Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_4_klass.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ «Основная специализированная музыкальная школа»
Открытый урок по математике 4 класс.
Учитель начальных классов Гавлик Н.Ш.
Тема . Умножение числа на двузначное число.
Цель.
Образовательная. Формировать навык письменного приёма умножения
числа на двузначное число. Продолжать подготовку к
ПГК.
Развивающая. Развивать память, речь, мышление, математическую
зоркость, навыки устного и письменного счёта.
Воспитательная. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям,
самостоятельность, дисциплину.
Тип урока. Урок постановки учебной задачи.
Технология Развивающее обучение. Здоровьесберегающая.
Методы. Словесный, частично-поисковый, демонстрационный,
наглядный, видеометод.
Средства Интерактивная доска, раздаточный материал, учебник
обучения «Математика», «Познание мира» 4 класс.
Этапы | Ход урока. | Примечания. | ||
1. Орг.мо-мент. | Сегодня урок мне хотелось бы начать с одной восточной мудрости. «Давным – давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: « Живая она, или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет: «Мёртвая» - выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мёртвая? Ответил: « Всё в твоих руках» - Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке. | |||
2. Сообще- ние целей урока. | 1. Совершенствовать вычислительные навыки. 2. Повторить устные приёмы умножения на двузначное число. 3. Решать задачи. Для чего мы это выполнять будем? Для подготовки к ПГК. | Слайд 1 | ||
3. Минутка чистописания. | Запиши число, которое состоит из 12 ед 1 класса и 305 ед второго класса. 3 раза. 305012 -сколько разрядов в каждом классе? --что обозначает нуль в числе? Отсутствие ед данного разряда. - назови в виде суммы разрядного слагаемого. | |||
4. Устный счёт | 1. «Помоги бабочке сесть на цветок» 4800:х=480 х- 2500=500 705* х=70500 х * 37=37000 Х * 1047 = 0 5032 + х = 5100 | Слайд 2 | ||
2. «Найди ошибку» 25 * 42 = 25 * (40 * 2) = 1000 + 50 = 1050 14 * 15 = 14 * (10 + 5) = 1400 + 70 = 1470 | ||||
3. «Помоги коту Матроскину». За один день коту корова даёт 23 л молока. Сколько Матроскин получит молока за: 2 дня? 5 дней? 20 дней? За февраль? -Вспомни сколько дней в феврале? 28 - как узнать сколько надоил молока Матроскин за 28 дней? 23 *28 -Можем мы это узнать устно быстро подсчитав? нет | Слайд 3 | |||
5. Постановка проблемы | А как-же нам умножить 23 *28? письменно. | |||
6. Сообщение темы и цели урока. | - Так мы подошли к новой теме. - Сформулируйте тему урока. Письменное умножение на двузначное число. -Чему новому мы должны научиться? Правильно записывать и вычислять. - Если мы научимся правильно записывать и вычислять это нам поможет справиться ? в ПГК | Слайд 4 | ||
Физминутка для глаз. | ||||
7. Открытие нового.. Решение проблемы. Поисково-исследователь-ская работа в парах. 8. Работа с объясне- нием одного ученика у доски, остальные в тетрадях 9. Деферинцированная Работа. 10. Компетентностное задание. | -На уроке вы должны найти рациональный способ записи и вычисления при умножении на двузначное число. Для этого предлагаю провести небольшую исследовательскую работу. 2 На партах план исследовательской работы. -Внимательно изучите план исследования. План исследования.
1. Сравни модели примеров.
- Какую модель надо применить при умножении на двузначное число? 3. -- На что надо обратить внимание при умножении на двузначное число? 4. - Если ты готов объяснить приём умножения, то подними руку.
