Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Скрипникова Галина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 1 класса по программе "Школа России" .  

Данный материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС и ориентирован на работу в комплекте с учебником М.И. Моро "Школа России". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Календарно тематическое планирование по математике в  1 классе

                                                    по программе «Школа России»

               

                  Для реализации программного содержания используются:

     Для учащихся:  Математика. Учебник для 1 класса  начальной школы.. В 2 ч. /  Моро М. И. и  др. - М.: Просвещение, 2010г. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы..

 В 2 ч. / Моро М. И.,  Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2010

Для учителя: Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» /  Бантова  М. А - М.: Просвещение, 2010г.   Контрольные работы по математике /  Пособие к учебнику Моро М.И. и др. «Математика». 1 класс.  /    Рудницкая В. Н. - М.: Просвещение, 2010г. Рабочие программа по математике. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений   Предметная линия учебников М.И.Моро и др. 1-4 классы: –М: Просвещение. 2011г

№п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Вид контроля и диагностики

Содержание

 урока

(Ученик должен

знать, уметь)

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

(личностные, познавательные,

коммуникативные,

регулятивныеУДД)

Дата

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления(8ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Комбини

рован

ный

1

Текущий

Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью.

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Называть числа в порядке их следования присчёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать предметы по различным признакам.

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Комбини

рован

ный

1

Текущий

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Называть числа в порядке их следования присчёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать предметы по различным признакам.

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Изучение нового материала

1

Фронтальный опрос

 Развитие пространственных представлений

 Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Называть числа в порядке их следования присчёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу,

слева, справа, за..

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

4

Раньше. Позже.

 Сначала. Потом.

Урок-игра.

1

Фронтальный опрос

Развитие временных представлений. Взаимное расположение предметов в пространстве

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Называть числа в порядке их следования присчёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

5

Больше, меньше, столько же

Изучение нового материала

1

Текущий

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Количественные, порядковые числительные

Уметь сравнивать две группы предметов

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Называть числа в порядке их следования присчёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Исследовать предметы окружающего мира

6-7

На сколько больше? На сколько меньше?

Изучение нового материала

Теку

щий

Сравнение групп предметов.

Развитие пространственных представлений. Взаимное расположение предметов

Уметь сравнивать группы предметов,

вести счёт предметов

Называть числа в порядке их следования присчёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

8

Повторение и обобщение изученного по теме: «Подготовка к изучению чисел».

Проверочная работа №1

Комбинированный

1

Конт

роль

Знания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счёте сразу после заданного числа

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивая группы предметов

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать и классифицировать информацию по разделам; определение закономерностей

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.  

Числа от 1 до 10. Число0. Нумерация (28ч)

9

 Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

Изучение нового материала          

1

Теку

щий

Введения понятия: много, название и запись числа 1

Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.) Название и запись цифрой натурального числа 1.

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

10

 Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

Изучение нового материала          

1

Теку

щий

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Получение предыдущего и последующего числа

Уметь воспроизводить последовательность первых 10 чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находиться

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Характеризовать явления и события с использованием чисел

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

11

 Числа 1,2, 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3

Комбинированный

1

Теку

щий

Совершенствование навыков счёта предметов, сравнения групп предметов, Знакомство с натуральным числом 3 и  запись его цифрой

 Знать какое место занимает каждое из десяти чисел в числовой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Характеризовать явления и события с использованием чисел

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

12

Знаки «+», «-»,
« = »

Комбинированный

1

Теку

щий

Совершенствование знаний о числовом ряде,

знакомство со знаками +, -, =.

введение понятий прибавить, вычесть, получится

 Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел

Уметь пользоваться математической терминологией

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Характеризовать явления и события с использованием чисел

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Выполнять проверочную работу и оценивать свои достижения

13

 Число 4, его состав. Письмо цифры 4

Комбинированный

1

Самостоятельная работа – 10 мин.

Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и  запись его цифрой

 Уметь использовать знаки +, -, =,

уметь читать и составлять числовые записи

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

14

.Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Изучение нового материала          

Теку

щий

Введение понятия «длина»,

обучение сравнению по длине

 Уметь сравнивать объекты по длине

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

 Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.  

15

 Число 5. Письмо цифры 5

Комбинированный

Текущий

Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов,

обучение письму цифры 5

Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Характеризовать явления и события с использованием чисел

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

16

 Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых

Урок применения знаний и умений.

