Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_4_klass.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ «Основная специализированная музыкальная школа»

Открытый урок по математике 4 класс.

Учитель начальных классов Гавлик Н.Ш.

    Тема .                     Умножение числа на двузначное число.

    Цель.

    Образовательная. Формировать навык  письменного приёма умножения

                                   числа на двузначное число. Продолжать подготовку к

                                   ПГК.

    Развивающая.      Развивать память, речь, мышление, математическую

                                  зоркость, навыки устного и письменного счёта.

    Воспитательная. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям,

                                 самостоятельность, дисциплину.

    Тип урока.          Урок постановки учебной задачи.

    Технология         Развивающее обучение. Здоровьесберегающая.

                                                 

   Методы.                Словесный, частично-поисковый, демонстрационный,

                                  наглядный, видеометод.

   Средства              Интерактивная доска, раздаточный материал, учебник

   обучения             «Математика», «Познание мира» 4 класс.

Этапы

                        Ход урока.

Примечания.

1. Орг.мо-мент.

 Сегодня урок мне хотелось бы начать с одной восточной мудрости.

«Давным – давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: « Живая она, или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму  руку и она  умрёт. Если скажет: «Мёртвая» -  выпущу,  она  улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый  мудрец на вопрос

«Живая она, или мёртвая? Ответил: « Всё в твоих руках»

- Ребята и  успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

2. Сообще-

ние целей урока.

1. Совершенствовать вычислительные навыки.

2. Повторить устные приёмы умножения на двузначное число.

3. Решать задачи.

Для чего мы это выполнять будем?

Для подготовки к ПГК.

Слайд 1

3. Минутка чистописания.

Запиши число, которое состоит из 12 ед 1 класса и 305 ед второго класса.  3 раза.    305012

-сколько разрядов в каждом классе?

--что обозначает нуль в числе? Отсутствие ед данного разряда.

- назови в виде суммы разрядного слагаемого.

4. Устный счёт

1. «Помоги бабочке сесть на цветок»

4800:х=480                     х- 2500=500

705* х=70500                 х * 37=37000

Х * 1047 = 0                   5032 + х = 5100

Слайд 2

2.    «Найди ошибку»

   25 * 42 = 25 * (40 * 2) = 1000 + 50 = 1050

   14 * 15 = 14 * (10 + 5) = 1400 + 70 = 1470

3. «Помоги коту Матроскину».

За один день коту корова даёт 23 л молока.

Сколько Матроскин получит молока за:

                   2 дня?

                   5 дней?

                  20 дней?

                  За февраль?

-Вспомни сколько дней в феврале?        28

- как узнать сколько надоил молока Матроскин за 28 дней?

 23 *28

-Можем мы это узнать устно быстро подсчитав?  нет

Слайд 3

5. Постановка проблемы

А  как-же нам умножить 23 *28?     письменно.

6. Сообщение темы и цели урока.

- Так мы подошли к новой теме.

- Сформулируйте тему урока.

Письменное умножение на двузначное число.

-Чему новому мы должны научиться?  

           Правильно записывать и вычислять.

- Если мы научимся правильно записывать и вычислять это нам поможет справиться ?   в ПГК

Слайд 4

Физминутка для глаз.

7. Открытие нового..       Решение проблемы. Поисково-исследователь-ская работа в парах.

8. Работа с объясне-

нием одного ученика у доски, остальные в тетрадях

9. Деферинцированная

Работа.

10. Компетентностное задание.

-На уроке  вы должны найти рациональный способ записи и вычисления при умножении на двузначное число. Для этого предлагаю провести небольшую исследовательскую работу.

2

  На партах план исследовательской работы.

-Внимательно изучите план исследования.

   
  

 План исследования.

 

1.     Сравни модели примеров.

      34                              

*    23

           102

+ 680

   782

      34                              

*    23

           102

+ 68

   782

 

- Какую модель надо применить при умножении на двузначное число?

3.     -- На что надо обратить внимание при умножении на двузначное число?

4.     - Если ты готов объяснить приём умножения, то подними руку.

 

Пользуясь нужной моделью, запиши, и реши пример 23*28

     Ученики выполняют работу по плану.

Записываю пример.

      23

   *28

  Единицы под единицами, десятки под десятками.

Умножаю 8ед. на 23. Значение первого неполного произведения записываю под единицами справа на лево.    

   23

 *28

204

Умножаю 2 дес. На 23. Значение второго неполного произведения  записывают, начиная с десятков справа налево.

              23

           *28

          204

          46

Значения неполных произведений складывают.

              23

           *28

          204

          46

          664

-Составляем алгоритм действий

при умножении на двузначное число.

При умножении на двузначное число столбиком значение первого неполного произведения записывают под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения  записывают, начиная с десятков справа налево.

Значения неполных произведений складывают.

7. Закрепление. Решите самостоятельно.