Пользуясь нужной моделью, запиши, и реши пример 23*28 Ученики выполняют работу по плану. Записываю пример. 23 *28 Единицы под единицами, десятки под десятками. Умножаю 8ед. на 23. Значение первого неполного произведения записываю под единицами справа на лево. 23 *28 204 Умножаю 2 дес. На 23. Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево. 23 *28 204 46 Значения неполных произведений складывают. 23 *28 204 46 664 -Составляем алгоритм действий при умножении на двузначное число. При умножении на двузначное число столбиком значение первого неполного произведения записывают под единицами справа налево. Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево. Значения неполных произведений складывают. 7. Закрепление. Решите самостоятельно. 73*36 =2628 273*63=27199 273*363=99099 - на что надо обратить внимание при умножении на двузначное число? При умножении на двузначное число столбиком значение первого неполного произведения записывают под единицами справа налево. Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево. Значения неполных произведений складывают. 8. Решение задач. Озеро Балхаш имеет глубину 27 метров, а озеро Байкал в 61 раз глубже. Какова глубина озера Байкал? - Задайте вопросы по тексту задачи. - Что значит глубже? Больше - Каким действием узнаем глубину Байкала? умн. (у доски с объяснением) алгоритм! 27 *61 27 162 1647 - Чем являются озёра для жизни человека? - Как надо беречь источники жизни? Физминутка. Работа по учебнику. Стр. 155 №5 а. - А сейчас мы выполним задачу, не просто решив её, а будем расширять кругозор, пополним свои знания, поработаем самостоятельно и в парах. - Прочитайте условие. - Задайте вопросы по условию. - Какие опорные слова используем в краткой записи? Решите задачу. - У каждого на парте лежит лист с заданием. - Ответы на вопросы найдёте в дополнительных источниках. Административная карта Казахстана и учебник «Познания мира» Решение записываем в столбик. 1896+356=2252 оз. 2252+1896=4148 оз. 11898-4148=7750оз. 2. сколько в Казахстане областей? 3. сколько озёр в Казахстане? Дополнительный вопрос. 4. Узнай сколько озёр в других областях. Модельный ответ. 1. 1896+356=2252 оз. 2252+1896=4148 оз. 11898-4148=7750оз. 2. 14 областей 3. 40 000 озёр. 4. 40 000 - 7 750 3 2 2 5 0 озёр. Критерии оценок: 1 задание 3 балл. 2. задание 1 балл 3. задание 1 балл. 4. задание 2 балла
5б -5 4б- 4 3б-3 -Чтобы ответить на эти вопросы по какому предмету понадобились знания? - Объясните, почему тема нашей Родины взята на уроке? 16 декабря День Независимости. - Для чего нам надо уметь вычислять, пользоваться другими источниками? Для подготовки к ПГК. 10 Тест. Для успешного проведения ПГК нам необходимо уметь выполнять тестовые задания. Для снятия тревожности дыхательная гимнастика. Выполнив тест, подставьте, ваши ответы под буквы в порядке возрастания составите слово. 1. Умножь 27*56 1512 2. Увеличь 705 в 10 раз 7050 3. Найди произведение чисел 98 и 10 980 4. Перв мн 36 втор мн 63 2268 5. 6704+5786= 12490 6. 10879-1879= 9000 7. одна четвёртая тонны 250 250 з 980 н 1512 а 2268 н 7050 и 9000 я 11. Рефлексия. Я - узнал - запомнил - научился - удивился - повторил 12. Выставление оценок.
стр. 155, №5б стр. 159 №8 стр. 161 №5 стр. 161 №4
| Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Индивидуальная работа по карточкам
Найди ошибки и исправь
158*10=1580
75*100=70500
10*920=9200
384*10=3084
5003*10=50030
Какие цифры должны стоять вместо *
4*7*+6*3=*547 *7*+6*3=*568 *6*8-*4*=89
Индивидуальная работа по карточкам
Найди ошибки и исправь
158*10=1580
75*100=70500
10*920=9200
384*10=3084
5003*10=50030
Какие цифры должны стоять вместо *
4*7*+6*3=*547 *7*+6*3=*568 *6*8-*4*=89
Индивидуальная работа по карточкам
Найди ошибки и исправь
158*10=1580
75*100=70500
10*920=9200
384*10=3084
5003*10=50030
Какие цифры должны стоять вместо *
4*7*+6*3=*547 *7*+6*3=*568 *6*8-*4*=89
Индивидуальная работа по карточкам
Найди ошибки и исправь
158*10=1580
75*100=70500
10*920=9200
384*10=3084
5003*10=50030
Какие цифры должны стоять вместо *
4*7*+6*3=*547 *7*+6*3=*568 *6*8-*4*=89
Открытый урок по математике 4 класс.
«Письменные приёмы умножения на двузначное число».
Учитель. Гавлик Н.Ш.
2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс по программе "Школа 2100"
Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс, по программе "Школа 2100"....
Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс
Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс...
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Умножение на однозначное число" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по математикеТема: «Умножение на однозначное число»Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении многозначного числа на одн...
Конспект урока по математике на тему «Умножение на однозначное число» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование умения умножать на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:- уметь выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;-знат...
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение на двузначное число" (УМК "Перспективная начальная школа" А.Л. Чекин, 3 класс)
Цель урока: закрепление умений умножения на двузначное число....