1

Самостоя

тельная работа (10 мин)

Обобщение знаний о числовом ряде:

 1 2 3 4 5,

отработка навыка письма соответствующих цифр,

обучение представлению числа в виде двух частей

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида

 [ ] + 5, Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

Выполнять проверочную работу и оценивать свои достижения 

Контролировать и оценивать свою работу

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками»,

17

 «Странички для любознательных» -

Урок - игра

1

Инди

Виду

альный.

Знания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счёте сразу после заданного числа

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять задания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать и классифицировать информацию по разделам; определение закономерностей

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.  

18

 Точка. Линии: кривая, прямая Отрезок. Луч.

Комбинированный

1

Текущий

Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой отрезком (на примере объектов).

Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить и различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая»,

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек Совместно оценивать результат работы.  

19

Ломаная. Звено ломаной, вершины.

Комбинированный

1

Индивидуальный опрос

Знакомство с ломаной линией, её элементами,

составление математического рассказа по схеме, математическая запись

 Уметь составлять с вопросом по схеме и записи.

Знать понятия «линия», «точка», «прямая»,

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек

Уметь оценивать свои результаты  работы

20

 Закрепление изученного.

Комбинированный

1

Конт-

роль (самостоятельная работа)

Знать состав чисел первого десятка. Уметь сравнивать числа первого десятка

Контролировать и оценивать свою работу

Работать в паре при проведении математической игры: «Лесенка», «Круговые примеры».

21

 Знаки: «>»(больше), «<» (меньше), «=» (равно)

Изучение нового материала          

1

Текущий

Сравнение чисел Введение новых знаков: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)

Уметь записывать результат сравнения чисел

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения: «>», «<», «=».

22.

Равенство, неравенство

Изучение нового материала          

1

Теку

щий

Введение понятий: равенство и неравенство,

соответствующих знаков

Уметь сравнивать выражения

Составлять числовые равенства и неравенства.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Работать в паре при проведении математической игры: «Заселяем домики».

23

 Многоугольник.

Комбинированный

1

Текущий

Многоугольники. Углы, вершины, стороны многоугольника

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

 Введение нового геометрического объекта – многоугольник

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1)

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

24

Числа 6 и 7.

 Письмо цифры 6

Комбинированный

1

Самостоя

тельная работа (10 мин)

Знакомство с натуральным числом 6 и  запись его цифрой,

закрепление знаний о геометрических фигурах Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Уметь оценивать свои результаты  работы

Контролировать и оценивать свою работу

25

 Числа  6, 7.

 Письмо цифры 7

Комбинированный

1

Текущий

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7.  Знать состав изученных чисел

Составлять модель числа

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

26

 Числа 8,9

 Письмо цифры 8

Комбинированный

1

Теку

щий

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.

 Знать состав изученных чисел

Составлять модель числа

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

27

 Числа 8, 9.

 Письмо цифры 9

Комбинированный

1

Текущий

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Составлять модель числа

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

28

 Число 10.

 Запись числа 10

Комбинированный

1

Текущий, самостоятельная работа

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Составлять модель числа

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Упорядочивать заданные числа по их расположению в Сравнивать числа по разрядам Контролировать и оценивать свою работу

29

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь различать понятия «число», «цифра»

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа. Уметь оценивать свои результаты  работы

1

Наш проект: «Математика вокруг нас».

Внеурочная деятельность

1

Индивидуальный опрос

Числа в загадках, пословицах и поговорках

Уметь собирать и отбирать необходимую информацию

Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.  

30

 Сантиметр

Изучение нового материала          

1

Теку

щий

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

 Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

31

Увеличить на... Уменьшить на…

Комбинированный

1

Текущий

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете Измерение длины отрезков с помощью линейки

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

32

 Число 0. Цифра 0.  

Комбинированный

2

Текущий

Число 0.Цмфра 0.  Его получение и обозначение

Знать место числа 0 в числовом ряду Закрепить правило образования числа 10, случаи состава числа 10, единицы измерения длины: сантиметр Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Составлять модель числа

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Упорядочивать заданные числа по их расположению в Сравнивать числа по разрядам

 Работать в паре при проведении математической игры: «Круговые примеры».