73*36 =2628

273*63=27199

273*363=99099

- на что надо обратить внимание при умножении на двузначное число?

При умножении на двузначное число столбиком значение первого неполного произведения записывают под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения  записывают, начиная с десятков справа налево.

Значения неполных произведений складывают.

8. Решение задач.  Озеро Балхаш  имеет глубину 27 метров, а озеро Байкал в 61 раз глубже. Какова глубина озера Байкал?

- Задайте вопросы по тексту задачи.

- Что значит глубже?                      Больше

- Каким действием узнаем глубину Байкала?  умн.

 (у доски с объяснением)   алгоритм!

            27

          *61

           27

      162

      1647

- Чем являются озёра для жизни человека?

- Как надо беречь источники жизни?

Физминутка.

Работа по учебнику.

Стр. 155 №5 а.

- А сейчас мы выполним задачу, не просто решив её, а будем расширять кругозор, пополним свои знания, поработаем самостоятельно и в парах.

- Прочитайте условие.

- Задайте вопросы по условию.

- Какие опорные слова используем в краткой записи?

Решите задачу.

- У каждого на парте лежит лист с заданием.

- Ответы на вопросы найдёте в дополнительных источниках.

Административная карта Казахстана и учебник «Познания мира»

Решение записываем в столбик.

1896+356=2252 оз.

2252+1896=4148 оз.

11898-4148=7750оз.

2. сколько в Казахстане областей?

3. сколько озёр в Казахстане?

Дополнительный вопрос.

4. Узнай сколько озёр в других областях.

Модельный ответ.

1. 1896+356=2252 оз.

    2252+1896=4148 оз.

    11898-4148=7750оз.

2. 14 областей

3. 40 000 озёр.

4. 40 000

  -   7 750

      3  2  2  5 0 озёр.

Критерии оценок:

1 задание                                          3 балл.

2. задание                                         1 балл

3. задание                                         1 балл.

4. задание                                         2 балла

 

5б -5

4б- 4

3б-3

-Чтобы ответить на эти вопросы по какому предмету понадобились знания?

- Объясните, почему тема нашей Родины взята на уроке?

16 декабря День Независимости.

- Для чего нам надо уметь вычислять, пользоваться другими источниками?

Для подготовки к ПГК.

10 Тест.

Для успешного проведения ПГК нам необходимо уметь выполнять тестовые задания.

Для снятия тревожности дыхательная гимнастика.

Выполнив тест, подставьте, ваши ответы под буквы в порядке возрастания составите слово.

1. Умножь 27*56                                            1512

2.  Увеличь 705 в 10 раз                                 7050

3. Найди произведение чисел 98 и 10          980

4. Перв мн 36 втор мн 63                               2268

5. 6704+5786=                                                12490

6. 10879-1879=                                               9000

7. одна четвёртая тонны                               250

250                                             з    

980                                            н  

1512                                          а  

2268                                          н  

7050                                          и

9000                                          я

11. Рефлексия.

Я        -  узнал

           - запомнил

           -  научился

           -  удивился

           -  повторил

12. Выставление оценок.

  1. Д\з  на «5»               на «4»

             стр. 155, №5б         стр. 159 №8

             стр. 161 №5            стр. 161 №4            

     

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

   Индивидуальная работа по карточкам

Найди ошибки и исправь

158*10=1580

75*100=70500

10*920=9200

384*10=3084

5003*10=50030

Какие цифры должны стоять вместо *

4*7*+6*3=*547                 *7*+6*3=*568              *6*8-*4*=89

                              Индивидуальная работа по карточкам

Найди ошибки и исправь

158*10=1580

75*100=70500

10*920=9200

384*10=3084

5003*10=50030

Какие цифры должны стоять вместо *

4*7*+6*3=*547                 *7*+6*3=*568              *6*8-*4*=89

                            Индивидуальная работа по карточкам

Найди ошибки и исправь

158*10=1580

75*100=70500

10*920=9200

384*10=3084

5003*10=50030

Какие цифры должны стоять вместо *

4*7*+6*3=*547                 *7*+6*3=*568              *6*8-*4*=89

                            Индивидуальная работа по карточкам

Найди ошибки и исправь

158*10=1580

75*100=70500

10*920=9200

384*10=3084

5003*10=50030

Какие цифры должны стоять вместо *

4*7*+6*3=*547                 *7*+6*3=*568              *6*8-*4*=89

         Открытый урок по математике 4 класс.

«Письменные приёмы умножения на двузначное число».

                                                 Учитель. Гавлик Н.Ш.

                               2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс по программе "Школа 2100"

Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс, по программе  "Школа 2100"....

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Умножение на однозначное число" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по математикеТема: «Умножение на однозначное число»Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении многозначного числа на одн...

Конспект урока по математике на тему «Умножение на однозначное число» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умения  умножать   на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:- уметь выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;-знат...