | Опытно-экспериментальная работа | Папка№ 9, пакет№ 2 | Мышление, моторика, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Сборка изделия из готовых деталей. | 1 | практикум | Папка № 7, пакет № 5 | Анализ-синтез, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Модели транспортных средств.( кораблик, повозка, грузовик) | 1 1 1 | комбинированный | Папка№__, пакет№__ Диск №3 | Моторика, речь, пространственная ориентировка | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Изготовление игрушечной мебели из заготовок. | 1 | практикум | Папка№__, пакет№__ Диск №3 | Восприятие, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | Изготовление изделий из сучков, веток, корней, шишек ит.д. | 1 1 | Проверка ЗУНов. | Папка № 7, пакет № 4 | Зрительная память, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | IV четверть. Работа с бумагой и картоном – 9ч. Экскурсия в магазин. | 1 | экскурсия | Папка № 2, пакет № | Мышление, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Тренировочные упражнения с различными видами картона. | 1 | Опытно-экспериментальная работа | Папка № 2, пакет № | Моторика, мышление | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Изготовление коробок: А) кубик для уроков коррекции Б) сувенирная коробка с крышкой С) сувенир («цыпленок в портфеле») Г) круглая коробка | 1 2 2 2 | практикум | Папка №2, пакет №13 21 14 20 | Внимание, мышление. моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с тканью – 11ч. Понятие о мягкой игрушке. | 1 | комбинированный | Папка№3, пакет№16 | Моторика, память | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Лабораторная работа: «Материалы для изготовления и отделки мягкой игрушки». | 1 | Опытно-экспериментальная работа | Папка№ 3, пакет№16 | Моторика, восприятие | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Изготовление набивной игрушки из готового кроя. | 2 | практикум | Папка№ 3, пакет№ 13 | Мышление, моторика, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Изготовление набивной игрушки с кроем изделия. | 2 | практикум | Папка № 3, пакет № 5 | Анализ-синтез, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Творческая работа: «Морковка». | 2 | Коллективный творческий проект | Папка№3__, пакет№15__ Диск №3 | Моторика, речь, пространственная ориентировка | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | Изготовление игрушки по желанию уч-ся (с/р) | 3 | Проверка ЗУНов. | Папка№3__, пакет№18__ Диск №3 | Восприятие, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с гипсом – 9ч. Понятие о гипсе. Приемы работы с ним. | 1 | Опытно-экспериментальная работа | Папка № 7, пакет № 4 | Зрительная память, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Изготовление материалов для отливок. Формы для отливок. | 2 | комбинированный | Папка № 7, пакет № 5 | Мышление, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Барельефы. | 1 | практикум | Папка № 7, пакет № 2 | Моторика, мышление | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
4 | Изготовление фигурок животных и птиц. | 1 1 | практикум | Папка № 7, пакет № 5 | Внимание, мышление. моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
5 | Раскрашивание изделий гуашью. | 2 | практикум | Папка№ 9, пакет№ 1 | Моторика, память | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
6 | С/р : окончательная отделка изделий. | 1 | Коллективный творческий проект | Папка№ 9, пакет№ 2 | Моторика, восприятие | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
1 | Работа с фанерой – 3ч. Тренировочные упражнения с выжигателем. | 1 | практикум | Папка№ 9, пакет№ 2 | Мышление, моторика, речь | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
2 | Выжигание силуэтов предметов. | 1 | практикум | Папка № 7, пакет № 5 | Анализ-синтез, моторика | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
3 | Выжигание силуэтов зверей и птиц. | 1 | Проверка ЗУНов. | Папка№__, пакет№__ Диск №3 | Моторика, речь, пространственная ориентировка | Объем и сложность задания диф. в соотв. с особенностями дефекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1класса "Школа России" с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование на весь учебный год по четвертям для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в...
Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по "Чтению и развитию речи" для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению во 2 классе 8 вида.
Рабочая программа и календарно-тематическон планирование по чтению во 2 классе 8 вида....