33

Сложение и вычитание с числом 0

Комбинированный

1

Текущий,

са

мостоятельная работа

Сложение и вычитание с числом 0

 Знать место числа 0 в числовом ряду Закрепить правило образования числа 10, случаи состава числа 10, единицы измерения длины: сантиметр Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Составлять модель числа

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Упорядочивать заданные числа по их расположению в Сравнивать числа по разрядам

 Работать в паре при проведении математической игры: «Круговые примеры».

34

 «Странички для любознательных»

Урок  - игра

1

Индивидуальный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей  построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

 Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный

1

Текущий

Закрепить правило образования числа 10, случаи состава числа 10, единицы измерения длины: сантиметр Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Упорядочивать заданные числа по их расположению. Сравнивать числа по разрядам

 Работать в паре при проведении математической игры: «Круговые примеры».

36                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Проверочная работа №2

Контроль и учет знаний

1

Контроль

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Знать состав чисел первого десятка. Уметь сравнивать числа первого десятка

Контролировать и оценивать свою работу

Работать в паре при проведении математической игры: «Лесенка», «Круговые примеры».

37

 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный

1                                            

Текущий

Работа над ошибками. Закрепить правило образования числа 10, случаи состава числа 10, единицы измерения длины: сантиметр Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Составлять модель числа

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Упорядочивать заданные числа по их расположению в Сравнивать числа по разрядам

 Работать в паре при проведении математической игры: «Круговые примеры».

Числа от 1 до 10. Сложение  и вычитание (59ч)

38

 Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=»

Приёмы вычислений: □ +1, □ –1

Комбинированный

1

Текущий

 Будут знать конкретный смысл и названия действий знаки «+», «-«, «=»

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Работать в паре при проведении математической игры: «Лесенка»

39

 Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1    

Комбинированный

1

Текущий

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

 Выполнять сложение и вычитание  вида [ ] + - 1

40

  Приёмы вычислений: □  +2, □   -2

Комбинированный

1

Текущий

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

 Выполнять сложение и вычитание  вида [ ] + - 1, [ ] + 2

41

  Слагаемые. Сумма.

Изучение нового материала          

1

Текущий

Название компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений) Будут знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания (слагаемые,  сумма. Использование терминов при чтении записей

 Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить»,

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание  вида [ ] + - 1, [ ] + - 2.

42

 Задача: условие, вопрос.

Комбинированный

1

Текущий

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения

43

 Составление  задач  рисунку

Комбинированный

1

Текущий

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

44

 Таблица сложения и вычитания с числом 2 в пределах 2.

Комбинированный .

1

Текущий

Таблица сложения и вычитания с числом 2 в пределах 2. Соответствующие случаи вычитания

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

45

 Присчитывание и отсчитывание по 2

Комбинированный .

1

Текущий, самостоятельная работа

Решение текстовых задач

 Уметь присчитывать и отсчитывать по 2

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, присчитывать и отсчитывать по 2

46

 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Изучение нового материала          

1

Текущий

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

 Уметь решать задачи в одно действие,раскрывающие конкретный смыслсложения и вычитания пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия 

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

47

 «Странички для любознательных»

Урок  - игра

1

Индивидуальный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей  построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

 Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

48

 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный

1

Текущий

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

 Уметь решать задачи в одно действие,раскрывающие конкретный смыслсложения и вычитания пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» 

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

49

 «Странички для любознательных»

Урок  - игра

1

Индивидуальный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей  построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

 Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», Круговые примеры»

50

 Приёмы вычислений: □ +3, □- 3

Комбинированный

1

Текущий

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Выполнять сложение и вычитание вида [ ] + - 3.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

51

Прибавление и вычитание числа 3.

Комбинированный

1

Текущий, самостоятельная работа

Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

 Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Контролировать и оценивать свою работу

52

 Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

1

Текущий

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

 Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Объяснять выбор арифметических действий для решения Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

53

 Таблица сложения и вычитания с числом 3

Комбинированный

1

Текущий

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3

Уметь вычитать и прибавлять число 3

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

Закрепление

1

Текущий, самостоятельная работа

Таблица сложения в пределах 3 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

 Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях

55-56

 Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

Комбинированный

2

Тест

(7мин.)

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ

        

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу

57

 «Страничка для любознательных»

Урок - игра

1

Индивидуальный

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

58-59                                                            

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

Комбинированный

1

Текущий, самостоятельная работа

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

60-61

 Закрепление изученного.

Комбинированный

1

Текущий

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

62

 Проверочная работа №3 по теме: « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».  «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

Проверка знаний, закрепление

1

Индивидуальный контроль

Арифметические действия с числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Контролировать и оценивать свою работу

63-64

Закрепление изученного. Анализ тестовых работ.

Комбинированный

1

Текущий

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Закрепления изученного материала.

1

Самостоятельная работа

Приёмы вычислений:

 □ + 1, 2, 3. Таблица сложения однозначных чисел.  Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Уметь пользоваться таблицей

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

66

 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Комбинированный

1

Текущий

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на» «Уменьшить на»

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Комбинированный

1

Текущий

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи

68

 Приёмы вычислений: □ +, - 4

Комбинированный

1

Текущий

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Выполнять вычисления вида  [ ] + - 4.

69

Закрепление изученного.

Комбинированный

1

Текущий

 Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Состав чисел Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь решать задачи арифметическим способом

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Моделировать изученные арифметические зависимости

70

 Задачи на разностное сравнение

Ознакомление с новым материалом.

1

Текущий

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие. вопрос

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

71

 Решение задач на разностное сравнение.

Комбинированный

1

Текущий

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

72

 Составление таблицы: □ + 4

Комбинированный

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел

 Знать таблицу сложения однозначных чисел

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

73

 Решение задач на разностное сравнение. Закрепление изученного материала

Комбинированный

1

Текущий

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числам

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Уметь решать задачи арифметическим способом

 Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи

74

 Переместительное свойство сложения

Комбинированный

1

Математичес

кий дик

тант

Перестановка слагаемых. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений Применять переместительное свойство сложения для случаев вида

 [ ] + 5, [ ] + 6, [ ] + 7, [ ] + 8, [ ] + 9

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ([ ] + 5 =  [ ] + 2 + 3)

75

76

 Переместительное свойство сложения и его применение для случаев: □ + 5, 6, 7, 8, 9

Комбинированный

1

Текущий

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь пользоваться математической терминологией

Уметь пользоваться математической терминологией Применять переместительное свойство сложения для случаев вида

 [ ] + 5, [ ] + 6, [ ] + 7, [ ] + 8, [ ] + 9

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ([ ] + 5 =  [ ] + 2 + 3)

 Составление таблицы: □ + 5, 6, 7, 8, 9

Комбинированный

1

Текущий

Приемы вычислений: прибавление числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

77

 Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Закрепления изученного материала.

1

Индивидуальный опрос

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

 Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

78

 «Страничка для любознательных»

Урок - игра

1

Индивидуальный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

79

Закрепление изученного.

Решение задач

Закрепления изученного материала.

1

Индивидуальный прос

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числам

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Уметь решать задачи арифметическим способом

 Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи

80

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

Комбинированный

1

Текущий

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

81

Закрепление изученного.Состав чисел.

Комбинированный Урок применения знаний и умений

1

Текущий, самостоятельная работа.

 Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Состав чисел Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь решать задачи арифметическим способом

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу

82-83

 Связь между суммой и слагаемыми

Закрепление изученного материала

2

Текущий

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

 Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании)

84

 Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Закрепление изученного материала

1

Текущий

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи,  применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10

 Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения

85

 Название компонентов и результатов вычитания. Их использование при чтении и записи числовых выражений. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Ознакомления с новым материалом.

1

Текущий

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

86

 Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ . Состав чисел 6, 7

Закрепление изученного материала

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям

Знать состав чисел 6, 7

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Выполнять вычисления вида  6- [ ] ,       7 – [  ) применяя знания  состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

87

Закрепление приёма вычислений: 6 -□, 7 -□  Решение примеров и задач  Подготовка к решению задач в два действия

Закрепление изученного материала.

1

Текущий

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием) Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

88

 Вычитание вида:

8 - □, 9 – □

Закрепление изученного материала.

1

Текущий

Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1. 2, 3 к любому числу в пределах 10

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Выполнять вычисления вида  6- [ ] ,       7 – [ ],   8 – [ ] ,   9– [ ],  применяя знания  состава чисел 6, 7, 8, 9, и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

89

Закрепление приёма вычислений: 8 -□, 9 -□  Решение примеров и задач

Урок применения знаний и умений

Текущий

Формирование вычислительных навыков Решение задач на нахождение остатка Использование соответствующих терминов

Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…, то…», «неверно, что…».

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи Выполнять вычисления вида  6- [ ] ,       7 – [ ],   8 – [ ] ,   9– [ ],  применяя знания  состава чисел 6, 7, 8, 9, и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

90

 Вычитание вида: 10 – □

Комбинированный

1

Текущий

Приёмы вычислений: вычитание по частям

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно1, 2 и 3

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Выполнять вычисления вида  6- [ ] ,       7 – [ ],   8 – [ ] ,   9– [ ],  10 -[ ] ,       применяя знания  состава чисел 6, 7, 8, 9, и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

91

Закрепление изученного.

Решение задач

Комбинированный

1

Математический дик

тант

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного  Решение примеров на сложение и вычитание Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Выполнять вычисления вида  6- [ ] ,       7 – [ ],   8 – [ ] ,   9– [ ],  10 -[ ] ,       применяя знания  состава чисел 6, 7, 8, 9, и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

92

  Единица массы: килограмм.

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Единица измерения массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

93

 Единица вместимости: литр

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Единица измерения массы: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи ее вопрос

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

94

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Повторение

1

Текущий, самостотельная работа

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Выполнять вычисления вида  6- [ ] ,       7 – [ ],   8 – [ ] ,   9– [ ],  10 -[ ] ,       применяя знания  состава чисел 6, 7, 8, 9, и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

95

Проверочная работа №4 по теме: « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».   ««Проверим себя и оценим свои достижения»(тест)

Контроль

1

Индивидуальный контроль

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Контролировать и оценивать свою работу

Числа от 1 до 20. нумерация(14ч)

96

 Названия и последовательность чисел от 1 до 20

Комбинированный

1

Текущий

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления  Знать порядок  следования чисел присчете и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам

97

Образование чисел второго десятка

Комбинированный

1

Текущий

Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам

 Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования присчёте.

98

 Чтение и запись чисел от 11 до 20.

Комбинированный

1

Текущий

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления Сравнение чисел

Уметь записывать числа , объясняя, что обозначает каждая цифра при записи

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи.

99

 Единица длины: дециметр

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины. Соотношения между дециметром и сантиметром

Знать новую единицу измерения - дециметр

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Характеризовать свойства геометрических фигур

100 -101

  Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10

Ознакомления с новым материалом

1

Проверочная работа (10 мин)

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования  чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете

 Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2.

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации

102

 «Странички для любознательных»

Урок  - игра

1

Индивидуальный

Задания творческого и поискового  характера : сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям ;простейшие задачи комбинаторного характера

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

103

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный

1

Текущий

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования  чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете

 Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2.

 Знать способ решения задач в два действия

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи  в два действия.

104

 Проверочная работа №5 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация»

Конт

роль и учет знаний.

1

Индивидуальный

Контроль и учет знаний  Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами

Контролировать и оценивать свою работу

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Комбинированный

1

Текущий

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования  чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете

 Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2.

 Знать способ решения задач в два действия

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи  в два действия.

106,

107

Подготовка к решению задач в два действия

Комбинированный

1

Текущий

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования  чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете

 Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2.

 Знать способ решения задач в два действия

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи  в два действия.

108-109

Составная задача

Комбинированный

1

Текущий

Решение задач в два действия

 Знать способ решения задач в два действия

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи  в два действия

         Числа от 1 до 20. сложение и вычитание (23ч.)

110

 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

111

 Сложение вида: □ +2, □ +3

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

112

 Сложение вида: □ +4

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

113

 Решение примеров вида: □ +5

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

114

 Приём сложения вида: □ +6

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

115

 Приём сложения вида: □ +7

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

116

 Сложение вида: □  + 8,  □ + 9

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

117

Таблица сложения

Ознакомления с новым материалом

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

118

 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Закрепление изученного материала

1

Тест - 15 мин

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

 Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости

119

 «Странички для любознательных» -

Урок - игра

1

Индивидуальгный

Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

120

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Закрепление изученного материала

1

Тест - 15 мин

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

 Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости

121

 Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

Ознакомление с новым материалом

1

Текущий

Прием вычитания числа по частям

 Знать прием вычитания числа по частям

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

122

 Вычитание вида:  11 - □

Ознакомление с новым материалом

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать прием вычитания числа по частям

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

123

 Вычитание вида: 12 -□

Ознакомление с новым материалом

1

Текущий

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 - …

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

 Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

124

Вычитание вида:  13-□.

Ознакомление с новым материалом

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

125

 Вычитание вида: 14 -□.

Ознакомление с новым материалом

1

Самостоятельная работа (15 мин)

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям

Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  нахождения значения арифметического действия

 Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

126

 Вычитание вида: 15 - □.

Ознакомление с новым материалом

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям Решение текстовых задач..

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

127

Вычитание: 16 - □.    

Ознакомление с новым материалом

1

Текущий

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  нахождения значения арифметического действия

 Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

128

 Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □

Ознакомление с новым материалом

1

Текущий, самостоятельная работа (15 мин)

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Решение текстовых задач.

Знать названия и последовательность чисел от от  0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения  чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

129

Закрепление изученного

Комбинированный

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Решение текстовых задач.

Знать названия и последовательность чисел от от  0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения  чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

130

 «Страничка для любознательных»

Урок - игра

1

Индивидуальный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

2

Наш проект: «Математика вокруг нас».

Внеурочная деятельность

1

Индивидуаль

ный

Проектная деятельность.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорами орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

131-132

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Закрепление изученного материала

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям.

Знать названия и последовательность чисел от от  0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения  чисел в пределах 10 и соответствующие случаи Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

Итоговое повторение( 4ч)

133

 Итоговая контрольная работа за год

Контроль

1

Итоговый

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом

 Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

134

Закрепление изученного.  

Урок применения знаний и умений.

1

Теку

щий

Работа над ошибками Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Выполнять краткую запись разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

135

Проверочная работа №6 по теме: « Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».  «Проверим себя и оценим свои достижения»

Контроль

1

Индивидуальный контроль

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Контролировать и оценивать свою работу

136

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Закрепление изученного материала

1

Текущий

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям.

Знать названия и последовательность чисел от от  0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения  чисел в пределах 10 и соответствующие случаи Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

                            Виды контроля и диагностики по математике в 1 классе за 2011-2012уч.г.

№п/п

                          Тема

Тема

тический

Проме

жу

точ

ный

Комп

лексный

Пред

метный

Стандар

тизированный

Нестандар

изированный

Итоговый

Включение

в состав

портфолио

Дата

проведения

1

Проверочная работа №1 «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления»

+

+

+

2

Самостоя

тельная работа.

+

+

+

3

Самостоя

тельная работа

+

+

+

4

Самостоя

тельная работа

+

+

+

5

Самостоя

тельная работа

+

+

+

1

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

+

+

+

6

Самостоя

тельная работа

+

+

+

7

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Проверочная работа №2

+

+

+

8

Самостоя

тельная работа

+

+

+

9

Тест №1

+ 

+

+

+

10

Самостоя

тельная работа

+

+

+

11

 Проверочная работа №3 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

+

+

+

+

12

Самостоя

тельная работа

+

+

+

13

Математический диктант

+

+

+

+

14

Самостоя

тельная работа

+

+

+

15

Самостоя

тельная работа

+

+

+

+

16

Проверочная работа №4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.» «Проверим себя и оценим свои достижения»

+

+

+

+

17

Проверочная работа №5 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация»

+

+

+

+

18

Самостоя

тельная работа

+

+

+

+

19

Самостоя

тельная работа

+

+

+

+

2

Наш проект: «Математика вокруг нас».

+

+

+

+

20

Проверочная работа№6 «Проверим себя и оценим свои знания» (Тест)

+

+

+

21

Итоговая контрольная работа №7 за год

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс. УМК "Школа России"

Программа составлена для использования учебников Моро М....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России" (авторы учебника М. И. Моро, М.А. Бантова и др.)

    Данное календарно - тематическое планирование составлено к учебнику математики 2 класса, автор М.И. Моро, на основе УМК "Школа России". В планировании имеется пояснительная записк...

Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс  УМК "Школа России", пояснительная записка...

Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование 1 класса по математике УМК "Школа России" отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам с указа...